Рабочая программа по ВД "Счастливый английский" для 8 кл
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Альзинская Татьяна Владимировна

Рабочая программа направлена на усовершествование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_8_kl_schastlivyy_angliyskiy.docx354.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\титульный лист по ВД  8 кл Альзинская.jpgПояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Счастливый английский» предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению обучающихся в возрасте 14-15 лет, рассчитана на 1 год (34 часа) и направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов 

Вид программы: авторская, вариативная.

Нормативно-правовая основа:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ                               «Об образовании в Российской Федерации».
  •  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от   29.12.2010 года №189.
  • - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки России от  26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357.
  • Типовым Положением об общеобразовательном учреждении в редакции Постановлений правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 216.
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004  № 1089
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Педагогическая целесообразность и актуальность данной программы заключается в том, что она предполагает развитие  у обучающихся основных грамматических навыков. Учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена по английскому языку в формате ОГЭ: письменная речь и устная часть экзамена. Благодаря простому и понятному изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию примеров, которые сопровождаются рисунками, достигается основная цель данной программы - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать в устной и письменной речи. Курс  рассчитан на тех, кто продолжает изучать английский язык, овладев лексическими и грамматическими основами школьной программы.

         Каждая тема предлагаемой программы внеурочной деятельности включает:

  • Наглядное представление грамматической структуры;
  • Простое и краткое ее объяснение;
  • Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений  в повседневных ситуациях;

         После изучения тем следует итоговое тестирование.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 14-15 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Режим занятий: Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Учебный план предусматривает 1 занятие в неделю продолжительностью 40 минут каждое. Во время каникул проводятся, по мере необходимости, индивидуальные и групповые консультации обучающихся.

Цель и задачи

Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его для успешной подготовки  учащихся 8-х классов к олимпиадам и  сдаче ОГЭ.

Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:

             Предметные задачи:

  • уметь отвечать навопросы собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • уметь задавать вопросы разного типа;
  • применять правила образования вопросов с what/who/which;
  • использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • различать глаголы движения и состояния,  знать особенности их употребления во временных формах;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Future Simple, Past Simple, Past Continuous в активном залоге;
  • уметь выражать будущность действий посредством оборота going to, Future Simplе, Present Continuous;
  • уметь сравнивать употребление видо-временных форм, применяя на практике правила их применения;
  • знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;

              Метапредметные задачи

  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

           Личностные задачи

  • воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Предполагаемые результаты:

  • 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
  • 2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  • 3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими учащимися; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Методы преподавания: Для реализации заявленных целей используется коммуникативный метод преподавания иностранных языков, предполагающий
организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и
 общеучебных умений.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  •  Индивидуальные консультации.
  • Самостоятельная работа.

Выход  за пределы аудитории на предусмотрен.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

  •      Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •      Тестовые задания.
  •      Итоговый зачет в письменной форме.
  •      Полученные материалы оформляются в портфолио достижений учащихся.


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Теория

Практика итоговая

Всего

1

Present Continuous and Present Simple

Времена Present Continuous и Present Simple

2

3

5

2

Past Simple and Past Continuous

Времена Past Simple и Past Continuous

1,5

2,5

4

3

Present Perfect

Время Present Perfect

2,5

4,5

7

4

Introduction to the future

Введение в будущее время

2,5

3,5

6

5

Questions, negatives and answers

Вопросы, отрицания и ответы

5

7

12

Итого:

13,5

20,5

34

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Тип занятия

Форма взаимодействия на занятии

Форма контроля

Дата проведения

по плану

по факту

  1. Present Continuous and Present Simple (5 часов)

Времена Present Continuous и Present Simple

8 а

1

Present Continuous

Знакомство со временем, отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

2

Present Simple.

Знакомство со временем, отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

3

Present Continuous or Present Simple?

Сравнение употребления времен, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

4

State verbs and action verbs

Знакомство с глаголами состояния и действия, отработка  на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

5

Test A: Tenses-Present

Выполнение итогового теста по теме

практикум

индивидуальная,

итоговый тест по теме

  1. Past Simple and Past Continuous (4 часа)        

Времена Past Simple и Past Continuous

6

Past Simple

Знакомство со временем, отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

7

 Past Continuous

Знакомство с о временем, отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

8

Past Continuous or Past Simple?

