Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Казакова Елена Анатольевна

Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных  результатов:

в личностном направлении:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_afanaseva.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

        

Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных  результатов:

в личностном направлении:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

в метапредметном направлении:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

в предметном направлении:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

*Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

*Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

*Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.

*Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики ____ класса;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

        

Содержание учебного предмета

Тематическое содержание программы представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:

Каникулы: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.

Семья: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье.

Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.

Проведение досуга и любимые занятия: наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.

Путешествия и родной город (село, деревня): наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся.

Россия: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.

Тема

Содержание

Количество часов

Раздел 1

Каникулы закончились

Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы

17

Раздел 2

Семейная история

Семья. Достопримечательности русского городка. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

17

Раздел 3

Здоровый образ жизни

Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

17

Раздел 4

После уроков

Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.

17

Раздел 5

С места на место

Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.

17

Раздел 6

Поговорим о России.

Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России.

17

Всего

102

Календарно-тематическое планирование

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

Unit 1 Каникулы закончились.

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение.

1

Изучение нового материала

фронтальная

2

Проведение досуга. Простое прошедшее время.

1

Комбинированный урок

групповая

3

Планы на выходной. Выражение

«собираться сделать что-либо»

1

Закрепление грамматических навыков

индивидуальная

4

Неправильные глаголы. Правила употребления.

1

Комбинированный урок

фронтальная

5

Погода. Простое прошедшее время.

1

Проверка знаний и умений

индивидуальная

6

Страны и города Европы

Введение и первичная активизация лексики.

1

Комбинированный урок

фронтальная

7

Степени сравнения прилагательных.

Повторение.

1

Закрепление грамматических навыков

парная

8

Сравнительные конструкции «такой….как, не такой ….как»

1

Комбинированный урок

фронтальная

9

Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения).

1

Применение знаний, умений

парная

10

Каникулы в России.

1

Комбинированный урок

фронтальная

11

Урок повторения по теме «Каникулы закончились».

1

Комбинированный урок

фронтальная

12

Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России».

1

Закрепление грамматических навыков

парная

13

Обучающее аудирование по теме

«Путешествие в Россию».

1

Комбинированный урок

фронтальная

14

Контроль навыков устной речи по теме «Каникулы».

1

Комбинированный урок

фронтальная

15

Изучающее чтение текста «Кузнечик и муравей»

1

Комбинированный урок

парная

16

Контрольная работа по теме «Каникулы закончились».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

17

Написание письма/открытки другу

1

Комбинированный урок

фронтальная

18

Достопримечательности русских городов.

Введение лексики.

1

Комбинированный урок

фронтальная

19

Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

парная

20

Место жительства. Структура «быть рожденным».

1

Комбинированный урок

индивидуальная

21

Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему.

1

Применение знаний и умений

фронтальная

22

Количественные числительные: правила употребления.

1

Комбинированный урок

парная

23

Русские писатели.

Семья.

1

Проверка знаний и умений

индивидуальная

24

Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план

1

Комбинированный урок

фронтальная

25

Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь».

Отрицательные предложения.

1

обобщение

парная

26

Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Общие вопросы.

1

Комбинированный урок

фронтальная

27

Активизация ЛЕ по теме «Моя биография».

1

Комбинированный урок

парная

28

Обозначение дат. Порядковые числительные

1

Комбинированный урок

фронтальная

29

Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей».

1

Комбинированный

парная

30

Урок повторения по теме «Семейная история»

1

 Проверка знаний и умений

индивидуальная

31

Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова.

1

Контроль знаний

индивидуальная

32

Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма.

1

Комбинированный урок

парная

33

Контрольная работа по теме «Семейная история».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

34

Написание истории о бабушке или прапрабабушке.

1

Комбинированный урок

парная

35

Виды спорта.

1

Комбинированный урок

фронтальная

36

Что мы любим и что не любим. Герундий.

1

Комбинированный урок

фронтальная

37

Обозначение времени. Введение и активизация лексики.

1

Закрепление лексических навыков

парная

38

Детские игры.

Правила говорения английского времени в речи.

1

Комбинированный урок

парная

39

Здоровье.

1

Закрепление грамматических навыков

фронтальная

40

Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта».

1

Применение знаний и умений

парная

41

Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем».

1

Комбинированный урок

фронтальная

42

Знаменитый спортсмен

1

обобщение

парная

43

Занятия разными видами спорта. Словообразование: суффикс прилагательных.

1

Комбинированный урок

фронтальная

44

Увлечения и хобби. Оборот «иметь».

1

Комбинированный урок

фронтальная

45

Занятия спортом на открытом  воздухе.

1

Комбинированный урок

фронтальная

46

Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».

