Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Food" Биболетова М.З.
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Сырлыбаева Алия Зуфаровна

Разработка открытого урока с презентацией, музыкой, с наглядными материалами по теме "Еда" к УМК Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_eda_2.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка

Основной раздел: «LIVING TOGETHER»

Тема: «What do we like to eat? »

Класс: 6

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

  1. Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
  2. Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
  3. Развивать монологическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
  5. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  с средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

  1. Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
  3. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
  4. Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
  5. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  6. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  7.  Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
  8. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. 

Воспитательные: (личностные)

  1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
  2. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  3. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
  4. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультимедиа  проектор, презентация к уроку, карточки.

                                         

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с  использованием игровых элементов.

Элементы применяемых технологий:

  • коммуникативно-ориентированного обучения
  • развития познавательных интересов
  • активизация учебной деятельности
  • учебно-познавательная игра
  • информационные технологии
  • групповая
  • национально-регионального компонента
  • здоровьесберегающая
  • проектная
  • дифференцированного обучения

Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Речевая зарядка.
  4. Основной этап:
  1. Групповая работа  (текст «Sandwich», выполнение упражнения)
  2. Упражнение «Заполни холодильник» (Put the food  into) (интерактивная доска)
  3. Тренировка грамматических навыков
  4. Project «What would you like to have for your picnic? ».
  5. Физкультминутка
  6. Формирование грамматического материала. Выражение   to be made of/from  (is/are made of/from) Записывают в тетради. Это выражение переводится «сделано из».
  7. Первичное закрепление нового материала (выполнение упражнения)
  8. Совершенствование навыков аудирования. Работа в парах.
  9. Проверка домашнего  задания
  10. Объяснение домашнего задания (карточка с разноуровневыми заданиями)
  1. Подведение итогов урока. Оценки.  
  2. Завершение урока. Рефлексия.

Ход урока

  1. Начало урока.  Организационный момент.

   

   - Good morning, children! I’m glad to see you!

 But I have one rule. I want you to smile. So, please look at each other and say «cheese» and sit down, please.

  • Who is on duty today?
  • Who is absent today?
  • What is the date today?
  • What day is it today?
  • What is the weather like today?
  • That’s right! Children, look at the screen, listen to me and say what we are going to speak about?

If we have much food

It’s very good.

Cheese for breakfast,

Coffee, ham and toast.

Butter you can add

Oh, it’s really not bad.

    - Today we’ll speak about what we like to eat, we’ll repeat the words, check up your homework, learn new expressions and we’ll do different kind of exercises.

    Children, don’t be afraid to speak English! Let’s start working! Begin with the phonetic exercise.  Let’s play a game “Noughts and Crosses”. If it’s food you must cross it, if it’s a movement you must circle it.

  1. Фонетическая зарядка.  

    

[laik]

[kuk]

[milk]

[i:t]

[pai]

[driɳk]

[su:p]

[‘biskit]

[‘pudiɳ]

[‘sӕnwidʒ]

[rɅn]

[‘sӕlƏd]

  1.    Речевая зарядка.

Now, children, I want to talk to you a little. Answer my questions, please through  the texts “Sweet tooth” and “English sandwiches ” you may open your books at p132 ex. 30, p.133 ex.34

1. What do the words “the British have a sweet tooth” mean?                    

2. What sort of sweet things do the British like?                

3   Have you a sweet tooth?                                                      

5.  What kind of sweets do you like?  

6.  Is it healthy to eat much sweet food? How do you think? Is it healthy for your tooth?

- You mustn’t eat so much sweet food; you must to eat more fruit and vegetables.

                                     

7.   Do you like sandwiches?                                                        

   8.    What sort of sandwiches we can buy in the sandwich shops in London?

1. That means they like eating the sweet things.

2. The British like rolls, buns, cakes, pies, puddings,                                                                                              jams, biscuits.  

3. Yes, I have.

5. I like….

6. No it isn’t. It is unhealthy to eat much sweet food. Our tooth will be spoil, ill.

7. Yes, I do.

8. They are meat sandwiches, salad sandwiches, meat and salad sandwiches, cheese sandwiches, egg or fish sandwiches, and even fruit sandwiches

  1. Основной этап.

A.   Групповая  работа.

  - Do you know who was the inventor of sandwich?

 -  I have the text about the inventor of sandwich. Your task is to read and complete the sentences according to the text.  Work in groups, please.  (Ребята дополняют предложения информацией из текста, и проводиться проверка по заданному образцу.)

Sandwich

     The Earl (граф) of Sandwich lived in the 18th century. He liked playing cards for money. He often played day and night. Once he played for 24 hours running. Servants (слуги) brought him food – some meat and some bread. The Earl didn’t want to stop playing while he ate. He put some meat between two pieces of bread! In this way he could play without stopping for eating. From the name of this man the word SANDWICH came into being.

