Тестовый контроль речевых навыков учащихся
учебно-методическое пособие по английскому языку (8 класс) на тему

Головко Ольга Владимировна

Данный материал представляет собой сочетание теоретической и практической частей. Практическая часть обеспечивает осуществление тестового контроля речевых навыков учащихся, способствуя дальнейшему их совершенствованию в разных аспектах языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-testovyy_kontrol_rechevyh_navykov_uchashchihsya.docx76.68 КБ

Предварительный просмотр:

       

        Доклад учителя английского языка

        МАОУ  лицея № 29 города Тамбова

        Головко Ольги Владимировны

Тема: “Тестовый контроль речевых навыков учащихся в процессе обучения”.

        

       

        Список ИПМ

. Актуальность опыта

2. Теоретическое обоснование опыта

         3. Ведущая идея опыта

          3.1 Комплексный коммуникативный подход к тестированию

   3.1.1 Тестирование лексики

   3.1.2 Тестирование грамматики

        3.1.3 Тестирование операций порождения речевого высказывания

      4. Технология опыта

        4.1 Цель и задачи

        4.2 Задания, направленные на тестирование лексики

        4.3 Задания, направленные на тестирование грамматики

        4.4 Задания, направленные на тестирование операций порождения                                      речевого высказывания  

      5. Результативность

         5.1 Выступление  ( с использованием слайдовой презентации) на лицейском и городском объединении учителей английского языка о тестовом контроле речевых навыков учащихся в процессе обучения.

5.2 Лексико-грамматические задания

5.3 Презентация по теме « Тестовый контроль речевых навыков учащихся в процессе обучения»

         

За последние годы опубликовано много статей по вопросам  стандартизации обучения иностранным языкам и совершенствованию  контроля уровня обученности школьников. С появлением понятия стандартизации образования появилась проблема стандартизированной проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения.

Учителя иностранных языков получили сегодня возможность выбора учебных пособий от федерального комплекса до вариативных и даже аутентичных, поэтому и важно определить базовый, минимально  достаточный уровень обученности учащихся, который должен быть основой для составления конкретных учебных программ. Результатом апробации  Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам НИПК и ПРО примерных итоговых тестов по трем языкам. Тест считается одним из наиболее эффективных средств контроля, поэтому творческая группа учителей остановилась именно на такой форме проверки достижений учащихся. С помощью тестовых заданий учитель может осуществить комплексный контроль уровня обученности по иностранным языкам. При выполнении тестовых заданий учащиеся смогут показать полученные ими в процессе обучения языковые знания и речевые умения и навыки в следующих видах речевой деятельности:

  • чтении в трех его видах: с пониманием основного содержания текста, с извлечением определенной информации из текста, с полным пониманием текста;
  • аудировании;
  • говорении (монологическая и диалогическая речь);
  • письме.

 Теоретическое обоснование опыта

Научную базу опыта составляют:

1. Зимняя И.А. «Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке». – М., «Просвещение», 1985

2. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», русская версия под общей редакцией Ирисхановой К.М. – М., МГЛУ, 2003

3. Пассов Е.И. «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования». – М., 2000

    4. Кувшинов В.И. “Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку”, (журнал “иностранные языки в школе”, №2, 1992 г.)

   5.  Маслыко Е.А., Бабинская П.К. “Настольная книга преподавателя иностранного языка”, (Минск “Высшая школа”, 1992 г.)

   6.  Поляков О.Г. “О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников по иностранному языку”, (журнал “Иностранные языки в школе”, №2, 1994 г.)

   7.  Поляков О.Г. “Проверочные тесты по английскому языку в V классе”, (журнал “Иностранные языки в школе”, №6, 1994 г.)

    8.      Юдина Е.А. “Из опыта работы по апробации Государственного образовательного стандарта по иностранному языку”, (журнал “Иностранные языки в школе”, №5, 1999 г.)

Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Поэтому оценка, выставляемая  по итогам тестирования, отличается большей объективностью и  независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за  выполнение традиционной контрольной работы,  которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому или иному ученику.

Таким образом, главная отличительная черта теста - объективность,  гарантируемая  измерением,  функция которой состоит  в том,  чтобы        поставлять количественную информацию.

Многие учебно-методические комплекты по иностранному языку, издаваемые за рубежом, а с недавнего времени и в России, снабжены тестами, которые используются в качестве приема для совершенствования учебного процесса и мотивации учащихся. В данном случае мы имеем дело тестами, отвечающими конкретным задачам преподавания. Как правило, они нацелены на выявление того, в какой степени учащиеся овладели тем или иным языковым материалом, и проявляется в конце каждого раздела (unit) учебника. Такие тесты реализуют промежуточный контроль.

С другой стороны, необходимо иметь так называемые итоговые (проводимые, например, в конце учебного года) тесты, которые могли бы выступать как средство оценивания достижений учащихся в овладении иностранным языком. В этом случае уже сам процесс обучения в значительной степени ставится в зависимость от таких тестов, если они четко подчинены целям и задачам обучения.

Целью обучения иностранному языку в базовой школе является достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которая предполагает способность ученика реализовать свои знания, умения и навыки для обеспечения непосредственного (при понимании на слух и говорение) и опосредованного (при чтении и письме) общения на изучаемом языке.

