Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Нейфельд Ольга Ивановна

рабочая программа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_klass_neyfeld.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

        «Гимназия имени Горького А.М.»        

Утверждено

приказом директора

№___ от_______

Буряченко Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету английский язык

Классы 5 «а»,5 «в»

Сроки реализации программы: 2017-2018

Разработала:

Абуталипова Римма Ринатовна

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия им. Горького»

Москаленки, 2017 год

                                

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по  Английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы по английскому языку для 5-9 классов, с учетом особенностей   УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English).

Цели предмета: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

Задачи курса «Английский язык»:

  • речевая компетенция – развивать  коммуникативные умения в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).
  • языковая компетенция - овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщить к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;
  • компенсаторная компетенция - развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция –  развивать общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности; знакомить   с доступными учащимся способами и приемами самостоятельно изучать языки и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладеть ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные:

А) Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение  (включая  гражданскую  идентичность):

  • Проявлять  уважительное отношение к членам семьи, сверстникам, учителям, другим людям;
  • Проявлять интерес к истории, языку, культуре своего народа, своей малой родины и России;
  • Проявлять позитивное принятие себя;  
  • Проявлять  интерес  к своей личности, к своим возможностям и способностям в учебно-познавательной деятельности и других видах деятельности.

Б) Смыслообразование на основе развития мотивации  учения:

  • Проявлять  познавательные интересы  и активную позицию в области различных наук: гуманитарных, естественно-научных,  точных, технических, общественных.
  • Проявлять  потребность в деятельности, направленной на получение нового знания;
  • Проявлять  осознание значимости учения в школе  для  развития  своих интересов, для получения ответов на важные жизненные вопросы;
  • Осознавать свои ближайшие цели развития.

В) Ориентация в  сфере нравственно-этических отношений (включая  ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):

  • Ориентироваться в  мире общечеловеческих ценностей и нравственных норм  и на их основе оценивать жизненные ситуации (поступки людей и свои собственные поступки);
  • Выстраивать толерантные, доброжелательные  отношения с  другими людьми, уважать права других, при столкновении позиций искать мирные выходы их ситуации.

Метапредметные:

1) Регулятивные УУД:

Умение в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками:

  • Осуществлять целеполагание учебной и учебно-познавательной  деятельности;
  • Осуществлять планирование  и составление алгоритма  предстоящей деятельности; выбирать  способы решения учебных и познавательных задач;
  • Определять затруднения  в процессе деятельности, находить средства для  решения проблемной ситуации;  вносить  коррективы в план, алгоритм для  выполнения поставленных задач и достижения цели;
  • Осуществлять оценку продукта деятельности по критериям, соотносить планируемые и достигнутые результаты; сравнивать  ранее полученные результаты с новыми;
  • Проявлять усилия  к преодолению трудностей в достижении целей.
  • Принимать решение в конкретной ситуации, исходя из условий и возможностей ситуации;
  • Контролировать  свои эмоциональные состояния, поступки, поведение в различных ситуациях.

2) Познавательные УУД:

А) Общеучебные  действия:

  • Понимать информацию, представленную разными способами (текст, рисунок, таблица, схема);
  • Пользоваться разными видами  смыслового чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым для понимания текста;
  • Извлекать из текста необходимую информацию  в соответствии с  целями деятельности;
  • Заполнять и дополнять таблицы, схемы недостающей  информацией в соответствии с учебными целями;
  • Подробно и сжато пересказывать  небольшой по объему текст   с опорой на план или без опоры;
  • Ориентироваться в информационном пространстве; пользоваться словарями и другими поисковыми системами, в том числе компьютерными.

Б) Логические действия (анализ, синтез, обобщение, умозаключение):

  • Находить в тексте конкретные факты, заданные в явном виде, в том числе в сносках, заголовках, подзаголовках;
  • Определять тему текста; различать тему и микротемы текста;
  • Определять главную мысль текста, обосновывая свой выбор;
  • Формулировать авторскую позицию в тексте, по ключевым словам;
  • Объяснять значение непонятных слов (в том числе научных понятий и терминов) с помощью словаря;
  • Составлять   простой тезисный план по тексту;
  • Предлагать способы решения задач, проблемы, ситуации, выбирать оптимальные пути решения;
  • Выполнять несложные проектные работы (учебные, творческие, информационные, конструкторские (как групповые, так и индивидуальные);
  • Решать простые практические  и жизненные  задачи на основе имеющихся  знаний из разных предметных областей и собственного жизненного опыта;

