Рабочая программа 4 класс УМК Верещагина И. Н.
рабочая программа по английскому языку на тему

Фазуллина Ландыш Илдаровна

Рабочая программа с КИМ для 4 класса УМК Верещагина И. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_4_klass.doc571.5 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2018-2019 учебный год. Программа  составлена на основе Федерального  государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ  от 06 октября  2009 г. №373,  примерной  программы начального общего образования по английскому языку, программы для школ с углубленным изучением английского языка И. Н. Верещагиной,  II—IV классы и учебного плана МБОУ «Сармановская гимназия», утвержденного приказом № 114     от 31.08.2018г.  

Цель обучения английскому языку:

формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей — овладение

умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).  

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект – Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., English: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.- Москва, «Просвещение», 2014г., рекомендованный Министерством образования  и науки  Российской Федерации.

Программа откорректирована в соответствии с учебным планом МБОУ «Сармановская гимназия», уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов и не повлияло на содержание программы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся

к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:

 а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избира-

тельности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский

язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные

результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстети-

ческой и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения).

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний,

простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики

начальной школы;

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное уча-

стие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения предмета «Английский язык» на ступени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объектом итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:

  • иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;
  • умения оперирования языковыми средствами.

Коммуникативные умения и речевые навыки объединены

в два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при определении итоговой оценки

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге -расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на зна-

комом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
  • писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • правильно оформлять конверт.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные /смысловые глаголы).

В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:

— иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;

— знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

— понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;

— знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

— знать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

— знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

— представлять реалии своей страны средствами английского языка.

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

 Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

 Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Накопленная оценка (или портфель достижений) ученика по английскому языку складывается в первую очередь из работ детей, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов: текущих (тематических) и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний детей.

Важной составляющей портфеля достижений являются также оценочные листы, фиксирующие индивидуальный прогресс учащихся в решении поставленных перед ними коммуникативных задач, освоении умений речевого взаимодействия, овладении фонетической, лексической грамматической сторонами речи, постепенном наращивании объёма высказываний.

В результате изучения иностранного (английского) языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

  • сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме общения; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е.способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык»,а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Согласно образовательным и воспитательным целям и интересам младших школьников примерная программа предлагает следующее предметное содержание устной и письменной речи:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время  совместной игры, в магазине).

Лексическая сторона речи

Объём лексического материала в IV классе составляет более1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

1. Основные словообразовательные средства:
- суффиксация (суффиксы
-or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);
- деривационная модель
un- + Adj для образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind, uneasy, unfriendly);
- деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);
- деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);
- модель
N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable)
- модель
V N для образования глаголов от существительных путём конверсии (to find - a find, to make - a make);
- модель
Adj V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm - to warm, cold - to cold).
2. Полисемантические лексические единицы (
field - 1) поле 2) отрасль; fire - 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter - 1) буква 2) письмо).
3. Синонимы и синонимические обороты (
city - town, begin - start, too - also, to be a great success - to have great success).
4. Фразовые глаголы (
to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).
5. Омонимы (
flour - flower, there - their).
6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (
near - nearly).
7. Речевые клише, большая часть которых - фразы повседневного обихода различной семантики:
I can’t believe my eyes! Come and see me some day.
My God! Thank you!
Good luck! It’s been a long time.
It depends ... It was nice meeting you.

Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных задач в пределах тематики данного этапа обучения.
 
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1.
Имя существительное
- абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;
- имена существительные
advice, work, weather, information,news, money; отсутствие неопределённого артикля перед данной группой существительных, замена их местоимением it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (This news is important. – Where is the money? - It is on the table.);
- имена существительные (
police - полиция, carrots - морковь, grapes - виноград, potatoes - картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (The police are here. - Полиция находится здесь. The potatoes are on the table. - Картофель находится на столе.);
- использование артикля с именами существительными, обозначающими:
океаны (
the Indian Ocean); моря (the Black Sea, the Baltic Sea); реки (the Volga, the Thames); озёра (the Baikal, the Sevan, но Lake Baikal); горные цепи (the Alps, the Urals); театры (the Bolshoi Theatre); кинотеатры (the Odeon); музеи (the British Museum); картинные галереи (the National Gallery); отели (The Metropol Hotel);
- отсутствие артиклей перед названиями:
континентов (
Europe, Asia); стран (Russia, Spain); городов (Paris, Moscow); площадей (Red Square, Trafalgar Square); улиц (Broadway, Tverskaya Street); парков (Hyde Park); месяцев (February); дней недели (Friday);
- употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (in a hurry, in a quiet voice, in a sad voice);
- отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (
to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
2.
Имя прилагательное
- обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:
good - better - best; bad - worse - worst; little - less - least; many/much - more - most;
- образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old - older/elder -  oldest/eldest);
- спецификация возможностей функционирования единиц:
а)
much (сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
б)
many (сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
в)
a lot of, lots of (сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);
- особенности функционирования единиц
little/few, a little/a few.
3.
Местоимение
- особенности использования неопределённых местоимений
some и any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
4.
Имя числительное
- количественные числительные от 200 до 1 000 000;
- порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
5.
Глагол
- временные формы
Present Perfect (resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever,never, yet), их место в предложении;
- использование глаголов
to be, to know, to have для обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (I have been here for three days. We have known each other since 1998.); предлоги since и for как пока-
затели этого времени в подобных предложениях;
- сопоставление структур
have been to и have gone to в предложениях, используемых в Present Perfect;
- сопоставление времён
Past Simple и Present Perfect;
- оборот
to be going to для выражения действия в будущем;
- модальный глагол
must и его эквивалент to have to;
- модальный глагол
can и его эквивалент to be able to.
II. Синтаксис
1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.
2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в
Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова (who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).

Учебно – тематическое планирование

Четверть/кол-во часов

Тема курса

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

I четверть                           (18 часов)

1.Повторение.                          

2.Школьная жизнь.

12

10

1 (входная)

1

II четверть                            (14 часов)

3.Дом, в котором мы живем.                  

4.Жизнь в городе. Лондон.

7

7

1

III четверть                       (20 часов)

5.Путешествия и транспорт.      

6.Мои увлечения.                                

7.  Соединенные Штаты Америки (I часть)

7                      6

7

1

IV четверть

(16 часов)

8. Соединенные Штаты Америки (II часть)                                                    9. Моя страна.

8

4

1

Итого:

68

5

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Календарные сроки

План

Факт

1/1

Времена года. Развитие лексических навыков.

1

Знакомство с учебником. Повторение глагола to be. Рассказ о погоде, работа с учебником. Различение и передача коммуникативных намерений: просьбу, команду, инструкцию, запрос информации, уточнение, согласие, несогласие, привлечение внимания, утверждение, предостережение, приветствие, прощание, извинение, благодарность.

4а,4в

4.09,5.09

2/2

Времена года. Развитие навыков чтения и диалогической речи.

1

Понимание на слух речь учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале, кратких диалогов, рифмовок.

4а,4в

6.09,7.09

3/3

Одежда. Развитие лексических навыков. Развитие навыков чтения

1

Знакомство с новыми словами, ответ на вопросы, расспрос одноклассников, выполнение упражнений на повторение The Present Continuous Tense

4а,4в

11.09,12.09

4/4

Одежда. Развитие навыков диалогической речи. Повторение The Present Continuous Tense.

1

Ведение диалога-расспроса в рамках повторяемой темы.

4а,4в

13.09,14.09

      5/5

Семья. Профессии. Формирование умений диалогической речи.

1

Знакомство с новыми словами, ответ на вопросы, расспрос одноклассников, выполнение упражненией на повторение притяжательного падежа существительных

4а,4в

18.09,19.09

6/6

Семья. Повторение Present Indefinite. Развитие навыков чтения.

1

Оперирование изученной лексикой в процессе общения.

4а,4в

20.09,21.09

     7/7

Еда. Формирование умений диалогической речи. Повторение лексики.

1

Знакомство с новыми словами, чтение и перевод диалога, выполнение упражнений на употребление there is/There are some, little/few, a lot of

4а,4в

25.09,26.09

     8/8

Животные. Формирование умений монологической речи. степени сравнения прилагательных.

1

Повторение лексики по теме «Животные», чтение. Выразительное чтение вслух и про себя текста, построенного на изученном языковом материале.

4а,4в

27.09,28.09

      9/9

Праздники. Развитие лексических навыков. Развитие навыков аудирования.

1

Знакомство с английскими праздниками, чтение, перевод упражнения                                                                            

4а,4в

2.10,3.10

10/10

Праздники. Спорт. Повторение Past Indefinite.

1

Соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной

речи, корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

4а,4в

4,10,5.10

     11/11

Природа. Развитие навыков устной речи.

1

Выполнение упражнений на отрицательную форму прошедшего неопределенного времени, упражнения на закрепление лексики

4а,4в

9.10, 10.10

      12/12

Повседневная жизнь.

1

Выполнение упражнений на употребление лексики по теме,  на The Future Indefinite Tense

4а,4в

11.10, 12.10

     13/13

Школьная жизнь. Введение в тему. Введение лексики.  Дни недели.

1

Упражнения на повторение лексики, выполнение упражнений на употребление предлогов  

Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи.

4а,4в

16.10, 17.10

      14/14

Чей это дневник? Учебные предметы. Расписание занятий. Активизация навыков чтения вслух.

1

Прослушивание песни; чтение, перевод диалога

4а,4в

18.10,19.10

     15/15

Режим дня школьника. Активизация навыков устной речи. Начальная школа в

Великобритании и РФ;

учебный год в Англии

1

Составление предложений о режиме дня школьника

4а,4в

23.10, 24.10

     16/16

Режим дня. Активизация навыков чтения. типичный день английского школьника;

времяпрепровождение

после занятий)

1

Прослушивание диалога; чтение, перевод текста. Выражение  своего отношения к действию при помощи модального глагола shall.

4а,4в

25.10, 26.10

     17/17

Время на часах. Введение и закрепление лексики.

1

Выполнение упражнений на определение времени на часах.

4а,4в

30.10,31.10

     18/1

Разделительные вопросы. Классная комната Алисы. Чтение письма.

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Употребление разделительных вопросов.

4а,4в

   - , 7.11

 19/2    

Школа. Введение и закрепление лексического материала. Школьные принадлежности.

1

Составление предложений о классной комнате, выполнение упражнений на употребление разделительных вопросов.

Ведение диалога-расспроса о школьной жизни. Рассказ о школьных предметах.

подготовка к тесту.

4а,4в

8.11, 9.11

 20/3  

Школьная жизнь. Закрепление лексико-грамматического материала. Контроль темы.

1

Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений.

4а,4в

13.11,14.11

     21/4

Работа над ошибками. Активизация навыков чтения вслух. Проектная работа по теме – Школьная жизнь.

1

Выразительное чтение  вслух и про себя текста.

Выполнение упражнений  на  закрепление лексико-грамматического материала;

4а,4в

15.11,16.11

      22/5

Обобщение темы – Школьная жизнь.

1

Повторение лексики, чтение диалога 

4а,4в

20.11,21.11

     23/6

«Место, где мы живем»

Введение новых лексических единиц по теме - Дом; квартира; обстановка.

1

Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в

аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

4а,4в

22.11,23.11

     24/7

Контроль навыков чтения. Формирование лексических навыков по теме.

1

Выразительное чтение вслух и про себя текста, построенного на изученном языковом материале. Находить в тексте необходимую информацию  (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

4а,4в

27.11,28.11

     25/8

Формирование грамматических навыков по теме.

1

Выполнение упражнений на закрепление лексики. Употреблять глагольные конструкции типа: to be going to, to happen to.

4а,4в

29.11,30.11

     26/9

Практика навыков чтения, перевода и пересказа художественного текста.

1

Выполнение упражнений на конверсию, чтение вслух. Распознавание на слух и понимание  связного высказывания учителя, одноклассника. Восприятие на слух и понимание основной информации, содержащейся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

Догадка о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4а,4в

4.12,5.12

     27/10

Активизация лексических навыков в диалогической речи.

. Дома в городе и за городом; типичный английский дом;

. Проект «Дом будущего»

1

Выполнение упражнений на закрепление лексики. Составление  диалога.

Употребление  в речи выражений: to be at the back, to go by car, in the middle, in the centre,

next to.

Употребление  глагольных конструкций типа: to be going to, to happen to.

4а,4в

6.12.7.12

     28/11

Практиковать навыки монологической речи по теме. Аудирование художественного текста с извлечением конкретной информации.  

1

Чтение вслух

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

4а,4в

11.12,12.12

     29/12

Контроль  навыков письменной речи по теме «Место, где мы живем»

1

Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений.

4а,4в

13.12,14.12

     30/13

«Жизнь в городе. Лондон»

Введение новой лексики.  

1

Выразительное чтение вслух и про себя. Понимание на слух речи учителя, одноклассников

Оперирование  активной лексикой в процессе общения.

Нахождение значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Восприятие на слух текста  и понимание основной

информации (о ком, о чём идёт речь, где это происходит и т. д.).

4а,4в

18.12,19.12

     31/14

Введение нового грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время». Городская жизнь. Лондон. Чтение диалога.

1

Выполнение упражнений. Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на во-

просы собеседника, расспрашивать о чём-либо. Выразительное чтение  вслух текста.

Зрительное восприятие текста, узнавание знакомых слов, грамматических явлений Догадка о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4а,4в

20.12,21.12

     32/1

Формирование лексико - грамматических навыков по теме. Лондон. Настоящее завершенное время.

1

Употребление  глаголов в Present Perfect. Правильные, неправильные глаголы. Употребление  форм неправильных глаголов.

Употребление  модальных глаголов  must, have to.

4а,4в

25.12,26.12

     33/2

Достопримечательности Лондона. Составление диалога- расспроса. Прошедшее неопределенное и настоящее завершенное времена в сравнении.

1

Оперирование вопросительными словами в продуктивной речи.

Ведение  диалога-расспроса в пределах изучаемой темы.

Употребление артикля с именами собственными.

4а,4в

-, 9.01

     34/3

Аудирование художественного текста с полным пониманием содержания..

1

Достопримечательности Лондона. Работа над текстом. Пересказ прослушанного  текста  (по опорам, без опор).

Использование контекстуальной или языковой  догадки.

Употребление  в речи выражения: in the square,

to be on at the cinema, a monument to, It tаkes

sb … to do sth… .

Употребление  глагольных конструкций типа: to be afraid of ..., to happen to.

4а,4в

10.01,11.01

     35/4

Контроль навыков письма

1

Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений.

4а,4в

15.01,16.01

     36/5

«Путешествие и транспорт»

Введение новых лексических единиц по теме.  Путешествия поездом, самолётом.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

4а,4в

17.01,18.01

     37/6

Формирование лексических навыков по теме. Выезд

за город; путешествие

на взморье — типич-

ное времяпрепровож-

дение в выходные дни

в английских семьях;

1

 Выразительное чтение вслух и про себя  Оперирование активной лексикой в процессе общения. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

4а,4в

22.01,23.01

    38/7

Активизация лексических навыков по теме. пассажиры в аэропорту; сдача багажа; пас-

сажиры на железнодорожном вокзале; виды поездов; покупка билетов; знаки дорожного движения; путешествие по морю

1

Выполнение упражнений на повторение

Составление  диалога, задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать о чём-либо.

Сообщение  информации.

4а,4в

24.01,25.01

     39/8

Формирование грамматических навыков в употреблении эквивалента модального глагола.

1

Ознакомление с новыми лексическими единицами.

4а,4в

29.01,30.01

    40/9

Практиковать лексико-грамматические навыки в употреблении фразовых глаголов

1

Выполнение упражнений на употребление

4а,4в

31.01,1.02

     41/10

Развитие навыков аудирования с извлечением конкретной информации. Проектная работа по теме.

1

Распознавание на слух и понимание связного высказывания учителя, одноклассника.

Восприятие на слух и понимание основной информации

Догадка о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4а,4в

5.02,6.02

     42/11

Активизация навыков диалогической речи. Путешествия и транспорт. Активизация навыков диалогической речи. Виды транспорта. Закрепление лексического материала.

