Рабочая программа О-716
рабочая программа по английскому языку

Дьяченко Елена Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o-716_ogse.docx121.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 01-7/67-1

 от «05» сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Уровень: профессиональный

Код, специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Профиль: социально – экономический 

Форма обучения: очная

Срок освоения: 3 года 10 мес.

Улан-Удэ, 2017

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта СПО по дисциплине «Иностранный язык», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ № 24480 от 07 июня 2012 г.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности  43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от «___» ______ 201_ г., протокол № __

Председатель ЦК ОГСЭ  ____________________ /Е.А.Дьяченко/                                  

Согласовано:

Заместитель директора по УПР

_________________________/Т.Ю. Гужвина/

                   

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик:

Е.А. Дьяченко преподаватель общеобразовательных дисциплин  первой квалификационной категории ГБПОУ  «БКТиС» _____________________

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зам. директора по УР

_______________/ Т.Ю.Гужвина/                                                _____ _______________ г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в _____________ учебном году на заседании ЦК ОГСЭ

Протокол от «   »_________201_г.

Председатель ЦК ОГСЭ________________

Содержание

Стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

2.  речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

3.  языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

4. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

5.   компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

6. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

7.  развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:                 личностных:

ЛК 1. сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

ЛК 2. сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

ЛК 3. развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

ЛК 4. осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

ЛК 5. готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

МК 1. умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

МК 2. владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

МК 3. умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

МК 4. умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

ПК 1.сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ПК 2.владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

ПК 3.достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ПК 4.сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

  • переводить    (со    словарем)    иностранные    тексты    профессиональной

направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, из них практических занятий 158; самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

        лабораторные занятия

0

        практические занятия

158

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- выполнение лексико-грамматических упражнений по темам;

- выполнение переводов текстов;

- подготовка устных сообщений;

- составление буклетов, презентации

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1  Вводно-коррективный курс

Тема 1.1

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 1, 2, 3

6

1

 Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.  «Описание друзей, родных и близких».

2

3

2

Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление

существительных без артикля. Основные звуки английского языка. « Описание характера и

личностных качеств друзей, родных и близких и т.д.». Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

3

Имя   существительное:   его   основные   функции   в   предложении. Основные способы написания слов

на основе знания правил правописания. Совершенствование орфографических навыков. «Портрет

близкого человека».

Контрольная работа: Входной контроль.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сочинение «Друг познаётся в беде».

2. Монологическое высказывание на тему «Моя семья».

3.  Эссе на тему: «Я рисую портрет …»

1

Тема 1.2

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 4, 5, 6

6

1

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. 

«Межличностные отношения в учебном заведении». Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

       2

2

Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. «Межличностные отношения дома». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями

известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. 

«Межличностные отношения на работе». Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сценарий ролевой игры  «Ток-шоу».

2. Работа с текстом «Преданный друг».

3. Диалог «Директор и подчиненный».

1

Раздел 2 Развивающий курс

Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 7, 8, 9

6

1

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. «Повседневная жизнь, условия жизни». 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес.

2

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по

правилу, а также исключения. «Учебный день». Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

качество.

3

Наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия. «Выходной день». 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Эссе «День, который я не забуду никогда».

2. Монологическое высказывание на тему «Мой учебный день начинается …»

3. Сочинение на тему: «Необычные выходные».

1

Тема 2.2

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Содержание учебного материала

-

      2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 10, 11, 12

6

1

Наречия меры и степени much, many, few, little. «Правила здорового образа жизни». Организовывать

собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

2

Количественные и порядковые числительные. Даты, года.  «В здоровом теле - здоровый дух».

3

Понятие глагола-связки. «Здоровье в наших руках». Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сценарий ролевой игры «Здоровье не купишь …».

2. Монологическое высказывание на тему «Спорт и здоровье».

3. Проект на тему: «Мой рецепт здоровья».

1

Тема 2.3

Город, деревня, инфраструктура 

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 13, 14, 15, 16

8

1

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Жизнь в больших

городах». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2

Упражнения на употребление глаголов в  Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Преимущества и

недостатки

проживания в сельской местности».

3

4 типа вопросов. «Памятные места моего города». Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

4

Составление вопросов. «Прогулка по родному городу». Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Диалог «В городе».

2. Проект на тему: «Жизнь большого города».

3. Эссе на тему: «Город или деревня…?».

4. Проект на тему: «Достопримечательности моего города».

5. Проект на тему: «Достопримечательности Великобритании».

6. Монологическое высказывание на тему: «Мой город».

2

Тема 2.4

Досуг 

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 17, 18, 19

6

1

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. «Как отдыхает молодежь?»

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2

Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous. «Если бы у меня было больше

свободного времени…» Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3

«Моя любимая книга (фильм, спектакль, телепередача и т.д.)».

Контрольная работа: Проверочный тест

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Диалог «Что ты делаешь в свободное время?»

2. Проект «Молодежные субкультуры».

3. Эссе «Чтение как способ обогащения речи».

2

Тема 2.5

Новости, средства массовой информации

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 20, 21, 22

6

2

1

Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous.  «Новости». Осуществлять поиск и

использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

2

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Преимущества и недостатки СМИ». 

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

3

Упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Важна ли цензура в СМИ?» 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Сценарий ролевой игры  «Выпуск новостей».

2. Монологическое высказывание на тему: «СМИ в жизни современного человека».

3. Проект на тему: «Цензура в СМИ».

2

Тема 2.6

Природа и человек (климат, погода, экология)

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 23, 24, 25

6

1

Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. «Человек - часть

природы». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

2

Использование глаголов в Present Simple/Indefinite и Present Continuous для выражения действий в

будущем. «Стихийные бедствия». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

3

Оборот to be going to. «Что вы делаете для защиты окружающей среды?» Принимать решения в

стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Монологическое высказывание на тему: «Влияние человека на природу».

2. Работа с текстом «Стихийные бедствия».

3. Проект на тему: «Сохраним нашу планету».

2

Тема 2.7

Образование          в России и за рубежом, среднее

профессиональное образование

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 26, 27, 28, 29

8

1

Понятие согласования времен и косвенная речь. «Образование в России». Понимать сущность и

социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

Лексико-грамматические упражнения на согласование времён и косвенную речь. «Образование за

рубежом».

3

 Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. «Среднее профессиональное

образование в России». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

4

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями

известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

«Среднее профессиональное образование за рубежом».

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Монологическое высказывание на тему: «Образование в Великобритании».

2. Монологическое высказывание на тему: «Образование в США».

3. Работа с текстом «Среднее профессиональное образование в Великобритании».

4. Работа с текстом «Среднее профессиональное образование в США».

5. Монологическое высказывание на тему: «Среднее профессиональное образование в современном обществе».

2

Тема 2.8

Культурные и национальные традиции,

краеведение, обычаи и праздники 

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа

-

Практические занятия №  30, 31

4

1

Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Indefinite Passive. «Культурные и

национальные традиции». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2

2

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями

известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. 

«Обычаи и праздники в России». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Монологическое высказывание на тему: «Культурные и национальные традиции в Великобритании».

2. Монологическое высказывание на тему: «Культурные и национальные традиции в России».

3. Проект на тему: «Суеверия в России».

4. Проект на тему: «Суеверия в Великобритании».

2

Тема 2.9

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 32, 33, 34

6

1

 Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Continuous Passive. «Жизнь в обществе». Понимать

сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

2

Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Continuous Passive. «Протягивая руку

помощи». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3

Собеседование при приёме на работу. Написание резюме. Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями. «Профессиональные навыки и умения». Работать в

коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Контрольная работа: Проверочный тест

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия №  35,36, 37, 38, 39, 40

12

1

Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Perfect Passive.  «Научно-технический

прогресс». Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2

«Научно-технический прогресс 20 века». Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

3

 Система модальности. «Компьютер в нашей жизни». Использовать информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности.

4

Модальные глаголы и их эквиваленты. «Всемирная паутина». Использовать информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5

Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. «5 вещей, без

которых я не представляю свою жизнь». Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

6

Внеаудиторное чтение. Перевод научно-популярного текста «Биография знаменитого ученого».

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение «Компьютер в нашей жизни»

4

Тема 2.11

Профессии, карьера

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия №  41, 42, 43

6

1

Развитие навыков устной речи. «Профессии». Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2

 Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их

функций. «Карьерный рост». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

3

Предложения с оборотом there is/are. «Почему я выбрал профессию в сфере организации обслуживания в

общественном питании». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять  к ней устойчивый интерес.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Сочинение «Почему я выбрал профессию в сфере организации обслуживания в

общественном питании»

1

Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практическое занятие № 44, 45, 46

6

1

Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных

членов предложения.  «Лучший отдых - это…». Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2

 Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным

сказуемым (с инфинитивом). «Путешествие - способ убежать от реальности». Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3

Предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них,

безличные предложения.  «Путешествие по Байкалу».

