Рабочая программа "Английский язык" 6 класс.
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК  С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова "Английский язык" 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_kl.docx48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Пояснительная записка

 Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования, на основе  Примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения), учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, Положения о порядке разработке, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и с учетом авторской программы Соловова Е.Н. Английский язык. Программа по учебному предмету 2-9 классы. Издательство: М.: Академкнига/Учебник, 2014г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  Учебник в двух частях (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова) «Академкнига» 2016 год;

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-позновательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования.

речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании,  чтении и письме).

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного  общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об           общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.

Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности образовательной деятельности, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.  Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность обучающимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Выбор программы и УМК обусловлен соответствием требованиям общеевропейских компетенций владения иностранными языками, системной работой с Интернетом, включает естественные ситуации общения, учитывает психологические особенности обучающихся. Создает мотивацию к изучению иностранного языка через интересные и занимательные задания. Имеет большой воспитательный потенциал.  Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию техник современной методики преподавания английского языка, гибко используя традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не вполне соответствуют требованиям примерной программы и были изменены.  При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации обучающихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.  

При организации образовательной деятельности в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:  организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебной деятельности происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и обучающимися на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство; парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными; обучающийся  и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл; последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения - умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).  

Контрольно-оценочная деятельность.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводится  4 контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить  их коммуникативные умения обучающихся и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации участников образовательных отношений МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» в форме теста.

Место предмета иностранный язык в учебном плане

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Личностные результаты

  1. формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
  2. стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;
  3. формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;
  4. формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил  поведения в обществе;
  5. формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

           Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у обучающихся 6 класса развиваются следующие умения:

  1. самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе  личных мотивов и интересов;
  2. осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
  3. осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
  4. ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
  5. осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 6 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

В говорении:

  1. начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
  3. рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;
  4. делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;

описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

1. Диалогическая речь.

В соответствии с ФГОС и «Программой основного общего образования» (автор Е.Н. Соловова), в основной школе продолжается развитие речевого умения вести диалоги различного характера. По сравнению с начальной школой:

  1. усложняется предметное содержание речи в соответствии с тематикой
  2. и проблематикой общения;
  3. расширяется репертуар языковых средств и речевых моделей общения;
  4. увеличивается количество реплик в диалоге со стороны каждого из участников общения.

Диалог этикетного характера (до 3 реплик со стороны каждого участника).

Школьники учатся:

  1. начинать, поддерживать и завершать разговор;
  2. поздравлять, выражать благодарность;
  3. выражать пожелание / согласие / несогласие / отказ и реагировать на
  4. них;
  5. вежливо переспрашивать собеседника;

Диалог – расспрос (до 4 реплик со стороны каждого участника) развивает умения:

  1. запрашивать / сообщать фактическую информацию;
  2. переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог – побуждение к действию (до 2 реплик со стороны каждого участника) предполагает умения:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ ее выполнить;
  2. дать совет и принять / не принять его;
  3. пригласить к действию и согласиться / отказаться принять участие в нем, объяснить причину;

Диалог – обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого участника).

Учащиеся учатся:

  1. выражать свою точку зрения и понимать точку зрения собеседника, соглашаться или не соглашаться с ней;
  2. выражать сомнение;
  3. выражать чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку).

Комбинированные диалоги – сочетание вышеперечисленных разновидностей диалогов и их речевых функций.

2. Монологическая речь.

В 6 классе учащиеся овладевают следующими умениями в монологической речи:

  1. кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи,
  2. как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  3. передавать содержание / основную мысль прочитанного с опорой на
  4. текст;
  5. делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом;
  6. представлять свой проект.

Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.

В аудировании:

  1. воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на  английском языке;
  2. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  3. воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

Обучение аудированию осуществляется с помощью несложных текстов (длительность звучания до 2 минут) с разными коммуникативными задачами. Их содержание соответствует интересам учащихся и имеет образовательную и воспитательную ценность.

Материал этих текстов обеспечивает развитие у учащихся умений:

  1. выделять основную мысль;
  2. выбирать главные и опускать второстепенные факты;
  3. понимать необходимую информацию, игнорируя незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи.

В чтении:

  1. читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  2. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

уметь оценивать полученную информацию.

В 6 классе школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты, используя различные виды чтения.

1. Чтение с пониманием основного содержания.

Для данного вида чтения необходимы умения:

  1. определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку
  2. иллюстрациям и другим опорам;
  3. выделять основную мысль;
  4. отделять главные факты от второстепенных.

2. Чтение с полным пониманием текста.

Учащиеся совершенствуют умения:

  1. полно и точно понимать содержание текста, используя языковую и контекстуальную догадку, выборочный перевод, комментарии и т.д.;
  2. устанавливать логическую последовательность основных событий и фактов в тексте, причинно-следственные связи;
  3. выражать свои мнения и суждения по поводу прочитанного.

3. Чтение с выборочным пониманием информации

Для этого вида чтения учащимся необходимы умения:

  1. просмотреть текст и выбрать нужную запрашиваемую информацию;
  2. игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Тексты для чтения, представленные в Учебнике, относятся к разным функциональным типам: интервью, личные письма, электронные письма, стихи, отрывки из художественных произведений, прагматические тексты – расписание уроков, схематические тексты – таблицы. Это дает возможность учителю обучать школьников решению различных речевых задач в процессе чтения.

В письменной речи:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах;

составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять письменные проекты по тематике общения.

В 6 классе письмо как средство обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков и их применение при выполнении лексико-грамматических и творческих упражнений, различных видов диктантов и проектных заданий.

Овладение письменной речью предусматривает развитие у учащихся умений:

  1. писать короткие поздравления, выражать пожелания (до 30 слов);
  2. заполнять бланки;
  3. писать личное письмо (50 – 60 слов);
  4. выполнять письменные проекты по тематике общения.

             В формировании языковой компетенции:

  1. применение правил орфографии при написании изученных слов;
  2. правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правил ударения и интонирования;
  3. понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;
  4. знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);
  5. распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

  1. знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;
  2. понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;
  3. понимание фоновой лексики и реалий англоязычных стран, образцов фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);
  4. знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  5. представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни, быта, традиций англоязычных стран и родной страны;
  6. понимание роли владения иностранным языком в современном мире.

Учебник обеспечивает дальнейшее развитие у учащихся навыков написания новых слов, слухо-произносительных навыков, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации в различных типах предложений.

За счет лексических средств, используемых в новых ситуациях обучения, расширяется объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Увеличение последнего осуществляется за счет интернациональной лексики и овладения новыми способами словообразования.

Учебник обеспечивает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями: Present (Past, Future) Simple Passive, Participle I, Participle II, tenses for Future actions, the order of adjectives in sentences, clauses of purpose, clauses of reason.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся  6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и Интернет-ресурсами; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

                   


Содержание учебного предмета

 

Предметное содержание устной и письменной речи  соответствует Примерной программе  с учетом выбранного УМК. В 6 классе на изучение английского языка отведено 105 часов.

Тема 1. Занятия вне школы.  (20 часов)

Обратно в школу. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Туры по России. Туристические места в России. Фестиваль шотландской культуры в Москве. Настоящее длительное время. Планы и действия в ближайшем будущем. Обычаи и традиции Шотландии. Традиционные шотландские песни. Старинные славянские традиции. Контроль чтения. Пассивный залог (повторение). Пассивный залог (повторение). Времена, выражающие будущие действия. Школы в Шотландии. Контроль аудирования. Школы-интернаты в Шотландии. Праздники, отмечаемые в Сентябре. Вавилонская башня. Ф.Э. Бёрнетт «Маленькая принцесса». Защита проектных работ по теме «Занятия вне школы»

            Тема 2. Образ жизни. (14 часов)

Описание человека. Контроль говорения. М.Твен «Принц и нищий». Ч.1. М.Твен «Принц и нищий». Ч.2. Цвета и характер. Ч.1. Цвета и характер. Ч.2. Традиционные британские и американские семьи. Контроль письма. Дома в Британии и России. Близнецы в семье. История Дня Благодарения. Контроль чтения. Мой герой – папа. Семейные пикники. Профессии родителей. Защита проектных работ по теме «Незабываемые семейные каникулы».

