Мастер-класс
презентация к уроку по английскому языку

Шихкеримова Александра Викторовна

Презентация: Мастер-класс по теме "Мир современного языка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mir_sovremennogo_yazyka.pptx2.01 МБ
Файл konspekt_master-klassa.docx18.08 КБ
Файл samoanaliz.docx17.8 КБ
Файл samoanaliz.pptx123.63 КБ
Файл текст13.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир современного языка

Слайд 2

Talk-show (телепередача разговорного жанра)

Слайд 3

Blockbuster ( « c упербоевик » )

Слайд 4

Fitness ( общая физическая подготовленность организма человека )

Слайд 5

Fast food ( быстрая еда )

Слайд 6

Paintball (paint- краска; ball - мяч ) ; Basketball ( basket – корзина; ball - мяч )

Слайд 7

Promoter ( рекламщик ) ; manager ( управляющий )

Слайд 8

Image-maker ( image – образ; make – делать, создавать)

Слайд 9

P eeling ( peel - снимать корку ; очищать)

Слайд 10

Lifting (lift - поднимать ) ; scrub ( тереть )

Слайд 11

Computer (« вычислитель» )

Слайд 12

S elfie ( self «сам, себя » )

Слайд 13

smart ( умный ) ; phone ( телефон )

Слайд 14

В системе российского образования используются заимствованные слова из английского языка?

Слайд 15

Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты, проекты . Применяем технические средства обучения, такие как презентации , интерактивные доски. Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.

Слайд 16

Российское образование совершенствуют с каждым годом. Перед нами предстает образ современного учителя, как человека терпимого, творческого, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: состязание мозга (интеллекта), споры, поиски, замыслы. Применяем технические средства обучения, такие как представления, взаимодействующие доски. Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.

Слайд 17

1. в русском языке отсутствует аналог заимствованного слова; 2. одним заимствованным словом можно заменить несколько русских слов; 3. предложение с заимствованным словом может звучать более красиво; 4 . знание и целесообразное использование заимствованных слов в современном мире – это показатель образованности человека. Ценность употребления заимствованных английских слов

Слайд 18

Master class ( конкретное занятие по совершенствованию практического умения, владения навыками, проводимое специалистом в определенной области деятельности )



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе.

Сегодня  мастер-класс посвящен теме «мир современного языка». (слайд 1)

- как думаете, уважаемые участники, о чем пойдет речь? (предположения участников)

Так как я учитель английского языка, то сегодня хотелось бы поговорить  о ценности знаний английских слов в современном мире, в том числе и в нашей родной речи .

- часто ли вам приходится слышать английские заимствованные слова в русской речи? А сами употребляете? (ответы участников)

- как вы относитесь к данным заимствованиям? (ответы участников)

Действительно, англицизмы (так называются заимствованные слова из английского языка) присутствуют во всех сферах жизни современного общества. Мы, сами того не замечая, используем англицизмы в родной речи.

Мы:

- смотрим ток-шоу  (слайд 2);

- читаем блокбастеры (слайд 3);

- занимаемся фитнесом (слайд 4);

- едим фаст-фуд (слайд 5);

- играем в пейнтбол и баскетбол…(слайд 6)

Появляются новые профессии, такие как промоутер,  менеджер (слайд 7), имиджмейкер…(слайд 8 ).

Женское население любит посещать салоны красоты, где предлагают услуги пиллинга (слайд 9), лифтинга и скрабирования. (слайд 10)

 Мы используем современные средства коммуникации: телефоны и компьютеры (слайд 11). Наши дети любят делать забавные селфи (слайд 12) на свои смартфоны (слайд 13)…

- Как видите, англицизмы встречаются везде: в быту, в спорте, в работе, в косметологии…

- А в системе российского образования используются англицизмы? (слайд 14)

- Давайте проверим. Перед вами небольшой текст (слайд 15). (У участников тексты на столах.) Прочитайте его, пожалуйста, и подчеркните англицизмы, если они есть. Работа в парах.

- Какие слова нашли?  (ответы участников: модернизируют, имидж, толерантный, креативный, брейн-ринги, дебаты, квесты, проекты, презентации, интерактивные).  (Карточки  данных слов прикрепляются на доску).

- Как вы думаете, велика ли необходимость  употребления англицизмов в нашей речи?

- Будем проверять. Для начала найдем значения данных слов. (На столе карточки со значениями найденных заимствованных слов).

