Приемы работы над произношением с использованием игр и игровых моментов (статья)
статья по английскому языку на тему

Дружинина Мария Хамидуловна

В статье рассматриваются приемы работы с фонетическими играми и игровыми моментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_raboty_nad_proiznosheniem.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Дружинина М.Х.,

педагог дополнительного образования

Приемы работы над произношением с использованием

игр и игровых моментов

Совершенно очевидно, что одной из важнейших задач педагога организации дополнительного образования является развитие у обучающихся познавательных интересов и творческой активности.

В развитии интереса обучающихся к изучению произносительной стороне языка немаловажное значение имеет введение элементов игры на занятиях. Обеспечивая практическую направленность обучения, игровые формы работы формируют фонетические навыки, способствуют усвоению и накоплению программного языкового материала, создают атмосферу общения, близкую к реальной действительности.

Фонетические игры предназначены для постановки произношения, тренировки в произнесении английских звуков в словах, фразах, предложениях, отработки интонации. Они способствуют постановке правильной артикуляции органов речи, заставляют обчающихся говорить громко и отчетливо, создают на занятии атмосферу непринужденности.

Для закрепления правил чтения открытого и закрытого слога можно использовать игру “Add one letter” (Прибавьте одну букву).

Цель: тренировать в чтении и произношении открытого и закрытого слога; развивать сообразительность и наблюдательность, умение пользоваться справочной литературой.

 

Условия игры:

By adding one letter to the words, form new words. Pair off the shorter and the longer words.

Если прибавить к названию картинок  одну букву, вы получите новые слова, расположенные под картинками. В русском языке это были бы такие пары слов: клад – склад, век – веко, бок – бокс.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Bear, booth, bowl, cage, cart, chair, clock, pine, plane, seal, snail, stop.

Ключ и словарь:

  1. ear – bear  
  2. car – cart
  3. owl – bowl
  4. pin – pine
  5. sail – snail
  6. sea – seal
  7. age – cage
  8. cock – clock
  9. plan – plane
  10. boot – booth
  11. hair – chair
  12. top – stop

ухо – медведь

машина – телега

сова – чаша

булавка – сосна

парус – улитка

море – тюлень

век, возраст – клетка

петух – часы

план – самолет

ботинок – телефонная будка

волосы – стул

волчок – остановка

Методические указания:

Вспомним правило открытого и закрытого слога.

Если слог заканчивается на согласную, и мы имеем закрытый слог, гласные читаются кратко: pin, black, not, cut, red.

Если же слог оканчивается на гласную и называется открытым, тогда гласная читается так, как она называется: me [mi:], go [gou]

Очень часто открытый слог образуется благодаря тому, что в конце слова стоит так называемое немое e, которое само не читается, но создает предыдущий открытый слог: Ka-te [keit], pi-ne [pain], tu-ne [tju:n], Pe-te [pi:t].

        

Расширению словарного запаса учащихся и выработке слухо-произносительных навыков способствует игра “Change the first letter” (Замени первую букву).

Цель: тренировать в чтении и произношении английских гласных в ударных слогах; развивать сообразительность и наблюдательность.

Условия игры:

The definitions of words will help you to guess new words which you will form by changing their first letters.

В цепочке из нескольких слов составляющие ее слова отличаются друг от друга всего лишь первой буквой. Дефиниции помогут вам отгадать эти слова.

1.

1. A metal disc giving a loud sound when struck (ударять) with a stick. It is usually a signal for meals.

2. It has a tune and music, we sing it.

3. Antonym of short

2.

1. It is yours, but others use it.

2. He ______ very late and missed the beginning of the film (опоздать к началу).

3. He is a famous poet, his ______ is very great.

4. We were in different classes at school. But I always wanted to be in the ______ class with him.

3.

1. There is a large ______ near our house and we like to walk in it.

2. That is the sound that dogs make when they want to express (выразить) something.

3. The teacher gives you either a good or a bad ____ for your answer.

4. a small songbird.

      4.

1. A domestic he-bird that wakes people up early in the morning.

2. To close and fasten (запирать) the door.

3. It is one of the things you put on your feet; it is shorter than a stocking (чулок).

4. To make fun of somebody (высмеивать).

5. A place in the sea or river where ships are (un)loaded (раз/нагружать) or repaired (чинить).

       5.

1. We see it in the sky at night.

2. in a short time.

3. 12 o’clock in the middle of the day.

4. A large diving-bird (нырять) that lives on fish (питаться).

       6.

1. You can read it.

2. to prepare food.

3. You do it with your eyes.

4. A bent (согнутый) piece of metal at the end of a fishing rod (удочка).

        7.

1. an antonym of thin.

2. A nice domestic animal that people like to keep for a pet.

3. A small mouse-like animal that is blind and flies at night.

4. It is also an animal, it is like mouse but larger.

5. It is a small carpet usually put on the floor of a hall (прихожая).

6. We put it on our head when we go out.

        8.

1. the antonym of woman.

2. the synonym for to be able to.

3. Women hold it in their hands and wave (обмахивать) it to cool themselves when it is very hot.

4. A dish used for cooking

5. A railway carriage (вагон) for goods (товар).

6. A brown colour of the skin (кожа) after lying in the sun (загорать)

Ключ:

  1. gong, song, long - [o]
  2. name, came, fame (слава), same (тот же самый) - [ei]
  3. park, bark (лаять), mark (оценка), lark (жаворонок) - [a:]
  4. cock, lock (запирать), sock (носок), mock (высмеять), dock - [o]
  5. moon, soon, noon, loon (гагара) - [u:]
  6. book, cook, look, hook (крючок) - [u]
  7. fat (толстый), cat, bat (летучая мышь), rat (крыса), mat (коврик), hat - [æ]
  8. man, can, fan (веер), pan (кастрюля), van (вагон, фургон), tan (загар) - [æ]

Таким образом, игра вызывает интерес у ребят, способствует непроизвольному запоминанию, развитию познавательной активности, помогает развить навык общения, способствует эффективной отработке языкового материала.

Список литературы

  1. Абрамкина Т.А. Обучение произношению и технике чтения на английском языке. – М., 1972.
  2. Васильева И.Б. English for all: Обучающие игры. – М.: Издательство АСТ, 2003.
  3. Грызулина А.П. Я играю и учу английский. – М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов на уроках биологии.

Применение различных игр на уроках я считаю очень актуальным, и даже необходимым. Так как, не стоит забывать, что мы работаем с детьми, а дети, независимо от их возраста, всегда не прочь поиграть. Буд...

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики».

Выступление на ГМО по теме «Использование игровых моментов на различных этапах уроков математики»....

Использование игровых моментов на уроках биологии – как одна из форм организации познавательного интереса.

Уроки – игры характеризуются высокой степенью активности учащихся. В учебную работу вовлекаются самые застенчивые и робкие, что способствует самоутверждению каждого ученика в классе, сплочению к...

Использование игровых моментов на уроках английского языка

Вашему вниманию предлагается презентация по теме "Использование игровых моментов на уроках английского языка", в которой широко представлена данная тема с наглядными фрагментами урока....

Использование игровых моментов на уроках истории и обществознания

Статья с использованием практических навыков....

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

статья "Методические приемы работы с текстом при использовании технологии критического мышления"

В статье рассматриваются основные приемы технологии критического мышления при работе с тектом разных жанров. Автор делится своим опытом об использовании таких приемов, которые целесообразнее использов...