Методическая разработка открытого занятия
учебно-методический материал по английскому языку

Дёмкина Алла Владимировна

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку для 1 курса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_povelitelnoe_naklonenie.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Департамент образования города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

Методическая разработка открытого занятия

 «Holidays in Russia»

                                                                                Преподаватель        

                                                                                английского языка

                                                                               Дёмкина А.В.

Москва 2015

План учебного занятия

Дисциплина: Английский язык (1 курс)

Раздел 1:  Вводный курс

Тема 1.4. Семейные традиции и праздники.

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с одной из форм обращения в английском языке.  (Повелительное наклонение);
  2. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола.
  3. Способствовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления;
  4. Обобщить и повторить пройденный лексический и грамматический материал.

Развивающие:

  1. Развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся, эмоциональную и эстетическую стороны в процессе обучения иностранному языку;
  2. Формировать и повышать дальнейший интерес к изучению иностранного языка;
  3. Формировать и повышать умение самостоятельно подбирать материал.

Воспитывающие:

  1. Способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности;
  2. Способствовать воспитанию рефлексивной позиции у обучающихся.

Вид и тип учебного занятия: практическое занятие.

Методы обучения:

  1. Словесные
  2. Наглядные

Методическая цель учебного занятия: Использование современных подходов в профессиональной деятельности.

Дидактические средства обучения: 

учебники: Г.В.Рогова Ф.М.Рожкова «Английский язык за два года». Ю.Голицинский «Грамматика» Сборник упражнений.

Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. «Английский для школьников и поступающих в ВУЗы» Устный экзамен. (Новая версия).

Межпредметные связи:

  1. Русский язык
  2. Культорология
  3. Физкультура

План учебного занятия

Дисциплина: Английский язык (1 курс)

Раздел 1:  Вводный курс

Тема 1.4. Семейные традиции и праздники.

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с одной из форм обращения в английском языке.  (Повелительное наклонение);
  2. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения; совершенствовать умения различать и определять наклонение глагола.
  3. Способствовать развитию орфографической зоркости, памяти и логического мышления;
  4. Обобщить и повторить пройденный лексический и грамматический материал.

Развивающие:

  1. Развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся, эмоциональную и эстетическую стороны в процессе обучения иностранному языку;
  2. Формировать и повышать дальнейший интерес к изучению иностранного языка;
  3. Формировать и повышать умение самостоятельно подбирать материал.

Воспитывающие:

  1. Способствовать воспитанию аккуратности, внимательности, точности, взаимоуважения, интереса к предмету, любознательности;
  2. Способствовать воспитанию рефлексивной позиции у обучающихся.

Вид и тип учебного занятия: практическое занятие.

Методы обучения:

  1. Словесные
  2. Наглядные

Методическая цель учебного занятия: Использование современных подходов в профессиональной деятельности.

Дидактические средства обучения: 

учебники: Г.В.Рогова Ф.М.Рожкова «Английский язык за два года». Ю.Голицинский «Грамматика» Сборник упражнений.

Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. «Английский для школьников и поступающих в ВУЗы» Устный экзамен. (Новая версия).

Межпредметные связи:

  1. Русский язык
  2. Культорология
  3. Физкультура

ХОД УРОКА

Начало урока. Организационный момент. (Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения)

  1. Приветствие.

Teacher (T): Good afternoon, students!

Students(S): Good afternoon, teacher!

T: I’m glad to see you.

S: We are glad to see you too.

T: Sit down please.

  1. Представление (знакомство).

I want to introduce our guests: Ptistyna O.V. Welcome to our lesson.

T: The bell has rang and it’s time to start the lesson. Today is the 10th of February. The name of our lesson is “Imperative mood” (Повелительное наклонение).

At the lesson we are going to learn new words, read the text “Holidays in Russia”, then have some grammar rules and a little fun. At the end of our lesson I’ll put you different marks. So. Let’s start the lesson.

  1. And we’ll start with the text “Holidays in Russia” (раздаточный материал). Работа с текстом (см.приложение 1)
  2. Традиция отмечания праздника Дня Святого Валентина.

I hope you remember what holiday we’re going to celebrate in a few days. Just couple words about coming St. Valentine’s Day:

There are a lot of legends about how St. Valentine’s Day started, but no one knows the truth. I wish you to get greetings St. Valentine’s cards. We call them «валентинки».

  1. Объяснение нового материала.

       T: And now I’m going to e[plain the new grammar material to you. I start speaking Russian.

Imperative Mood

Повелительное наклонение

Повелительное наклонение выражает побуждение к действию, т.е. приказание, просьбу, совет, запрещение, команду и т.п. Утвердительная форма повелительного наклонения совпадает с формой инфинитива без частицы «to».

Stand up!- Встань(те)!

Answer! – Отвечай(те)!

Go on reading!- Продолжай(те) читать!

Чтобы попросить кого-либо сделать что-либо, необходимо начать предложение с глагола. Будьте вежливыми. Не забывайте говорить «пожалуйста».

        Tell it again, please. Скажите это ещё раз, пожалуйста.

        Never do it, please. Никогда не делайте это.

В отличие от русского языка, в английском языке слово «пожалуйста» может стоять либо в начале предложения (и тогда мы его выделяем голосом) или в конце предложения (но уже в безударном положении).