 Complete the sentences:

  1. The Earl of Sandwich liked playing        ………
  2. Once he played for        
  3. Servants brought him food        
  4. He put some meat        
  5. He could play without…………..
  6. The word SANDWICH came from………….
  1. Игра «Убери продукты в холодильник»  «Put the food  into the fridge»

Listen the following situation: our mother came from the shop. She bought different kind of food. She is very tired. Help your mother to put the food into the fridge. (Come to the blackboard and put the pictures of food in the right place).

( pizza, cake, milk, chips, ice cream, eggs, cheese, sausage, biscuits, oranges, chocolate, sandwiches, butter)

D. Тренировка грамматических навыков.

  • We know countable and uncountable nouns. Now work in group of two. Say the words in plural. The first group must choose countable nouns; the second group must choose uncountable nouns.
  • MUCH: cheese, coffee, meat, corn, tea, butter, milk, juice, porridge, cake, bread.
  • MANY: sweets, carrots, potatoes, tomatoes, apples, bananas, lemons, nuts, eggs, sandwiches.
  • Read the words, please.

E.       Project «What would you like to have for your picnic? ».

- Who likes to go to the picnic? 

-  I want you to work in group. You are to choose the words and put them to the basket.  What food you would like to have for your picnic.

-Read, please your words.

- What rules must you follow at the picnics?

Правила поведения  школьников во время проведения экскурсий, походов, прогулок

  1. Приходи в точно указанное время сбора, не опаздывай.
  2. Надень удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде. Отправляясь в лес, имей при себе головной убор.
  3. Не бери в поездку лишние вещи.
  4. Выполняй все требования классного руководителя.
  5. Будь дисциплинированным. Не отставай от группы и не уходи самовольно.
  6. Помни и соблюдай правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в лесу.
  7. Уважай местные традиции и обычаи.
  8. Бережно относись к окружающей природе, к музейным и культурным ценностям.
  9. Не трогай и не бери в руки подозрительные предметы. Сообщи о них классному руководителю.

10.Не оставляй после себя мусор в общественных местах, в местах отдыха и привалов.

11.Не разводи костры.

12.Если ты заблудился, то не впадай в панику. Оставайся на месте. Зови на помощь.

13.Помни на память номера телефонов, по которым можно связаться со взрослыми, родителями, одноклассниками.

14.Соблюдай правила личной гигиены.

15.В походе не употребляй воду из открытых водоёмов, не ешь плоды неизвестных растений, не трогай руками животных, пресмыкающихся, насекомых, неизвестные растения.

16.Не создавай опасных ситуаций для окружающих людей, собственной жизни и здоровья.

17.При получении травмы, ухудшении здоровья ( головная боль, озноб, тошнота, укус и т.д.) своевременно сообщи об этом классному руководителю.

F.   Физкультминутка.

  • Have a rest, stand up. You must show these words.
  • Cut- резать, fry- жарить, mix- мешать, boil- варить, add-добавлять.                              

G.    Формирование грамматического материала. Выражение   to be made of/from  (is/are made of/from) Записывают в тетради. Это выражение переводится «сделано из».

- Ребята, сегодня мы с вами должны познакомиться  с выражением (is/are made of/from), переводится как «сделано из». Open your copybooks, write down the date, topic and this rule.

made of-

используется, когда исходный продукт остаётся неизменным.

Example: A sandwich is made of cheese, sausage and bread

made from-

используется, когда исходный продукт полностью видоизменяется.

Example: Juice is made from apples, oranges.

H.       Отработка нового материала.  (Слайд)     Дети выходят к доске читают и обводят правильный вариант предлога.

Choose the correct preposition.

  1. Ice cream is made of/from milk, sugar.
  2. A pizza is made of/from sausage, tomatoes, and mushrooms.
  3. Chips are made of/from potatoes.
  4. Omelet is made of/from eggs and milk.
  5. Salad is made of/from tomatoes, cucumbers.
  6. A hamburger is made of/from bread, cheese and sausage.
  7. Stroganina is made of/from fish.
  8. Yoghurt is made of/from milk, fruit and sugar.

  1. Совершенствование навыков аудирования. Работа в парах.

- Listen to the dialogue. Put the sentences in the logical order and make up the dialogue. Act the dialogue.

- Good morning, Jim!1

- OK! Here you are. Help yourself!5

- Good morning, Jill!2

- No, thank you. But I would like some tea and a cheese sandwich.4

- Thank you, Jill.6

- You are welcome.7

 - Would you like some porridge? 3

J. Проверка домашнего задания.

- What is your favourite food? What do you like to eat and drink?