1

Комбинированный урок

фронтальная

47

Монологические высказывания по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на ключевые слова.

1

Комбинированный урок

парная

48

Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст

1

Новый материал

парная

49

Изучающее чтение по произведениям писателя С.М.Маршака.

1

Комбинированный урок

фронтальная

50

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

51

Что ты делаешь, чтобы сохранить здоровье

1

Комбинированный урок

фронтальная

52

Unit 4. Свободное время

Свободное время. Введение лексики по теме «Наши домашние животные».

1

Комбинированный урок

парная

53

Активизация лексики  по теме «Мой  домашний питомец».

1

Комбинированный урок

парная

54

Правила образования альтернативных вопросов. Инфинитив.

1

Комбинированный урок

парная

55

Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина»

1

Комбинированный урок

фронтальная

56

Хобби. Специальный вопрос

1

Комбинированный урок

фронтальная

57

Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия».

1

Комбинированный урок

фронтальная

58

Хобби. Словообразование: отрицательный префикс.

1

Комбинированный урок

парная

59

Хобби. Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

фронтальная

60

Русские художники. Введение и первичная активизация лексики по теме

«Посещение театра, картинной галереи».

1

повторение

парная

61

Хобби. Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования.

1

Комбинированный урок

групповая

62

Хобби. Цирк. Разделительный вопрос.

1

Комбинированный урок

парная

63

Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке».

1

Закрепление грамматических навыков

фронтальная

64

Урок повторения по теме «Свободное время».

1

Комбинированный урок

фронтальная

65

Монологическая речь по теме «Мои увлечения в свободное время » с опорой на ключевые слова.

1

Комбинированный урок

фронтальная

66

Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна.

1

 Применение знаний и умений

групповая

67

Контрольная работа по теме «Мои увлечения в свободное время».  

1

Контроль знаний

Контрольная работа

68

Мое хобби.

1

Комбинированный урок

парная

69

Unit 5 Путешествия.

Введение лексики по теме «Виды путешествий».

1

Новый материал

фронтальная

70

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

Новый материал

парная

71

Путешествие по России.

Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи.

1

Комбинированный урок

фронтальная

72

Монологическое высказывание по теме «Моё путешествие».

1

Комбинированный урок

парная

73

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

1

Закрепление изученного

фронтальная

74

Города мира и их достопримечательности

1

Комбинированный урок

парная

75

Путешествие в Великобританию.

1

Комбинированный урок

фронтальная

76

Русский и британский образ жизни.

Вежливые формы в английском языке.  

1

Комбинированный урок

фронтальная

77

Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

парная

78

Образование наречий.

1

Комбинированный урок

фронтальная

79

Город моей мечты.

1

Комбинированный урок

парная

80

Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

Комбинированный урок

фронтальная

81

Рынки Лондона.

Урок повторения по теме «Путешествия»

1

Комбинированный урок

фронтальная

82

Мосты Лондона.

Обучение монологической речи по теме  «Мой любимый город» с опорой на план.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

фронтальная

83

Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза.

1

Комбинированный урок

фронтальная

84

Контрольная работа  по теме «Путешествия».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

85

Интересное место в нашей стране или за границей

1

Комбинированный урок

фронтальная

86

Unit 6 Путешествие по России

Путешествие во Владивосток

Конструкция «нужно…чтобы добраться»

1

Комбинированный урок

парная

87

Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи.

1

Контроль знаний

парная

88

Россия – моя страна.  Артикль и географические названия.

1

Комбинированный урок

парная

89

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова

1

Комбинированный урок

парная

90

География России. Прошедшее продолженное время.

1

Закрепление лексических навыков

фронтальная

91

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме.

1

Новый материал

групповая

92

Введение лексики по теме «Растительный и животный мир России».

1

Комбинированный урок

фронтальная

93

Животные России. Множественное число имен существительных.

1

Комбинированный урок

парная

94

Знаменитые люди России.

1

Комбинированный урок

фронтальная

95

Русский и британский образ жизни.

1

Применение знаний и умений

парная

96

Путешествие в Иркутск.  Прошедшее продолженное время.

1

Комбинированный урок

фронтальная

97

Глаголы не использующиеся  в прошедшем продолженном времени в речи и на письме.

1

Комбинированный урок

фронтальная

98

Урок повторения по теме «Путешествие по России»

1

Комбинированный урок

фронтальная

99

Монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов.

1

Применение знаний, умений

групповая

100

Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти.

1

Комбинированный урок

фронтальная

101

Контрольная работа по теме «Путешествие по России».

1

Контроль знаний

Контрольная работа

102

Приглашение друга в Россию

1

Проверка и коррекция знаний и умений

фронтальная

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...