 - Нужно значение слова подобрать к заимствованному. (участники читают значение слово и прикрепляют к заимствованному слову) модернизируют – совершенствуют,

 имидж – образ,

 толерантный - терпимый,

 креативный - творческий,

 брейн-ринги – состязание мозга (интеллекта),

дебаты- споры,

 квесты - поиск,

 проекты - замысел,

 презентации – представление,

 интерактивные – взаимодействующие.

 - А ТЕПЕРЬ прочитайте текст, заменяя англицизм на русское значение (слайд 16).

 - Что можете теперь сказать? велика ли необходимость  употребления англицизмов в нашей речи?

- Русский язык очень красив, разнообразен и богат, но все-таки есть случаи, когда невозможно передать смысл русской речью.  Попытаемся эти случаи назвать (предположения участников).

  1. В русском языке нет аналога английского слова. Конечно, мы можем подобрать синоним, но он может не выразить точность значения слова.
  2.  Одним заимствованным словом можно заменить несколько русских слов.
  3. Предложение с заимствованным словом может звучать более красиво.
  4. Знание и целесообразное использование заимствованных слов

– это показатель образованности человека. (слайд 17)

   Уважаемые коллеги, спасибо за работу!

   И напоследок, если бы не англицизмы, то мастер-класс был бы не мастер-класс, а занятие по совершенствованию практического умения, владения навыками, проводимое в определенной области деятельности! (слайд 18)

 

 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс был рассчитан на аудиторию, не изучавшую английский язык. Поэтому я выбрала наиболее актуальную тему (на мой взгляд) : Мир современного языка. Ведь действительно в русской речи много используется англицизмов и других заимствованных слов.

Многие  считают (особенно преподаватели русского языка и литературы), что заимствованные слова засоряют русскую речь. Мне хотелось показать, как говорится «обратную сторону медали»

Поэтому, я поставила следующую цель – показать ценность знаний английских слов и ценность употребления заимствованных английских слов в родной речи.

Из цели вытекают следующие задачи:

  • 1. познакомить участников мастер-класса с некоторыми заимствованными словами, используемыми в русской речи;
  • 2. разъяснить значения данных заимствованных слов.
  • 1. развивать умение целесообразно использовать английские заимствованные слова;
  • 2. стимулировать интерес к изучению английского языка.
  • Воспитательные:
  • 1. воспитывать толерантное отношение к заимствованным словам в русской речи;
  • 2. формировать чувство любви и уважения к родному языку.

Я постаралась создать условия для деятельности, направленной на достижение предметных, межпредметных и личностных результатов

Я использовала технологию проблемного обучения.

Использовала такие формы работы участников, как парная и фронтальная

Методы проблемного обучения: объяснительно – иллюстративный и частично-поисковый.

Считаю, что поставленная цель и задачи были достигнуты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема мастер-класса: Мир современного языка Цель – показать ценность знаний английских слов и ценность употребления заимствованных английских слов в родной речи

Слайд 2

Образовательные: 1. познакомить участников мастер-класса с некоторыми заимствованными словами, используемыми в русской речи; 2. разъяснить значения данных заимствованных слов. Развивающие: 1. развивать умение целесообразно использовать английские заимствованные слова; 2. стимулировать интерес к изучению английского языка. Задачи:

Слайд 3

Воспитательные : 1. воспитывать толерантное отношение к заимствованным словам в русской речи; 2. формировать чувство любви и уважения к родному языку.

Слайд 4

Предметные результаты : понимание английских слов, используемых в родной речи. Межпредметные результаты: освоение способов деятельности (познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной). Личностные результаты: использование полученной информации в своей жизни.

Слайд 5

аналитико-синтетическая деятельность участников, реализуемая в рассуждении, размышлении. Технология проблемного обучения

Слайд 6

Парная; Фронтальная. Методы проблемного обучения: - объяснительно-иллюстративный; - частично-поисковый. Формы работы участников



Предварительный просмотр:

 

    Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты,   проекты.  Применяем технические средства обучения, такие как  презентации,  интерактивные доски.

    Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.

   Российское образование модернизируют с каждым годом. Перед нами предстает имидж современного учителя, как человека толерантного, креативного, компетентного в своей деятельности. Чтобы заинтересовать детей предметом, на уроках мы используем различные формы обучения: брейн – ринги, дебаты, квесты, проекты.   Применяем компьютерные технологии, такие как презентации,  интерактивные доски.

   Мы живем в современном обществе, поэтому и учитель должен идти в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...