Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Татосян Любовь Витальевна

Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_urok.doc775 КБ

Предварительный просмотр:

Фразеологизмы

Технологическая карта интегрированного урока (русский язык и английкий язык) в 6  классе

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, употребления в речи;
  • систематизировать и углубить знания по фразеологии как разделе науки о языке;
  • формировать умения различать фразеологизмы по структуре, определять их значение;
  • употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.
  • сравнить фразеологизмы в русском и английском языках с целью выявления связи между ними для более глубокого понимания речи.

Задачи урока:

  • знать понятие фразеологического оборота, отличие его от слова;
  •  уметь давать толкование лексического значения фразеологизма, подбирать фразеологические эквиваленты с английского языка на русский, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, повысить коммуникативные возможности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал.

Учителя

Такмазян А.М. Татосян Л.В.

Тема урока

Фразеологизмы.

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Работа в парах, по группам.

Технология

Информационно-коммуникативная

Оборудование урока

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.и др. Русский язык.  6кл.  – М.: Просвещение, 2013, Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Spotlight, 6класс, М.:Просвещение, 2015г., фразеологический словарь, раздаточный материал

Д/з

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

урока

Используемые ЭОР

Деятельность

учителей

Деятельность

 учеников

УУД

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствие.

- Здравствуйте, дети!

- Hello, children. Sit down, please.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Что в нем необычного.

 «Глеб у доски повесил нос,

 Краснеет до корней волос.

 Он в этот час, как говорится,

 Готов сквозь землю провалиться.

 О чем же думал он вчера,

 Когда баклуши бил с утра

- О каком языковом явлении пойдет речь?

Мультимедийный проектор.

Проверяют готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учеников.

Один учитель читает стихотворение, другой выводит на экран слайд.

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителей.

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос.

Подготовка класса к работе.

Личностные ре

зультаты

Самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний

Определение темы урока.

- Ребята, попытайтесь определить тему нашего урока.

Учитель предлагает учащимся заполнить «корзину» своими знаниями. (На доске нарисована корзина, на которую дети прикрепляют стикеры с записанными фразеологизмами).

Помогают ученикам сформировать тему урока.

Предлагают заполнить «корзину идей»

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем (Фразеологизмы).

Записывают на стикеры свои знания о фразеологизмах.

 Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели

Формулирование проблемы

Метапредметные результаты

Планирование Прогнозирование

Сотрудничество в поиске и выборе

3

2

Распределяют записанные стикеры по группа (примеры фразеологизмов, значение, раздел науки).

Слайд 1

Подводит детей к понятию «фразеология» (это наука, изучающая фразеологизмы) и фразеологизмы/идиомы (устойчивое словосочетание)

Формулируют понятия фразеология и фразеологизмы.

3

Знакомство с новым материалом.

Работа с  учебником.

- Ребята, откройте учебники на с.   , прочитаем правило.

- А теперь посмотрите на доску, мы познакомим вас с некоторыми фразеологизмами.

- Фразеологизмы используют как в русском языке, так и в английском. Они широко распространены в нашей речи, служат для образности и выразительности. Некоторые фразеологизмы легко перевести как с русского языка на английский, так и с английского на русский (пример, to burn bidges-сжигать мосты). Это называется дословный перевод.

Бывает перевод частичный (пример to kill birds with one stone-одним выстрелом убить двух зайцев). А бывают фразеологизмы, которые невозможно перевести дословно. Это может привести к абсурду. Чтобы избежать ошибок в переводе и не нарушать красоту языка, следует учитывать контекст и обращаться к специальным справочникам. (пример when pigs fly-когда рак на горе свистнет)

Мультимедийный проектор.

Слайд 2,3,4,5

Слайд 6,7,8,9

Слайд 10,11,12,13

Знакомят учеников с новым материалом, используют презентацию.

Изучают новый материал, смотрят презентацию, воспринимают информацию, осваивают лингвистические термины; читают и пере-

сказывают лингвистический

текст, работают с учебником и словарем.

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

15

4

Физминутка

Давайте мы немного разомнемся. Я вам буду давать команды только с помощью фразеологизмов, а вы их будете выполнять).

-- Встанем, как аршин проглотили.

-- Проголосуем обеими руками.

-- Согнемся в три погибели.

-- Попрыгаем, как заяц.

-- Дадим задний ход.

-- Посмотрим друг другу в глаза.

-- Сделаем хорошую мину при плохой игре.

-- Побъем друг другу челом.

-- Разведем руками.

-- А теперь -- руки в брюки.

-- Подержим нос по ветру.

-- Намылим друг другу голову.

Но в ногах правды нет, занимайте свои места. Продолжаем наше путешествие.

Предлагает учащимся выполнить задания физминутки.

