СТАТЬЯ: РОЛЬ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
статья по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Статья о самостоятельном чтении учащихся на иностранном языке.
Многие ли школьники самостоятельно читают дополнительную литературу на иностранном языке? Систематически и целенаправленно читают лишь немногие. Большинство же ребят ограничивается текстами учебника и книгой для чтения, которая входит в УМК, не проявляет инициатив в поиске дополнительной литературы на иностранном языке для самостоятельного чтения.
Одной из причин этого является отсутствие мотивации. Ребята относятся к чтению как к учебной задаче. Для большинства из них чтение на иностранном языке потеряло свой иностранный смысл: получение информации, расширении кругозора, повышение культурного уровня. Интерес к чтению падает от класса к классу.
Другая причина тесно связана с первой и состоит в том, что при чтении иноязычного текста учащиеся сталкиваются с трудностями: они не знают значений многих слов, им часто приходится обращаться к словарю, что делает чтение утомительным, неинтересным. Кроме того, у многих учеников,особенно у слабых и части средних, недостаточно сформированы механизмы чтения. В частности, при чтении текста школьники стремятся понять значение каждого слова, не умея отделить главное слово от второстепенного, не имеющего смысловой нагрузки.
Существуют и другие трудности, ни связаны с поиском литературы для чтения. Учащиеся отмечают, что им трудно найти интересные материалы для чтения, выбрать их в массе литературы на иностранном языке. Ведь для этого нужно просмотреть газету, журнал, книгу, статью, а просмотровое чтение на иностранном языке представляет большую сложность для школьников, практически оно у них не сформировано.
Как же приучить ребят к самостоятельному чтению на иностранном языке?
Есть два направления в решении данной проблемы:
1. формировать мотивацию данного вида речевой деятельности, прививать интерес к чтению;
2. научить школьников преодолевать языковые трудности при чтении, извлекать информацию из текста.
1. Формирование мотивации чтения на иностранном языке тесно связано с самой деятельностью. В основе мотивации чтения лежит осознание учащимися его полезности и необходимости, а также предвосхищение чувства удовлетворения, которое дает сам процесс чтения или достижение цели чтения - получение информации. Если школьник получает удовлетворение от чтения, т.е. процесс чтения протекает успешно, это в свою очередь усиливает мотивацию чтения. Таким образом, чем активнее включается учащийся в чтение на иностранном языке, тем большая потребность в чтении у него возникает. При этом очень важно, что ученик читает. Нужны интересные и доступные по языку материалы, читая которые школьники смогли бы реализовать свою потребность в чтении, в получении нужной им информации. К текстам можно составить задания. Желательно, чтобы они включали элемент занимательности. Чтение и выполнение заданий должны непременно приносить ребятам чувство удовлетворения.
2. Немаловажной является вторая задача – обучение ребят преодолению языковых трудностей при самостоятельном чтении на английском языке. Нужно учить школьников выделять в тексте слова и группы слов, в которых заключено основное содержание, относить информацию к важной или второстепенной, понимать общий логический план изложения, т.е. устанавливать смысловые отношения между частями текста, объединять отдельные факты в смысловое целое, развивать умение прогнозирования.
Не менее важной является задача обучения ребят просмотровому чтению на иностранном языке, с тем чтобы они могли ориентироваться в потоке иноязычной литературы, выбирать те статьи, книги, которые соответствуют их интересам. Задача обучения различным видам чтения на иностранном языке должна решаться в единстве с обучением видам чтения на родном языке и может стать предметом отдельного исследования.
Резюмируя всё выше сказанное, можно сказать, что такая система текстов, из которых школьник сможет выбрать интересующий его раздел, аппарат для облегчения понимания читаемого помогут в какой – то мере решить проблему самостоятельного чтения на иностранном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Роль внешних средств обучения в стимулирование познавательного интереса учащихся»
Конспект выступления на педсовете «Приемы стимулирования познавательного интереса учащихся», для наглядности прилагается презентация....
Статья "Роль творческих домашних заданий в активизации навыков самообразования учащихся 7 классов"
В статье предлагаются формы работы и контроля, виды творческих домашних заданий для учащихся различного уровня подготовки....
статья " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
статья на тему " РОЛЬ РЕЧЕВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ " . В статье раскрываются методы и приемы работы учителя-логопеда с младшими школьниками по д...
Статья "Роль музыки в нашей жизни"
Какое значение имеет музыка для нас? В последнее время многие ученые и средства массовой информации обратились к вопросу о роли музыки в жизни человека. , что музыка развивает ум: слушая музыку ...
Статья "Роль народных и семейных традиций в профилактике деструктивного поведения".
Материал из опыта работы....
статья "Роль внеклассного чтения в формировании читательских навыков учащихся коррекционной школы"
В статье представлены материалы об особенностях воспрития художественных тестов учащимися и методы работы на уроках внеклассного чтения в коррекционной школе....
статья"Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся."
В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся...