Методическая разработка" Проектная деятельность на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку

Завадская Марина Владимировна

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка.

                                                                     

Цель:  развитие и саморазвитие личности обучающихся через вовлечение их  в проектно-исследовательскую деятельность на уроках английского языка.

Задачи:

Развить исследовательские навыки учащихся.

Научить применять исследовательские навыки в проектной деятельности.

Привлечь учащихся  к самостоятельной  проектно-исследовательской деятельности.

 Способствовать формированию ключевых компетенций школьников.

Формировать целостную картину мира, соответствующую современному уровню научного знания.

          Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.  Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Все это можно реализовать в процессе  проектно-исследовательской деятельности. Именно проектная деятельность создает все условия для достижения цели современного образования, а именно предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

            Деятельностный подход является условием реализации новых образовательных стандартов. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

          Проектно-исследовательская деятельность  способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств  личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания. Центральной фигурой в процессе данной деятельности  является личность ученика, которая имеет возможности взаимодействовать с другими участниками учебного процесса, разносторонне и свободно творчески развиваться, овладевать необходимыми компетенциями.

         Проектно-исследовательская деятельность  обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Другими словами, научит его добывать необходимые знания самостоятельно  использовать их по назначению. Эта черта личности и поможет молодому человеку стать компетентным во всех отношениях, а значит легко  самореализоваться.

Проектная деятельность учащихся предусмотрена в каждом модуле  УМК «Английский в фокусе».  Ниже будут приведены примеры проектной деятельности учащихся 6 класса.

Модуль 1. Кто есть кто?

1. Составление  идентификационной карточки студента.

Работа над проектом включает в себя следующие  этапы:

- составить перечень вопросов, необходимых для заполнения карточки.

- опросить своего одноклассника и получить необходимые ответы для заполнения карточки.

( фамилия, имя, возраст, дата рождения, национальность, домашний адрес, телефон)

- изготовление и представление идентификационной карточки одноклассника ( в виде презентации или в бумажном виде).

Модуль 2. Знаменитые улицы моего города.

1. Изготовление туристического буклета (собрать необходимую информацию и написать небольшую статью для туристического буклета про знаменитую улицу вашего города.)

Работа над проектом  включает в себя следующие этапы:

- класс разбивается на несколько групп.

- каждой группе необходимо собрать  следующую информацию (выбор улицы, местонахождение улицы, что можно увидеть на этой улице, что там можно делать, подобрать фотографии)

- оформление и представление своего проекта ( в виде презентации или  в печатном виде)

Модуль 3. Дорога безопасности.

1. Изготовление плаката « Правила для пешеходов и водителей в вашей стране».

Работа над проектом включает в себя следующие этапы:

- класс разбивается на несколько групп.

- каждая группа собирает необходимую информацию ( дорожные знаки для пешеходов или водителей, правила дорожного движения, что можно и что нельзя делать на дорогах, подбирает иллюстрации).

- оформление и представление своего проекта ( в виде презентации или в виде нарисованного плаката)

Модуль 4. День за днём.

1. Собрать необходимую информацию в интернете и написать небольшую статью «Жизнь подростков в вашей стране» для английского журнала для подростков.

Модуль 5. Праздники.

1. Подумать о празднике, который отмечается каждый год в твоей школе. Сделать страницу для школьного вебсайта с описание праздника.

2. Придумать и оформить пригласительный билет на праздник.

Модуль 6. Отдых.

1. Написать небольшую статью о настольных играх в вашей стране.

2. Изготовить плакат с изображением самых популярных игр в вашей стране.

Модуль 7. Сегодня и вчера.

1. Написать небольшую статью о супер герое в вашей стране.

2. Школьный журнал попросил своих читателей написать небольшие истории для ежегодного конкурса. «День, который я буду помнить».

Модуль 8. Правила.

1. Изготовить плакат «Правила моей комнаты».

2.Собрать информацию в интернете и книгах и написать небольшой текст о самом знаменитом здании в вашем городе.

Модуль 9. Еда.

1.Представте, что вы владелец ресторана. Составьте меню вашего ресторана.

2. Собрать информацию о самых популярных местах питания в вашем городе. Написать небольшую статью.

Модуль 10. Каникулы.

1. Подготовить информационную брошюру для туристов о столице  вашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Организация учебной деятельности на уроке английского языка по технологии "Дебаты" на примере урока в 10 классе

Данная работа представляет собой разработку урока английского языка по технологии "Дебаты", которую я использую на старшем этапе обучения. Урок разработан в соответствии с УМК "Английский с удовольств...

Методическая разработка «Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе».

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Игра формирует устойчивый интер...

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Синквейн как один из методических приемов контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка

Обеспечить новый подход к оцениванию знаний и повысить эффективность уроков английского языка позволяет применение технологии развития критического мышления. Синквейн  является одним из методичес...

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся начальной школы. Методическая разработка.

Данный материал может быть полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе....