План самообразования Афоньшиной М.О.
материал по английскому языку на тему

Афоньшина Марина Олеговна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_afonshinoy_mariny_olegovny.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

          План самообразования учителя английского языка.

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся».

Цель: Активизация познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся и как следствие повышение качественной успеваемости школьников и  эффективности образовательного процесса при помощи ИКТ.

Задачи: 

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных  технологий;

3) усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;

4) использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;

5) применять разнообразные формы работы на уроке с использованием ИКТ;

6) формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет.

  1. Направления повышения профессионального уровня:

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения                                                  

Информационно-аналитическое

  1.  Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов  Интернет
  2. Апробация применения элементов современных педагогических технологий в собственной практике
  3. Изучение новых образовательных программ и учебников, их особенностей.
  4. Участие в педагогических чтениях.
  5. Посещение семинаров для учителей иностранного языка
  6. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей английского языка

В течение всего периода                    

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

  1. Совершенствование знаний в области психологии и педагогики.
  2. Повышение качества обученности учащихся по английскому языку.

В течение всего периода

                                                                                                 

Методическое

1.   Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

2.   Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.   Принимать активное участие в работе школьного МО учителей иностранного языка

4.   Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

5.   Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, через Интернет.

6.   Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.   Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.   Работать над созданием собственных конспектов  уроков, интересных приёмов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по английскому языку.

9.  Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады.

10.  Работать над обобщением опыта работы по теме «Использование   ИКТ на уроках английского языка»

                                                                   

 

В течение всего периода                                                                    

                               

                                                                                                                                                                                           

Обмен опытом

  1. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
  2. Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей.
  3. Выступление на школьных педагогических советах, на заседаниях муниципального методического объединения  учителей английского языка

                                                                                                   

В течение всего периода                                                                    

ИКТ

1.  Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.  Сбор и анализ в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.  Создать электронную почту для контакта с учителями английского языка.

 

регулярно

  

  1. Ожидаемые результаты:

   Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям;

   Повышение профессиональной компетентности в области методики преподаваемого предмета;

   Повышение результативного участия учащихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней;

   Разработка и проведение открытых уроков;

   Разработка дидактических материалов, направленных на формирование  языковой и речевой компетенции;

    Создание методической копилки;

    Участие в профессиональных конкурсах.

Список литературы по теме самообразования:

1. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1. – С. 5-11.

2. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2001. – № 4. С. 5-8.

3. Биржнёва М.А, Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3

4. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы – 2009.

5. Гербач Е.М. Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – 2003. — №5.

6. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005.-№5

7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

8. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 1991. – № 3. – С. 9-15.

9. Кобылат Е.Н. Проектные задания на уроках английского языка. // Начальная школа. – 2007.- №3.

10. Ларионова С.Ю. Использование проектов в процессе преподавания английского языка. // Интернет – ресурсы – Павлово – 2008.

11. Макаров Ю. Метод проектов.// Начальная школа. – 2006 — №10.

12. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 1999. — №4.

13. Никитина М.В. Метод проектного обучения английскому языку в начальной школе. // Актуальные проблемы раннего обучения английскому языку на современном этапе. Под. Ред. Гужвинской Е.Р. – Астрахань. – 2008.

14. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.

15. Рачёва С.С. Метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. — № 8.

16. Использование новых технологий на уроках английского языка.Автор-составительО.В.Захарьина.4-11 классы-Волгоград:Учитель,2009г.

17. Новые современные образовательные технологии . Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград:Учитель,2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...