обобщающий урок по теме « Космические исследования».
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

 Урок проводится  для учащихся 9 класса по завершению работы над темой «Science and technology»  3 раздела учебника под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. В течение  10-и уроков учащиеся  знакомятся  с лексическими единицами по теме «Наука и технология», «Космические исследования», знакомятся с известными людьми, их достижениями и открытиями, отрабатывают данную лексику в устной речи (монологической, диалогической). Отрабатываемый грамматический материал - структура: глагол/глагольный оборот с предлогом+ ing-форма, инфинитив. По завершению работы над темой раздела учитель проводит:

      1 Заключительный  обобщающий урок по теме «Большое космическое         путешествие»;

       2 Словарный диктант по лексике раздела;

       3 Грамматический тест.

Заключительный урок проводится  по типу  ролевой игры (учащиеся играют роль  посетителей Музея Космонавтики). Создаваемые ситуации на уроке  способствуют развитию воображения учащихся. Чтобы более приблизить данный обыгрываемый урок к реальной жизни, учитель вводит в урок темы разговора по темам «Известные космонавты», «Космическое оборудование», «Планеты солнечной системы», «Космические исследования». Так как желание говорить появляется у учеников только в реально воссозданной ситуации, то приближенные к жизни ситуации, создаваемые на уроке, выполняют функцию мотивации высказываний учащихся, развивают качество речевых умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Big space journey».

Цели:

Образовательная: создать условия для приобщения учащихся к иноязычной культуре, расширения их лингвистической и филологической компетенции.

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, способности к анализу полученной информации, применения в новых ситуациях.

Воспитательная: воспитывать у учащихся патриотизм, чувство гордости  за выдающуюся роль России в освоении космоса.

Практическая: создать условия для беседы учащихся по теме «Исследования космоса».

Задачи:

1Организовать работу с лексикой по теме «Космос» и активизировать употребление лексических единиц как изолированно, так и на уровне предложений в речи учащихся.

2Практиковать учащихся в использовании изученного грамматического материала в речи.

3Практиковать учащихся в использовании разговорных формул сомнения и уверенности  в речи.

Развивать у учащихся навыки аудирования с целью выделения необходимой информации.

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Установление контакта с учащимися.

Stand up, stand straight. Keep silence. Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Sit down, please. Let`s begin our English lesson.

Целеполагание.

Введение в тему. Настрой учащихся.

I`d like to start it with the poem. Listen to me, please, attentively.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд3

Учитель читает стихотворение «Rockets»

(учитель читает стихотворение «Ракеты» на фоне инструментальной музыки группы «Space»)

What are your suggestions, concerning the theme of our lesson? Right. As you have already guessed the theme of our today`s lesson is connected with space and is called «Big space journey».

How are we going to spend it? I suggest you to visit astronautic museum. This visit will be very interesting and useful for you. You`ll review the history of our space achievements, lexical material on the theme «Space exploration”, and grammar material, doing different exercises. So, let`s start.

Слайд 4

Слайд5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основная часть. Разминка.

 Warm-up.

Welcome to the astronautic museum. Here are different halls, concerning with the history of space. I invite you to the 1st hall, which is called «The hall of cosmonauts». Answer my questions, please:

-Who was the first woman to fly into space?

•        Ponomaryova Valentina

•        Solovyova Irina

•        Tereshkova Valentina

-Who was the second woman to fly into space?

•        Tereshkova Valentina

•        Savitskaya Svetlana

•        Kondakova Elena

-Who was the second man to travel into space?

•        Titov German

•        Leonov Alexey

•        Bykovsky Valery

-Who was the first man to walk into space?

•        Gagarin Yuri

•        Nickolaev Andrian

•        Leonov Alexey

-What spaceship did Yuri Gagarin fly in April 1961

•        Soyuz 19

•        Voskhod 2

•        Vostok 1

-When did Leonov leave the spaceship for the spacewalk?

•        In 1963

•        In 1965

•        In 1968

Слайд 10

Слайд 11

Практика учащихся в аудировании с целью извлечения необходимой информации

I`m satisfied with your answers. Now the next task for you. I`m going to read you the text about Yuri Gagarin. Listen to it and react to the statements.

 (звучит текст про Юрия Гагарина)

Now, boys and girls, react to the following statements.

-Yuri Gagarin was the first cosmonaut in Russia.

-Yuri was born in winter.

          -He was born in the village of Klushino in the Smolensk region, which later was named Gagarin after the first cosmonaut.

-Yuri Gagarin began to fly when he entered a school for pilots.

-In 1961 Gagarin began to prepare for the flight into space.

-On April 12, 1961 Yuri Gagarin flew into space and spent 108 minutes there.

-It was the first time in the history of Russia that the spaceship with the man on board was in space.

Слайд 12

Слайд 13

Работа с лексикой по теме «Космос»

Good for you. Let`s go to another museum`s hall, which is called «The hall of space equipment»

Here you can see some photos of space equipment, name them please.

-What`s the English for «космический корабль»?

-What`s the English for «спутник»?

-What`s the English for «скафандр»?

-What`s the English for «космический зонд»?

-What`s the English for «космическая капсула»?