1

Выполнение упражнений по теме

Писать сочинение.

Употребление в речи выражения: at the bus, at the seaside, a ticket for a train, a ticket for a city, straight ahead, on board the ship.

Употребление  глагольных конструкций типа: to go by plain/by bus, to stay at/with, to go on foot,to arrive at/in, to get into (out of) a car, to get on(off) a train, to take/to miss/to catch a train, to go on a journey, to be tired of.

4а,4в

7.02,8.02

     43/12

«Хобби»

Введение новых лексических единиц по теме.  Активизация навыков чтения про себя

Понимание на слух речи учителя, одноклассников и небольших доступных текстов в аудиозаписи. Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать.

Догадка  о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

4а,4в

12.02,13.02

     44/13

В театре. Введение и закрепление лексики. Формирование лексических навыков по теме.  

Поход в театр. Чтение диалога.

1

Выполнение упражнений

Выразительное чтение  вслух и про себя.

4а,4в

14.02,15.02

     45/14

В кинотеатре.

Посещение кинотеатра в Англии.

Формирование грамматических навыков. Проектная работа по теме «Хобби»

1

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Оперирование вопросительными словами в продуктивной речи.

Совершенствование  диалогической речи.

4а,4в

19.02,20.02

     46/15

Хобби. Составление диалога расспроса. Что будет по телевизору сегодня вечером.

1

Употребление в речи выражения: at a quarter to/ past, to take part in, at the theatre, to be a success, to listen to, up to the end, less — fewer.

Употребление  неопределённых местоимений little, few.

4а,4в

21.02,22.02

     47/16

В библиотеку. Чтение диалога.

Практиковать лексико-грамматические навыки по теме.

1

Составление предложений с лексикой по теме.

Получение представлений о способах словообразования с помощью суффиксов -er/-or, -tion,-ic и префикса un-.

4а,4в

26.02,27.02

    48/17

Увлечения. Активизация навыков устной речи.

Активизация навыков диалогической речи. Развитие навыков диалогической речи.

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Пересказ текста (по опорам, без опор). Выполнение письменных упражнений.

4а,4в

28.02,1.03

     49/18

«Америка»

 Ознакомление с новой лексикой. Словообразование. Фонетическая отработка лексики. Общие сведения – Америка. Открытие Америки Христофором Колум-

бом; путешествия Ко-

лумба.

1

Развитие логического мышления. Чтение текста, понимание прочитанного, выполнение упражнений по прочитанном. Распознавание  на слух и понимание связного высказывания учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

Нахождение значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Получать представление о способах словосложения (sea + man) и словообразования с помощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful, путём конверсии (V — N, N — V).

4а,4в

5.03,6.03

      50/19

День благодарения и первые американские колонисты;

коренное население Америки. Закрепление лексики по теме. Составление высказываний по образцу

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать. Сообщать информацию. Употребление   в речи глаголов в Present Perfect, обслуживающих ситуации общения в пределах  изучаемой темы.

4а,4в

7.03,8.03

51/20

Ознакомление и закрепление новой лексики. Закрепление настоящего и совершенного времени.. Чтение текста с полным  охватом содержания.

1

Выполнение упражнений на употребление модального глагола должен, чтение диалога

Получение  представлений о способах словосложения (sea + man) и словообразования с помощью суффиксов -an, -ish, -tion, -ful, путём конверсии (V — N, N — V).

Пересказ прочитанного текста (по опорам, без опор).

4а,4в

12.03,13.03

52/1

Новая Англия и Дикий Запад;

Ковбои. Словообразование. Аудирование и воспроизведение диалога. Чтение текста и понимание прочитанного. Развитие навыка письма.

1

Нахождение  в тексте необходимой информации. Составление предложений по образцу

4а,4в

14.03,15.03

53/2

Америка. Введение новой лексики. Прослушивание и воспроизведение стихотворения. Развитие навыков чтения и письма.

1

Учиться строить предложения, задавать вопросы.