3) Коммуникативные УУД:

А) Учебное взаимодействие и  организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в том числе при работе в группе:

  • Слышать и слушать друг друга;
  • Точно и понятно  выражать свои  мысли в соответствии с задачей коммуникации;
  • Вступать в диалог с учителем и сверстниками;
  • Участвовать в коллективном обсуждения  темы, проблемы, вопроса, высказывать свое мнение и аргументировать его;
  • Распределять в группе обязанности;
  • Обмениваться в группе знаниями для принятия совместных решений и получения общего результата;
  • Устанавливать рабочие отношения в группе;
  • Проявлять способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности;
  • Представлять результаты совместной деятельности в группе

Б) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:

  • Проявлять уважение в общении с  учителем  и одноклассниками;
  • Быть корректным в несогласии с чужым мнением;

при высказывании контраргументов;

  • Бесконфликтно работать в группе, обращаться за помощью к учителю в случае конфликта и невозможности его разрешения.

В) Речевые действия как регуляция собственной деятельности:

  • Правильно выбирать речевые средства для  высказывания (как устного, так и письменно);  для обоснования своего мнения;  для аргументации своей позиции;
  • Создавать небольшие по объему  «клишированные» и собственные тексты с использованием речевых средств в соответствии с задачей коммуникации
  • Давать объяснение совершаемым действиям с целью ориентировки  (планирование, контроль, оценка) в форме громкой речи по просьбе учителя.

3. Содержание учебного предмета

I. Hello! Nice to see again you! / Привет! Рад снова видеть вас!

Школьная жизнь зарубежных и российских школьников. Изучаемые предметы в школе. Расписание уроков. Школьная форма. Классная комната. Моя школа. Распорядок дня.

Взаимоотношения учащихся и учителей. Правила для учащихся и учителей. Мой учитель.

Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Мои каникулы.

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( I, II часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов): климат в мире.

II. We are going to travel to London / Мы собираемся путешествовать

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

События, факты, традиции Великобритании: Хэллоуин (приглашение).

Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (организация пикника, вечеринки, посещение театра).

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( III часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта

III. Faces of  London / Достопримечательности  Лондона

В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.

Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat street). Город/ село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/ селу.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: из истории Лондона.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Пасха.

Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов).

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( VI часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта.

IV. Learning more about each other / Узнаем больше друг о друге

Информация о себе (внешность, черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби, увлечения, взаимоотношения в семье).

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, мужские и женские профессии. Моя будущая профессия.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: поведение в общественном месте, извинения.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Рождество – семейный праздник.

Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( IV, V часть).

Контрольная работа по теме.

Презентация проекта.

Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов): космические исследования.

4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Количество часов

01.09.2017

Школьная жизнь:зарубежные и российские школьники

1

02.09.2017

Школьная жизнь. Встречаем новых учеников.

1

05.09.2017

Школьная жизнь.

1

08.09.2017

Школьная жизнь. Первый день в школе.

1

09.09.2017

Изучаемые предметы в школе.

1

12.09.2017

Расписание уроков.

1

15.09.2017

Расписание уроков.

1

16.09.2017

Школьная форма.

1

19.09.2017

Классная комната.

1

22.09.2017

Моя школа. Распорядок дня.

1

23.09.2017

Взаимоотношения между учителями и учащимися.

1

26.09.2017

Будьте вежливы!

1

29.09.2017

Взаимоотношения учащихся и учителей.

1

30.09.2017

Правила для учащихся.

1

03.10.2017

Правила для учителей.

1

06.10.2017

Мой учитель.

1

07.10.2017

Каникулы.

1

10.10.2017

Каникулы в городе.

1

13.10.2017

Каникулы за городом.

1

14.10.2017

Каникулы в международном летнем лагере.

1

17.10.2017

Каникулы в международном летнем лагере.

1

20.10.2017

Помощь по дому.

1

21.10.2017

Помощь по дому.

1

24.10.2017

Помощь по дому.

1

27.10.2017

Помощь по дому.

1

28.10.2017

Помощь по дому. Контрольная работа "Progress Check".

1

07.11.2017

Поведение в различных ситуациях.

1

10.11.2017

Подготовка к международному школьному обмену. Приглашение.

