Открытый урок "Твоё свободное время"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Журбенко Марина Анатольевна

Урок-практикум устной речи «Твоё свободное время» представлен по гуманитарному направлению, разработан для учащихся 10 классов. В основе урока лежит концепция коммуникативного обучения. Организация совместной деятельности учащихся основана на совместном решении коммуникативной ситуации, в процессе чего происходит развитие качеств личности, необходимых для плодотворного сотрудничества (предупредительность, внимательность, вежливость и т.д.), умений выступать в роли лидера, в роли временного подчиненного, в роли помощника и т.д., умений планировать совместную деятельность, распределять обязанности, совместно оценивать результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pur_10_zhurbenko_m.a_tehkarta.docx35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс, дата

Класс: 10    

Тема

 Твоё свободное время

Цель

 Развитие коммуникативных навыков (аудирование, говорение)

Задачи

Образовательные:

  • формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии и контроле сформированности компетенций  аудирования, чтения, и говорения;
  • активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Свободное время»;
  • совершенствовать и расширять навыки выражения  своего мнения по теме;

Развивающие:

  • активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор;
  • развитие способности к выявлению языковых закономерностей, развитие и автоматизирование  лексических навыков по теме
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать умения социального взаимодействия;
  • развивать критическое мышление учащихся;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • формировать мировоззрение учащихся и логическое  мышление;
  • формировать систему нравственных межличностных отношений, навыки работы в творческой группе;
  • формировать доброе отношение друг к другу.
  • повысить мотивацию к изучению английского языка.

Тип урока

Урок-практикум

Применяемая технология

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, использование эмоционально и когнитивно-ориентированных форм обучения, игровая технология.

Оборудование

Оборудование: УМК Spotlight 10 (В. Эванс, Д. Дули, О. Афанасьева,  И. Михеева)

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация к уроку, раздаточный материал, видео.

Источники информации

Литература: Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Учеб. 10 класс.- М.:Просвещение,2010.-

V.Evans, J.Dooley Enterprise 1. Express publishing 2010

Ричард МакЭндрю  «Окно в Британию» 2 видеогайд

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет

Формируемые универсальные учебные действия

Время

1.Организационный момент

(Warming-up)

Настроить учащихся на активную работу на уроке

  1. Приветствие

Good morning. I’m glad to see you today. How are you today? I hope everybody is OK. Who is on duty today?

слайд1

Рапорт дежурного

Отвечают на вопросы

Регулятивные:

- осуществлять целеполагание;

-  устанавливать   рабочие   отношения,   - эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников -  строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

1 мин 

Выработка  цели урока с учащимися


1)Сформулировать цель урока совместно с кадетами;

2) Создать мотивационное поле на этапе целеполагания

Учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач, организовывает погружение в тему урока.

Look at the board. Here is the list of activities that English people like to do in their free time. What do you think is the most popular of them?

What are we going to talk about today?

Кадеты высказывают свои предположения о том, чем им предстоит заниматься на уроке.

Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока. Обучающиеся определяют границы знания и незнания.

Познавательные УУД

-формулировать главную мысль (идею)  

 -формулировать проблему,

строить логическую цепь рассуждений

 1 мин

Фонетическая разминка разминка

  Отработка трудных в произношении слов  

 

 Let’s remember when we use DO, PLAY or GO with these activities

Exchange your papers and check.

Let’s check on the board.

 

Кадеты осуществляют работу над выполнением отдельных операций:  

Активизируют произносительные навыки.

Активизируют лексико-грамматические навыки.

Осуществляют взаимоконтроль произведённой операции.

Осуществляют проверку со слайда.

Регулятивные УУД

-развивать объём внимания через постепенное увеличение количества воспринимаемых единиц;

-осуществлять самоконтроль учебной деятельности;

- работать собранно и вдумчиво;

 владение изученным лексическим материалом

2

3.Pечевая  зарядка

OK, guys, let’s play “Chain” game.  Ask each other  if you have done these activities or not/ Try to give a full answer.

Работа в режиме У-У, задают вопросы и составляют предложения.

2

4.

Основной этап

Well, our goal today is to learn how British people spend their pastime.

Let’s  see  what British teens like to do (Video)

What is pastime for you?

What are your preferences?