          Тема 3. Природное и культурное разнообразие англоговорящих стран. (19 часов) 

Великобритания. Повторение. Флористические символы Соединенного королевства. Дни поминовения в России и англоговорящих странах. Контроль аудирования. Пассивный залог настоящего времени. Пассивный залог прошедшего времени. М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Пассивный залог будущего времени. Валийский характер. Контроль письма. Cемь чудес Уэльса. Природное чудо Камчатки. Порядок прилагательных в предложении. Национальные костюмы. Национальный костюм. Словообразование Контроль говорения. Австралия – страна чудес. Природные чудеса России. Природа Австралии. Морские рассказы.

           Тема 4. Загадочная русская душа.  (12 часов)

Жизнь в городе и в деревне. Кострома. Придаточные предложения цели. Памятники зодчества Древней Руси. Придаточные предложения причины/следствия. Русские народные ремесла: хохлома, жостовская роспись, дымковские игрушки Контроль говорения. Из истории Руси. Сувениры из России. Дед Мороз и Снегурочка – символы русской зимы. Контроль письма. Илья Муромец и Соловей Разбойник. Защита проектных работ по теме «Русский национальный герой».

         Тема 5. Здоровье – главное богатство. (12 часов) 

Насколько ты здоров? Проблемы со здоровьем. Эдвард Дженнер – человек, изобрётший вакцинацию. Забота о здоровье. Причастия настоящего и прошедшего времени. Еда, которая сохраняет энергию и здоровье. Правильное питание. Евгений Плющенко – олимпийский чемпион по фигурному катанию. Защита окружающей среды Контроль чтения. Голубые киты – самые большие животные на планете.  Необычные факты о животных.

        Тема 6. Северная Америка – страна чудес. (15 часов)

США, общая информация. Артикли с названиями географических объектов. Географическое положение США. Россия и США: сходства и различия. Покорение Дикого Запада Контроль аудирования.  Витус Беринг – известный русский мореплаватель.  О’Генри «Выкуп красного вождя» Часть 1. Проектная работа «Русские поселения на Аляске». Канада: от А до Я. Часть 1. Канада: от А до Я. Часть 2. Известные туристические места в Канаде. Канада: от А до Я. Часть 3. Канадские праздники. Викторина о Канаде. 

       Тема 7. Свободное время. (14 часов)

Поход по магазинам. Контроль говорения. Гарродс: качество и стиль. Достопримечательности Эдинбурга. Мир ЛЕГО. Несси – символ Шотландии Контроль письма. Тематический ЛЕГО парк. Поход в кинотеатр Одеон Контроль аудирования.  Артур Конан Дойл «Собака Баскервилей».  Самые популярные хобби людей. С.Ликок «Читающая публика» Контроль чтения. Бейкер Стрит, 221 Б – самый известный адрес.  Мишкин. Где и что это?  Проектная работа «Музей – это место, где оживает история»


Сравнительная таблица содержания учебного предмета

Перечень дидактических единиц (тем) содержания обучения

Примерная программа

Рабочая программа 6 класс

Межличностные отношениия в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.

Образ жизни (14 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Занятия вне школы  (20 часов)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Природное и культурное разнообразие англоговорящих стран (19 часов)

Загадочная русская душа (12 часов)

Северная Америка – страна чудес (15 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Здоровье – главное богатство (12 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

Свободное время (14 часов)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Методическая литература для учителя

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).
  • Рабочая программа Соловова Е.Н. Английский язык. Программа по учебному предмету 2-9 классы. Издательство: М.: Академкнига/Учебник, 2014г.
  • Учебник в двух частях (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова).

Дополнительная

Литература для учащихся

Основная

  • Учебник в двух частях (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова).

Дополнительная

  • Книга для чтения (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Н.В. Карпова).

Аудиоиздания

  • Звуковое  пособие (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б.Курасовская, В.В. Робустова).

Интернет ресурсы

  • Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru
  • Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» www.pedsovet.su
  • Методическая копилка, информационные технологии в школе.        www.uroki.ru
  • Интернет-сообщество «Английский язык в школе»www.anglyaz.ru
  • Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru
  • Сообщество учителей английского языка http://tea4er.ru

Материально-техническое обеспечение

  • Компьютер с подключением к сети Интернет
  • МФУ (принтер, сканер, копир)
  • Мультимедийный проектор
  • Гарнитура (колонки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

Цели курсаИнтегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирован...

рабочая программа английский 2 класс

Рабочая программа по УМК по предмету «Английский язык 2»/ «Enjoy English 2». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. ...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа английский 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык" основное общее образование УМК SPOTLIGHT...