1

11.11.2017

Подготовка к международному школьному обмену. Приглашение.

1

14.11.2017

Подготовка к международному школьному обмену.

1

17.11.2017

Подготовка к международному школьному обмену. Беседы по телефону.

1

18.11.2017

Подготовка к международному школьному обмену. Беседы по телефону.

1

21.11.2017

Подготовка к международному школьному обмену. Беседы по телефону.

1

24.11.2017

Выходной день.

1

25.11.2017

Выходной день. Планирование мероприятий.

1

28.11.2017

Планирование совместных мероприятий с друзьями.

1

01.12.2017

Планирование совместных мероприятий с друзьями.

1

02.12.2017

Выходной день. Общение по телефону.

1

05.12.2017

Выходной день. Общение по телефону.

1

08.12.2017

Выходной день Мэри Поппинс.

1

09.12.2017

Поведение в гостях и дома.

1

12.12.2017

Поведение в гостях и дома.

1

15.12.2017

Поведение в гостях и дома.

1

16.12.2017

Знакомство с нашей планетой.

1

19.12.2017

Знакомство с нашей планетой.

1

22.12.2017

Знакомство с нашей планетой.

1

23.12.2017

Знакомство с нашей планетой.

1

26.12.2017

Знакомство с нашей планетой. Контрольная работа №2.

1

12.01.2018

Достопримечательности Лондона.

1

13.01.2018

В городе. Названия общественных мест.

1

16.01.2018

Названия общественных мест.

1

19.01.2018

Музеи, театры, галереи.

1

20.01.2018

Ориентация в городе.

1

23.01.2018

Ориентация в городе.

1

26.01.2018

В городе и за городом.

1

27.01.2018

Общая информация о Лондоне.

1

30.01.2018

Достопримечательности Лондона.

1

02.02.2018

Достопримечательности Лондона.

1

03.02.2018

Достопримечательности Лондона. Westminster Abbey, Big Ben.

1

06.02.2018

Достопримечательности Лондона. The Houses of Parliament,Buckingham Palace. Trafalgar Square.

1

09.02.2018

Карта города.

1

10.02.2018

Карта города.

1

13.02.2018

Некоторые достопримечательности Москвы.

1

16.02.2018

Город, где я живу: карта моего города.

1

17.02.2018

Экскурсия по моему городу.

1

20.02.2018

События, факты англоговорящих стран.

1

24.02.2018

События, факты англоговорящих стран.

1

27.02.2018

Традиции стран, говорящих на английском языке.

1

02.03.2018

Традиции стран, говорящих на английском языке.

1

03.03.2018

История Лондона.

1

06.03.2018

История Лондона.

1

09.03.2018

События стран, говорящих на английском языке:Пасха.

1

10.03.2018

События стран, говорящих на английском языке: Пасха.

1

13.03.2018

Известные деятели мировой культуры.

1

16.03.2018

Известные деятели мировой культуры.

1

17.03.2018

Известные деятели науки.

1

20.03.2018

Известные деятели науки.

1

23.03.2018

Контрольная работа № 3 "Достопримечательности Лондона"

1

24.03.2018

Работа над ошибками.

1

03.04.2018

Информация о себе. Внешность.

1

06.04.2018

Информация о себе. Черты характера.

1

07.04.2018

Информация о себе. Хобби.

1

10.04.2018

Информация о себе. Увлечения.

1

13.04.2018

Планы на будущее.

1

14.04.2018

Моя семья.

1

17.04.2018

Моя семья. Внешность.

1

20.04.2018

Моя семья. Внешность.

1

21.04.2018

Черты характера членов семьи.

1

24.04.2018

Черты характера членов семьи.

1

27.04.2018

Профессии.

1

28.04.2018

Хобби.

1

04.05.2018

Взаимоотношения в семье.

1

05.05.2018

Взаимоотношения в семье.

1

08.05.2018

Помощь родителям.

1

11.05.2018

Помощь родителям по дому.

1

12.05.2018

Помощь родителям в саду.

1

15.05.2018

Уход за домашними животными.

1

18.05.2018

Уход за домашними животными.

1

19.05.2018

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий.

1

22.05.2018

Опасные профессии.

1

25.05.2018

Контрольная работа №4 "Узнаем больше друг о друге"

1

26.05.2018

Мужские и женские профессии.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...