Технологическая карта урока "Достопримечательности Лондона" для 6 класса
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Морозова Ольга Леонидовна

Применение технологий проектной деятельности и критического мышления на уроке помогают продуктивному усвоению страноведческого материала. А включение наглядности в виде учебного фильма и тематической песни позволяет сделать урок более увлекательным, а материал - доступным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta_uroka_morozova.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме «Достопримечательности Лондона» в 6 классе

Морозовой Ольги Леонидовны, учителя английского языка МОУ СОШ №32

УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight 3), авторы Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова,  Д. Дули, В. Эванс; «Английский в фокусе» (Spotlight 8), авторы О.В. Афанасьева,  И.В. Михеева,  Д. Дули, В. Эванс;

Цели урока:                                                                                                                                                                                                                 

1. Создать условия для развития любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.                                                                                                                    2. Развивать мотивацию к учебной деятельности и формировать личностный  смысл обучения.                                                                                                                      3. Способствовать овладению умением учиться, способностью к организации  собственной деятельности.                                                                                                                                  4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Задачи урока: 

1. Поддерживать стремление учащихся к расширению своих знаний о мире.

2. Способствовать развитию памяти и мыслительных операций, умения анализировать и сопоставлять информацию.                                                                            3. Формировать умения работы с разными источниками информации (карта, видео, текст).                                                                                                                      4. Способствовать освоению познавательной и личностной рефлексии.                                                                                                             5.  Развивать умения и навыки в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении.                          

6. Активно использовать речевые средства для решения  познавательных и коммуникативных  задач.

Используемые образовательные технологии:

- технология сотрудничества                                                                                                                                                                                                     - технология группового взаимодействия                                                                                                                                                                                  - приемы технологии критического мышления                                                                                                                                                                                  - ИКТ технологии                                                                                                                                                                                                                     - технология проектной деятельности                                                                                                                                                                                    

 Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор,  колонки, обучающее видео «London» для задания по аудированию, презентация «London Sights», 3 копии карты Лондона, 3 листа А3 для плакатов с названием «London Sights»,  набор картинок и карточек для создания плакатов, видео «Directions Rap Song» для динамической паузы, 3 клеящих карандаша.

Этап урока

Структурный компонент  урока

Содержание урока

Содержание (название) УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Good morning. Sit down, please. I’m glad to see you. How are you? Look at the screen. There is a tongue-twister. Let’s read it aloud. Look at this man. He looks really curious.

Good morning. I’m fine, thank you.

Повторяют за учителем. Tourists from Europe are usually curious.

Личностные УУД: формировать стремление к продуктивному сотрудничеству и взаимопомощи  на уроке

Регулятивные УУД: понимать инструкции учителя и действовать согласно им

Познавательные УУД:  прогнозировать, какими знаниями и умениями учащиеся будут владеть после завершения занятия

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.

Целеполагание и мотивация.

What do tourists do?

Do you know the meaning of the word ‘curious’?

Great. Do you like learning anything new and interesting?

Then I invite you to go on a tour with me. Look at these places of interest. Do you know the country where people can see them? What city are they located in? Would you like to learn a little about these sights? So, do you agree to join me in my trip?

OK. But at first, let’s name the topic of our today’s lesson.

You’re right. Look at the screen.

And what are the goals for the lesson?

Good. Besides, we’ll work with a map and find where these places of interest are located. Слайд с задачами урока.

They visit different places, take photos.

A person who wants to learn something new.

Yes, we do.

They’re from Great Britain.

In London.

Of course, we do.

With pleasure. It would be great!

We’re going to Great Britain for learning something new about places of interest in London. So, the topic is “the London Sights”.

  1. to get to know the names of these sights
  2. to learn some interesting information about them.

Личностные УУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию

Регулятивные УУД: сформулировать тему, цели и задачи урока с опорой на наглядность, звуковой ряд.

Познавательные УУД: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; уметь отвечать на вопросы, используя в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения

Коммуникативные УУД: использовать изученные лексические единицы для выполнения коммуникативной задачи

3.

Актуализация.

Well, you are working in 3 groups today. Have a look at these sights once again. Which of them do you already know? Discuss it in your groups. You’ve got 30 seconds.

OK. Choose a pupil who will give an answer.

Обучающиеся работают в группах.

Они выбирают одного выступающего. Big Ben, …

Личностные УУД: формировать интерес к окружающему миру и себе

Регулятивные УУД: применять знания, умения и навыки, приобретенные ранее, в новой речевой ситуации; вносить необходимые добавления  и коррективы в действие на основе его оценки

Познавательные УУД: выбирать подходящие для речевой ситуации языковые средства

Коммуникативные УУД: уметь выслушать точку зрения другого ученика и выразить свою, уметь оформить свои мысли в устной форме

4.

Первичное усвоение материала.

On your desks there are posters with pictures. You need to complete them. And the first step is to match the pictures and names. They are on the cards. Work in groups. You’ve got 30 seconds

Watch a video and check your answers. Pay attention to correct pronouncing the names.

Look at the pictures and name the sights.

Now stick the names of the sights onto the posters. Work in groups and you’ve got 30 sec.

Look at the screen. Here is a map of London. Its copies are on your desks. Look at the descriptions in the right-hand corner. Work in groups and find the places of interest on the map. You’ve got 1 min.

Show where the sights are located.

Обучающиеся работают в группах.

