технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Горенкова Марина Николаевна

Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-5_klass.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

14.11.2014 года, 5-в класс МБОУ « Кыринская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по английскому языку  в 5 классе

Тема:  “ My home page”- заключительный урок проекта

Цель: Систематизация и обобщение  раннее изученного учебного  материала в рамках  предметного проекта « Моя домашняя страница»

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки и умения учащихся классифицировать, систематизировать ,  доказывать  изученный учебный материал.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление учащихся, языковую догадку.
  3. Развивать творческие способности учащихся.

Образовательные задачи:

  1. Тренировать навыки и умения в использовании изученного  лексического и грамматического материала в течение проекта.  
  2. Совершенствовать  монологическую и диалогическую речь учащихся.
  3. Обучать учащихся умению обобщать изученный учебный материал.

Воспитательные задачи:

  1. Повышать уровень мотивации к изучаемому предмету.
  2. Формировать умение работать  в группе, индивидуально.
  3. Формировать социокультурные компетентности учащихся.

Оборудование:

мультимедия – проектор;  классная доска;  наглядные пособия ( схема релаксации); раздаточный материал ( загадки)  , карточки-бонусы,  карточки самооценки и оценки группы.  

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Технологии, методы, формы контроля

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Учитель приветствует  учеников, проводя фонетическую зарядку

Good afternoon, children! I am glad to see you. How are you?

Ученики приветствуют учителя, отвечают на поставленный вопрос, используя разные речевые клише: I am OK, I am fine, thank you, so-so

Технология деятельностного подхода в обучении.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные:

 волевая

саморегуляция  

2.

Формулирование цели и задач урока

Учитель напоминает детям о заключительном этапе учебного проекта « Моя домашняя страничка», следует ряд вопросов:

  1. Чем мы занимались на последних уроках?
  2. Чему мы научились? Что у нас в учебном багаже?
  3. Что мы должны сделать сегодня, используя наш учебный багаж?

Учитель предлагает обобщить повторение учебного материала, систематизировать его и назвать цель и задачу урока.

Дети отвечают на поставленные вопросы, обобщают ответы и формулируют цель и задачи урока.

 

Технология деятельностного подхода в обучении, технология проблемного обучения.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование и прогноз

4.

Актуализация, классификация, систематизация изученного материала

1.Организационно-мотивированный этап

2.Групповая работа

 

Учитель приглашает детей посетить творческую мастерскую под таинственным названием и выполнить ряд творческих заданий для того, чтобы узнать название творческой мастерской и увидеть свои результаты .

 Перед входом шифрованное письмо ( mother, sister, good night)

( чтение изученного стихотворения по теме)

Предлагается сдать экзамен по лексическому багажу :

Выполнение творческих заданий:

1.Лексический багаж ( проверка изученных слов и выражений- перекличка) ( слова по теме « Семья»

2. Разгадывают загадки

your father and your mother are your …(parents)

your mother’s father or your father’s father are your …(grandfathers)

your mother’s mother or your father’s mother are your …(grandmothers)

your father’s sister or your mother’s sister are your …(aunts)

your father’s brother or your mother’s brother are your …(uncles)

your aunt’s or uncle’s children are your …(cousins)

the daughter of your brother or a sister is your …(niece)

the son of your brother or a sister is your …(nephew)

My Mum’s father is my ………   (Grandfather)

My Dad’s mother is my ………   (Grandmother)

My Mum’s brother is my ………  (Uncle)

My Dad’s sister is my ………..    (Aunt)

  My brother’s mother is my …….. (My mother)

My granny’s son is my ……….    (My father)

 My Mum’s son is my ………..     (Brother)

 My Dad’s daughter is my …….   (Sister)

Учителем анализируются ответы и предлагается создать своё задание.

3.Круглый стол ( обсуждение  творческих работ по 2-м номинациям: бумажный и электронный варианты)

Минутка релаксации ( театральная постановка по теме « Семья»)

4.Публичное выступление по двум номинациям, в процессе ученики  задают вопросы друг другу.

 Дети видят в шифрованном письме стихи известного им стихотворения о семье и воспроизводят его;

рассаживаются в группы, выполняют задания

При завершении получают бонусы в форме букв.

Дети дают ответы на загадки.

Придумывают свой вариант

Дети работают в группах, обсуждают работы, выбирают лучшие, задают вопросы ученикам.( бонусы)

 Сценка исполняется учащимися (Бонусы)

Лучшие работы прослушиваются в устной речи

 игровая технология, частично-поисковый метод

Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Технология здоровьесбережения

   

Познавательные УУД: моделирование,   анализ,

синтез.

Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль. коррекция.

Коммуникативные

УУД:  управление поведением партнёра, высказывание собственного мнения, учебное сотрудничество

Познавательные УУД: структурирование, систематизация, классификация

 учебного материала, смысловое чтение

 

3.Круглый стол

 Выслушав ответы друг друга, дети обсуждают за общим столом все выступления, задавая вопросы или уточняя некоторые факты

Физкультминутка ( песенка про семью)

 Бонусы

Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Технология личностно-ориентированного  подхода в обучении.

Познавательные УУД: анализ, синтез,

 сравнение,

логика, умение структурировать знания

Коммуникативные УУДучебное сотрудничество

Регулятивные

 УУД: контроль, коррекция.

4.

Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочная деятельность

 Предлагается сложить полученные бонусы, название:  a know-all

Заполняются листы самооценки и оценки работы группы. Выявляются самые успешные ученики.

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

Технология деятельностного подхода в обучении.

Личностные УУД: смыслоообразование

Познавательные УУД: оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

8

Задание на дом

 Рассказ о семье своего друга ( 3 лицо, ед.число)

Запись в дневнике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...