That’s . Now let’s listen to Leonie. She’ll tell us about British preferences

(Video)

Кадеты смотрят видео фрагмент, заполняют форму в карточке, высказывают свои предположения, проверяют на доске

Кадеты высказываются о своих предпочтениях в проведении свободного времени

Кадеты смотрят фрагмент и заполняют тестовую форму.

Сравнивают свои ответы. Проверяют на доске.  

1

3

2

Развитие навыков спонтанного монологического высказывания

Практическая часть. Ролевая игра (обучение говорению)

 

 

формировать мировоззрение учащихся и логическое  мышление

Совершенствовать навык употребления полученных знаний

Развитие навыков чтения

 There are a lot of places to see in London. But there are also a lot of similar places in your native towns. Let’s have some rest, remember our towns and find similarities.

Choose the number.

 

I see you know how to use leisure time. Split into two groups of 4 and learn what’s the most popular and the most unusual activity in your group.

There are a lot of other places to visit and activities to do in Great Britain. Here is a booklet about tourist destinations. Read and find answers to  the questions as quickly as possible.  

Работают со слайдами.

Называют похожие достопримечательности в своих городах.

Кадеты работают в группах,

Сообщают о своих открытиях.

Развивать наблюдательность и внимание к деталям

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций(Р), развивать способность к обобщению(П)

Личностные УУД

-уважать умственный труд

-работать собранно и вдумчиво

Регулятивные УУД

-концентрировать, распределять и переключать внимание

-развивать наблюдательность, внимание к деталям

-действовать по аналогии

Познавательные УУД

-осуществлять синтез прежнего личного опыта и новых знаний

- чтение с целью нахождения необходимой информации)

Коммуникативные УУД

-сотрудничать со сверстниками

работать в паре/группе

Регулятивные УУД

-развивать механизмы произвольного запоминания информации

-развивать объём слуховой памяти

4

 

5

 

 

  Развитие навыков монологического высказывания.

 

You came here to Orenburg Cadet school from different places. Imagine we would come to see you in Summer. What will you show us to present your place?

 

Thank you for your presentation.. Actually it was a part of your home task. Your task is to write a booklet for a  foreign friend  advertising two- tree places of interest in your native town.

 Кадеты рассказывают о своём городе , используя модель буклета.

Познавательные УУД:

-использовать в качестве опоры для построения устного высказывания различные виды схем

Регулятивные УУД

- самостоятельно работать,

- действовать по аналогии;

Личностные УУД

-работать собранно и вдумчиво

8

Рефлексия 

Освоение приемов работы, относящихся к технологии критического мышления, мотивации к познавательной  деятельности

 

So let’s come back to the beginning of our lesson. What are the most popular activities in Britain? Look at your task 1 in the handouts and see the slide.

Учитель благодарит кадет за урок, спрашивает о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им это лучше узнать англичан.

Преподаватель просит заполнить  оценочную таблицу

Кадеты проверяют задание.

Кадеты высказывают свои впечатления об уроке, говорят о том, что нового они узнали на уроке, поможет ли им опыт, полученный на уроке  в дальнейшей жизни.

Умение анализировать свою учебную деятельность (Л);

Личностные УУД -осуществлять самоконтроль;

- умение осуществить самооценку

 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок.Тема "Свободное время. Хобби"

Представляю открытый урок в 5 классе . Уровень Beginner. Отработка like+Noun/ V-ing....

Открытый урок в 10 классе "Занятость молодежи в свободное время"

Проводимая пресс-конференция на данную тему рассматривает аспекты разнообразия время провождения молодежи в свободное отучебы и работы время....

Открытый урок "Свободное время" 6 класс

Я думаю, что материал очень полезен для молодых учителей....

Открытый урок "Твоё свободное время"

Урок-практикум устной речи «Твоё свободное время» представлен по гуманитарному направлению, разработан для учащихся 10 классов. В основе урока лежит концепция коммуникативного обучени...

Открытый урок по теме "Свободное время"

Конспект урока по теме "Свободное время" для учащихся 6ых классов...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...

План- конспект открытого урока в 6 классе по теме "Свободное время"

Данная методическая разработка представляет собой план открытого урока по теме "Свободное время" в 6 классе. Это комбинированный тип урока, в рамках которого осущесвляется системно-деятельно...