Рабочая программа, 9 класс, Английский язык
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Магорина Татьяна Валерьевна

Рабочая программа, 9 класс, Английский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку  для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (иностранный язык) от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
  • Авторской программы по английскому языку к УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy Englsh» для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России – Обнинск: Титул, 2016.
  • ФГОС ООО (приказ М ОРФ №1897 от 17.12.2010г).
  • Учебный план МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева на 2018/2019 уч.г.
  • Федеральный перечень учебников рекомендованных  МО и науки РФ к использованию в образовательном учреждении.
  • Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации обучения в образовательном учреждении № 2.4.2  2821-10.
  • Требования к оснащению образовательного процесса ( приказ МОН  РФ  № 986 от 04.10.2012 года)

 Учебник: Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис. - Обнинск: Титул,2010.

Рабочая программа рассчитана на 105 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12 промежуточных и 4 итоговых контрольных работ).

Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
  • ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
  • разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

 Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Английский язык как учебный предмет характеризуется:

      -      межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

      -      многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

      -     полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

 Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. Факты культуры становятся для обучающегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и обучающихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

              В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение в 9 классе выделяется 105 часа. Количество  учебных недель 34. Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с. Родничок предусматривает изучение английского языка в объеме 3 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие и самостоятельность, дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.

- совершенствование техники чтения и выработка различных стратегий  чтения, - изучающего и ознакомительного.

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение:

- начинать и вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и англоязычных странах.

- описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного.

- выражать свое отношение к прослушанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения.

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать учителя, одноклассников.

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст кратких несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, выделяя значимую/ нужную/ необходимую информацию.

Чтение:

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием прочитанного.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации.

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры.

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

- составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности, составлять план письменного сообщения.

5. Содержание учебного предмета

Количество часов

Всего: 105 часа

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 16.

                                                 Наименование темы

Количество

часов по теме

Количество контрольных работ

1

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье.

       16

Контрольная работа №1 «Идеальный друг».

Контрольная работа №2 Каникулы-время путешествий».

Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье».

       3

2

Досуг и увлечения.

        8

Контрольная работа №4 «Кино и видео в жизни подростков».

       1

3

Путешествия.

       18

Контрольная работа №5 «Путешествие как способ познать мир».

Контрольная работа №6 «Советы путешественников».

Контрольная работа №7 «Возможности отдыха».

       3

4

Родная страна и страны изучаемого языка.

       6

Контрольная работа №8 «Англоязычные страны».

       1

5

Межличностные отношения.

       18

Контрольная работа №9 «Конфликтные ситуации».

Контрольная работа №10 «Пути разрешения конфликтов».

       2

6

Глобальные проблемы современности.

       12

Контрольная работа №11 «Права человека».

Контрольная работа №12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны».

       2

7

Проблемы выбора профессии».

       15

Контрольная работа №13 «Выбор профессии».

Контрольная работа №14 «стереотипы».

       2

8

Мир моих увлечений.

       12

Контрольная работа №15 «виды спорта».

Контрольная работа №16 «молодежная культура».

       2

Итого

      105

      16

  1. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Форма организации учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

Повторение

1

Каникулы-время  приключений и открытий.

Урок-беседа

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- повторение видовременных форм глагола.

Лексика-to tan,I mean it, I don’t care about.

2

Каникулы-время путешествий.

Урок-беседа

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика- повторение видовременных форм глагола.

Лексика- to tan,I mean it, I don’t care about.

3

Где и как подросток может провести каникулы.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в тренировочных упражнениях.

Грамматика-повторение видовременных форм глагола.

4

Как можно провести каникулы.

Урок- путешествие

Используют грамматический материал в тренировочных упражнениях.

Грамматика- повторение видовременных форм глагола

5

Причины недопонимания между детьми и родителями.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в тренировочных упражнениях.

Грамматика

Лексика-misunderstanding, to сheat, to deserve, like doing smth, look like smb, smb’s likings, be alike, homelike.

6

Трудный выбор подростка: семья или друзья.

Урок-беседа

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- to betray, to envy, to ignore, to deserve, on one hand…on the other hand, I support,It sounds strange, I have nothing against…

7

Как стать идеальным другом.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в тренировочных упражнениях.

Грамматика-использование Present Continuous для выражения будущего.

Лексика- on one hand…on the other hand, I support,It sounds strange, I have nothing against…

8

Контрольная работа № 1 « Идеальный друг».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Говорение-монолог.

9

Дружба.

Урок- путешествие

Используют грамматический материал в тренировочных упражнениях.

Грамматика

Лексика-that’s out, We just hit it off, That beats everything. You’ve deserved it.