Каковы основные трудности, возникающие при разработке и применении тестов, и как можно их преодолеть?

Трудности, связанные с выделением объектов тестирования, объясняются тем, что приходится условно разграничивать коммуникативные умения (т.е. виды речевой деятельности), хотя в реальном общении они чаще всего взаимодействуют. Сложностью организационного характера чаще всего представляется умение создать благоприятную психологическую обстановку. Доброжелательность учителя, понимание учеником задания, которое отвечало бы его возрастным особенностям и интересам, - вот слагаемые успешного выполнения теста. Кроме того, интерпретация результатов тестирования не должна выходить за границы, установленные его целью. Еще одной важной проблемой тестированияявляется поиск        наиболее экономичного теста. Иногда решение этойпроблемы видят в использовании прагматического клоуз-теста.

Принцип клоуз-тестирования основан на теории о подсознательном закрытии (заполнении) пробелов в деформированном тесте. В практике преподавания иностранных языков для проведения клоуз-тестирования используется текст, в котором удаляется каждое n-ое (обычно каждое 5 - 7- е) слово. Задача учащегося - восстановить каждый пропуск в тексте, подобрав подходящее слово. При клоуз-тестировании возможны два метода измерения (подсчета очков): 1) когда учитывается каждый приемлемый ответ; 2) когда учитывается каждый точный ответ.

В условиях обучения, когда учащиеся не имеют практики в реальном общении на иностранном языке, даже при безошибочном выполнении клоуз-теста, как показывает опыт, они испытывают значительные трудности в понимании речи на слух и адекватном речевом реагировании. В таких условиях необходим комплексный коммуникативный подход к тестированию.

При комплексном коммуникативном подходе к тестированию делается акцент в первую очередь на важности значения высказывания, а не на правильности его формы и структуры. Этот подход связан главным образом с тем, как язык используется в общении, и предусматривает в основном задачи, максимально приближенные к задачам, с которыми учащимся приходится сталкиваться в реальных жизненных ситуациях..Комплексный коммуникативный подход реализуется с помощью коммуникативного теста, обязательными объектами контроля которого будут понимание речи на слух, говорение, чтение и письмо.. Для комплексного коммуникативного подхода и осуществляемых в его рамках коммуникативных тестов важным является не только контекст, но и использование аутентичных материалов, которые часто отражают культуру страны изучаемого языка.  Кроме того, при данном подходе не делается жесткого разграничения между видами речевой деятельности, поскольку опыт реального общения часто свидетельствует об их взаимодействии.

Если измерение не зависит от мнения учителя, а предполагает только сравнение с образцом, то оно объективно; если же учителю приходится принимать решение о засчитывании или незасчитывании очков (баллов), то такое измерение принято называть субъективным.

При комплексном коммуникативном подходе объективное тестирование ограничивается заданиями на распознавание (альтернативный, множественный, перекрестный выбор, упорядочивание).

Субъективное измерение характеризуется более "гуманным" отношением к оцениванию: во внимание принимаются ошибки, искажающие смысл высказывания, и не учитываются ошибки, смысла не искажающие.

Существует два подхода к измерению в тестах: целостный и аналитический. При целостном подходе говорящие решают коммуникативные задачи и учитывается степень успешности решения этих задач. Данный подход предполагает, что поскольку мы не можем прямо наблюдать и учитывать особенности памяти и мышления, влияющие на использование грамматических знаний, или индивидуальные особенности связанные с умением поддержать разговор, то и не следует принимать их во внимание при измерении. Аналитический подход, наоборот, исходит из того, что более всего нас интересуют именно особенности памяти и мышления и другие особенности, связанные с умением поддержать разговор. Существует мнение,  что оба подхода целостный и аналитический  могут быть использованы в обучении иностранным языкам, дополняя друг друга. Целостный подход к измерению предпочтителен в итоговых тестах, а аналитический - в промежутках.

Учителю не следует выставлять учащимся оценки за выполнение проверочных тестов, однако ему необходимо сообщить школьникам о допущенных ошибках. Учитель должен также помнить, что ошибки учащихся – это прежде всего показатель его собственной работы.

В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать умение использовать имеющиеся у них лексические, грамматические, фонологические и лингвострановедческие знания в разных видах речевой деятельности.

Тестирование лексики

  1. Просмотрите рисунки и вставьте в предложения под ними подходящие по смыслу предлоги из приведенного списка.
  2. Проставьте в списке слов номера, соответствующие изображенным на рисунках частям тела человека.
  3. Соотнесите две группы прилагательных и найдите пары антонимов.
  4. Назовите страны, к которым принадлежат персонажи.
  5. Заполните пропуски в предложениях, вставляя одно из трех слов или словосочетаний, приведенных к каждому предложению.
  6. Разгадайте кроссворд, для этого употребите приведенные слова во множественном числе.
  7. Проверьте, правильно ли даны названия к картинкам, изображающим  продукты. Исправьте замеченные ошибки.
  8. Поменяйте слова под картинками таким образом, чтобы они соответствовали изображению.
  9. Соотнесите глаголы в списках, сведите их в пары антонимов.
  10. Подберите к картинкам соответствующие по смыслу фразы.
  11. Используя календарь указанного месяца, скажите, какой день недели соответствует каждой дате.
  12. Составьте синонимические пары из глаголов, указанных в двух колонках.
  13. Внимательно просмотрите список глаголов и скажите, какой вид деятельности человека они характеризуют.
  14. Завершите диалог, заполняя пропуски соответствующими репликами одного из собеседников.
  15. Составьте диалог из разрозненных реплик.
  16. Расширьте реплики в диалоге, используя слова из списка.
  17. Соотнесите слова в списке с номерами, обозначающими части дома, изображенного на картинке.
  18. Подберите к исходным словам в левой колонке слова, которые могут быть с ними ассоциированы из правой.
  19. Исправьте опечатки в следующих предложениях.
  1. Внимательно прочтите диалог, в котором используется пять слов, употребленных не в своих значениях. Употребите эти слова в нужном значении.
  2. Назовите все предметы, изображенные на картинке, используя набор букв к каждому из них.
  3. Постройте генеалогическое дерево вашей семьи, используя имена и слова, обозначающие родственников.
  4. Образуйте пары синонимов и антонимов.
  5. Просмотрите текст и поменяйте местами слова так, чтобы они соответствовали контексту.

 25.Расположите предложения в разных видо-временных формах в соответствии с развитием сюжета текста.

Тестирование грамматики.

  1. Заполните пропуски в предложениях, используя приведенные в списке глаголы в инфинитивной форме.
  2. Вставьте пропущенные предлоги.
  3. Разгадайте кроссворд, употребляя при этом приведенные слова во множественном числе.
  4. Соотнесите дату дня занятий с датами календаря и преобразуйте предложения, употребляя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем временах.
  5. Соотнесите существительные из текста, данные во множественном числе, с предметами, изображенными на картинке, и назовите эти предметы в единственном числе.
  6. Заполните пропуски, добавляя к глаголам необходимый по контексту модальный глагол.
  7. Укажите слова с однородными суффиксами и префиксами в следующих предложениях.
  8. Расположите предложения, содержащие разные видо-временные формы, в логической последовательности в соответствии с правилами согласования этих правил.
  9. Расположите предложения в соответствии с планом текста.
  10. Употребите нужный артикль.
  11. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу с речевыми образцами. Переведите предложения отмеченные звездочкой.
  12. Составьте вопросы, используя таблицу, и ответьте на них.
  13. Выберите из таблицы предложения, отвечающие действительности.
  14. Расширьте следующие предложения, раскрывая скобки.
  15. Составьте диалог по аналогии с диалогом-образцом
  1. Расскажите о себе или своем товарище используя образец.
  2. Перестройте предложение по образцу.
  3. Выразите эту же мысль иначе.
  4. Дополните предложения.
  5. Соотнесите следующие высказывания с прошедшим (настоящим, будущим) временем. Произведите необходимые изменения.
  6. Скажите что, из задуманного вы не сделали, и объясните, почему.
  7. Дайте начало следующих диалогов.
  8. Догадайтесь, какие вопросы содержались в следующих предложениях.
  9. Узнайте у товарища, любит ли он играть в эту игру.
  10. Уточните, когда (где) происходило действие.
  11. Передайте товарищу то, что вам скажет сосед.
  12. Усомнитесь в правильности данных высказываний.
  13. Опровергните следующие высказывания и дополните их.
  14. Прослушайте рассказ и представьте что события, о которых идет речь, происходят сейчас. Расскажите о них.
  15. Объясните причину, по которой вы не сможете сделать задание, подчеркивая это употреблением грамматических форм.
  16. Прокомментируйте действие товарища.
  17. Расскажите о том, что из задуманного вы не сделали на прошлой неделе но сделали на этой неделе.
  18. Просмотрите фильм и инсценируйте беседу персонажей.
  19. Расскажите товарищам о последнем футбольном матче.

Тестирование операций порождения речевого высказывания.

  1. Переведите на иностранный язык слова (предложения, абзацы, текст), сверьте перевод с ключом.
  2. Наращивайте предложение по принципу "снежного кома".
  3. Составьте высказывание из разрозненных слов, предложений.
  4. Замените два предложения одним.
  1. Выберите из сверхфразового единства наиболее значимое предложение.
  2. Найдите в ряду данных предложения, которые могли бы служить продолжением отмеченного предложения.
  3. Выберите адекватный перевод предложения из ряда вариантов перевода.
  4. Преобразуйте в предложениях одну грамматическую форму в другую.
  5. Превратите приведенный список слов в текст.
  6. Предложите ситуации к словам.
  7. Поменяйте модальность высказываний в соответствии с коммуникативной задачей.
  8. Выберите правильный грамматический вариант высказывания из  данных.
  9. Исправьте грамматические ошибки в приведенном высказывании.
  10. Выполните постепенное сжатие высказываний до уровня ключевых слов и постепенную обратную их развертку.
  11. Сформулируйте вопросы, которые могли бы вызвать данное утверждение.
  12. Разверните текст по опорным предложениям.
  13. Определите грамматическую правильность предложений.
  14. Расширьте текст за счет пересказа мелких деталей.
  15. Расширьте текст, удлиняя предложение за счет использования характеристик и однородных членов предложения.
  16. Составьте высказывание, пользуясь ограниченным выбором грамматических форм.