Контрольная работа: проверочный тест

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация  «Путешествие по Байкалу».

1

Тема 2.13

Искусство и развлечения 

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия №  47, 48, 49, 50, 51, 52

12

1

 Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. «Творчество знаменитых людей». 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2

Внеаудиторное чтение.  Расширение потенциального словаря. «Современная киноиндустрия». 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3

Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. «Музыка - лекарство от грусти».

4

Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why.  «Поход в картинную

галерею». Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5

Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. Описание любимой картины. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

6

Развитие навыков устной речи. «Всемирно известные музеи». Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Всемирно известные музеи».

1

Тема 2.14

Государственное устройство, правовые институты

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59

14

1

Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? Ведение лексики по теме.

2

Предложения с союзами neither…nor, either.. .or. «Государственное устройство в России». Соблюдать

действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также

требования стандартов и иных нормативных документов.

3

Расширение потенциального словаря. «Государственное устройство в Великобритании».

4

Наречия меры и степени much, many, few, little. «Государственное устройство в США».

5

Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

«Правовые институты в России». Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования

нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

6

Развитие навыков аргументировано высказывать своё мнение. «Правовые институты в Великобритании».

7

Систематизация знаний по лексике и грамматике. «Правовые институты в США».

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Россия»

1

Раздел 3 Профессионально направленный модуль

Тема 3.1

Социальные и производственные отношения

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

Практические занятия № 60, 61, 62

6

1

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. «Социальные и

производственные отношения». Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

2

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных

предложениях (Conditional I, II, III). «Этикет на рабочем месте». Принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3

«Организация обслуживания в общественном питании». Развитие навыков аудирования и диалогической

речи. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Написать правила этикета на рабочем месте и выучить их

1

Тема 3.2

Чувства, эмоции и деловые качества

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 63, 64, 65, 66

8

1

«Влияние чувств и эмоций на поведение человека». Расширение потенциального словаря, развитие

навыков монологической речи.

2

Развитие навыков письменной речи. «Деловые качества». Работать в коллективе и в команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

3

«Качества, которыми должен обладать специалист сферы обслуживания общественного питания».

Развитие навыков устной речи, формирование умений аргументировать свои высказывания.

4

Распознавание и употребление в речи структурных типов предложения. «Психология поведения». 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с текстом

1

Тема 3.3

Образование, обучение, профессии и специальности, профессиональный рост, карьера

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 67, 68, 69, 70

8

1

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple. «Образование - дверь в

будущее». Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

2

Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Present, Past, Future Indefinite/ Simple.

«Профессии и специальности». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

3

«Профессия специалиста сферы обслуживания в общественном питании». Развитие навыков устной речи,

формирование умений аргументировать свои высказывания. Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

4

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. «Профессиональный рост, карьера». Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Монолог «Образование - дверь в будущее»

1

Тема 3.4

Страны, народы, история

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 71

2

1

Расширение потенциального словаря. «Страны, народы». Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Заполнить таблицу

1

Тема 3.5

Туризм и краеведение

Содержание учебного материала

-

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 72, 73

4

1

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Perfect. «Туризм. Краеведение».

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2

2

«Путешествуя по родному краю». Развитие навыков устной речи; расширение потенциального словаря за

счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов,

образованных на основе продуктивных способов словообразования. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «Моя Бурятия»

1

Тема 3.6

Планирование времени (рабочий день, досуг)

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практические занятия № 74, 75

4

1

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. «Рабочий день». Организовывать

собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

2

Лексико-грамматические упражнения на употребление глаголов в Indefinite Passive. «Выходной день». 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Контрольная работа:

-

Самостоятельная работа обучающихся

Монолог «Мой ыходной»

1

Тема 3.7

Перспективы специальности.

Документы (письма, контракты)

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторная работа

-

Практическое занятие № 76, 77,78,79

8

1

Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. Развитие

навыков письменной речи. «Коммерческая корреспонденция».

2

Устройство на работу

3

Подготовка к собеседованию, содержание собеседования

4

Развитие навыков письменной речи.

«Резюме». Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения

заданий.

Контрольная работа: Лексико-грамматический тест

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написать резюме

2

ИТОГО:

198

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета английского языка.