Смотрят видео «Лондон» и сверяют свои ответы.

Обучающиеся называют достопримечательности.  Вместе с учителем учатся правильно произносить названия достопримечательностей.

Обучающиеся работают в группах.

Обучающиеся работают с картой.

Обучающиеся подходят к экрану и показывают на карте месторасположение достопримечательностей.

Личностные УУД:  формировать желание приобретать новые знания, совершенствовать уже имеющиеся

Регулятивные УУД: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

Познавательные УУД: уметь слушать и слышать, выделять необходимую информацию, структуировать знания, уметь ориентироваться по карте

Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и учащимися в совместной деятельности, участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению

5.

Динамическая пауза

Now, when we know the location of the sights, we can give directions how to get to them. Stand up, please, and let’s have a walk together with a man in the video ‘Directions Rap Song’. He will help us to revise some useful phrases. Watch, listen and repeat movements after the singer.

Видео «Directions Rap Song»

Обучающиеся выполняют движения, повторяя движения поющего на видео.

Личностные УУД: формировать положительный эмоциональный настрой на уроке

Регулятивные УУД: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД: осуществлять действия по образцу, воспринимать услышанную информацию

Коммуникативные УУД: овладеть основами коммуникативной рефлексии

6.

Осознание и осмысление учебной информации.

You’ll watch the video once again. But this time you should get the information about the sights.

What can you tell us about each of the sights?

Well done!

Обучающиеся смотрят видео «Лондон» еще раз.

The House of Parliament is a beautiful building.

Big Ben is a very big clock.

The queen lives and works in Buckingham Palace.

Tower Bridge stands over the river Thames.

You can see all the city from the London Eye.

Личностные УУД:  формировать уважение к культуре других стран

Регулятивные УУД: уметь планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД:  уметь создавать алгоритм учебной деятельности; уметь найти и выделить необходимую информацию в тексте        

Коммуникативные УУД: понимать содержание прослушанного монологического высказывания, , уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности

7.

Первичное закрепление учебного материала.

You can see short texts on your desks. Read them, match them and the pictures. The time limit is 1 minute.

Check your answers. Look at the screen. Correct them if you need. Stick the texts at the pictures onto the posters.

Some information is familiar to you. Discuss the texts in your groups and find new information about the sights. You’ve got 2 minutes.

The first group tells us about Big Ben and Tower Bridge. The second group adds the information about the Houses of Parliament and the London Eye. And, finally the third group will tell us about Buckingham Palace. Are you ready? Then choose who will present your sights. You can distribute the information among all the partners.

Go to the board, fix your poster on it and start your presentation. All the rest listen to the classmates carefully and add any missing information.

What information can you give about each of the sights?

Let’s return to the slide with our sights. Can you name them?

Well done!

What information is the most interesting for you?

Обучающиеся работают в группах. Сравнивают свои ответы с тем, что на экране.

Приклеивают тексты на плакаты.

Читают и обсуждают тексты.

Выбирают отвечающего. Распределяют материал.

Подготавливают выступления.

Обучающиеся выходят группами, прикрепляют постеры к доске и рассказывают.

The Houses of Parliament

Big Ben

The London Eye

Buckingham Palace

Tower Bridge

Обучающиеся предлагают свои ответы.

Личностные УУД: участвовать в творческом, созидательном процессе, расширять знания об окружающем мире

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие контроля по предложенным учителем критериям; уметь оценить результат совместной деятельности, свой личный вклад в работу группы

Познавательные УУД: строить собственное речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; уметь действовать по образцу при составлении собственного высказывания, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с другими обучающимися в совместной деятельности, уметь оформить свои мысли в устной форме, осуществлять само- и взаимоконтроль

8.

Рефлексия (итог урока).

Our lesson is practically over. You’ve done a lot today. Think a little and say what was the most useful for you at the lesson. What do you find the most special?

Well, this is the end of the lesson. Thank you for cooperation. Keep looking at the world with widely open eyes. Good bye.

The video.

The work with the map.

The information about the sights.

Good bye.

Личностные УУД: формировать положительную адекватную самооценку своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД: осуществлять рефлексию учебной деятельности: уметь обсудить пройденный на уроке материал и свои достижения, выделить наиболее интересные и запоминающиеся  моменты  урока

Познавательные УУД: уметь строить логическую цепь рассуждений, самостоятельно делать выводы

Коммуникативные УУД: уметь выслушать точку зрения одноклассников и выразить собственные предпочтения, уметь оформить свои мысли в устной форме


Организационный момент.

Tongue-twister

12.25

12.28

Целеполагание и мотивация.

  • Pics of sights
  • Topic
  • Goals

12.28

12.31

Актуализация.

Names (group discussion)

12.31

12.34

Первичное усвоение материала.

  • match the pictures and names
  • a video
  • check & stick
  • a map of London
  • show

12.34

12.38_ 12.41

Динамическая пауза

‘Directions Rap Song’

12.41

12.43

Осознание и осмысление учебной информации.

  • Asking the way, directions
  • the video
  • About sights

12.43

12.47

Первичное закрепление учебного материала.

  • matching texts & pics
  • check & stick
  • new information 2 min + 1 min
  • Big Ben and Tower Bridge
  • the Houses of Parliament and the London Eye
  • Buckingham Palace
  • slide with the sights

12.47

13.00_13.01

Рефлексия (итог урока).

13.01

13.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....