Эффективные приёмы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках английского языка
статья по английскому языку

Рост числа слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Преподавание урока организовываю на основе заданий коммуникативного характера.

Признаки неуспеваемости по иностранному языку в основном от частых пропусков занятий по болезни, слабого общего физического развития, частой отвлекаемости во время урока, непонимание вопросов, незнание базовой лексики, неумения составлять фразы, недостаточной работы дома и из-за низкой мотивации к обучению.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляю пробелы в знаниях и немедленно их ликвидирую: подкрепляю сильного ученика при работе в паре со слабым, снижаю темп опроса, провожу коррекционные занятия, регулярно оповещаю родителя и классного руководителя  об успеваемости слабоуспевающего ребёнка.

 

Каким образом я помогаю слабоуспевающим ученикам:

- закрепляю материал более длительное время;

- использую опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы;

- учу работать со словарями и другими справочными материалами;

 

В обучении применяю:

- различные формы групповой работы;

- работу в паре;

- взаимоопрос и самоконтроль;

- часто меняю смену видов деятельности на уроке;

- многократно проговариваю и закрепляю материал урока.

 

На уроках создаю атмосферу особой доброжелательности при опросе:

- предлагаю учащимся примерный план ответа;

- разрешаю пользоваться наглядными пособиями;

- стимулирую хорошей оценкой, создаю каждому обучающемуся ситуацию успеха.

При изложении нового материала чаще всего обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

 

Считаю, что для профилактики неуспеваемости  я, как учитель должна:

- контролировать усвоение материала учениками;

- тщательнее анализировать ошибки, допускаемые учениками в письменных и устных ответах;

- проводить занятия по коррекции;

- в конце темы или раздела обязательно обобщить итоги усвоения основных правил, умения и навыков;

- более подробно объяснять в классе выполнение домашнего задания;

- при развитии навыков говорения акцент делать на диалогическую речь, групповую и парную работу.

При помощи различных конкурсов, викторин и ролевых игр, ситуативных бесед, игр-соревнований повышается мотивация к изучению английского языка.

Сегодня  хотела поделиться с вами с некоторыми приёмами, которые  я использую на своих уроках. На практике убедилась, что использование данных игр повышает интерес к изучению языка, делает его более мотивированным со стороны учащихся.

 

Игра для обучения устной речи:

Учитель показывает какую-нибудь игрушку, говоря “I have got a grey mouse ”. Ученик, к которому обращаюсь, должен с ним согласиться “Yes, you’ve got a grey mouse”.

Игра на внимание:

Детям раздают карточки со звуками. У каждого ребенка по одной карточке. Перед детьми стоит пустой стул. Этот стул занимает тот ученик, чей звук был назван. Кто не успел сесть на стул, тот проиграл.

«Зашифрованная фраза»:

На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух ( можно предложить перевести её на русский).

«Снежок»:

Ученик первой команды говорит предложение по теме «Спорт», ученик второй команды повторяет его предложение и говорит своё. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не ошибется и поставит предложение в неправильном порядке.

Чайнворд:

Записывается начальное слово на доске. Ученикам дается время на размышление, затем команды по очереди добавляют слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: tenniskateveryellow. Добавленное слово даёт дополнительное очко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

          Формы работы, применяемые на уроках английского языка при работе с учащимися ОВЗ

             Учитель: Ахмедова Лариса Владимировна


Рост числа слабоуспевающих учеников – одна из главных проблем современной школы.

Преподавание урока организовываю на основе заданий коммуникативного характера.

Признаки неуспеваемости по иностранному языку в основном от частых пропусков занятий по болезни, слабого общего физического развития, частой отвлекаемости во время урока, непонимание вопросов, незнание базовой лексики, неумения составлять фразы, недостаточной работы дома и из-за низкой мотивации к обучению.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно выявляю пробелы в знаниях и немедленно их ликвидирую: подкрепляю сильного ученика при работе в паре со слабым, снижаю темп опроса, провожу коррекционные занятия, регулярно оповещаю родителя и классного руководителя  об успеваемости слабоуспевающего ребёнка.

Каким образом я помогаю слабоуспевающим ученикам:

- закрепляю материал более длительное время;

- использую опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы;

- учу работать со словарями и другими справочными материалами;

В обучении применяю:

- различные формы групповой работы;

- работу в паре;

- взаимоопрос и самоконтроль;

- часто меняю смену видов деятельности на уроке;

- многократно проговариваю и закрепляю материал урока.

 

На уроках создаю атмосферу особой доброжелательности при опросе:

- предлагаю учащимся примерный план ответа;

- разрешаю пользоваться наглядными пособиями;

- стимулирую хорошей оценкой, создаю каждому обучающемуся ситуацию успеха.

При изложении нового материала чаще всего обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

Считаю, что для профилактики неуспеваемости  я, как учитель должна:

- контролировать усвоение материала учениками;

- тщательнее анализировать ошибки, допускаемые учениками в письменных и устных ответах;

- проводить занятия по коррекции;

- в конце темы или раздела обязательно обобщить итоги усвоения основных правил, умения и навыков;

- более подробно объяснять в классе выполнение домашнего задания;

- при развитии навыков говорения акцент делать на диалогическую речь, групповую и парную работу.

При помощи различных конкурсов, викторин и ролевых игр, ситуативных бесед, игр-соревнований повышается мотивация к изучению английского языка.

Сегодня  хотела поделиться с вами с некоторыми приёмами, которые  я использую на своих уроках. На практике убедилась, что использование данных игр повышает интерес к изучению языка, делает его более мотивированным со стороны учащихся.

Игра для обучения устной речи:

Учитель показывает какую-нибудь игрушку, говоря “I have got a grey mouse ”. Ученик, к которому обращаюсь, должен с ним согласиться “Yes, you’ve got a grey mouse”.

Игра на внимание:

Детям раздают карточки со звуками. У каждого ребенка по одной карточке. Перед детьми стоит пустой стул. Этот стул занимает тот ученик, чей звук был назван. Кто не успел сесть на стул, тот проиграл.

«Зашифрованная фраза»:

На карточке записывается предложение на английском языке, где нет пробелов между словами. Игрокам надо разделить фразу как можно быстрее и прочитать её вслух ( можно предложить перевести её на русский).

«Снежок»:

Ученик первой команды говорит предложение по теме «Спорт», ученик второй команды повторяет его предложение и говорит своё. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не ошибется и поставит предложение в неправильном порядке.

Чайнворд:

Записывается начальное слово на доске. Ученикам дается время на размышление, затем команды по очереди добавляют слово, которое должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Например: tenniskateveryellow. Добавленное слово даёт дополнительное очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)

В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка...

доклад по теме Эффективные приёмы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Данный  доклад  знакомит  с  эффективными приёмами  работы  с  детьми  ОВЗ  по  биологии...

Педагогические приёмы формирования УУД с использованием ИКТ на уроках английского языка

В Федеральном Государственном образовательном стандарте приоритетом названо использование в учебном процессе приёмов и методов, которые формируют у обучающихся умение самостоятельно добывать знания,ра...

презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья.Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,...

Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка»

Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка»...