Целью обучения иностранному языку в базовой школе является достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, которая предполагает способность ученика реализовать свои знания, умения и навыки для обеспечения непосредственного (при понимании на слух и говорение) и опосредованного (при чтении и письме) общения на изучаемом языке.

В ходе тестирования учащиеся должны продемонстрировать владение языком, т.е. умение использовать имеющиеся у них грамматические, лексические, фонологические и лингвострановедческие знания в следующих видах речевой деятельности:

  1. пониманием на слух (аудированием) реплик партнера в ходе речевого взаимодействия, а также коротких сообщений, объявлений, диалогов;
  2. говорением, участвуя в устном интервью, ролевой игре, решении проблемной задачи (сопровождаемой дискуссией) в паре или группе, строя высказывания в форме описания картинки или рассказа по серии картинок;
  3. чтение с пониманием основного содержания текста, с извлечением определенной информации из текста и с полным пониманием текстов функционального характера;
  4. написание письма, поздравления, приглашения, заполнении анкеты, составлении плана или тезисов прочитанного / прослушанного текста.

Языковые знания следует проверять отдельно прежде всего на начальной стадии обучения иностранному, языку, когда их объем еще недостаточен для включение в активное общение. Имеет смысл использовать с этой целью промежуточные тесты по окончании каждого разделу учебника, для того, чтобы выявить недостатки, выявить учеников,  испытывающих серьезные трудности в овладении учебным материалом, а  также мотивировать работу учащихся по повторению всего изученного за данный срок языкового материала.

Научно обоснованное и методически грамотно организованное тестирование позволит учителю осуществлять столь необходимую обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и будет способствовать повышению эффективности обучения иностранному языку.

В настоящее время тестовые задания широко используются на разных этапах обучения иностранному языку в школе, а также при поступлении в вузы.

Лексико-грамматические тестовые задания

Test 1

The 8th form

Choose the right answer:

  1. What club do you belong ___?
  1. For    b) at    c) to
  1. He is not surprised ___ the information.
  1. In      b) at     c) of
  1. When are they leaving ___ London?
  1. To     b) for   c) in
  1. We are moving ___ a new flat.
  1. To     b) for    c) in
  1. The UK consists ___ four countries.
  1. Of     b) off    c) for
  1. Do you think you can climb ___ that tree?
  1. -        b) on    c) to
  1. There are two hills near the farm. The lake   is ___ them.
  1. Among      b) between    c) near to
  1. My father is a ___ man.
  1. High      b) tall          c) long
  1.  What is the ___ of the room?
  1. Long     b) length     c) wide
  1. Her dress is to ___.
  1. Wide      b) width      c) length
  1. ___ do it.
  1. Neither you nor I couldn’t
  2. Neither you or I could
  3. Neither you nor I could
  1. You must ___.
  1. Either pay or leave the shop
  2. Or pay or leave the shop
  3. Either pay nor leave the shop
  1. You may have ___.
  1. Both an apple and an orange
  2. Both an apple or an orange
  3. Either an apple and an orange
  1. When I was a child I ___ eat a lot of sweets.
  1. Often      b) used      c) used to

  1. Jack ___ go out very often until he met Jill.
  1. Wasn’t used to  b) didn’t use to  c) didn’t use
  1. They ask when ___.
  1. Did it snow  b) it snow  c) it snowed
  1. Tell me ___.
  1. Where are the forks
  2. Where the forks are
  3. The forks are where

18)         ___ old?

a) Was the French women

b) Was the French Women an

c) Were the French women

  1. While Ann was drawing a picture, Fred ___ a letter
  1. Wrote b) was writing c) has written
  1. I ___Mr White since 1989.
  1. Knew b) know c) have known
  1. We ___ London in 1995
  1. Haven’t visited b) didn’t visit c) don’t visit
  1. A lot of houses ___ in the city every year.
  1. Build b) are built c) have built
  1. The book ___ last week.
  1. Didn’t sell b) isn’t sold c) wasn’t sold

Test 2

Prepositions

  1. Is your father __? - No, he is ___.
  2. When you breathe___, you take a breath of air into your lungs.
  3. Mrs Smith never eats___. She always has her meals at home.
  4. I'd like to know what influenced ___ his decision.
  5. Do you think that this book has a strong influence_____ people?
  6. St. Petersburg is        the north-west____ Russia.
  7. Have you ever seen a meadow covered____ tulips?
  8. We were excited ___ the performance.
  9. She baked a cake        the shape ___ a heart.
  10. In Britain the monarch reigns ___ the country but has no real power.
  11. This song reminds us ___ France.
  12. Are you pleased ___ your new dress?
  13. When a stranger came to her she screamed ____ help.
  14. She was so angry that she cried ___ the top of her voice.
  15. Think __ a while. I'm sure you know the answer.
  16. How much does he earn ___ a month?
  17. Look ___ the map and show the main rivers of the USA.
  18. Look ___ the newspaper and tell me about the most important cultural events.
  19. He was looking ___ his glasses but they were on his nose.

