РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. МЕТОД ПРОЕКТОВ
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс) на тему
В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, а также контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.
Проект - самостоятельно-планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, выпуск журнала, коллаж и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №2 р.п. Тумботино
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Выполнил:
учитель иностранного языка
Норина Светлана Вячеславовна
В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, а также контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.
Проект - самостоятельно-планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, выпуск журнала, коллаж и др.)
Метод проектов на уроке иностранного языка
Основными целями проектной методики являются:
1) самовыражение и самосовершенствование учащихся, повышение
мотивации обучения, формирование познавательного интереса;
2) реализация на практике приобретённых умений и навыков,
развитие речи, умение грамотно и аргументировано преподнести
исследуемый материал, вести дискуссионную полемику;
3) продемонстрировать уровень культуры, образованности,
социальной зрелости.
Виды проектов:
1) ролевые игры, драматизации, инсценировки (сказки, телешоу,
праздники, музыкальные представления и т.д.)
2) исследовательские (страноведение, обобщение научных знаний,
исторические, экологические и т.д.)
3) творческие (сочинения, перевод, сценарии, стенгазеты и т.д.)
Типология проектов (Е.С. Полат)
По виду деятельности | Исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные |
По предметно-содержательной области | Монопроекты, межпредметные проекты |
По характеру координации | Проекты с открытой, явной координацией, проекты со скрытой координацией |
По характеру контактов | Внутренние, региональные, международные |
По количеству участников | Личностные, парные, групповые |
По продолжительности проведения | Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные |
Типологизация проектов
В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки:
- доминирующая в проекте деятельность
- предметно-содержательная область проекта
- характер координации проекта
- характер контактов
- количество участников проекта
- продолжительность проекта
Критерии типологизации проектов
- Доминирующая в проекте деятельность
- Предметно-содержательная область
- Характер координации проекта
- Характер контактов
- Количество участников проекта
- Продолжительность проекта
Предметно-содержательная область
- моно проект (проект в рамках одной области знания)
- межпредметный проект
- проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным)
«Если проект монопредметный он «вкладывается» в классно-урочную систему. Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности.
Межпредметные проекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе, преодолевающих традиционную дробность и обрывочность нашего образования» В.В.Гузеев
Этапы работы над проектом
Поисковый этап
- Поиск и анализ проблемы.
- Выбор темы проекта.
- Планирование проектной деятельности по этапам.
- Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.
Конструкторский этап
- Поиск оптимального решения задачи проекта
- Исследование вариантов проекта с учетом требований дизайна
- Выбор технологии изготовления
Технологический этап
- Составление плана реализации проекта
- Выполнение запланированных технологических операций
- Текущий контроль качества выполнения проекта
- Внесение при необходимости изменений в проект
Заключительный этап
- Оценка качества выполнения проекта
- Анализ результатов выполнения проекта
- Изучение возможностей использования результатов проектирования
- (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)
Деятельность учащихся
1 Подготовка
- определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования;
2 Планирование
- определение источников информации;
- определение способов сбора и анализа информации;
- определение способа представления результатов;
- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
- распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3 Исследование
- сбор информации;
- решение промежуточных задач.
4 Результаты и/или выводы.
- анализ полученных данных;
- формулирование выводов.
5 Оценка результатов и процесса;
- оформление конечных результатов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67408.jpg)
Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»
Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-493132-1419610503.jpg)
Конструирование урока на основе универсальных учебных действий.
Теория вопроса. Задачи, формирующие универсальные учебные действия на уроках химии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-558770-1547022179.jpg)
Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»
В настоящее время – время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139344-1352572444.jpg)
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...