конспект урока английского языка с элементами критического мышления по теме музыка в 7 классе
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Шевелёва Елена Васильевна

мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, использование приёма «Шесть шляп», создание синквейна, – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться в рамках изученной темы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                              Класс: 7 Тема: «Music».

Основной метод: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний по теме.

Цели:

создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности; активизировать речемыслительную деятельность;

развивать все виды речевой деятельности через технологию критического мышления,

воспитывать мыслительные отношения;

формировать умение работать в команде, помогать друг другу; умение анализировать и критически оценивать информацию, применять полученные результаты к различным ситуациям;

рефлексия – учить оценивать достижения свои и своих товарищей;

Задачи:

совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по разным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму;

учить выражать в устной монологической и диалогической речи различные виды оценки, сообщения, доказательства.

Познавательный аспект:

познакомить учащихся с исследованиями о влиянии на людей классической музыки;

знакомиться с музыкальной жизнью страны изучаемого языка.

Развивающий аспект:

учить работать самостоятельно, развивать критическое мышление;

готовить к решению усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных, поисковых усилий.

Воспитательный аспект:

воспитание уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Осознание значения музыки в жизни человека.

Результат использования Технологии критического мышления:

мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, использование приёма «Шесть шляп», создание синквейна, – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться в рамках изученной темы.

Использование технологии развития критического мышления на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диалогическую речь учащихся, умение работать со словарями и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализовываться и социализироваться в современном мире.

  1. Организационный момент:

Teacher: Good morning, dear children!

I think you are ready for our lesson and have a good mood. Our today`s lesson is dedicated to music. It`s impossible to live without it, it follows us everywhere, it is in our hearts, feelings and souls. And as H. Longfellow said – “Music is the universal language of the world”.

2. Сообщение целей и задач урока.

Today we`ll speak about your favourite music,

have Brain-storm Activity,
discuss the text with the INSERT Method,

work with presentations,

make cinquains about music.

So, let the music start! We’ll listen to our favourite song “Yesterday” after John Lennon and James Paul McCartne just  to have a good mood and do the Cinquain :

1word (a subject or a noun)

2 words (adjectives) that describe word 1

3 words (action verbs) that relate to word 1

4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1

1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)

Here is the example:

Music

fantastic, romantic,

inspires, enriches, conquers

It wakes up in the morning

Melody

3. Мозговой Штурм, кластеры.

Teacher: Now, let`s have brainstorm activity.

I ask you to divide in two groups. The first  group will brainstorm all the adjectives that come to your mind when you listen to different kinds of music. The second group will speak about the influence of music on people. Work in groups, please. ( групповая работа – 2 группы учащихся заполняют следующие кластеры ?одна группа вспоминает и подбирает прилагательные к теме музыка,вторая группа думает какое  влияние может оказывать музыка на людей):

Are you ready? Now I ask you to speak for your group.

Student 1: In our opinion music can be (читает слова, написанные его группой): romantic, boring, appealing, eloquent, fascinating, catchy, touchy, sweet, complicated, relaxing, unforgettable, breathtaking, overwhelming…

Student 2: We have discussed how music can influence people. So, our decision is (читает выводы, написанные его группой): - Music is a part of our life; It can provoke wonderful and complex feelings; It makes people happier, can support them; Music can give us positive emotions, cheerfulness, pleasure; Music promotes loving feelings; It can`t leave us indifferent; Music relates to our hopes, dreams, joys and disappointments…

.4.     The   next task for you is to read this text about music. Then we’re to be divided into 6 groups and every group will choose one of the hat.                                          

                                                    Music

Music is a beautiful part of our life. There are some certain genres of music. The most known kinds of music are: classical, pop music, jazz, rock and folk music. Without composers, there would be little music today. Of all the genres of music, classical is the most distinguished. It usually includes string instruments, French horns, and trumpets, as well as others.

Rock music has become increasingly popular around the world since its origin in the mid-1900’s. This type of music is known to use electric guitars, drum kit, and vocals. Jazz also uses those instruments, but in a different way. In a typical jazz orchestra, there will be five saxophones, four trombones, four trumpets, a pianist, a drummer and a guitarist.

There are many people engaged in music: composers, musicians, music teachers, and singing teachers. A composition, an art of writing music, is one of the more mysterious professions. Musicians are the key element of music, without them, there would be no live music. Teaching others music, either through instruments, theory, or vocals, is a complicated but essential work.