54/3

Развитие диалогической и монологической речи. Ознакомление с новой лексикой. Закрепление разделительных вопросов. Развитие навыков письма.

1

Составление диалогов, подготовка к контрольной работе

4а,4в

19.03,20.03

55/4

Контроль темы. Закрепление пройденного .

1

Говорение, аудирование, чтение, письмо Выполнение контрольной работы

4а,4в

21.03,22.03

56/5

Америка. Американские

символы — флаг, статуя Свободы, орёл;каждодневная жизнь американцев.

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Употребление модального глагола «may».  

1

Оперирование  активной лексикой в процессе общения.

Нахождение  значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать.

Сообщать информацию.

Пересказ прочитанного текста (по опорам, без опор).

4а,4в

2.04,3.04

57/6

Составление предложений по таблице. Употребление модального глагола «can». Введение новых  слов Чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного.

1

Употребление в речи выражений: to depend on, it depends on, to look through, I’d rather not say.

Восприятие  на слух и понимание основной информации, содержащейся в тексте

Составление предложений с новой лексикой,

Воспроизведение основных коммуникативных типов предложений на основе моделей/речевых образцов.

Употребление модальных глаголов can, may

4а,4в

4.04,5.04

58/7

Города США; Вашингтон — столица США, Белый дом — резиденция президента США.

Развитие монологической речи и навыка чтения.

1

Выполнение упражнений на употребление лексики, чтение, ответы на вопросы по прочитанному тексту. Употребление модальных глаголов can (could, be able to).

Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений.

4а,4в

9.04,10.04

59/8

Проектная работа. Развитие  умений и  навыков проектной деятельности.

Учиться  самостоятельно выстраивать монологическое высказывание. Работа в группе. Выполнение упражнений на употребление лексики

4а,4в

11.04,12.04

60/9

Защита проектов.

1

Учиться  самостоятельно выстраивать монологическое высказывание. Работа в группе. Выполнение упражнений на употребление лексики

4а,4в

16.04,17.04

61/10

Совершенствование навыков говорения по теме

«Америка»

1

Выполнение упражнений на употребление лексики. Оперирование  вопросительными словами в продуктивной речи.

Совершенствование диалогической речи.

4а,4в

18.04,19.04

62/11

Обобщение темы «Америка».

1

Употребление  артикля the перед географическими названиями.

Употребление в речи глаголов в Present Perfect, обслуживающих ситуации общения в пределах изучаемой темы.

4а,4в

23.04,24.04

63/12

Америка. Контроль темы.

1

Выполнение упражнений

4а,4в

25.04,26.04

64/13

Моя страна. Российские города

реки, озёра, горы, моря; символы России Ознакомление с новой лексикой Чтение текста

1

Нахождение значений отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Выразительное чтение  вслух и про себя текста, построенного  на изученном языковом материале.

4а,4в

30.04,1.05

65/14

Формирование грамматических навыков: употребление артиклей перед географическими названиями

Совершенствование навыков говорения по теме « Я люблю Россию»

1

Выполнение упражнений на употребление лексики.  Оперирование  активной лексикой в процессе общения.

Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника, расспрашивать.

4а,4в

2.05,3.05

66/15

Совершенствование навыков говорения по теме:

« Россия войне 1812 года». Повторение  изученного материала. 

1

Выполнение упражнений на употребление лексики.

Употреблять в речи выражения: to be founded, to be made of, to travel east/west.

Сообщать информацию.

4а,4в

7.05,8.05

67/16

Итоговая промежуточная аттестация.

1

Применение  приобретенных знаний в контрольной деятельности.

4а,4в

9.05,10.05

68/17

Повторение пройденного в игровой форме. Развитие памяти и логического мышления.

1

Повторение  лексики 4 класса

4а,4в

14.05,15.05

Перечень учебно-методического обеспечения программы

  1. Учебник для 4 класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка в 2 ч./ И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) – М., Просвещение, 2014 г.
  2. Аудиокурс к учебнику в двух частях (CD MP3) - И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. Английский язык. 4 класс – М., Просвещение, 2013 г.
  3. Книга для учителя к учебнику для 4 класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка/ Верещагина И.Н., Бондаренко К.А. – М., Просвещение, 2012 г.

