Методическая разработка ( Олимпиада по английскому языку)
методическая разработка по английскому языку

Данная разработка рекомендована  для студентов 1 курса СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Методическая разработка

Олимпиада по английскому языку


(1 курс)


Разработчик: Дериглазова Ю.Н,преподаватель ин.яз.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуализация: Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. Основной целью обучения иностранному языку в колледже является формирование у студентов коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной деятельности, так с целью самообразования. Задачи обучению иностранному языку определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Соответственно, обучение иностранному языку носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Однако в реальной практике достижение такого уровня владения иностранным языком оказывается проблематичным, поскольку преподавателю приходится сталкиваться с недостатком активной устной практики, отсутствием необходимой индивидуализации и дифференциации обучения, недостаточной мотивацией студентов. Для повышения мотивации и личного интереса студентов, раскрытия их творческого и исследовательского потенциала, реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам и усиления практической направленности обучения в колледже проводится олимпиада по иностранному языку.

Цели и задачи: Повышение интереса студентов к изучению иностранного языка; создание условий для поддержки одаренных студентов; активизация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, развитие нестандартных способов повторения студентами содержания дисциплины.


Ход олимпиады: Олимпиада по английскому языку проходила в колледже в рамках проведения недели общеобразовательных дисциплин.

В олимпиаде принимали участие учащиеся из групп первого, второго и третьего курсов. По результатам олимпиады с каждого курса были отобраны три лучшие работы, набравшие наибольшее количество баллов, которые заняли первое, второе и третье место соответственно. Каждый верный ответ оценивался в 1 балл, неверный ответ – 0 баллов, творческие задания оценивались от 5 до 10 баллов (ответы и максимальное количество баллов за выполненные задания можно найти в Приложении 1). Все победители были награждены почетными грамотами и поощрительными, «сладкими» призами.

Для первых курсов олимпиадное испытание состояло из четырех заданий, на выполнение которых отводилось 60 минут.

Первое задание – тест множественного выбора, учащиеся должны были выбрать верный ответ из четырех предложенных. Это задание направленно на расширение кругозора и применение полученных ранее знаний по страноведению.

Во втором задании учащимся было предложено перевести английские пословицы и подобрать к ним эквивалент, пословицу из русского языка.

Третье задание – грамматический тест, направленный на закрепление полученных знаний по темам: личные и притяжательные местоимения и степени сравнения прилагательных.

Четвертое задание – задание творческое, учащимся было предложено перевести юмористический текст и озаглавить его. В данном задании оценивалось творческое умение перевести текст и передать его основную мысль одним или несколькими словами в заголовке.


Задание для олимпиады по английскому языку.

1 курс.


  1. Choose the right answer. (15 min)



1. The square in which Nelson`s column was erected.

A Piccadilly Circus B Waterloo Square C Charing-Cross D Trafalgar Square


2. Which of the persons was not Robin Hood`s companion?

A Friar Tuck B Will Scarlet C John Silver D Little John


  1. The Globe Theatre is associated with the name of …


A John Milton B William Shakespeare C Queen Elizabeth I D Geoffrey Chaucer


4. The Loch-Ness Lake which famous Nessie is believed to inhabit is in...

A England B Scotland C Wales D Northern Ireland


5. What is the emblem and the colour of England?

A Leek and daffodil, red B Rose, white C Heather and thistle, bright blue D Shamrock, green

6. What is the most important airport in Great Britain?
A Heathrow Airport B Gatwick Airport C Stansted Airport.

7. Where does the Queen live?

A Westminster Abbey B St. Paul’s Cathedral C the Tower D the Buckingham Palace


8. Where has the coronation of kings and queens taken place?

A St. Paul’s Cathedral B Westminster Abbey C the Tower D the Buckingham Palace


9. Lewis Carol was:
A a teacher B an actor C a writer

10. The Beatles came from:
A Liverpool B Manchester C Birmingham


  1. Translate the proverbs. Give their Russian equivalents. (15 min)



1. Better late than never.

2. A cat in gloves catches no mice.

3. As you sow, so you reap

4. Curiosity killed the cat.

5. Better an egg today than a hen tomorrow.

6. Out of sight, out of mind.

7. You can`t kill two birds with one stone.

8. He who laughs last laughs best.

9. East or West, home is best.

10. All`s well that ends well.


  1. Grammar test. (15 min)



  1. She washed ... hands and face.

  1. it

  2. her

  3. they



  1. - Do you know that man? — Yes, I know ....

  1. him

  2. he

  3. her



  1. That is his book. Give ... to him.

  1. her

  2. she

  3. it



  1. Peter likes to eat. ... breakfast is always big.

  1. her

  2. his

  3. our



5. The bag is heavy. What is there in ... ?


  1. my

  2. their

  3. it



  1. Look at them! ... are playing like kids.


a) You


  1. We

  2. They


7. - Are . . . a teacher?


  1. they

  2. you

  3. we




8. They live in the country. ... house isn't big.

a) Its

b) Their

c) Our

9. Jeans always stay in fashion. People like ....


  1. them

  2. it

  3. him



10. She is mad about... car.

a) his


  1. its

  2. her



11. I met my (good) friend yesterday.


  1. goodest

  2. better

  3. best



12. Your friend looked upset yesterday. I`m glad he looks (happy) today.


  1. more happy

  2. happier

  3. happiest



13. Where is (near) post-office, please?


  1. the nearest

  2. the next

  3. nearer



14. Public transport in London is (expensive) in Europe.


  1. the expensivest

  2. the most expensive

  3. more expensive


15. My (old) sister doesn't live with us.


  1. older

  2. elder



16. Go to the library if you need (far) information.


  1. farther

  2. further

  3. farer



17. I earn (little) money than he does.


  1. littler

  2. more little

  3. less



18. He has ... time than me.


  1. bigger

  2. much

  3. more



19. The grass is always (green) on the other side.


  1. greener

  2. green

  3. greenest



20. I've got a headache. Be (quiet), please...

a) quieter

b) quiet


  1. more quieter



21. How much … this sweater cost?

a) is

b) does

c) do

22. Can you walk a bit …?

a) faster

b) fast

c) more fast


23. I`d like to have … car.

a) the most reliable

b) reliable

c) more reliable


24. … are happy girl.

a) I

b) she

c) you



  1. Read and translate the text. Give the heading. (15 min)



Brian has two dogs called Commonsense and Trouble. Brian takes his dogs to the park every evening. But one day, he only takes Trouble, and leaves Commonsense at home. While Brian is walking, Trouble disappears. Brian looks everywhere for the dog, but can`t find it anywhere. Eventually, he starts panic. An elderly woman sees Brian and asks, «What`s the matter? Can I do anything to help? » And Brian replies, «I`m looking for Trouble...»

«I beg your pardon? » the woman asks, interrupting Brian. «Where`s your commonsense? »

And Brian replies, «I left it at home. »




Список литературы


  1. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 7 – кл.: Метод. пособие/Под общ. редакцией Н.Г. Брюсовой. – М.: Дрофа, 2000. – 192с.

  2. Иванова Л.Н. ЕГЭ 2009. Английский язык. Сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2009. – 96 с.

  3. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа и др.: 10-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 208 с.

4.Cool English. Study Journal. – 2007. № 28. – С. 25.





Приложение 1

Ответы


1.


  1. D

  2. C

  3. B

  4. B

  5. B

  6. A

  7. D

  8. B

  9. C

  10. А (10 баллов)



2. (10 баллов)


3.

1. b

2. a

3. c

4. b

5. c

6. c

7. b

8. b

9. a

10. c


  1. c

  2. b

  3. a

  4. b

  5. b

  6. b

  7. c

  8. c

  9. a

  10. b

  11. b

  12. a

  13. a

  14. c (24 балла)




4. (10 баллов)


Всего: 54 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка "Олимпиада по английскому языку".

Олимпиада по английскому языку для уровня 9-11 классов (групп профподготовки, 1,2 курсов, осваивающих программу основного общего и среднего образования)....

Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке".

Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке", на основетекста песни (Lenka,  "Everything at once")Цель: знакомство и отработка ст...