Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку

Шумская Екатерина Николаевна

Программа «Счастливый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа адресована учащимся 2  класса МБОУ «Степано-Савченской ООШ». Программа рассчитана на 33 часа учебного времени по 1 часу в неделю.

Цели программы:

ü  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

ü  развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

ü  знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

 

Задачи:


            I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

ü  способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

ü  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

ü  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

ü  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект:

ü  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

ü  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

ü  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

ü  формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

ü  развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

ü  развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

ü  познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
 

III. Воспитательный аспект:

ü  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

ü  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

ü  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком Программа «Счастливый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа адресована учащимся 2  класса МБОУ «Степано-Савченской ООШ». Программа рассчитана на 33 часа учебного времени по 1 часу в неделю.

Цели программы:

ü  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

ü  развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

ü  знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

 

Задачи:


            I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

ü  способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

ü  познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

ü  формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

ü  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект:

ü  развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

ü  развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

ü  приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

ü  формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

ü  развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

ü  развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

ü  познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
 

III. Воспитательный аспект:

ü  способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

ü  способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

ü  обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_vneurochka.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Степано - Савченская основная общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области

Рассмотрено

на заседании

 Методического совета

Протокол № 1 от 27.08.2018г.

Председатель МС ______

/                           /

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол  №1

от 29.08.2018г.

Утверждено

Директор

МБОУ Степано - Савченскойо ООШ ___________ /Т.Н.Буряченко/

Приказ  №

от 29.08.2018г.

                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Счастливый английский»

(общеинтеллектуальное направление)

для  2  класса

на 2018-2019 учебный год  

                                         

Разработала: Шумская Е.Н.

учитель английского языка,

первой квалификационной категории

х.Степано - Савченский

2018г.

  1. Пояснительная работа.

Программа «Счастливый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

        Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Программа адресована учащимся 2  класса МБОУ «Степано-Савченской ООШ». Программа рассчитана на 33 часа учебного времени по 1 часу в неделю.

Цели программы:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры.

Задачи:


            I. Познавательный аспект.
Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
           
    II. Результаты освоения учебного предмета.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи (коммуникативные), расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, (познавательные) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника (регулятивные).

Роль предмета в формировании универсальных учебных действий

Данный курс предназначен для учащихся 2 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.

III. Содержание курса «Счастливый  английский»

Знакомство.

Я и моя семья.

Школьные принадлежности.

Мир моих увлечений.

Виды спорта.

Места обитания животных и человека.

Праздники. Новый год. Рождество.

Мои любимые персонажи детских произведений.

Выходной день( в цирке, зоопарке, парке).

Мир вокруг меня.

Я и мои друзья

Я и мои друзья.
Наши увлечения.

Формы деятельности:

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Виды деятельности:

  •  игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

IV.  Тематическое планирование

Название раздела и тема занятия

Всего часов

1

Знакомство с английским языком.

16 часов.

1.1

Английский алфавит.

4

1.2

Что я умею и что я не умею.

2

1.3

Школьные принадлежности

2

1.4

Что у меня есть

2

1.5

Цвета

2

1.6

Цифры

2

1.7

 Животные

2

2

Буквы и звуки.

16 часов.

2.1

Песни

2

2.2

Игрушки

2

2.3

Чего у меня нет

2

2.4

Что у тебя есть?

2

2.5

Множественное число

2

2.6

Спорт

2

2.7

Праздники

2

2.8

Рассказ о себе

2

3

Учимся читать.

2 часа.

3.1

Где можно жить

1

3.2

Правила чтения

1

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

Тема

Цели урока

Дата

Знакомство с английским языком.
16 ч.

1

Вводный урок. Знакомство.

Формирование лексических навыков.

7.09

2

Знакомство с артистами передвижного театра.

Формирование фонетических навыков.  

14.09

3

Интервью перед соревнованиями.

Формирование навыков диалогической речи.

21.09

4

Подготовка к веселым стартам.

Формирование фонетических навыков.

28.09

5

Что умеют делать артисты театра?

Формирование лексических навыков.

5.10

6

Что я могу?

Формирование грамматических навыков.

12.10

7

Что могут мои друзья?

Формирование навыков монологической речи.

19.10

8

Что я не умею?

Формирование грамматических навыков.

26.10

9

Что ты можешь?

Развитие навыков устной речи.

9.11

10

Что может лев?

Формирование лексических навыков.

16.11

11

Конкурс на лучшего артиста.

Развитие фонетических навыков.

23.11

12

Что умеет Алиса?

Формирование навыков монологической речи.

30.11

13

Мои школьные принадлежности.

Формирование лексико-грамматических навыков.

7.12

14

В зоопарке.

Развитие навыков монологической речи.

14.12

15

Какого цвета мой портфель?

Формирование лексических навыков.

21.12

16

Подготовка к празднику осени.

Развитие навыков устной речи.

28.12

Буквы и звуки.

16 ч.

17

На празднике зимы.

Формирование навыков монологической речи.

11.01

18

В гостях.

Формирование навыков диалогической речи.

12.01

19

Я и моя семья.

Развитие фонетических навыков.

19.01

20

Рассказ артиста о семье.

Формирование навыков аудирования.

26.01

21

Мой питомец.

Формирование грамматических навыков.

1.02

22

У меня две кошки.

Формирование навыков письма.

8.02

23

На ферме.

Формирование навыков аудирования.

15.02

24

Что есть у Тома?

Развитие навыков устной речи.

22.02

25

Радиопередача Тима.

Развитие навыков аудирования.

1.03

26

Спорт.

Совершенствование навыков монологической речи.

15.03

27

Я умею играть в теннис.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

22.03

28

В волшебном лесу.

Развитие навыков письма.

5.04

29

Рассказ Алисы.

Формирование навыков аудирования.

12.04

30

В новогоднем лесу.

Совершенствование навыков устной речи.

19.04

31

Конкурс «Рождество».

Совершенствование лексических навыков.

26.04

32-33

Проект.

Совершенствование навыков письма.

17.05

24.05

Лист коррекции

Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения

Причина корректировки

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...