   4. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М.: Просвещение, 2012г.

            Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы:

  • www.titul.ru/ Обучающие компьютерные программы. Интернет-ресурсы.
  • http://www.it-n.ru/Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества         обучения с помощью применения ИКТ, методические копилки, сообщества.
  • www.study.ru/ Онлайн уроки. Материалы для изучающих английский язык.
  • http://www.tolearnenglish.com/ Видео уроки английского языка. Бесплатные игры и грамматические задания для обучения.
  • http://pedsovet.su/ Методические разработки в помощь учителю.
  • http://www.english-easy.info/ Озвученный словарь английского языка.
  • http://www.englishteachers.ru/ Обучающие компьютерные программы. Форум учителей английского языка.
  • http://interaktiveboard.ru/ База материалов для интерактивной доски. Разработки.
  • http://tea4er.ru/   Журнал, сообщество, сайт для учителей, сертификат за публикацию, английский язык, учитель, конкурсы, урок.

Материально-техническое оснащение

Двуязычный словарь

Презентации по темам изучения

Обучающие видеоматериалы «Приключения Гого»;

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;

Аудиозаписи к УМК  для изучения английского языка (CD, MP3);

Компьютер,моноблок;

        


Контрольная работа 4 класс 1 четверть

Критерии оценивания

% правильно выполненного задания

Оценка

 95 – 100 %

5

80- 94

4

60-79

3

Менее 60

2

1.Вставьте some, any или nо.

  • There are …. pictures in the book. 2. Are there .... new pupils in your class? 3. There are ... old houses in our street. 4. Are there ... English text-books on the desks? — Yes, there are ... . 5. Are there ... words on the wall? — No, there aren’t ... . 6. Are there ... pens on the desk? — Yes, there are ... . 7. Are there ... sweets in your bag? — Yes, there are ... .8. Have you got... English books at home? —Yes, I have ... . 9. There are ... beautiful pictures in the magazine. Look at them. 10. There is ... ink in my pen: I cannot write.

2.Выберите требующийся предлог.

Our school begins (in, on, at) autumn.

My elder brother is a doctor. He often comes home late (in, on, at) night.

 (At, in, on) Saturday I am at home (at, in) 3.

I live (in, at, on) Pushkina Street not far (from, of) the Institute of Foreign Languages.

3.Переведите на английский язык.

1 в четверг

2 в среду

3 осенью

4 летом

5 в июле

Ключи:

Задание №1

1. No 2. Any 3. Some 4. Any 5. any,any 6. any,some 7.  any,some 8. any,some 9. Some 10. no

 Задание №2   In, at, in autumn, at night, on Saturday, at, in, from

Задание № 3.   On Thursday, On Wednesday, in autumn, in summer, in July

     Полугодовая контрольная работа

        Критерии оценивания

             

% правильно выполненного задания

Оценка

 95 – 100 %

5

80- 94

4

60-79

3

Менее 60

2

Test

                                                         I вариант

  • Complete the sentences using the words in brackets (subject, difficult, count, outdoors, by the way, join, yet, easy ).

1)We are going to the museum.  __________us.

2) _______, his favourite ________ is Handicraft.

3)        He can't _____well

4)Is this book        ? – No, it isn’t.  It’s______.

5) Children like to play_________________.

II. Complete the questions.

  • The pupils are never late,        ?
  • He will study art next year,        ?
  • They went to Moscow last year,______?
  • We must study well,        ?
  • She doesn't like to sing,________?

III.

1. ... Sunday s we don't go to school.

a) at        b) on        c) in

2.1 wonder what he is laughing ....

a) in        b) on        c) at

3.There are thirty pupils ... our class.

a) in        b) after        c) before

4.Look ... the timetable.

a) on        b) in        c) at

5.There are three pictures ... the wall,

a) on    b) in        c) at

6.She is never late ... school.

a) after        b) for        c) to

7.What about your Maths exercises, ... the way?

 a) -        b) in        c) by

8.In Russia children begin to go to school ... the age of six.

a) after        b) at        c) on

9. I usually go to school... half past seven,

a) at        b) in        c) on

            II вариант

I.Complete the sentences using the words in brackets (to study, important, luck, outdoors, Maths, leave).