10

Дружба между мальчиками и девочками.

Урок-беседа

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Грамматика-конструкция look/ feel/be +прилагательное.

Лексика- to feel down, to give some tips.

11

Как стать идеальным другом.

Урок-беседа

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- annoying, to feel delighted, to be stressed out.

12

Контрольная работа № 2 «Каникулы- время путешествий».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Аудирование

13

Самостоятельность и независимость в принятии решений.

Комбинированный урок

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Грамматика- типы вопросительных предложений.

Лексика- chatterbox bookworm

Fusser,bore.

14

Разные модели поведения. Черты характера.

Урок-беседа.

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Грамматика

Лексика-to observe, to make a fuss, to escape, unlike, whatever, while.

15

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Комбинированный урок

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика- Разделительные вопросы.

Лексика-to disappoint, to give up, to insist, outing, фразовые глаголы get, give, work.

16

Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье»

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Чтение-текст.

17

Организация досуга.

Комбинированный урок

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- суффиксы существительных  -ment,-er, -tion.

Лексика-entertainment, sporty, to entertain, old-fashioned, up-to-date, stuntman.

18

Обмен впечатлениями.

Урок-беседа

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика-to be stressed out, to feel delighted,to feel like doing smth.,to make a fuss, to name after somebody trick.

19

Родная страна. Культурная жизнь столицы.

Комбинированный урок

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Грамматика- видовременные формы страдательного залога.

Лексика-intense, round the corner,dolphin.

20

Места проведения досуга.

Комбинированный урок

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика-to have no idea of, to be intense, pretty.

21

Заказ билетов в кино.

Комбинированный урок

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика-to reserve, seat, melodrama telephone directory

Письмо- рассказ по теме.

22

Молодежь и искусство.

Урок-исследование

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Лексика-to approve.

23

Как создать интересный фильм.

Урок-исследование

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика-I bet, unexpected

Аудирование- текст.

.

24

Контрольная работа № 4 «Кино и видео в жизни подростков».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Письмо-тест.

25

Путешествие как способ познать мир.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/Present Perfect Continuous.

26

Транспорт вчера и сегодня.

Урок-исследование

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/Present Perfect Continuous.

27

Из истории путешествий: трагедия «Титаника».

Комбинированный урок

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Грамматика- определенный и нулевой артикли с географическими названиями.

Лексика

28

Из истории путешествий: факты из жизни путешественника В.Беринга.

Урок комплексного применения ЗУН.

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- отрицательный аффикс un-.

Лексика- unpredictable, to detect, to prevent, unsinkable, unfortunate, unavoidable.

29

Путешествие по пиратской карте.

Комбинированный урок.

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика- суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able.

Лексика- unpredictable, to detect, to prevent, unsinkable, unfortunate, unavoidable.

30

Происхождение географических названий.

Комбинированный урок

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика- суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able.

31

Контрольная работа №5 «Путешествие как способ познать мир»

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Говорение- монолог.

32

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты.

Урок-исследование

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- возвратные местоимения.

Лексика- to go/travel by car, by bus, by plane, by train, by coach, by helicopter, on foot, to leave Moscow for London.

.

33

Сборы в дорогу.

Комбинированный урок

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- модальные глаголы can, must, should, ought to, need.

Лексика- flight, baggage, announcement, to arrive, luggage, packing, essential, ticket, passport.

34

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете.

Урок-семинар

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика- insurance, currency, label, visa, to get through, check- in desk, to board, baggage reclaim, passenger, foreign currency, permission, policy, abroad, can’t do without, to weigh.

35

Заполнение деклараций и других дорожных документов.

 

Комбинированный урок.

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика- Landing card, To fill in, declaration, to register, to take off.

36

Контрольная работа №6 «Советы путешественников».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Аудирование-тест.

37

Агенства, отлеты.

Урок-исследование

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика- boarding pass, customs, departure, lounge to arrive

38

Готовность к неожиданностям.

Комбинированный урок.

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников и учителя.

39

Присутствие духа.

Урок-семинар

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Письмо- эссе на основе текста.

40

Возможности отдыха молодых людей.

Урок-исследование

Составляют и разыгрывают с партнёром микродиалог с опорой на фотографию.

Грамматика- Конструкции I would rather…, I would prefer to…

41

Впечатления.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика-- Конструкции I would rather…, I would prefer to…

Лексика-packing tour, I am absolutely positive that…, It’s obvious that…, I feel strongly against it.

42

Контрольная работа № 7 «Возможности отдыха».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Письмо- тест.

43

Мы в глобальной деревне.

Урок-исследование

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- multicultural, global

44

Англоязычные страны и родная страна.