20     I usually ask my friend to look ___ my cat when I go away for several days.

21      I don't know the meaning of this word. I should look it ___ in the dictionary.

  1. You shouldn't argue ____ somebody if you don't know the matter.
  2. He entered ___ the house by the back door.
  3. Five people were injured ___ an accident when the car hit the bus.
  4. I'm ___ your service if you need me.
  5. She knows languages perfectly. She is fluent ____ English and German.
  6. He has read a lot of books ___ the history of the USA.
  7. Do you know any facts ___ the culture of Scotland?
  8. He had to look through his notes ____ Geography of Russia.
  9. We are having our last exam ___ English on Monday.
  10. What is your mark ___ Mathematics?
  11. There are 26 amendments ___ the Constitution.
  12. Judging ___her words she plays tennis very well.
  13. Every bill ___ the British Parliament is discussed both in the House of Commons and House of Lords.
  14. Progressive people all over the world fight ___ peace ___ war.
  15. To pass ___a bill means to vote ___ it.
  16. The bill ___ dinner was over fifty dollars.
  17. Germany declared war ___ Russia in 1941.
  18. The boy took ___ his father.
  19. Will you take my address ___?
  20. I've already read this book. I must take it ___ to the library.
  21. When does the plane take ___?
  22. This film is not for children. Take them ___.
  23. Everybody trusted         ___ him.
  24. The men were ready to shoot ___ the enemy.
  25. They had a real respect and admiration ___ him.
  26. I have come to give this magazine ___. I read it yesterday evening.
  27. He gave ___ smoking two years ago.

Where is Pete? - He has made ___.

Test 3

Тест (итоговый) по учебнику 5 класса

2 вариант

  1. Complete the sentences by using the right tense form of the verb in brackets:
  1.  You (do) your homework? - Not yet.
  2.      She always (get up) at 7 o'clock.
  3.      Bob (drive) a car when he (have) the accident.
  4.      If the weather (to be) fine, we'll go skiing.
  5.      What (do) next Sunday?

           We (go) to the party.

  1.      Where (to be) the money.

  1. Rewrite the sentences using the Passive Voice.
  1. He bought this furniture in Moscow last-year.
  2. They speak English in the USA.

  1. Write 3 sentences about what you used / didn't use to do when you were little.

  1. Fill in the article wherever necessary

What ... beautiful poppy!

What ... deep snow

What ... fine weather!

What ... interesting information!

  1. Change it into the reported speech (Use said, asked, was interested, wanted to know, wondered, invited, thanked).

Ann - I like traveling

Susan - So do I. I always go to different places.

Ann - Does your Dad go with you?

Susan - Sometimes he does. He likes to travel by car.

Ann - Where do you usually go?

Susan - We often go to the mountains. We are going to the country in

summer. Come with us, Ann.

Ann - Thank you, Susan. I'd love to.

  1. Fill the prepositions.
  1. A year consists ... 2 months.
  2. We are all surprised ... the latest news.
  3. This book belongs ... me.
  4. The match ended ... draw.
  5. This is a good medicine ... a headache.
  1. Translate sentences into English.
  1. Большой театр был построен в 1776 г.
  2. Одежду продают в больших магазинах.
  3. Боб не любит ни конфет, ни сахар.
  4. Сара любит и сок, и молоко.
  5. Я не люблю, когда идет дождь.
  6. Папа читал газету, когда я пришел домой.
  7. Кто из вас знает английский?
  8. Если у меня будет время, я пойду на вечеринку.

Test 4

  1. I said that he had ... me very well.

a) teach        b) taught        c) learned

  1. Peter said that he ... a funny story about that.

a) knew        b) knows        c) known

  1. Mother told Andrew ... all the cake.

a) don't eat        b) doesn't eat        c) not to eat

  1. Andrew told his dog ... down.

a) to lie        b) lies        c) lie

  1. The girl asked her friend ....

a) if she has been to Venice b) if she had been to Venice        c) if she was in Venice

  1. My father wanted to know ....

a) if I will tell him the truth b) if I told him the truth        c) if I would tell him the truth

  1. Andrew asked a shop-keeper ....
  1. how much is that bicycle b) how much that bicycle was c) how much that bicycle is

  1. They asked him ....

a) what time he had got home b) what time he got home        c) what time did he get home

  1. Nick said that he had seen her in the garden. Nick said: "I... her in the garden".

 a) see                            b) had seen                  c) saw

  1. She asked Timothy to pass her the cup to tea. She asked: "Timothy, ... the cup of tea".

a) pass her        b) pass me        c) to pass me

11.I asked her if she was going shopping. I asked her: "... shopping?".