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык»;

- доска;

- учебные пособия;

- словари;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

- диски с записями для аудирования текстов

- видеофильмы на английском языке (тематические)

- мультимедиапрезентации по темам

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Planet of English

Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И.

М.: «Академия», 2012

ОИ 2

Практическая грамматика английского языка

Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.

М.: «ЛадКом», 2011

ОИ 3

Англо-русский и русско-английский.

Мюллер В.К.

М.: Эксмо, 2012.

ОИ 4

Английский язык для пищевых ВУЗов и колледжей

Пушнова П.М., Стороженко В.А.

М.: 2011

ОИ 5

Коммерческая корреспонденция и документация

Раицкая Л.К.

М.: 2010

ОИ 6

Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др.

М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Global Beginner Coursebook.

Кейт Пикеринг, Джеки Макэвой

Оксфорд, Макмиллан, 2010

ДИ 2

Global Elementary Coursebook.

Линд сей Кленфилд, Ребекка Роб Бени

Оксфорд, Макмиллан, 2010

ДИ 3

Global Pre-intermediate Coursebook.

Линд сей Кленфилд

Оксфорд, Макмиллан, 2010

ДИ 4

In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CD-Rom.

Саймон Кларк

Оксфорд, Макмиллан, 2010.

ДИ5

In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom.

Саймон Кларк

Оксфорд, Макмиллан, 2011.

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

 ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: 2014

Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. -

М.: 2012

Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. - М.: 2015

Щукин А. Н. , Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. -М.: 2015

Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

И-Р 1

www.oup.com/elt

И-Р 2

www.Cambridge. org/elt

И-Р 3

www.macmillanenglish. com

И-Р 4

www.pearsonIongman.com

И-Р 5

www.teacherweb. com

И-Р 6

www.teach-noio gv. com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • базовую профессионально ориентированную лексику (объем 1200 лексических единиц);
  • основы общения на иностранном языке;
  • основы делового языка по специальности;
  • грамматический минимум, основные структуры и функции языка, необходимые для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке в повседневных ситуациях;
  • правила написания писем, факсов, электронных сообщений,  заполнения документов, связанных с профессией, на английском языке;
  • технику перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов;

уметь:

  • читать  профессионально направленные тексты с максимальным извлечением необходимой информации из прочитанного;
  • переводить со словарем профессионально ориентированные тексты;
  • говорить на темы повседневной тематики  в ситуациях, связанных с  профессиональной деятельностью;
  • вести беседу – диалог профессиональной направленности на иностранном языке в повседневных ситуациях;
  • писать деловые письма, факсы, электронные сообщения, заполнять документы, связанные с профессией.

Программа предполагает использование коммуникативных методов обучения иностранным языкам, широкое применение активных форм обучения, например, деловых игр, презентаций, ролевого представления телефонных и ситуативных диалогов, необходимых в профессиональной деятельности, а также работу с документами по специальности, например, чтение образцов документов, их заполнение, написание деловых писем, электронных сообщений, служебных записок и др.

На занятиях будут использоваться аудио- и видеоматериалы, периодические издания, наглядные пособия, рекламные материалы, компьютерные программы, Интернет, телепередачи, связанные с специальностью.

 

Формы контроля обучения:

- домашние задания;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных и групповых заданий.
 

   

Письменный зачет:

  • лексико-грамматический тест на базе повседневных  профессионально ориентированных тем (1 акад. час);
  • заполнение документа или написание письма, факса, электронного сообщения или меморандума на английском языке (20 минут).


  Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

Оценка:

    «5» – «отлично», ставится за правильное понимание текста с использованием  профессиональной лексики и базовых грамматических структур; за полное раскрытие устной темы, если при этом показаны хорошие навыки устной речи, знание лексики специальности и основных грамматических структур.  

    «4» – «хорошо», ставится за правильное понимание текста, кроме мелких подробностей, и пересказ его с незначительными ошибками, не мешающими понять содержание сказанного; за полное раскрытие  устной темы, с незначительными ошибками.

    «3» – «удовлетворительно», ставится за общее понимание содержания текста и адекватные ответы на вопросы по тексту; за устное высказывание с неполным раскрытием темы и ошибками, не мешающими понять содержание сказанного;

    «2» – «неудовлетворительно», ставится, если текст понят неправильно, ответы на вопросы были неадекватными; устная тема не раскрыта, ошибки не позволяют понять содержание сказанного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...