смешанное обучение на уроках английского языка
статья по английскому языку

Федорова Наталия Викторовна

Рассказываю о совем опыте работы на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeshannoe_obuchenie_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы обучения иностранному языку основываются на коммуникативном подходе, поэтому использование различных Интернет-технологий при обучении английскому языку  сегодня представляется актуальным, так как современные педагогические технологии обеспечивают индивидуальный подход в обучении и учитывают способностей детей.

Однако использование только ресурсов сети интернет, социальных сервисов не всегда гарантируют успешное усвоение программы, поэтому учителю необходимо подбирать наиболее удачное сочетание доступных форм подачи материала.

На сегодняшний день  метод смешанного обучения является актуальным, так как он  сочетает формы работы в классе и вне класса и   представляет собой разновидность электронного обучения. Данный метод позволяет применять современные образовательные ресурсы в качестве элементов электронного обучения. Таким образом,  мы можем использовать информационно-образовательные ресурсы фрагментарно  в очном обучении. На самостоятельное обучение приходится приблизительно 40 процентов времени, данное обучение контролируется и управляется учителем. Особо важно отметить, что смешанное система – это единая система, где все компоненты взаимодействуют и дополняют друг друга.

Принципами смешанного обучения являются:

  • Контроль и планирование
  • Модульная организация материала
  • Доступность технических средств обучения
  • Недопущение перегрузок

Преимуществами смешанного обучения являются следующие факторы:

  • Формирование стратегий самостоятельной работы
  • Повышение чувства ответственности
  • Развитее умений саморегуляции

В смешанном обучении можно выделить несколько моделей. Одна из них это ротационная модель. Модель ротационная  позволяет распределять время между индивидуальным электронным обучением и обучением в аудитории наиболее эффективно.

Целью использования ротационной модели является повышение эффективности обучения за счет перераспределения времени на объяснение и освоения учебного материала. Порционная подача материала дает возможность максимально охватить содержание обучения в заданные сроки, так как задания распределяются между занятиями в аудитории и за ее пределами, кроме того учитываются индивидуальные особенности детей: темп, ритм освоения учебного материала и образовательные потребности обучающихся.  

Начиная работать, используя данный метод необходимо проанализировать технические возможности, степень компьютерной грамотности и уровень владения иностранным языком.

Также необходимо поставить задачу, которую необходимо решить на основе сочетания аудиторной и электронной формы обучения. В данном случае стоит задача оптимизации процесса обучения и повышения общей успеваемости и мотивированности обучающихся.

Смешанная модель обучения используется как инструмент совершенствования лексико-грамматических навыков, которые необходимы для таких видов речевой деятельности как чтение, аудирование, письмо, монологической и диалогической речи. Успешное сочетание ротационной модели с техникой перевернутый класс, позволяет развивать активность и инициативность обучающихся, так как они сами добывают знания самостоятельно и делятся ими в аудитории.

Данная модель позволяет сформировать навыки самостоятельного добывания знаний и формирования коммуникативной компетенции. Учителю не составляет труда подобрать необходимые упражнения для закрепления или презентации того или иного языкового материала, проверить ход выполнения заданий и проконтролировать степень освоенности материала. Всегда присутствует возможность поддержать учащихся или указать, что темп работы необходимо ускорить. Применяя данный метод, учитель, поддерживает интерес учащихся к изучению иностранного языка и повышает мотивированность детей.

Работая с данным курсом, я имею возможность активировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки. Одним из самых сложных аспектов является словообразование особенно отрицательные приставки. В упражнениях на словообразование даются теоретические сведения, и возможность проверить свои знания на практических упражнениях.

  Фразовые глаголы вызывают у  учащихся большие затруднения.  Данный курс предоставляет возможность постепенно тренировать употребление фразовых глаголов, освоение материала происходит в рамках  определенных тем, что повышает эффективность запоминания.

Возможность самим получить теоретические сведения, а затем проверить свои знания на практике повышает мотивацию учащихся.

Если ученик хочет получить высокий балл, то  него есть возможность проделать упражнения несколько раз и повысить процент выполнения задания. Кроме того, есть возможность проанализировать характер ошибок и позже исправить их.

Теперь перейдем к способу контроля выполнения заданий со стороны учителя. Учитель имеет возможность контролировать, когда и как часто ученик приступал к выполнению задания, сколько времени он потратил, сколько попыток он сделал, какой процент выполнения ученик получил.

В чем я вижу преимущества данной модели. Процесс обучения становится более гибким, дает возможность менять темп обучения и сочетать очную и дистанционную формы работ. И это только одна из сильных сторон использования данного метода при      изучении иностранного языка. Как известно, эмоции могут играть важную роль в процессе обучению языкам, и эмоциональный отклик приводит к лучшим результатам. Как положительные, так и отрицательные эмоции помогают учащимся достигнуть поставленных целей. Используя данный метод в работе, я помогаю ребятам задействовать  эмоциональную сферу при изучении грамматических и лексических правил, что приводит к успеху, а  в соответствии с точкой зрения профессора Герберта Пучта, чтобы задействовать эмоциональные струны для обучения языкам,  необходимо следовать следующим  четырем принципам:

Вызов  (выполняя сложные задания, учащиеся иногда выходят из зоны комфорта, таким образом, они как бы растягивают свои способности и узнают гораздо больше)

   Движение (выполняя задания самостоятельно, ребята имеют возможность видеть, как меняется их результат. Этот видимый прогресс является для них настоящей наградой)

       Значимость (материал, который используется в данном курсе является значимым для обучающихся, таким образом он лучше запоминается и более эффективен для дальнейшей жизни)

                Чувство ответственности и самоконтроля (Эмоциональная вовлеченность в познавательный процесс помогает развивать чувство контроля и ответственности).

Все эти принципы учитываются в данном методе. Заканчивая свое выступление, хочется процитировать Джеймса Зулла (профессора биологии и биохимии, директора центра инноваций в преподавании и образовании): « Успех это прогресс к цели, ничто не поможет достичь ее, кроме успеха”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов Основная цель заключается в выборе методов  и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов. В соответствии с по...

Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Создание комфортных условий при обучении видам речевой деятельности на среднем этапе обучения на уроках английского языка

БОУ г. Омска "СОШ №17"       Описание опыта работыучителя английского языкаТорба Ларисы Викторовны  Тема: «Создание комфортных условий при обучении в...

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение

Использование современных технологий обучения на уроках английского языка. Проектное обучение...

Использование технологии смешанного обучения на уроке английского языка

laquo;Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, те...