There have been many great classical composers, with unique characteristics in their writing. We all know such names like Johann Sebastian Bach, Ludwig Van Beethoven, Wolfgang Amadeus Mozart, George Frideric Handel, Frédéric Chopin, and Pyotr Ilyich Tchaikovsky. They composed beautiful musical masterworks, which we will always listen with pleasure.

  1. Приём “Шесть шляп .

Учитель раздаёт 6 шляп, учащиеся получают шляпу определённого цвета.

            Белая шляпа: статистическая.

Нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, каких данных недостаточно, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

             Красная шляпа: эмоциональная.

Учащиеся  могут высказать, свои чувства, интуитивные догадки  относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать  Что я чувствую по поводу данной проблемы?

           Черная шляпа: негативная.

Эта шляпа помогает критически оценить выдвигаемые предложения, понять, насколько они реалистичны, безопасны и осуществимы. Основной смысл - сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

           Желтая шляпа: позитивная. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

          Зеленая шляпа: творческая. Зеленый цвет - это обновление, рост.

Находясь под зеленой шляпой,  дети придумывают к тексту загадки, задачи, ребусы, составляют кластер, синквейн.

           Синяя шляпа: аналитическая

В этой шляпе группа осуществляет рефлексию по поводу всего мыслительного процесса

  1. «Толстые» и «тонкие» вопросы.

Учитель просит учащихся из каждой группы выбрать карточки с «толстыми» и «тонкими» вопросами: 

1. Каково твое мнение о музыке ?

2.Можешь ли ты сравнить современную и классическую музыку?

3.Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слушаешь классическую музыку?

4.Каковы результаты прослушивания музыки Моцарта перед выполнением теста?

and so on...

  1. I’ll give you a sheet of paper. Here are different words about music. Put the words in the correct order and make up the sentences. Translate them.

1 music, emotions, and, ideas, people’s reflects – Music reflects people’s ideas and emotions.

2 moment, our, of, music, us, life, helps, every – Music helps us every moment in our life.

3 us, with, cope, helps, music, troubles, our – Music helps us cope with our troubles.

4 world, helps, the complex, music, us, of, modern, to, understand, music, classical – Classical music helps us to understand the complex world of modern music.

5 live, people, without, music, cannot – People cannot live without music.

(Группа учащихся выполняет индивидуальное задание).

  1. Рефлексия. Teacher: It`s the end of the lesson and the time for reflection, students. We have discussed much today. Did you like our lesson? I wonder what feelings and thoughts you`ve got now. Please, express your opinion in your cinquain poetry. You know its structure. Compare your ideas at the beginning and at the end of the lesson
  1. 1word (a subject or a noun)
  2. 2 words (adjectives) that describe word 1
  3. 3 words (action verbs) that relate to word 1
  4. 4 words (feelings or a complete sentence) that relates to word 1
  5. 1 word (a synonym of line 1 or a word that sums it up)
  6. Итоги урока 

Teacher: Present your answers to class? Start with the following expressions

                                                        During today’s lesson   got acquainted with…

                                                                                            I have  found out that…

Teacher: Dear students! I`m very grateful to you for the lesson. You`ve worked hard and I will give only good and excellent marks to all of you! Good – buy!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка учителя школы № 139 Гирш Л.Е. в 5 классе Тема урока: «Школы в России и Британии» (с использованием компьютерной презентации)

Цели и задачи урока: 1.Образовательные – активизировать употребление лексики по теме « Школа», сформировать у учащихся представление о различных сторонах школьной жизни в Англии: о школьной форме...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления по теме "Связь слов в словосочетании"

Тип урока: усвоение новых знаний.Использованная технология: развитие критического мышления через чтение и письмоИспользованные приёмы:-«Мозговой штурм»-таблица «Знаю-хочу знать-узнал»-объеди...

Технологическая карта урока английского языка с элементами здоровьесберегающих технологий по теме «3 золотых правила здорового образа жизни»

Тип урока-изучение нового материала.Цель урока-формирование норм здорового образа жизни, научить высказывать свое мнение и давать оценку....

План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс

План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....

Конспект урока английского языка для 1 курса СПО по теме "Спорт. Олимпийские игры"

разработка урока предназначена для 1 курса СПО по теме "Спорт"...

Мастер-класс: «Применение приёмов «Корзина идей»,»Ромашка Блума» на уроках английского языка для развития критического мышления».

Критическое мышление - очень важная и нужная форма мышления. Жизненно необходимая. Можно утверждать, что мы, чтобы не попасть впросак, стараемся критически мыслить всегда. Критическое мышление - это с...