«Проблемы подростков»
план-конспект урока по английскому языку

Ярыш Ирина Ивановна
Способствовать формированию навыков логического мышления, изучению материала путем использования элементов учебно - исследовательской деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:    «Проблемы подростков» 

Тип  занятия: урок отработки умений и рефлексии

Цели занятия:

Образовательная: способствовать формированию навыков логического мышления, изучению  материала путем использования элементов учебно - исследовательской деятельности;

Развивающая: развитие навыков обобщения и классификации информации, развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательная :формирование способности и потребности понимать чужую точку зрения, воспитание чувства толерантности.

Обеспечение занятия:

1. Раздаточный материал:         карточки с групповыми заданиями, раздаточный лексический материал 

2.Техсредства обучения:         МО ( компьютер, проектор )

Интернет-ресурсы: http://conflict911.com/resources/Conflict_Quizzes_and_Assessments/ ; http://apo.org.au/research/financial-stress-family-conflict-and-youths-successful-transition-adult-roles

Межпредметные связи: психология, социология

Самоанализ занятия: Приложение 1

Структура, содержание занятия

Этап урока

Цель

Содержание  учебного материала

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Этап мотивации (самоопре-деления) к коррекцион-ной деятельности

Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

 Good afternoon, dear students. I’m very glad to see you and I hope our work today will be successful and productive. Now let me tell you what we are going to do during our lesson. Today we summarize everything you’ve learnt about conflicts. In the end of the lesson you’ll make projects. 

Наглядные,

объяснительно-иллюстратив-

ные

Эмоциональная мотивация к учению:

Настрой на работу, концентрация внимания.

Фронтальная

Проверяет готовность учащихся к уроку, раскладывает план урока, пишет дату на доске, уточняет понимание обучающимися поставленных задач

Приветствуют преподавателя, готовность к уроку, записывают тему в тетрадь, просматривают план урока 

(Slide № 2 )

2)Этап актуализации и пробного учебного действия.

Ознакомить с тематикой урока, обозначить вопросы к презентации

Просмотр слайдов презентации

Наглядные,

объяснительно-иллюстратив-

ные

Работа со словом как возможность для формирования логических действий а;

Фронтальная, индивид-ая

Комментирует презентацию, ставит вопрос «Что такое конфликт»

 (Slide №5)   
- Very good. - You’re right. The third slide. 
- That’s right.
(S6.) 

Определяют содержание темы, формулируют свой ответ на  поставленные вопросы

- Conflict is a misunderstanding between people.   
- The conflict between children 

3)Этап локализации индивидуальных затруднений.

По средствам подготовлен-нного лексического материала  донести до учащихся специфику «Возникновения  конфликтов»    

 

Классификация изученного лексического материала,составле-ние вопросов

Наглядные, объяснительно-иллюстративные,

дедуктивные

Фронтальная, индивид-ая

Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, классифицировать

The next task. I’ll give you these cards, there is a lexical material on our topic. You should classify the words and word combinations into three groups.

Каждая группа получает карточки с заданиями и выполняют работу по классификаци изученного лексического материала, который им пригодится для выполнения проекта в конце урока

4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 

Построение логической связи текста, формирование речевого высказывания

Учащиеся формулируют индивидуальные  цели своих будущих действий, способы их реализации

Эвристические,

дедуктивный

Строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связях

Фронтальная, групповая

The next task. You see four letters in the magazine “Problems of young people”, you should put sentences in the correct order present us the letter and give 1-2 advice from each person, using modal verbs Finally, we’ll have … advice at least. Please, use the following models to give the advice. 

Каждая группа учащихся получают задания, выполняют логическое построение фраз и придумывают советы для авторов статьи по образцу (слайд № 7). 

5)Этап реализации построен-ного проекта.

Способность к самооценке на основе критерия успешной деятельност;

Групповая

And the last task. Using your grammar material, make some advice for our Conflict Resolution Center. Each group will make its own project using its own grammar rules.

Учащиеся создают свои проекты путем использования различного грамматического материала, изученного на предыдущих уроках  в рамках темы Затем идет защита проектов. 

6)Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Закрепить лексику урока, зафиксировать основные моменты развития и решения проблем

Материалы для реализации проектов

Наглядные, индивидуаль-

ные

Умение увидеть ошибку и исправить ее по заданной форме.

Фронтальная,

групповая

Подготовка вопросов

Защита проектов

7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Индивидуаль-

ная

Контролирует понимание выполн-ой деят-ти уч-ся,обращает внимание на затруднения

Выполняют самостоятельную работу по ликвидации ошибок и неточностей ,

8)Этап включения в систему знаний и повторения. 

Закрепление изученного лексического , грамм-го материала

Выводы (ответы на главные вопросы занятия) о «Системе модальности».

Индуктивные

эвристические

Строить логическое рассуждение

Индивид-ная,

фронтальная

Прослушивает ответы ,корректирует их ,подводит итоги и выставляет оценки

Делают выводы о том, что проблема конфликтов очень важна

9)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Формулирование и составление домашнего задания, постановка проблемных вопросов на следующее занятие

(с элементами выбора, творчества)

Обобщать, осуществлять подведение под понятие;

Осуществлять контроль по результату;

Thank you for your work. You may design you classroom with your projects.  So, at the end of our lesson tell me, did you like our work

оценивают собственную деятельность на уроке;

согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые проблемы подростка

Тема классного собрания для родителей учащихся 6-го класса (презентация)...

конспект урока в 7 кл. по теме "Проблемы подростков"к УМК Биболетовой

В папке конспект урока по данной теме и презентация...

Проблемы подростков. Урок 7 класс

Урок- Возможные пути решения проблем подростков("Howtotacklewithourproblems?")Цели урока:Цели урока:познавательный аспект- знакомство с высказываниями сверстников о проблемах молодёжи;развивающи...

Открытый урок английского языка по теме "Проблемы подростков" в 9 классе.

Урок по современной и актуальной теме с презентацией. Презентация состоит из 9 слайдов. Полный ход  проведения урока....

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».

«Проблемы подростка и пути их решений». 1.     Взаимоотношения родителей. Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.- Мы корни дерева, каковы к...

Итоговый тест по немецкому языку по теме "Проблемы подростков" 9 класс

Итоговый тест по немецкому языку потеме "Проблемы подростков" 9 класс.  Тест на проверку речевых умений и навыко по теме (лексика, грамматика, чтение, письмо)...