Сравнение употребления времен, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

9

 Test B: Past Simple and Past Continuous

Выполнение итогового теста по теме

практикум

индивидуальная

итоговый тест по теме

  1. Present Perfect (7 часов)

Время Present Perfect

10

Present Perfect

Знакомство со временем, отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

11

Present Perfect: just, already, yet; for and since

Знакомство со временем,словами-маркерами,  отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

12

Present Perfect: ever, this week

Знакомство со временем,словами-маркерами,  отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

13

Present Perfect or Past Simple?

Сравнение употребления времен, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

14

Present Perfect or Past Simple?

Сравнение употребления времен, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

15

Test C: Present Perfect and Past Simple

Выполнение итогового теста по теме

практикум

индивидуальная,

итоговый тест по теме

16

Test D: Tenses- past and present

Выполнение итогового теста по теме Past and Present Tenses

практикум

индивидуальная

итоговый тест по теме

  1. Introduction to the future (6 часов)

Введение в будущее время

17

Will and shall

Знакомство со временем Future Simple, отработка его на практике

лекция,  беседа, теория, практикум

групповая

опрос

18

Be going to

Знакомство с оборотом, особенностями его употребления, отработка его на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

19

Will and be going to

Изучение особенностей употребления wii/going to для выражения будущих действий, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

20

Present tenses for the future

Знакомство с выражением будущности действий при помощи настоящих времен, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

21

When I get there, before you leave

Знакомство с особенностями употребления when, before  в предложениях, выражающих будущность действий, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

22

Test E: The future with will, be going to and present tenses

Выполнение итогового теста по теме

практикум

индивидуальная

итоговый тест по теме

  1. Questions, negatives and answers (12 часов)

Вопросы, отрицания и ответы

23

Yes/No questions

Знакомство с особенностями образования общих вопросов, отработка на практике

Лекция, беседа, теория, практикум

Групповая

опрос

24

Short answers

Знакомство с особенностями образования коротких ответов на общие вопросы, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

25

Wh-questions

Знакомство с особенностями образования специальных вопросов, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

26

Subject/object questions

Знакомство с особенностями образования вопросов с who/what в зависимости от того, к какому члену предложения задается вопрос, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

27

Prepositions in wh-questions

Знакомство с употреблением предлогов в специальных вопросах, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

28

Who, what or which?

Знакомство с особенностями употребления which, what , who в вопросах, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

29

Test F: Questions

Выполнение итогового теста по теме «Вопросы»

практикум

индивидуальная,

итоговый тест по теме

30

Negative statements

Знакомство с особенностями образования и употребления отрицаний, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

31

Negative questions

Знакомство с особенностями образования и употребления отрицаний в вопросах разных типов, отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая

опрос

32

Question tags

Знакомство с особенностями образования и употребления разделительных вопросов , отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

33

So/neither do I and I think so etc.

Знакомство с особенностями образования и употребления структур so/neither do I,  and I think so/ I hope not,  отработка на практике

лекция, беседа, теория, практикум

групповая,

 индивидуальная

опрос

34

Test G:Questions, negatives and answers

Выполнение итогового теста по теме «Вопросы, отрицания и ответы»

практикум

индивидуальная

итоговый тест по теме

В календарно-тематическом планировании оставляю за собой право изменения.


Технические средства обучения

Материально-техническое и  информационно-техническое обеспечение

Использование на занятии

Ноутбук учителя

обеспечивает учителю использование мультимедиа-возможностей

Ноутбуки / нетбуки учащихся

обеспечивают учащимся мультимедиа-возможности

Принтер

позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем.

Проектор/ Интерактивная доска

повышает уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность  учащимся осуществлять самопрезентацию, повышает эффективность организационных и итоговых выступлений.

Учебно-методические средства обучения.

Литература для учителя и обучающихся:

  1. Григорьев Д.В. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.
  2. John Eastwood. Oxford Practice Grammar. Intermediate. Oxford University press, 2006
  3. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self-study reference and practice book for intermediate students of English. Cambridge University Press, 2004.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. www.fipi.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...