«Интегрированный урок русского и английского языка в 5 классе «Экскурсия в Лондон»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Горбунова Галина Семёновна

Данный урок разработан  как интегрированный, в котором с опорой на русский язык происходит углубление знаний по английскому языку, а английский язык помогает понять происхождение слов, пришедших в русский. Задачи урока: развивать навыки устной речи, активизировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать интерес к русскому и английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Таловский детско-юношеский центр им. Титова Ю.Т.

«Интегрированный урок русского и английского языка в 5 классе «Экскурсия в Лондон»

Автор: методист МКОУ ДО Таловского ДЮЦ

 Горбунова Галина Семёновна

Интегрированный урок в 5 классе «Экскурсия в Лондон»

Цели урока:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Род и склонение имен существительных»
  2. Обобщить и расширить представление учащихся о достопримечательностях Лондона.

Задачи урока:

  1. Развивать навыки устной речи.
  2. Активизировать лексические и грамматические навыки по данной теме.
  3. Формировать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
  4. Тренировать в умении сравнивать, анализировать при определении категорий имен существительных.
  5. Развивать интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Оргмомент

Добрый день, друзья. Сегодня необычный урок. Сейчас предлагаем вам совершить некоторые волшебные действия.

(учащиеся выполняют задания, данные на английском языке)

Up and down  upand down.

Which is the way to London town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes,

And you are there!

2. Постановка темы и цели урока.

И вот, друзья, мы в Лондоне. (слайд 1)

 Добро пожаловать в столицу Великобритании.

Начнем нашу экскурсию на Тауэрском мосту. Надеемся, эта экскурсия поможет нам лучше узнать Лондон и повторить то, что мы знаем об именах существительных в английском и русском языках.

Какой он? Подберите определения. Слова какой части речи играют эту роль?

(прилагательные записываются на доске на русском языке)

С помощью учителя английского языка  дети переводят слова на английский.

Какое английское прилагательное вы хотели бы  запомнить, сделать своим?

Попробуем соединить его с другими существительными по-английски.

Переведём словосочетания на русский язык, определить вид связи в них.(согласование)

Запись в тетрадях словосочетаний на русском языке.

3. Работа по теме урока.

С моста открывается прекрасный вид. Что вы видите? Say me, please, what can you see there? (слайды 2,3,4)

(ответы учащихся по-русски и по-английски)

Прочитайте информацию о  Биг-Бене.

Какого типа текст мы бы получили, составив рассказ о любом из них? (описание)

Слова какой тематики  пришли в наш язык из английского? (спортивные термины, виды спорта)

Сделаем остановку, проверим ваше знание не только английского языка, но и русской орфографии. Вы переводчики, английское слово с карточки вы записываете по-русски.

Диктант «Спряталось слово» с самопроверкой. (слайды: футбол, крикет, регби, теннис, гольф, волейбол, баскетбол, спортсмен)

Сообщение учителя английского языка об образовании слов «футбол, волейбол, баскетбол» (football - foot –нога,volleyball –volley –удар с лёта,basketball– basket –корзина, ball –мяч)

Став «русскими», эти существительные ведут себя как любое другое русское слово. От них можно образовать новые слова. Какие морфемы помогут вам? (приставки и суффиксы)

Запишите в тетрадь слова, называющие людей, занимающихся этими видами спорта. К каким родам будут относиться полученные существительные?

Разбор примера. Футболист+ка

Самостоятельная работа в тетрадях по вариантам (спортсмены и спортсменки)

Род – это постоянный или непостоянный признак в русском языке? А как в английском?

Рассказ-беседа учителя английского языка о способах выражения рода в английском языке (категории рода в английском языке как таковой нет, есть существительные, которые в зависимости от контекста могут обозначать мужчину или женщину и могут замещаться местоимениями he - м.р., she - ж.р., it – местоимение в качестве формального подлежащего)

Предлагаю продолжить нашу экскурсию на знаменитых двухэтажных автобусах (double-decker) модели Рутмастер.  Они были сняты с производства в 2005 году, теперь работают на экскурсионных маршрутах.(слайд)

По пути мы будем смотреть в окно.

Один ученик с учителем, наблюдая за городом из окон первого этажа, будет записывать слова на английском языке.

А пассажиры второго этажа – на русском, распределяя слова по родам (работа учеников в паре с учителями)

Проверка работы (чтение и перевод, чтение существительных по родам)

(например, shop, houses,  a roud, green trees, a bus stop)

Составить  предложения со словами по-английски, добавляя их в карточки, и по-русски.

Выделение грамматических основ в предложениях.

4. Физкультминутка.

На английском языке. Разминка.

Stand up! Hands to the sides.

Bendleft! Bendright!

Handsup! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

На русском – вспомним категорию склонения.

1 скл.                          2 скл.                                      3 скл.

м., ж. р. –а,-я            м.р. нулевое окончание        ж.р. нулевое окончание  

с.р. –о, -е

Существительные 1 скл. «приветствуем» хлопком перед собой, 2 скл. – над собой, 3 скл. – за собой. (слайд)

Автомобиль, улица, зелень, река. Дворец, башня, радость, гордость, автобус.

  1. Продолжение работы по теме урока

Чтобы лучше запомнить достопримечательности Лондона, запишите небольшое стихотворение, вставив пропущенные слова:

Высокая башня с колоколом внутри,

Это ______________ скорее смотри!

Куда пойти в Лондоне? Ответ прост:

Приходите в Тауэр, там есть ______.

Тест на английском «Достопримечательности Лондона»

7. Подведение итогов:

- Посмотрите на слайд, какие достопримечательности Лондона вы запомнили?

- Слова какой тематики пришли в русский язык из английского?

- Как изменяются существительные в русском языке, а в английском?

Оценка урока учащимися (выбрать наклейку, со словесной оценкой (отлично, молодец, старайся и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок русского и английского языков "Англицизмы в современном русском языке"

Интегрированный урок с применением современных образовательных технологий....

Интегрированный урок русского и английского языка по теме "Сослагательное наклонение в языках агглютинативных и флективных".

Урок с применением презентации, позволяющий учащимся не только запоминать материал по теме, но и сопоставлять особенности неродственных языков из разных языковых семей...

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."

Интегрированный урок русского и английского языков в 11-м классе по теме: "Средства выразительности в английских и русских текстах по теме: «Изобретение и изобретатели»."...

Конспект интегрированного урока русского и английского языка во 2 классе по теме: "Заимствованные слова. Англицизмы".

Данный конспект подготовлен для проведения интегрированного урока русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы"....

Презентация к интегрированному уроку русского и английского языка во 2 классе по теме "Заимствованные слова. Англицизмы".

Данная презентация подготовлена для проведения интегрированного урока русского и английского языка по теме "Заимствованные слова. Англицизмы". Урок проводили: учитель начальных классов Подпалая И.В., ...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....

Статья "Путешествие во времени. Времена глагола в русском и английском языке. Интегрированный урок русского и английского языка"

Создание у школьника целостного представления об окружающем мире является одной из целей обучения. Обучение иностранным языкам важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком....