Главные вкладки

    Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Spotlight" 5 класс
    рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

     Егорова Анна Юрьевна

    Рабочая программа  по английскому языку к учебнику "Spotlight" 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_5_klass_fgos_sokrashchennaya.docx32.18 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов Федерального Государственного Образовательного Стандарта у обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений.

    Программа основывается на требованиях ФГОС основного общего образования (http://standart.edu.ru) ,  содержании Примерной программы по иностранному языку (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2013.

                                                      ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Предметными результатами являются:

    А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

    В говорении:

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

    В аудировании:

    • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
    • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

    В чтении:

             читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

          -читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов         смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

    • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

    В письменной речи:

    • заполнять анкеты и формуляры;
    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
    • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

    Языковая компетенция:

    • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
    • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
    • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
    • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
    • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
    • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
    • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    Социокультурная компетенция:

    • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
    • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
    • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
    • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
    • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
    • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
    • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

    Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

    Б. В познавательной сфере:

    • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
    • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
    • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
    • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
    • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
    • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

    В. В ценностно-ориентационной сфере:

    • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
    • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
    • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
    • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

    Г. В эстетической сфере:

    • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
    • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
    • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

    Д. В трудовой сфере:

    • умение рационально планировать свой учебный труд;
    • умение работать в соответствии с намеченным планом.

    Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

                                                                                             СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТА

    Урок

    Тематическое планирование

    Характеристика деятельности учащихся

    1-8

    Вводный модуль ( 8 ч.)

    Английский алфавит.

    Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения

     Расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;  

    Уметь  заполнить анкеты, формуляры;

    - написать личные письма, поздравления;

    - составить список любимых вещей из своей коллекции

    Кратко описать внешность и характер своих родственников;

    На слух воспринимать информацию и выражать своё понимание в требуемой форме.

    9-15

    Школьные будни ( 7ч.)

    Школа! Снова в школу!

    Любимые предметы.

    Школы в Англии.

    Школьная жизнь.

    Фразы приветствия.

    Проверочная работа

    Воспринимать на слух и повторять числа;

    Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

     Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

    Вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время; о том, какую одежду носят в разное время года;

    Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

    Описывать тематические картинки;

    Вести диалог по теме «В магазине»;

    Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма) по теме;

    16-22

    Это-Я ( 6 ч.)

    Я из…

    Мои вещи.

    Моя коллекция. Сувениры из Великобритании.

    Наша страна.

    Покупка сувениров.

    Проверочная работа.

    Рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.

     Ориентироваться в иноязычном тексте и прогнозировать его содержание по заголовку;

     Написать небольшой рассказ о своей коллекции, своем увлечении;

    Уметь написать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

    Кратко описать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

    Создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

    Написать отзыв о своем любимом фильме с опорой на образец.

    Формировать представление о культуре страны изучаемого языка.

    Иметь представление о сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка.

    23-38

    Мой дом-моя крепость

    (9 ч.)

    С новосельем!

    Моя комната.

    Типичный английский дом.

    Дома. Осмотр дома.

    Презентация проектных работ по теме: «Мой дом»

    Проверочная работа

    Рассказать о своем доме, осознать себя гражданином своей страны и мира, отработать грамматические структуры.

     Описать комнату, расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

     Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации, Составить рассказ на основе прочитанного. Расспросить адресата о его жизни и делах, сообщить то же о себе. Вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета.

     Стремиться к лучшему осознанию культуры других стран, развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

    Формировать проектные умения работать с различными источниками информации.

    33-38

    Семейные узы ( 10 ч.)

    Моя семья. Кто есть кто?

    Знаменитые люди. Американские телесемьи

    Увлечения.

    Описание людей.

    Проверочная работа.

    Рассказать о себе, своей семье, отработать грамматические структуры.

    Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

     Вести диалог о третьем лице.

    Рассказать о своем кумире. Составить резюме.

     Передать основное содержание, основную мысль прочитанного.

    Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку.

     Строить монологические высказывания по картинке. Высказывать характеристики на основе сравнений

    39-49

    Животные со всего света.

    ( 10 ч.)

    Удивительные создания.

    В зоопарке.

    Мой питомец. Лохматые друзья. Животные.

    Посещение ветеринара.

    Мини-проект о насекомых.

    Проверочная работа.

    Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple».

    Расспросить собеседника и ответить на его вопросы.

    Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры Present Simple.

     Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

     Формировать проектные умения.

    Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте.

     Вести диалог-расспрос.

    50-58

    С утра до вечера ( 8 ч.)

    Подъём!

    На работе. Выходные.

    Главные достопримечательности.

    Слава. Приглашение к действию.

    Солнечные часы.

    Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её.

    Рассказать о родителях и их профессиях, использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

     Написать электронное письмо с опорой на образец   Писать связанный текст о достопримечательностях России.

     Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и  отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

     Делать краткие сообщения на основе прочитанного

    59-67

    В любую погоду (9 ч.)

    Год за годом. Одевайся правильно.

    Здорово!

    Климат Аляски.

    Времена года.

    Покупка одежды.

    Ну и погода!

    Повторить тематическую лексику о погоде и  понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение.

    Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации. Применить правила написания слов.

    Писать открытки, употребляя формулы речевого этикета.

    Развивать чувства прекрасного на основе музыкальных фрагментов.

     Иметь представление об особенностях климата Аляски. Формировать проектные умения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования, создание веб-страниц.

     Составить диалог этикетного характера.

     Уметь работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного.

    Высказывать свое мнение на основе прослушанных звуков природы, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.  

    68-75

    Особые дни ( 8 ч.)

    Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.

    Высказывать просьбу, предложение.

    Вести диалог - обсуждение списка покупок.

    Описывать тематические картинки;.

    Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (Праздники в Британии и Китае).

     Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

    76-86

    Жить в ногу со временем (11ч.)

    За покупками.

    Давай пойдем…

    Не пропустите!

    Оживленные места Лондона.

    Музей игрушки в Сергиевом Посаде.

    Как пройти…?

    Математика.

    Проверочная работа.

    Читать и полностью понимать содержания аутентичного текста;

    Обсудить места для проведения досуга;

    Написать рассказ о знаменитом магазине в России;

    Рассказать о событиях в твоем городе.

    Написать короткий текст - описание достопримечательности.

     Понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

    Составлять  микро-диалоги на основе прочитанного.

    87-102

    Каникулы (9 ч.)

    Путешествия и отдых.

    Летние удовольствия.

    Просто записка.

    Поехали! Увидимся в летнем лагере!

    Как взять напрокат (вело/авто)?

    География.

    Итоговая контрольная работа.

    Проектные задания.

    Вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля;

    Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране;

    Употребить фразы приглашений \ предложения\ отказа\ согласия;

    Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны.

    Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

     Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

    Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

    Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

    Рабочая программа «Английския язык» для 4 класса к УМК «Планета Знаний», 2010 Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская

    Рабочая программа «Английския язык» для 4 класса к УМК  «Планета Знаний», 2010 Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская...

    Рабочая программа английский язык Rainbow 5 класс

    Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и примерной программы основного общ...

    Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

    Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

    Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс «Английский в фокусе».

    Рабочая программа "Английский язык" 2-4 класс  «Английский в фокусе»....