  • I like to play different games        .

           2)        ___is a very        subject.

3)When did he        for Canada?

  • Good        . See you tomorrow.
  • Do you like        ?

II.  Complete the questions.

1) Не can sing,        ?

  • She comes to school at 8 o'clock every day,_______?
  • They haven't got a brother,        ?
  • I went to the cinema yesterday,_________?
  • She isn't a doctor,        ?

III. 1.Do you go to the sports ground ... Thursday?

a) on        b) at        c) in

2.Never laugh ... old people.

a) in        b) at        c) on

   3.Do you always speak English ... class?

a) in        b) after        c) before

4.There are some pencils ... the desk,

a) at        b) in        c) on

5.We have В. E.... the timetable today,

a) on        b) in        c) at

6.Are they always late ... classes?

a) be for        b) to        c) for

7.Will you join ... us for a walk?

       a) to      b)      -   c) with

  8.They don't get... very well?

a) on        b) with        c) in

  9.London is famous ... its museums,

       a) for        b) after        c) by

     Keys:

Вариант 1                                 Вариант 2

        Задание №1

       1. join                               1.  outdoors,

      2. by the way, subject       2.  Maths,  important

      3.count,                             3.  leave

      4. difficult,  easy               4.luck,

      5. outdoors                        5. to study

         Задание №2

  • aren't they?                   1.  can't he
  •  Won't he?                     2. doesn't ahe
  • Didn't they?                   3. have they
  • Mustn't we?                   4. didn't I
  • Does she?                      5. is she

       

  • Задание №3          

     1. b)                                       1.a)

     2. с)                                       2. b)

     3. a)                                       3. a)

     4. c)                                       4. c)

     5. a)                                       5. b)

     6. b)                                       6. c)

      7. c)                                      7. b)

      8. b)                                      8. a)

      9. a)                                      9. a)

Контрольная работа 4 класс III четверть

Критерии оценивания

% правильно выполненного задания

Оценка

 95 – 100 %

5

80- 94

4

60-79

3

Менее 60

2

TEST

1. Choose the correct answer

1. It often …… in winter here.

a. snow

c. Snowed

b. snows

d. is snowing

2. Look! Nick’s sister …… for a walk.

a. goes

c. is going

b. has gone

d. went

3. He never goes to school … car.

a. on

 c. to

b. by

 d. in

4. He is never late for classes, …?

a. don’t he

 c. is he

b. isn’t he

 d. aren’t he

5. They left for London 3 days ago, …?

a. did they

 c. don’t they

b. didn’t they

 d. doesn’t they

6. … Tuesday we get up rather early.

a. on

  c. in

b. at

  d. to

7. Never laugh … old people.

a. in

 c. of

b. at

 d. from

8. I usually come home … 2 o’clock in the afternoon.

a. in

c. at

b. on

d. for

9. She lives in London, ……?

a. does she

c. is she

b. doesn’t she

d. isn’t she

10. He could swim well, ……?

a. could he

c. couldn’t he

b. can he

d. doesn’t he

11. She …… her grandparents next summer.

a. was visiting

c. visit

b. will visit

d. visits

12. I …… my friends on my way to school yesterday.

a. meet

c. meets

b. met

d. am meeting

13. Give me a ball, please. We …… to play football.

a. is going

c. go

b. are going

d. went

14. The weather is hot and I …… to swim in the river.

a. is going

c. am going

b. are going

d. go

15. He usually …… new words in class.

a. writes

c. wrote

b. is writing

d. will write

2. Make up questions .

1)        did        и        where

She went to school at eight.

2)        does        и        where

She goes to school at eight.

3)        will        и        where

She will go to school at eight.

4)        is        и        where

She is going to school now.

Keys:

Задание№1

1. b 2) c 3) b 4) c 5) b 6) a 7) b 8) c 9) b 10) c 11) b 12) b 13) b 14) c 15) a 

Задание №2

1) Where did she go at 8?

2) Where does she go?

3) Where will she go at eight?

4) Where is she going?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...