«Использование средств социальных сетей в урочной и во внеурочной деятельности»
статья по английскому языку на тему

Магорина Татьяна Валерьевна

Использование средств социальных сетей в урочной и  во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sredstv_sotsialnyh_setey.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование средств социальных сетей в урочной и  во внеурочной деятельности.»

В наше время источник богатства и ресурс - не капитал, не запасы, не собственность, а возможности. Их-то и нужно преумножать.

Чарльз Сэведж

Образование обновляется и изменяется в зависимости от потребностей сегодняшнего и завтрашнего развития общества. Сегодня абсолютной ценностью является человек (субъект), следовательно, целью образования является обеспечение личностного роста учащегося, его социального и профессионального становления. На современном этапе развития образования перед учителем стоит задача не просто передать знания, а способствовать воспитанию мотивированной, инициативной личности учащегося, ориентированной на успех и карьеру, на построение и реализацию своего профессионального и жизненного пути, способной к функционированию в современных информационных условиях через формирование и развитие компетенций 21 века.

Изменяющаяся социальная структура информационного века все чаще называется сетевым обществом, а взаимодействие в сетевых структурах – сетевым взаимодействием.

Под сетевым понимается такой тип отношений, в котором каждая единица является источником своих целей и влияет на деятельность всех остальных единиц. Интерес взаимодействия и взаимообогащения друг друга в сети заключается в востребованности результатов деятельности каждой единицы сети другими единицами.

Стратегический целевой ориентир обучения иностранному языку в учреждении общего среднего образования – формирование поликультурной личности учащихся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией. В этой связи актуальными являются вопросы: как помочь учащимся заговорить на иностранном языке в условиях искусственно создаваемой учебной среды? Какие способы организации речевой деятельности учащихся на учебном занятии будут наиболее эффективны для реализации принципов коммуникативного обучения? Какие средства обучения помогут научить анализировать и синтезировать информацию, делать логические выводы и грамотно представлять результаты выполненных исследований?

Ценностью сетевого взаимодействия в образовательном процессе признается свободная, образованная личность, способная сохранять свою индивидуальность и готовая к сотрудничеству. Именно поэтому сетевое взаимодействие, расширяя свободу действий его участников, все чаще обнаруживается и в педагогическом взаимодействии учителя и учащихся на современном уроке.

Сетевой урок - это веяние сегодняшнего дня. При такой форме проведения урока нет необходимости призывать детей к дисциплине и к активному участию на уроке. Это их среда, им там комфортно и все понятно. Вместе с тем идет процесс обучения, поиска новых знаний.

 В своей работе я использую  такие социальные сети, как Вконтакте, Фейсбук, Скайп.

Социальная сеть Вконтакте. Самая моя любимая платформа. Эта среда учеников, они круглосуточно сидят в сети. Через контакт можно отправлять ученикам задания, как всему классу, так и индивидуально, материал который необходимо повторить или изучить. Вконтакте большое количество групп, где много полезной и интересной информации. Правила, лексику, видео и также учебники, все это можно репостом отправляю себе на страницу. После этого ребята могут у себя это увидеть в новостях, и также продублировать себе на страницу. Тем самым учащиеся не осознано получают полезную и интересную информацию, повторяют лексику.

   Для внеурочной деятельности я создавала закрытую группу в контакте. Для этого я использовала частично – поисковый метод обучения и метод проблемного изложения. Которые были направлены на то, чтобы  учащиеся приобрели опыт самостоятельного поиска информации в различных источниках интернет ресурсах, смогли самостоятельно высказать свое мнение, а также получили подробный материал по данной теме. Данная группа была создана для изучения темы: Федеральные земли Германии (для класса изучающие немецкий язык). В группе отдельными постами я размещала информацию о каждой из федеральных земель, где было короткое видео, информационный не большой текст и ссылка на более полное описание. После каждого поста в комментариях были вопросы, на которые учащиеся должны были ответить. И после всей информации, учащиеся должны были написать эссе. (Какое место они хотели посетить? И почему?)

Skype.

Несмотря на бурное развитие компьютерной техники, изучение иностранного языка по Skype для российской школы преподавания все еще остается технологической новинкой. Далеко не все сумели ее не только по достоинству оценить, но и даже опробовать. Такое положение дел рождает неутихающие споры, которые ведутся и на  интернет-форумах. Главный вопрос, волнующий всех, звучит примерно так – какова эффективность онлайн занятий, какие нам известны их преимущества, и нет ли  в IP-методах существенных недостатков. Однако, уже официально признан тот факт, что обучение английскому по Skype в наши дни – это уже неотъемлемый компонент перечня современных языковых методик.

В малокомплектных классах применение скайпа очень актуально. В моей практике есть пример. Класс состоит из одного учащегося.  Мальчик много пропускал занятия по болезни. Чтобы не отставать от программы, проводили занятия через скайп. Для такого занятия необходим был учебник в электроном формате, по которому мы занимаемся. На экран монитора, во время всего занятия был выведен учебник. Минусы такого занятия - нет визуального контакта.

Социальная сеть Фейсбук.

Социальные сети давно вошли в нашу жизнь. Кто-то сидит там целыми днями, без конца обновляя ленту новостей, кто-то ругает, но все равно там сидит. По разным опросам и статистикам это занятие иногда отнимает 2-3 часа в день! В среднем.

Многие образовательные журналы, газеты, издания, высшие учебные заведения ведут свои страницы в соц. сетях. В основном это Фейсбук. Прокручивая ленту можно найти много полезного и нужного. Газеты информируют о всех новостях в сфер образования, новшествах и нововведениях. Например, пролистывая ленту «Российский учебник. Дрофа – Вентана»  наткнулась на подробный разбор Ким ОГЭ – 2018. Раздел письмо, со всеми правилами и клише написания. Данную информацию можно отправить репостом себе на страницу или в личном сообщении отправить материал учащимся.

В завершении хотелось отметить, что Социальные сети позволяют пользователям общаться между собой: делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также обмениваться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и гиперссылками. Эти свойства могут быть использованы в учебном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности"

Моя статья  предназначена как для тех, кто еще только задумывается над созданием медиатеки в собственной школе, и для тех, кто уже её создал....

Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку

Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

Использование современных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника

Метод проекта позволяет успешно решать как учебные, так и воспитательные задачи.Проектирование позволяет ученику проявить себя в системе общественных отношений и способствует формированию новой социал...

«Использование средств музейной педагогики в урочной и внеурочной деятельности»

В статье приводятся примеры использования средств музейной педагогиги в урочной и внеурочной деятельности...

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....