 a) are you going        b) is she going        c) was she going

  1. Mary wondered where Sally would go. Mary asked Sally: "Where ... ?".

a) would you go        b) will she go        c) will you go

  1. He told them not to go on talking. He told them: "... talking".

a) not to go on        b) don't go on        c) doesn't go on

  1. Mike hoped that his friend ... him with his car.

a) would help        b) will help        c) helped

15.  He gave all Ms money to me because he ... me.

a) would trust        b) had trusted        c) trusted

16. I will speak to him as soon as he ... .

a) will come        b) has come        c) comes

17. I told him to come with us, but he ... that he ... well.

 a) says        b) said        c) was saying

a) didn't feel        b) is not feeling        c) was not feeling

  1. Mary said: "Ann had had an argument with her parents". Mary said that Ann ... an argument with her parents.

a) had had        b) has had        c) had

  1. Mary said: "Ann's parents wouldn't allow her to see Nick". Mary said that Ann's parents ... her to see Nick.

a) won't allow        b) don't allow        c) wouldn't allow

  1. The woman said: "I was sitting near the window". The woman said that she ... near the window.

a) was sitting        b) had been sitting        c) is sitting

  1. The student said: "Two by two is four". The student said that two by two ... four.

a) is                         b) was        c) are

  1. Linda said: "My father bought a car in 1995". Linda said that her father ... a car in 1995.

a) had bought        b) was buying        c) bought

  1. My friend said: "We met on March, 2". My friend said that they ... on March, 2. a) had met        b) met        c) meet

  1. The teacher said: "The earth moves round the sun". The teacher said that the earth round the sun.

a) moves        b) moved        c) is moving

Test 5

Grammar Test in English

1 In summer the central heating is usually ____ in our houses.

  1. of                           b) off                                   c) on

2 A year consists _____ 12 months.

  1. in                            b) off                                   c) of

3 Jane was not surprised ____ the news.

  1. at                           b) of                                    c) on

4 This is a good medicine ____ cold.

  1. from                       b) for                                  c) of

5 Everybody was excited ____ the news of the victory.

  1. by                           b) on                                   c) with

6 He suffers ____ headaches.

  1. on                           b) of                                   c) from

7 The doctor prescribed a new medicine ____ me.

  1. to                           b) for                                  c) –

8 She always gets ____ trouble.

  1. into                         b) in                                    c) on

9 Mary has got many friends. She likes to be ____ them.

  1. among                    b) between

10 Divide the sweets ____ the two children.

  1.  among                    b) between

11 My uncle is a ____ man.

  1. tall                          b) high

12 What is the ____ of the corridor?

  1. long                        b) length

13 My skirt is too ____.

  1. wide                        b) width

14 Pete is ____ boy.

  1. a sick                      b) an ill                                c) sick

15 What _____ interesting book!

  1. a                             b) an                                    c) –

16 What ____ good advice!

  1. a                             b) the                                   c) –

17 What ____ high hills.

  1. a                              b) the                                   c) –

18 This is _____ cat, _____ tail is black.

  1. mine … its                b) my … it                           c) my … its

19 I’d like to know more about you. Tell me about ____.

  1. yourself                    b) you                                  c) yours

20 Which shoes do you like best? – The red ____.

  1. ones                         b) one                                   c) –

21 I like ____ tea ____ coffee.

  1. neither … or            b) either … nor                     c) neither … nor

22 You should ____ go to the doctor ____ take the medicine.

  1. either … or               b) either … and                     c) either … nor

23 She can’t play the flute. - _____

  1. Neither can’t I.         b) Neither can I.                    c) So can’t I.

24 I like ____

  1. it when it snows.      b) when it snows.                  c) it is snow.

25 If the weather ____ fine, I ____ to the forest.

  1. will be … will go     b) is … will go                       c) will be … go

26 When he ____ his job, he will come.

  1. will finish                b) finish                                 c) finishes

27 Bob wonders if ____ yesterday.

  1. did it snow               b) it snows                            c) it snowed

28 Jane wanted to know _____

  1. where they had bought this book.
  2. where they had bought that book.
  3. where had they bought that book.

29 Do you know _____ .

  1. where are the men     b) where the men is              c) where the men are

30 When he was a child he ____ eat a lot of ice-cream.

  1. used to                      b) used                                 c) was used

31 They ____ football when their mother came.

  1. have played              b) played                              c) were playing

32 I ____ what she is saying.

  1. don’t understand      b) are not understanding      c) won’t understand

33 I ____ thirteen next year.

  1. am going to be          b) will be                              c) was

34 They ____ each other since 1993.

  1. have known              b) knew                                c) know

35 While my mother was preparing dinner, I ____ my homework.

  1. did                            b) have done                         c) was doing

36 Are you sure he ____ where to go?

  1. knows                       b) is knowing                       c) known

37 Jack ____ 10 cigarettes a day.

  1. smokes                     b) is smoking                        c) has smoked

38 This palace ____ three centuries ago.

  1. built                         b) was built                           c) was building

39 Potatoes ____ in many countries.

  1. are grown                b) grow                                  c) is grown

Test 6

MEMORIES OF SCHOOL

My clearest memory of school is that it was (0)        .fun. I've always (26) …… on well with people and I loved it from the start. On my first day, (27)         was my mum who was crying at the school gates, while I ran happily inside. I was quite bright and often finished my school work early, which left (28)…. of time for chatting! All my teachers (29) ...... to say to my mum, 'Your daughter would do better if she talked less.' The maths teacher, Mr Earl, (30)         sticks in my mind. I was hopeless (31) ….. maths and I still can't add up, but Mr Earl realized that I had other skills and always (32) ….. my acting ability. On my (33) …… day at school, he showed me an advertisement for an acting (34) ….. at I local theatre. Luckily, they (35) ……someone just like me and I've been a professional actor ever since.

