РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. МЕТОД ПРОЕКТОВ
методическая разработка по английскому языку (5, 6 класс) на тему

Норина Светлана Вячеславовна

В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, а также контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.

Проект - самостоятельно-планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, выпуск журнала, коллаж и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx126.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №2 р.п. Тумботино

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Выполнил:

учитель иностранного языка

Норина Светлана Вячеславовна

В настоящее время приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, а также контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.

Проект - самостоятельно-планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игра, путешествие, выпуск журнала, коллаж и др.)

Метод проектов на уроке иностранного языка

Основными целями проектной методики являются:

1) самовыражение и самосовершенствование учащихся, повышение

мотивации обучения, формирование познавательного интереса;

2) реализация на практике приобретённых умений и навыков,

развитие речи, умение грамотно и аргументировано преподнести

исследуемый материал, вести дискуссионную полемику;

3) продемонстрировать уровень культуры, образованности,

социальной зрелости.

Виды проектов:

1) ролевые игры, драматизации, инсценировки (сказки, телешоу,

праздники, музыкальные представления и т.д.)

2) исследовательские (страноведение, обобщение научных знаний,

исторические, экологические и т.д.)

3) творческие (сочинения, перевод, сценарии, стенгазеты и т.д.)

Типология проектов (Е.С. Полат)

По виду деятельности

Исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные

По предметно-содержательной области

Монопроекты, межпредметные проекты

По характеру координации

Проекты с открытой, явной координацией, проекты со скрытой координацией

По характеру контактов

Внутренние, региональные, международные

По количеству участников

Личностные, парные, групповые

По продолжительности проведения

Краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

Типологизация проектов

В основу типологизации проектов кладутся следующие признаки:

- доминирующая в проекте деятельность

- предметно-содержательная область проекта

- характер координации проекта

- характер контактов

- количество участников проекта

- продолжительность проекта

Критерии типологизации проектов

- Доминирующая в проекте деятельность

- Предметно-содержательная область

- Характер координации проекта

- Характер контактов

- Количество участников проекта

- Продолжительность проекта

Предметно-содержательная область

- моно проект (проект в рамках одной области знания)

- межпредметный проект

- проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным)

«Если проект монопредметный он «вкладывается» в классно-урочную систему. Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности.

Межпредметные проекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе, преодолевающих традиционную дробность и обрывочность нашего образования» В.В.Гузеев

Этапы работы над проектом

Поисковый этап

- Поиск и анализ проблемы.

- Выбор темы проекта.

- Планирование проектной деятельности по этапам.

- Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Конструкторский этап

- Поиск оптимального решения задачи проекта

- Исследование вариантов проекта с учетом требований дизайна

  •  Выбор технологии изготовления

Технологический этап

- Составление плана реализации проекта

- Выполнение запланированных технологических операций

- Текущий контроль качества выполнения проекта

- Внесение при необходимости изменений в проект

Заключительный этап

- Оценка качества выполнения проекта

- Анализ результатов выполнения проекта

  • Изучение возможностей использования результатов проектирования
  • (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)

Деятельность учащихся

1 Подготовка

- определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

2 Планирование

- определение источников информации;

- определение способов сбора и анализа информации;

- определение способа представления результатов;

- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

- распределение задач (обязанностей) между членами команды.

3 Исследование

- сбор информации;

- решение промежуточных задач.

4 Результаты и/или выводы.

- анализ полученных данных;

- формулирование выводов.

5 Оценка результатов и процесса;

- оформление конечных результатов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Конструирование урока на основе универсальных учебных действий.

Теория вопроса. Задачи, формирующие универсальные учебные действия на уроках химии....

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...