- I asked you to prepare pictures about favourite food and drinks of your family. Who wants to tell us?

K.         Домашнее задание.

         Now, children, I give you your homework. It is the card with 3 exercises.  The first exercise is for “3”, the first and second are for “4”, the first and second and third are for “5”, all of you can choose what kind of mark you want to get.

Home work card

  1. Circle the odd word out.

1. Apple, banana,   carrot, orange.

  1. Breakfast, lunch, coffee, dinner.
  2. Milk, bread, cheese, butter.
  3. Tea, milk, coffee, cheese.
  4. Oil, honey, butter, sweets.

2.  Choose the correct preposition. Circle it.

  1. Russian borsch is made of/from cabbage, potato, onion, and beetroot.
  2. Mars is made of/from chocolate, sugar.
  3. Cake is made of/from butter, sugar, chocolate.
  4. Salad is made of/from tomatoes, cucumbers.
  5. Sausage is made is made of/from meat.
  6. Ice cream is made of/from milk, sugar.
  7. Pop corn is made of/from corn.
  8. Omelet is made of/from eggs and milk.

3.     Read about Sally, John, Kate and Martin, whose food is it? Fill in the table.

Sally likes pizza and bananas, but she doesn't like carrots. John likes apples and rice, but he doesn't like bananas. Kate likes pizza and bananas, but she doesn't like apples. Martin likes lemons and onions, but he doesn't like rice.

Sally

John

Kate

Martin

likes

doesn’t like

likes

doesn’t like

likes

doesn’t like

likes

doesn’t like

V.    Подведение итогов урока.  Рефлексия. Оценивание.

  • What can you say about our lesson?
  • What did we do at our lesson?
  • What did you like today?
  • Take the papers and answer the questions.
  • Can you tell me, what mark will you give to Stas? (…)

VI.    Конец урока.

Our lesson comes to the end. Good bye!

Использованные источники:

1.Учебник английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».

2. Рабочая тетрадь к учебнику  английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».

3. Книга для учителя к учебнику английского языка автор Биболетова М.З. и др. «Enjoy English 5-6 классы».

4. Английский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Биболетовой М.З. II часть/ Сост. Дымченко Н.Ю.-Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

Самоанализ урока

Тема: «What do we like to eat?»

Класс: 6

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»

Задачи урока:

Образовательные: (предметные)

  1. (Знать лексику по теме) Развивать лексические  навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
  2. (Уметь употреблять) Активизировать  употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская еда»;
  3. Развивать монологическую речь по теме.
  4. Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих – речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную.
  1. Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение им как  средством  общения, познания, самореализации.

Развивающие: (метапредметные)

     1.  Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими;

      2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;

  1. Развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);
  2. Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
  3. Развивать умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
  4. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  5.  Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.
  6. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки. 

Воспитательные: (личностные)

1. Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;

  1. Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  2. Прививать интерес к изучению иностранного языка посредством игровых моментов;
  3. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;

Практические:

  1. Расширять  словарный запас  учащихся.
  2. Развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока:  мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.

                                       

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с использованием игровых моментов.

На уроке использовались элементы таких технологий как:

  • коммуникативно-ориентированного обучения
  • развития познавательных интересов
  • активизация учебной деятельности
  • учебно-познавательная игра
  • информационные технологии
  • групповая
  • национально-регионального компонента
  • здоровьесберегающая
  • проектная
  • дифференцированного обучения

Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.

         Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках. На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков.   А также  домашнего задания, смысл которого,  заключается  в поисковом чтении и понимании аутентичного страноведческого текста «Сэндвич» с дальнейшим выполнением задания по тексту направленного на  контроль понимания прочитанного.  

      Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический – изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический – формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.  

      Урок  построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую; г) игровую.

       На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения. Осуществлялся дифференцированный подход.

       Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором  соблюдались следующие принципы:   ситуативность:  упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать  индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому  ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на среднем этапе обучения (5-6 классы) – игровая деятельность.

 Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на базовом уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения,  а именно внутреннюю  мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых  в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо, самоконтроль и рефлексию.

      На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование).

     Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, который включал в себя, упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия). Домашнее задание дано в  дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить).

      Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки,  диалогическая речь, аудирование, чтение, учебная игра, групповая проектная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.

      Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, игровой, проблемный поиск, диалог, информационно-коммуникационных технологий, национально-региональный компонент, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.  

        Время учебной деятельности  на уроке было  распределено рационально. 

    Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока.  В  равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило  развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность  логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;

          В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем  методическом уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"

Техналогическая карта урока Презентация к уроку...

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"

Разработка открытого урока 9 класс "Системы счисления"...