игровые методики
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Орлова Анна Васильевна

игра как средство изучения английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые методики в обучении английскому языку.

  Современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов, в том числе и иностранных языков.  И особо сложно при этом ученикам первых лет обучения. Начало школьного обучения становится стартом резких изменений во всех видах развитии ребенка. В частности, в общении, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми и со сверстниками. Взаимоотношения школьника с другими людьми - один из важнейших факторов его личностного развития, объединение их усилий с целью достижения общего результата. Конечно, это стресс и нелегкая задача для любого ребенка, но особо на усложняется, если речь идет об изучении иностранного языка. Так, на уроках английского языка уже во втором классе ученики сталкиваются с тем, что, не изучив еще до конца все буквы-звуки, они уже должны знать изрядное количество слов и их активный вокабулярий увеличивается и усложняется от урока к уроку. Ко второму полугодию предполагается, что дети уже должны читать диалоги и составлять предложения. При том, что в русском языке они еще не используют понятия частей речи, а некоторые плохо читают и даже не знают все буквы языка родного и т.п.

  Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опираться далее – в среднем и высшем звене, но и (а может быть и самое главное) – не отбить у ученика «охоту» к изучению предмета, а наоборот, привить любовь и интерес к (в нашем случае) английскому языку.

  Говоря об использовании на уроках различных видов игровой деятельности, стоит привести их классификацию.

Итак, все виды игровой деятельности делятся на:

  1. Сюжетно-ролевая игра
  2. Игра-драматизация
  3. Строительная игра
  4. Дидактическая игра.
  5. Подвижная игра.

Мы с детьми реализуем все данные виды игровой деятельности на своих занятиях.

 И первое, что мы используем на уроках – это перчаточные и пальчиковые куклы.

Мы с детьми используем несколько вариантов работы с куклами:

  1. Кукла в роли учителя. Как известно, для любого ученика, а особенно в начальной школе учитель является непререкаемым авторитетом, и дети нередко робеют и не могут связно ответить не потому, что не знают материала, а потому что теряются в ситуации стресса, несмотря на благоприятную эмоциональную атмосферу на уроках. И совсем другое дело, если задает вопрос плюшевый лисенок или божья коровка.
  2. Ученик-кукловод. В этой учебной ситуации главную роль играет сам ученик, он в роли куклы не боится и не стесняется брать на себя ответственность и спрашивать других детей. Тем самым мы даем возможность проявить себя как одаренным детям, так и застенчивым, и малообщительным. Создаем заведомо выигрышную ситуацию успеха не только для ребенка-кукловода, но и для всего класса.
  3. «Играют все». Когда каждому ребенку достается маленькая роль и дети сами придумывают свои мини-спектакли, мини-диалоги, при это можно проигрывать диалоги в мини-группах по 2-4 человека, а можно задействовать весь класс и составить свою уникальную историю со множеством персонажей.

  Таким образом, через игру с перчаточными и пальчиковыми куклами, мы реализуем на занятии основную цель изучения любого иностранного языка: формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Это и говорение, и составление диалогов и монологов, и отработка вокабулярия по теме, и повышение мотивации к изучению языка, и развитие коммуникативных навыков, и развитие речи, мышления, памяти, воображения, творческих способностей.

  Использование кукол реализует сразу несколько видов игровой деятельности – это и драматизация, и сюжетно-ролевая игра. И, конечно, игра дидактическая. Любая дидактическая игра имеет учебную цель, поэтому основным ее компонентом является дидактическая задача, скрытая от ребенка в игровом задании.

 А как же подвижные игры? Мы используем и их – ведь вместо привычной физкультминутки на уроке всем гораздо интереснее подвигаться под зажигательную песенки, выполняя команды и, одновременно, тренируя новую лексику. Так, мы часто используем обучающие песни – тренирующие использование глаголов, цифр, цветов, дней недели, времен года, грамматических конструкций и так далее. Ведь гораздо легче и веселее запомнить слова песни или стихотворения, чем просто заучить новые слова из словарика.

 Игры строительные мы также используем на своих занятиях, например, дети слушают команды учителя в какой цвет нужно раскрасить ту или иную часть картинки. Или небольшими группами по 4-5 человек выполняют задание по созданию дома из блоков-слов, описание которых дает учитель. И так далее.

  Кроме того, мы много используем настольных игр для тренировки вокабулярия – игры-карточки, игры-фишки по типу «Читай-хватай English» и т.п.

Веселитесь и играйте с детьми на занятиях по английскому языку, и все у вас получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Использование игровой методики как средства формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель применения технологии игровых  форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у дошкольников через разнообразные игровые формы обучения...

Использование игровых методик в изучении физики

концепция к конкурсу "Учитель года"...

Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"

Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....

Игровая методика для дошкольников

Игровая методика позволяет в игровой форме развивать и обогащать активный словарь детей дошкольного возраста, а также школьников, имеющих проблемы с речью....

Во дворе. Игровая методика.

Материал данной презентации способствует развитию речи дошкольников, имеющих проблемы с речью, в занимательной форме....

Статья "Использование игр и игровых методик в изучении иностранного языка.

В данной статье разработан блок игр и игровых упражнений для работы с учениками начальной школы,позволяющий повысить мотивацию учащихся в процессеобучения и развить их творческие способности....