Урок-семинар

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика-emblem, multinational to border on, to occupy, to be made up of.

45

Государственная символика: флаг, герб.

Урок-семинар

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика

Аудирование- тексты о флагах и гербах стран.

46

Контрольная работа № 8 «Англоязычные страны».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Чтение- тест.

47

Знание других народов- ключ к взаимопониманию.

Урок-практикум

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Чтение- легенды, соотнести содержание с иллюстрациями.

Письмо-эссе по теме.

49

Что такое конфликт.

Урок-исследование

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика- reunion, to give smb.the creeps, to look lovely, sign, conflict.

50

Конфликты между родителями и детьми.

Урок-семинар

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- функции инфинитива в предложении.

Лексика- reunion, to give smb.the creeps, to look lovely, sign, conflict.

51

Конфликты между родителями и детьми: их причины.

Урок-исследование

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- Правила согласования времен в косвенной речи.

52

Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия.

Урок-семинар

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- Правила согласования времен в косвенной речи.

Лексика-pin, to prevent, to resolve, resolution, separation relationship.

53

Причины семейных конфликтов.

Комбинированный урок.

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика- Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.

Лексика-peaceful, right.

54

Контрольная работа № 9 «Конфликтные ситуации».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Говорение- монолог.

55

Экологические конфликты.

Урок-исследование

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика- Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, may, should, must.

Лексика- pollution, recycling, rescue endangered animals, chemical waste, traffic jams.

56

Изречения великих людей на тему «Конфликт».

Урок-практикум

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика- justice, to suffer, means, to mean, by all means.

57

Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта.

Урок-исследование

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- justice, to suffer, means, to mean, by all means.

58

Конфликт и пути его разрешения.

Урок-практикум

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика- конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it.

Лексика- remote control, fair, to do without, to put into action.

59

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами.

Урок-исследование

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика- Просьбы и приказания в косвенной речи.

Лексика- to get on, to get over, to get together, to get off.

60

Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями.

Урок-семинар

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика- Просьбы и приказания в косвенной речи.

Лексика- to get on, to get over, to get together, to get off.

61

Контрольная работа № 10 «Пути разрешения конфликтов».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Чтение- текст.

62

Пути предотвращения конфликтов.

Урок-семинар

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- специальные вопросы в косвенной речи.

Лексика-to put off, to put down, to put on, to put up with

63

Пути решения конфликтов.

Урок-практикум

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика- употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.

64

Письмо в молодежный журнал.

Комбинированный урок.

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика- confident, contrary, alternative, relax, criticize, discovery, support, provide.

65

Советы сверстников.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- образование наречий при помощи суффикса –ly.

.

66

Советы взрослого психолога.

Комбинированный урок

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение- диалог этикетного характера.

Чтение- высказывания психолога.

Письмо-эссе.

67

Декларация прав человека.

Урок-практикум

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика-to suffer, privacy, racial, racism, tolerance, intolerant, cruetly, equality, ethnic, ethnicity, to declare, to discriminate, discrimination, to prohibit, human.

68

Планета Земля без войн.

Урок-семинар

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика-

Лексика- citizen, humanities, pluralism, since.

69

Земля без войн.

Комбинированный урок

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- притяжательные местоимения.

Лексика- citizen, humanities, pluralism, since.

70

Контрольная работа № 11 «Права человека».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Письмо- тест

71

Права человека.

Комбинированный урок

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика-to differ, indifferent, to differentiate, human, inhuman, human being, humanity, universal.

72

Военные конфликты 20 века.

Урок-практикум

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика-military, armed, separatist, movement to interrupt, approval, liberty, self- determination, self-respect.

73

Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней.

Урок-семинар

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика-foreigner, harm, democracy, diversity, violence.

Письмо

74

Толерантность или конформизм.

Комбинированный урок.

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика- to criticize, to unite, to vote, nationality, summit, sympathy, terrorism, universal, peacemaker.

75

Урок толерантности.

Комбинированный урок

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика- Значение слов с формами на –ing.

Лексика- to afford, pluralism.

76

Контрольная работа № 12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Аудирование- тест

77

Примеры толерантности.

Урок-семинар

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика- употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением нереального условия.

78

Урок толерантности.

Урок-практикум

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Говорение- диалог-расспрос, сообщение на ток-шоу по теме «Толерантность».

Чтение- текст письма-объявления, ответить на вопросы.

Письмо- ответ на письмо.

79

Пути получения образования.

Урок-семинар

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика-  модальные глаголы must, may, can, can’t в функции выражения предположения.

Лексика- option, graduate, to get a degree.

80

Проблемы выбора профессии подростками России.

Комбинированный урок

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика- promotion flexible, to get a promotion, to save up.

81

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании.

Урок-семинар

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- to keep/have an open mind, to keep a word, to keep together, to get good experience, to get a promotion, to get a student loan, to get a good job, to get good results.

82

Популярные современные профессии.

Комбинированный урок

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика- CV, to get a degree, application, significant.

83

Умение составлять резюме.

Урок-практикум

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Говорение- диалог-расспрос в заданных ролях.

Чтение- текст резюме.

Письмо- автобиография в форме CV по образцу.

84

Контрольная работа № 13 «Выбор профессии».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Письмо- тест.

85

Роль английского языка в моей будущей профессии.

Урок-семинар

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Говорение- диалог, обсудить значимость изучения английского языка.

Чтение- тексты объявлений о вакансиях.

Письмо- заявление по заданной форме; эссе.

86

Моя будущая профессия.

Комбинированный урок

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика

Аудирование- эссе одноклассников.

Говорение- презентация по выбранной профессии.

87

Стереотипы, которые мешают жить.

Обобщающий урок

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика- stereotype, discrimination, prejudice.

Аудирование- высказывания одноклассников.

88

Религиозные и расовые стереотипы.

Комбинированный урок

Воспринимают информацию на слух. Используют грамматический материал в упражнениях.

Грамматика

Лексика- stereotype, discrimination, prejudice.

89

Контрольная работа № 14 «Стереотипы».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Аудирование- тест.

90

Возрастные и половые стереотипы.

Урок-практикум

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика

91

Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста.

Урок-семинар

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика- do your best, do harm, do good, do without, ethnic, disability, minority, retired, senior.

Аудирование- текст.

92

Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей.

Урок-практикум

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

Говорение- монолог.

Чтение- текст, установить взаимосвязь фактов, ответить на вопросы.

Письмо

93

Политическая корректность в отношениях с людьми-инвалидами.

Комбинированный урок знаний.

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика

Аудирование- монологи одноклассников.

Говорение- сообщение по теме.

Чтение- текст.

Письмо

94

Экстремальные виды спорта.

Комбинированный урок

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- diving, rafting, skydiving, surfing, skateboarding, mountain biking, BASE jumping.

Аудирование- слова по теме спорт, интервью по теме урока.

Говорение- монолог.

Чтение- текст.

Письмо

95

Контрольная работа № 15 « Виды спорта».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Чтение- текст.

96

Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия.

Комбинированный урок.

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика- конструкция : nothing can compare to… + noun or + ing form.

Лексика- otherwise, in spite of the fact, though, that’s why, because.

97

Спорт для здоровья.

Урок-практикум

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

98

Быть непохожими и жить в гармонии.

Комбинированный урок

Выражают понимание грамматических правил. Воспринимают информацию на слух.

Грамматика

Лексика- cosmopolitan unemployment, fabulous, accessories, sporty, formal, casual, romantic.

99

Молодежная культура, музыка, мода.

Урок-практикум

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Грамматика

Лексика

Аудирование- диалоги одноклассников.

Говорение- диалог- расспрос.

100

Контрольная работа № 16 «Молодежная культура».

Урок контроля.

Выполняют контрольную работу.

Говорение- монолог.

101

Кумиры молодежи в современном кино.

Обобщающий урок

Работают самостоятельно. Знают лексико-грамматический материал.

Грамматика

Лексика

Аудирование- высказывания одноклассников.

102

Взгляни на мир с оптимизмом.

Обобщающий урок

Используют грамматический материал в упражнениях. Работают самостоятельно.

Говорение- дискуссия по теме раздела.

Чтение-текст.

Письмо

103- 104

Обобщающий урок

Обобщающий урок

Повторяют изученный материал за 9 класс

Лексика- do your best, do harm, do good, do without, ethnic, disability, minority, retired, senior.

105

Повторение

Итоговый урок

Подводят итоги за 9 класс

  1. Учебно – методическое  и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис. - Обнинск: Титул,2010.
  2. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис .- Обнинск: Титул,2010.
  3. Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы»  к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис. - Обнинск: Титул,2010.
  4. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис. - Обнинск: Титул,2009.
  5. Аудиоприложение (СД МРЗ).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

         В результате изучения английского языка обучающийся 9 класса должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • писать письма английскому сверстнику;
  • заполнять анкету, опросный лист;
  • готовить вопросы для интервью;
  • составлять план на следующий день (неделю);
  • составлять план рассказа;
  • излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
  • писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

Лист корректировки календарно - тематического планирования

№ урока

Тема урока

Причины корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...