0

A

great

В

big

С

Large

D

full .

26

A

gone

В

got

С

Kept

D

held

27

A

she

В

there

С

It

D

one

28

A

plenty

В

lot

С

Enough

D

much

29

A

did

В

could

С

Ought

D

used

30

A

extremely

В

singly

С

Exactly

D

particularly

31

A

by

В

on

С

At

D

for

32

A

encouraged

В

suggested

С

insured

D

offered

33

A

latest

В

final

С

Closing

D

finished

34

A

work

В

employment

С

Job

D

occupation

35

A

missed

В

needed

С

Wished

D

asked

CROSSING A LAND OF ICE

Pollyanna Murray and Natasha Wight have (0)        the first women to cross Bylot, an island of ice and snow-covered mountains in the Arctic Circle. The journey began in Greenland, from where they (26) …… off for Bylot in a small sailing boat. 'We nearly (27) …… an iceberg and that would have done serious (28) …… to our boat!' says Pollyahna. When the women finally got to the 100-kilometre-long island, all they (29) ….. see were the marks made in the snow by polar bears. 'We slept with a gun beside us because we were afraid (30) ….. might attack us.' (31) ….. the walk across the island, the women had to (32)         ….. their food on their backs and soon they didn't have (33) ….. left. 'Walking eleven hours a day with just chocolate to eat made us very (34) ….. ,' says Pollyanna. But after seven days, the pair (35) ….. the other side of the island safely.

26

A

called

В

set

С

passed

D

pulled

27

A

crashed

В

ran

С

hit

D

slipped

28

A

damage

В

breakdown

С

fault

D

ruin

29

A

should

В

did

С

have

D

could

30

A

all

В

it

С

he

    D

one

31

A

For

В

By

С

Through

D

Along

32

A

hold

В

contain

С

carry

D

deliver

33

A

some

В

much

С

many

D

everything

34

A

dull

В

weak

С

poor

D

soft

35

A

arrived

В

came

С

reached

D

entered

Test 7

1 Read this text about teenagers. Choose the correct word, A, B, C or D, for each space.

PERSONAL SPACE

More and more people live in large cities these days and this means that it is becoming more and more difficult to find space and time for ourselves. But for many people, personal privacy is very important. In many homes, a few minutes in the bathroom is all the privacy that is (1) ….

Teenagers especially need their own personal space at home where they can feel relaxed and private. But, of course, not all teenagers are (2) ….. enough to have a room of their own. Where space is short, they often have to (3) ….. a bedroom with a brother or sister. In that case, it's a good (4) ….. for them to have a special area or corner of the room to (5) ….. their own. It's especially important for young people to have somewhere to (6) ….. their personal things. This may or may not be a tidy place and it is not a good idea for parents to try and tell teenagers how to (7) ….. their space as this is (8) ….. to lead to arguments. Parents can, however, (9) ….. sure that there are enough storage spaces such as shelves, cupboards and boxes. This will (10) …… the teenager to keep their space tidy if they want to.

1

A

confident

В

available

С

general

D

average

2

A

dizzy

В

early

С

lucky

D

happy

3

A

separate

В

share

С

divide

D

join

4

A

sense

В

opinion

С

Idea

D

thought

5

A

mind

В

call

С

Say

D

tell

6

A

belong

В

save

С

support

D

keep

7

A

organize

В

repair

С

operate

D

review

8

A

really

В

quickly

С

actually

D

likely

9

A

find

В

make

С

Get

D

put

10

A

afford

В

let

С

allow

D

set

2 Read this text and choose the correct word, A, B, C or D for each space.

INVENTIONS OF THE LAST 2,000 YEARS

Recently, hundreds of scientists and philosophers were asked to name the most

important invention of the last 2,000 years. You might (1) …. people to say the

Internet, penicillin or the internal combustion engine, but in (2) …. nobody did.

One scientist (3) …. for paper because, long before the Internet, paper allowed

ideas to be sent around the world. (4) …. scientists agreed that modern medicine

has helped millions of people, but said (5) …. inventions, such as soap and pipes

for clean and dirty water, have (6) …. more lives. One philosopher said hay was

the most important because it's winter food for horses. Without (7) …., horses

couldn't exist in cold climates, (8) …. meant that there couldn't be cities in places

colder than Athens and Rome. So, thanks (9) …. hay, Vienna, Paris, London and

Berlin were built! Someone else named the mirror because in (10)         …. at our own faces we can learn about human beings in general.

1

A

expect

В

think

С

believe

D

guess

2

A

all

В

fact

С

particular

D

detail

3

A

suggested

В

judged

С

answered

D

voted

4

A

Other

В

Another

С

Others

D

Any

5

A

clearer

В

plainer

С

simpler

D

purer

6

A

rescued

В

delivered

С

saved

D

recovered

7

A

them

В

it

С

these

D

many

8

A

what

В

that

С

where

D

which

9

A

to

В

of

С

By

D

from

10

A

seeing

В

looking

С

watching

D

studying

Test 8

PLAYGROUND

Town council, ashamed, bored, drugs, hole, fence, gale, to spoil

Greenville was a small town in the middle of England. Most of it was full of houses and shops, but in the middle of the town there was a small park, which contained, among other things, a playground for small children. The park had always been closed at six every evening, and this had meant that the playground closed at that time too, but now the town council was discussing whether, in the summer, the playground should be left open till later.