Выполняют задания физминутки

2

5

Закрепление изученного материала

(на знания значения фразеологизмов)

- А теперь посмотрим, как вы запомнили изученный материал. Предлагаем вам выполнить упражнение. Вы должны сопоставить фразеологизмы с их значениями.

Раздают раздаточный материал.

Выполняют задания.

Метапредметные результаты

Планирование Прогнозирование

Сотрудничество в поиске и выборе

5

Слайд 14

Координируют деятельность обучающихся.

Проверяют на отметку первые 3 работы.

Анализирует результаты выполнения заданий обучающимися

(фронтальная работа).

Знакомятся   с зада-нием, задают вопро-сы по выполнению заданий,  выполняют  задания.

Проверяют работу.

Метапредметные результаты

Выделение и осознание усвоенного

Волевая регуляция в ситуации затруднения

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Личностные результаты

Самоопределение

7

Закреп-ление изучен-ного ма-териала

(интегрированное задание)

- Сейчас, ребята, вы должны выполнить другое задание: найти английский эквивалент русскому фразеологизму.

Слайд  15

Координируют дея-тельность обучающих-ся.

Проверяют на отметку первые 3 работы.

Анализирует результа-ты выполнения зада-ний обучающимися

(фронтальная работа).

Рефлексия. Оценивает деятельности обучающихся.

Знакомятся   с зада-нием, задают вопро-сы по выполнению заданий,  выполняют  задания.

Проверяют работу.

Фиксируют выводы. Дают советы по теме.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

3

8

Отработка лексического материала

Следующее задание, которое вы должны выполнить, связано со знанием английских идиом.  Вы должны выбрать один верный ответ из трех предложенных.

9

Рефлексия

стих

10

Подведение итогов

вопросы

6

Домашнее задание

  1. Установить андроид приложение Idiom lаnd и ознакомиться с другими фразеологизмами.
  2. Придумайте своё устойчивое сочетание слов, объясните его значение, нарисуйте к нему иллюстрацию (по желанию)

1.Слайд 12

Комментирует  домашнее задание

Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по выполнению задания.

2

 

Упражнение 1

Соедините фразелогизм с ее значением

1. Играть с огнем

a) Быть очень похожим друг на друга

2. Жить как кошка с собакой

б) Сильно преувеличивать что-либо

3. Сжигать мосты

в) Говорим о чем-то невозможном

4. Игра стоит свеч

г) Заниматься чем-то рискованным

5. Убить двух зайцев

д) Выполнить два важных дела одним действием

6. Буря в стакане воды

е) Купить что-то не зная о достоинствах/недостатках покупки

7. Купить кота в мешке

е) Дело стоит потраченных усилий

8. Как две капли воды

ж) Разбираться в чем-либо очень хорошо

9. Лить как из ведра

з) Решительный разрыв каких-либо отношений без возможности их восстановления

10. Делать из мухи слона

и) Проливной дождь

11. Как рыба в воде

й) Жить недружно

12. Когда рак на горе свистнет

к) Переполох, поднятый по незначительному поводу

г

й

з

е

д

к

е

а

й

б

ж

в

Упражнение 2

Соедините линиями картинку фразеологизма с ее значением, а затем найдите ее английский эквивалент.

Русский фразеологизм

Английская идиома

      1

А)Когда рак на горе свистнет                

1 Buy a pig in a poke

2

Б)Убить двух зайцев

2 Make mountain out of a molehill

3

В)Делать из мухи слона

3 To kill a bird with one stone

      4

Г)Как две капли воды

4 When pigs fly

  5

Д)Купить кота в мешке

5 As two peas

Упражнение 3

Подберите подходящее слово.

1. It’s raining cats and________ .

a) puppies b)dogs c)kittens

2. When ________ fly.

a) tigers b)pigs c)elephants

3. To play with ________.

a) wind b)fire c)water

4. To kill a _________ with one stone.

a) mouse b)bird c)bear

5. To buy a _________ in a pocket.

a) pig b)lion c)crocodile

6. To burn _______

a) bridges b)houses c)buildings

7. A cat and ________life.

a) fox b)pig c)cow

8. A storm in a _______ cup.

a) coffee b)tea c)milk

9. Make a mount out of (a) _______.

a) molehill b)sand c)snow

10. As two ________

a) apples b) peas c)tomatoes

11. Be on the _______.

a) ball b) hill c)top

12. The game is worth the _________.

a) apples b)candles c)bananas


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

технологическая карта интегрированного урока английского языка и химии "Мы то, что мы едим", 6 класс

Сегодня в рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест. Происходит сокращение учебных часов по предмету, плохо решается проблема экспериментального сопровождени...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка, географии в 6 классе «Путешествие в Великобританию»

Формирование лексики по теме « Географическое положение, достопримечательности Великобритании и  символика Соединённого Королевства Великобритании»...

«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)

Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, ра...

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и физической культуры. Тема: «Баскетбол и здоровый образ жизни» 8 класс....