Here is the task for you. Translate from Russian into English, using these very words.

-Полёт космического корабля с человеком на борту – это памятный день в истории космонавтики.

-Первый спутник был запущен  4 октября 1957г.

-Космическое оборудование помогает нам исследовать тайны Вселенной.

-Космические зонды и космические капсулы доставляют специальное оборудование и посылают информацию на Землю.

-Специальный космический костюм позволил Леонову провести 10 минут за пределами космического корабля.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Отработка грамматического материала в речи учащихся

How clever of you. Let`s continue our journey. I invite you to the hall which is called «The hall of planets» 

There are a lot of planets in our Universe. Let`s visit one of them. Welcome to one of the most mysterious planet – welcome to Mars! 

Boys and girls, imagine that our space interplanetary probe is on the planet now and it sends us very useful information about it. Let`s read this information, using a grammar rule. Complete these sentences using «enough» or «too». Be very attentive.

Its surface is  red_ , that`s why it is called «the Red Planet».

The planet has__volcanoes, valleys, deserts and polar glacial caps.

The temperature on Mars is__cold (from-153 on a pole in  winter to +20 on the equator at noon).

Mars has two natural satellites which are ___ small.

Слайд 20

Введение учащихся в монологическое высказывание

Fine, you were right. What do you think about going to another museum`s hall? It is called «The hall of space exploration». A lot of people were asked only one question: «What do you think about space exploration? What pros and cons of it do you find? »

Here are their opinions. They are in two columns: «pros» means «за», «cons» means «против». Look through them and say what you think about it.

Open your books at page 177, while speaking use conversational phrases of doubt and certainty.

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Отработка лексико-грамматического материала в речи учащихся

It`s high time to visit the 5th hall which is called «the Hall of Glory». Here is the task for you. Complete these sentences using proper prepositions.  

The USSR and the USA were interested___ studying space.

Russia succeeded__carrying out space researches.

A lot of scientists participated__ discussing the problem of rocket`s creating.

The USSR kept the USA__launching a spaceship with a man on the board for the first time in the world`s history.

Korolyov was capable___creating the first artificial satellite of Earth.

Our Motherland looked forward__returning of Gagarin- its real hero.

All citizens of our big country thanked Gagarin__ flying into space.

People have always dreamed__ walking in outer space. Leonov did it the first!

Рефлексия

So, boys and girls, our journey will come to an end soon. Now I want to ask you if you like our lesson. What was difficult for you and why? What tasks were easy? Was our lesson useful for you or not and why?

Слайд 24

Завершающая стадия урока

Our big space journey has come to an end.

Be proud of achievements of our country!

Be proud of its people!

Окончание урока

Now open your diaries, write down your home task – to prepare for the word dictation on the theme of Unit №3 «Science and technology». As for your marks, I put… (surnames)…(marks) because…

The lesson is over. You are free. Good bye!

Приложение:

1Текст для аудирования «Юрий Алексеевич Гагарин»

Yuri Gagarin was the first cosmonaut in the world. Yuri Alexeyevich Gagarin was born on the 9th of March, 1934. He was born in the village of Klushino in the Smolensk region. Yura was an active, brave and curious boy. His father was jack of all trades and he helped his son when Yura made toy planes by hand. But the war began. Yuri Gagarin and his mother, father, brother and sister left their house and had to live in a dug-out. After the war Gagarin’s family moved to Gzhatsk. Now it is Gagarin. It was named after the first cosmonaut. In 1951 Gagarin graduated from a vocational school in Lyubertsy near Moscow. Yuri Gagarin attended an aeroclub and began to fly when he was a student of a technical secondary school in Saratov. In 1955 he entered a school for pilots. Then he became a pilot and joined the first group of cosmonauts. In 1960 Gagarin began to prepare for the flight into space. On April 12, 1961 Yuri Gagarin flew into space and spent 108 minutes there. It was the first time in history that the Russian spaceship «Vostok» with the man on board was in space. After his flight he visited many countries and saw millions of people. Gagarin became a Hero of our country. He died in 1968, but people always remember the first Russian cosmonaut.

2 Таблица «Исследования космоса: «за» и «против»

PROS                                                           CONS

We need to know more about the Universe we live in to improve our world

We need to find out if there is life and water on other planets

We must be ready to colonize other planets

We need to know what is happening in the Universe as it helps us to survive

Space exploration is so expensive

The money should be spent on the Earth`s problems as  pollution, illnesses and others

We should think more about people`s health than about going to other planets


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Обобщающий урок по теме: "Умножение дробей" 6 класс "Космическая прогулка"

Это обобщающий урок по теме: "умножение дробей" в форме игры "Космическая прогулка". К нему имеетя красочная презентация....

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...

Урок №60 по УМК Афанасьевой, Михеевой Радужный английский по теме «Космические исследования» для 9 класса в рамках ФГОС.

Урок №60 по УМК Афанасьевой, Михеевой Радужный английский по теме «Космические исследования» для 9 класса в рамках ФГОС. Цели урокаПознавательный аспект – ознакомить учащихся с истор...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Применение производной к исследованию функций"

Данная методическая разработка является удобным инструментом для подготовки учеников 11 класса к Итоговой аттестации....