There was a lot of discussion about this among the members of the town council A few of them thought that children should not be encouraged to stay out late in the evenings, others said that it was healthy for children to have a change from television, to get some fresh air, and to be able to play in the playground instead of perhaps doing things that were either dangerous or harmful.

'I’m ashamed to say," said one man, "that bored children often don't behave themselves. Some of them go about doing damage, or they fight and get into trouble. They break windows and paint rude signs on walls, and perhaps start taking drugs. It's much better for them to be given swings and slides and other things that interest them in healthy way, isn't it?"

Then another of members spoke. "Have any of you ever gone to the playground on a summer evening" she asked. "If you had, you would have seen that there are groups pf children playing there after six every evening." "But the playground isn't open then!" a man said "I know," the woman answered, "but it's no mystery that there are plenty of small holes in the fence round the playground through which the children can climb. And when they have to get in that way, they're much more eager to do so than if the gates are open. It's much more exciting for them to do things they think are forbidden, you see, and does no harm, does it?"

The other members of the town council laughed, and they all agreed .that the gates should continue to be closed at six for the children's sake, so as not to spoil their fun.

1 The town council discussed whether in summer:

A more playgrounds for children should be arranged.

В there should be more TV programmes for children.

С the playground should be open before 6.

D the park should close after 6.

2 Some council members think that the playground was healthy for children:

 A because it encouraged them to stay out late.

 В because they could get some fresh air instead of watching TV

 С because they could play football there.

 D been use they could not buy drugs there.

3 In the opinion of another council member, bored children often...

A lake swings and slides because they like them.

В paint pictures on walls.

С go to discotheque to have a good time.

D often do wrong and even harmful things.

  1.  How did children get in the playground after 6?

A by going before 6.

В over the fence.

С through the fence.

D through the gate.

5         Council members agreed that the gate should be closed at 6 because:

A they wanted to spoil children's fun.

В they thought that children would stay at home safe.

С they wanted to make children happy.

D they thought the playground did a lot of harm to children.

Test 9

The Blind Man and the Great Artist

Every day in one of the streets of Vienna you could see a blind man playing the violin. His dog sat near him with a cap" in his mouth. People, who were passing them, dropped coins into the cap.

One day, when the weather was very cold, (he man was playing for a long time, but nobody wanted to give him anything. The poor man thought that he would have to go to bed without supper. He was so tired and so weak that he stopped playing.

At that moment a young man came up to him and asked him why he had stopped playing. The blind man said lie had played for two hours but nobody had given him anything. "Give me your violin. 1 shall help you." Said the man. And with these words he.began to play. He played so well that people began to gather and soon there was a big crowd. Everybody was eager to listen to the fine music and to thank the young, man for the pleasure

Soon the cap was full of money.

"I don't know how to thank you", said the blind man. "Who are you?"

"I am Paganini", was the answer.

blind – слепой

to drop coins – бросать монеты

crowd – толпа

to gather – собираться

  1. The story is about:
  1. a great musician
  2. a great sailor
  3. a great writer
  4. a great painter
  1. The events took place in:
  1. Paris
  2. London
  3. Verona
  4. Vienna
  1. The blind man was playing:
  1. the trumpet
  2. the violin
  3. the piano
  4. the guitar
  1. The poor man played in the street because he needed money:
  1. to buy food for his dog
  2. to buy something for supper
  3. to buy some clothes
  4. to buy a new violin
  1. The man stopped playing because:
  1. the weather was very cold
  2. the policeman told him to go away
  3. he was tired and weak
  4. he wanted to sleep
  1. The young man began to play the violin because:
  1. he wanted to show how to play well
  2. he wanted to earn some money for himself
  3. he wanted to help the old musician
  4. he was angry with the music the old man was playing
  1. The author wanted to tell us:
  1. how famous Paganini was
  2. how well Paganini played the violin
  3. how difficult it is to earn money
  4. how tired and weak Paganini was


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .

Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...

тестовый контроль учащихся старших классов по теме "Инфинитив"

Тест направленный на тренировку и контроль знаний учащихся старших классов  по темам "Употребление инфинитива с to или без to", "Сложное дополнение" и "Сложное подлежащее"....

Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применением национально-регионального компонента»

Любой квалифицированный учитель музыки может разработать тестовый контроль с применением национально-регионального компонента. Это важно сделать именно потому, что только музыка способна объедин...

«Тестовый контроль как эффективный метод оценивания учебных достижений учащихся»

Образование в 21 веке является как единый процесс, который направлен на воспитание и обучение подрастающего поколения в  интересах человека, общества, государства. У нас в России, образоват...

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках биологии

Проверка знаний и умений важное звено в обучении биологии. Изучение состояния биологической подготовки непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка в...

«Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка».

Под речью понимается реализация языковой системы в процессе обучения. При определении содержания обучения возникает вопрос чему учить языку или речи? Считается общепринятым, что начинать надо с обучен...

Тестовые задания для контроля грамматических навыков пр теме "Неопределенные времена"

Предложенные задания помогут применить теоритические знания на практике....