проблемное обучение на уроках английского языка
проект по английскому языку на тему

Проблемное обучение на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemnye_situatsiii_na_urokah_iya_nemzorova_2.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: ” ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ на уроках английского языка ” Выполнила:Немзорова Ю.А. Учитель английского языка 2018г.

Слайд 2

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

Слайд 3

Цель создания проблемной ситуации Осознание и разрешение этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Слайд 4

Приемы создания проблемной ситуации Классические классические сокращенные мотивирующие 1. Проблемная ситуация «с удивлением». 2. Проблемная ситуация «с затруднением». 1.Побуждающий диалог от проблемной ситуации 2. Подводящий к проблеме диалог 3.Подводящий от проблемы диалог Сообщение темы урока с использованием приема “ яркое пятно ” Демонстрация непонятных явлений Сообщение темы урока с использованием приема “ актуализация ”

Слайд 5

«Классические» приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением С затруднением Между житейским представлением учащихся и научным фактом Между необходимостью выполнить задание учителя 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой». 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. 3. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. 5. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Слайд 6

«Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации 1.Побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу. Используется для: - побуждения к созданию противоречия; - побуждения к формулированию учебной проблемы. 2.Подводящий диалог — это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. Данный прием не требует создания проблемной ситуации, хорошо выстраивается «от повторения».

Слайд 7

«Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации 1.«Яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.): сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал. 2.Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность). 3.«Актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

Слайд 8

Некоторые виды проблемных ситуаций: Побуждение к истолкованию и объяснению явлений, фактов, событий путем использования аналогии или противопоставления в объяснении нового в сравнении с уже известным, установления причинно-следственных связей Чередование и сочетание анализа и синтеза явлений, фактов, событий, поступков. Развертывание различных ситуаций в речи для создания необходимых смысловых опор и расстановки акцентов. Ассоциирование частных проблем с общими, объяснение их характера аргументацией общеизвестных положений. Ознакомление слушателей с фактами, которые требуют объяснения, предположения, формирования гипотезы и др.

Слайд 9

Фрагмент урока английского языка в 3 классе Тема «Счет от 13 до 19» Дети повторяют счет до 12, этот материал им знаком. На доске записан числовой ряд: 13,…,….19 Учитель спрашивает, как восстановить счет, ведь мы еще не умеем считать до 19, но нам даны 2 числа 13 и 19. Мы видим, что 13- three- это 3, а ten-10. Nineteen-nine-9, ten-10 Видно, что первое и последнее число одинаковы, может быть есть какая-нибудь закономерность. Попробуй образовать числительные согласно закономерности 14- fourteen 15-fifteen 16-sixteen … . 18-eighteen Детям предлагается проверить результат по словарю

Слайд 10

Фрагмент урока в 8 классе Тема: « Past Continuous » Например, после объяснения способа образования времени Past Continuous Tense , ученикам предлагается самостоятельно выявить правила его употребления: 1. Прочитайте и сравните: в каких случаях употребляется the Past Continuous Tense, Past Simple and Past Continuous He played video games yesterday. Он играл в видео-игры вчера . He was watching TV at 6 o'clock yesterday . Вчера в 6 часов вечера он смотрел телевизор. When I came she was cooking dinner. Когда я пришел, она готовила обед. 2. Найдите маркеры («сигналы/указатели» времени). 3. Проанализируйте и составьте формулу каждого из времени. 4. Сформулируйте правила образования Прошедших времен, обоснуете их. 5. Спрогнозируйте случаи употребления времени. 6. Напишите предложения в отрицательной, вопросительной формах. 7. Дополните предложения, используя то или иное время

Слайд 11

Список используемой литературы Жакулина И.В. Примеры создания проблемных ситуаций . URL : http://www.myshared.ru/slide/322984/ 2010 г. Жарких Е.В. Технология проблемного обучения на уроках английского языка. URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/01/13/tekhnologiya-problemnogo-obucheniya-na-urokakh 2014 г. Прохова К.В. Проблемное обучение на уроках английского языка. URL: https://infourok.ru/konkurs 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

  Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение. В проблемном обучении путем создания проблем...

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

мастер-класс "Проблемное обучение на уроках английского языка"

Данный материал демонстрирует работу учителя по применению проблемного метода обучения на уроке. Приводятся примеры проблемного обучения чтению, грамматике, говорению....

Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка

Технология проблемного обучения получила применение в наше время. Когда я познакомилась с её методикой ведения я поняла , что современный урок должен строиться именно по этой технологии . Я привели пр...

Технология проблемного обучения на уроках английского языка

В данной публикации представлена инсценировка диалога с постановкой проблемных вопросов. Актёры учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и вживаются в образы литературных героев, передают их ...

Использование технологии проблемного обучения на уроках английского языка

Данная статья посвящена проблемному обучению детей, их способности добывать знания самостоятельно.Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Иными словами проблемное...