Для выражения приказания, просьбы и т.п., обращенных к 1-му и 3-му лицу, употребляется глагол let; за глаголом let следует прямое дополнение (выраженное существительным в общем падеже или личным местоимением в объектном падеже), обозначающее лицо, к которому относится приказание или просьба, и инфинитив смыслового глагола без частицы «to».

        Let him answer!

Пусть он отвечает (дайте ему ответить)!

Let that student go on!

Пусть тот студент продолжает!

Let’s (let us) begin!

Давайте начнём!

        Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи вспомогательного глагола to do в повелительном наклонении и отрицательной  частицы not. Do not- полная форма (don’t- сокращенная форма) и инфинитива смыслового глагола без частицы «to».

        Don’t go there!

Не ходи(те) туда!

Don’t let him be late!

Пусть он не опаздывает!

Don’t let them smoke here!

Пусть они не курят здесь! (Не позволяйте им курить здесь)!

  1. Первичное закрепление (через упражнения и физ.минутку)

T: Now I’d like to have a little fun with you. I hope that you’ll pleased.

Stand up, please. I say different commands and you just do them all. (Sport minute- «физминутка»)

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Hands up, to the sides,

Bend left, bend right.

1,2,3 hop.

1,2,3 stop. Stand still.

Open your text-books at page 45, find exercise 11. Look it through. I’ll give you 5-7 minutes, no more.

Просмотрев упражнение, обучающиеся дают друг другу команды, выбирая их из упражнения. Отрицательные формы предложений повелительного наклонения только переводят на русский язык.

Очень часто дома, в школе или на прогулке можно услышать разные просьбы. Где вы можете услышать такие просьбы? (Преподаватель читает диалог).

Where can you hear such requests?

“At school”                                                                               “At home”

Boy: Help me!                                                                      Son: Read a tale!

Help me to do the test!                                                         Read a tale to me, please.                              

Help me to do the test well, please.                                     Read a tale to me, please, I can’t sleep.

Girl: Sorry I can’t!                                                               Mum: With pleasure!

 

Задание на карточках. Обучающиеся выполняют самостоятельно, затем проводится взаимопроверка выполнения работы.

Match. Each word can be used many times.

                               Read                                     exercise

                               Speak                                    text

                               Do                                         test

                               Keep                                     your friend

                               Tell                                       English

                               Spell                                     Russian

                               Help                                      word

                               Get ready                              books

                               Repeat                                  sentence

                               Retell                                    (for a) test

T: Well done! Everybody was very active. Good work.

  1. Итоги занятия.

Подведение итогов занятия, выставление отметок и комментирование отметок обучающихся.

T: Thank you for your work. You were active, friendly and attentive. It is very interesting to know our results. (Выставляются отметки с комментариями). Everybody was very active today. We’ve done much work during our lesson. Now your results.

  1. Home work. (Домашняя работа).

Home task: Answer the questions at home in written form. Learn the new grammar material, new words and further information about Imperative Mood you can find at page 341.

T: The lesson is over. Goodbye.

S: Goodbye.

Home work (Домашнее задание):

Answer the questions in written form:

  1. What public holidays are celebrated in Russia?
  2. What is your favourite holiday?
  3. How is New Year’s Day celebrated in your family?
  4. Do you see the new year in at home?
  5. What New Year traditions do you know?
  6. When is Christmas celebrated?
  7. What holiday do we celebrate on the 8th of March?
  8. What is the greatest national holiday in our country?
  9. Why is the 9th of May so sacred (священный) for the Russian people?
  10. What other Russian holidays do you know?

Приложение №1 (Работа с текстом)

Задания к тексту

  1. Vocabulary
  1. Independence Day- День независимости
  2. Father Frost
  3. Christmas
  4. Easter- Пасха
  5. Day of the Defender of Motherland- День защитника Отечества
  6. Day of Knowledge
  7. Celebration- празднование
  8. major- главный
  9. to see the new year in- встречать Новый год
  10. to greet- встречать (возгласами, аплодисментами)
  11. champagne
  12. chimes- куранты
  13. to beat- бить, отбивать
  14. a New Year tree
  15. to glitter- блестеть, сверкать
  16. to consider- считать
  17. the young
  18. renewed- возобновленный, восстановленный
  19. religious- религиозный
  20. service
  21. men are supposed to… предполагается (подразумевается), что мужчины…
  22. to defeat- наносить поражение, разбивать
  23. fascist
  24. to elect-избирать
  25. public- общественный, общенародный

  1. Продолжите предложения:
  1. There are many national…
  2. The major holidays are…
  3. They greet the new year with…
  4. Children always wait for…
  5. But the young prefer…
  6. A renewed holiday …
  7. The greatest national holiday…
  8. Independence Day is…
  9. We also celebrate…

  1. Дайте русский перевод следующих словосочетаний:
  1. national holidays
  2.  the Kremlin chimes
  3. Colored lights
  4. New Year parties
  5. Go to church services

  1. Дайте русский перевод следующих словосочетаний:

1. люди по всей стране

2. семейный праздник

3. религиозный праздник

4.готовить разнообразные блюда

5. чтить память

6. дарить женщинам цветы

“At school”

Boy: Help me!

Help me to do the test!

Help me to do the test well, please.

Girl: Sorry I can’t!

“At home”

Son: Read a tale!

Read a tale to me, please.                              

Read a tale to me, please, I can’t sleep.

Mum: With pleasure!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов....

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...