методическая разработка урока по теме "Жизненный опыт"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

методическая разработка урока по теме "Жизненный опыт" на базе УМК Spotlight для 8 классов общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока76.5 КБ
Файл приложение17.41 КБ
Office presentation icon презентация2.65 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Чернышева Екатерина Владимировна

                                                              учитель английского языка

      Муниципальное общеобразовательное

                                                                          автономное учреждение «Средняя

                                                                            общеобразовательная школа № 53»

                                    г. Орска

Предмет: Английский язык

Класс: 8

УМК:  Английский язык.  8  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. - М.: Express Publishing: Просвещение,2012. – 216с.: ил. – (Английский в фокусе)

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Жизненный опыт.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 13

Место урока в системе уроков по теме: 5

Цель урока: способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся по теме «Глобальные проблемы человечества»

Задачи урока:

  • активизировать тематическую лексику
  • развивать коммуникативные навыки
  • автоматизировать грамматические навыки (used to + infinitive, be used to/  get used to + -ing)
  • развивать память, логическое мышление
  • развивать умения синтеза, анализа
  • формировать  умение  работать в команде
  •  воспитывать  культуру общения
  • формировать  умение  работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль.

Планируемые результаты:

  • Владеть слухопроизносительными навыками;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы;
  • комментировать факты из прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прослушанному;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей - used to + infinitive, be used to/  get used to + -ing;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.

Техническое обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация Power Point, раздаточный материал.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:

  1. New English File: Upper-Intermediate: Student's Book / Clive Oxenden, Christina Latham-Koenig,  Paul Seligson– 1-е изд.: Cambridge University Press, 2008. – 162c.:ил.
  2. http://nsportal.ru 
  3. http://hattyphoto.com 

Содержание урока:

  • Организационный момент:

T.: Hello. I’m glad to see you all. Last time we discussed the ability of animals to predict natural disasters. Today we continue discussing global issues.

Ss: приветствуют учителя, настраиваются на урок.

  • Речевая зарядка (проверка домашнего задания):

T.: There are a lot of issues that can influence our life. What are they?

Ss: участвуют в беседе, вспоминают лексику предыдущих уроков.

Предполагаемые ответы: Poverty is a serious problem. (homelessness, child labour etc. – см. учебник с 76-77)

T.: No doubt, global issues are important. Yet, there are a lot of other things that can change our life forever. For example, moving house or getting married. What can you add to this list?

Ss: высказывают предположения.

Предполагаемые ответы: entering the university, falling ill, getting a new job, passing exams etc.

T.: Changes can be positive or negative. But they all teach us something. You learn to adapt to the new situation, to overcome hardships. What else can we learn?

Ss: высказывают предположения.

Предполагаемые ответы: to interact with people, to win or to lose, to get new skills etc.

T.: What is a more general word for all these things?

Ss: It is life experience.

T.: So, the topic of our discussion today is: “Life experience”. Our goal is to learn to speak about old habits and new experiences.

We shall:

  • listen  to  and read a life story of a popular film character;
  • practice  using the constructions which help us speak about old habits and new experiences;
  • discuss  in groups in what way different changes can influence our life;
  • prepare  a talk on a popular film character and his life experience.

Основные этапы урока

  • Аудирование текста с пониманием основного содержания

Индивидуальная самостоятельная работа

T.: Now I’m going to tell you about a film character who experienced changes in his life. Try and guess his name. (прил. Задание 1)

Учитель предъявляет текст.

Ss: прослушивают текст, высказывают предположения: His name is Jake Sully. He is Avatar.

Работа в группах

Ученики делятся на 3 равные по способностям группы (не более 6 человек). На протяжении всей работы учитель фиксирует заработанные баллы на доске.

  • Совершенствование грамматических навыков на уровне подстановки

T.: In groups study the text. Find and underline the constructions which help us speak about old habits and new experiences.

Ss: работают в группе, ответственный в группе фиксирует результаты.  

T.: Let’s check your results.

Ss: Группы обмениваются результатами: used to + infinitive, be used to/  get used to + -ing. (за каждую найденную конструкцию группа получает 1 балл)

(презентация, слайд 1)

T.: What do the constructions USED TO + Infinitive, BE USED TO/  GET USED TO + -ing mean? Use the sentences from the text as examples and fill in the table. There are two odd sentences in the text.  (прил. Задание 2)

Student’s book can help you. (учебник с.79№7А)

Construction

Meaning

Example

USED TO + Infinitive

to talk about things

that we did in the past but don't do now

He used to have blue eyes. He didn’t use to have blue skin. But now he looks different.

GET USED TO + -ing

to talk about the

process of something becoming normal for us

He is getting used to shooting a bow. He used only a gun before.

BE USED TO + -ing

to say that we have

often done something and it’s normal

At first it was difficult but he is used to living on Pandora now.

T.: Let’s check your results. What are the odd sentences?  

Ss: Группы обмениваются результатами: (за каждую верно заполненную строку группа получает 1 балл).  Отдельно проговариваются «лишние» предложения, в которых употребляется не грамматическая конструкция USED TO”, а прошедшая форма глагола “USE”, обращается внимание на различие в произношении.

T.: Let’s sum up. Look at the screen. (презентация, слайд 2)

Заполненная таблица выводится на экран.

Ss: обобщают теоретический материал.

Фонетическая зарядка (подготовка к ОГЭ «Говорение»):

T.: Practise saying the sentences quickly, trying to link the words. Pay attention to the pronunciation of “USED TO” |juːst| in the constructions and the past form of the verb “USE” |ˈjuːzd|.  

Don’t forget to make pauses and emphasize the stressed word:

Ss: Расставляют паузы и выделяют ударные слова в группе, затем отдельные ученики зачитывают предложения вслух.  (за каждое верно прочитанное предложение группа получает 1 балл)

T.: Now let’s do exercise 4 in your workbook. (рабочая тетрадь с.46№4)

Ss: работают самостоятельно в группе, при необходимости пользуются грамматическим справочником учебника.  (Grammar  Reference. Module 5)

T.: Let’s check your results.

Ss: участники групп по очереди зачитывают предложения. (за каждый правильный ответ – 1 балл).

  • Совершенствование грамматических навыков на уровне трансформации (подготовка к ОГЭ «Лексика. Грамматика»)

 самостоятельная работа

T.: Now let’s revise the grammar material and do more exercises. ( учебник с.79№7В)

Ss: работают самостоятельно в группе, при необходимости пользуются грамматическим справочником учебника.  (Grammar  Reference. Module 5)

T.: Let’s check your results.

Ss: участники групп по очереди зачитывают предложения. (за каждый правильный ответ – 1 балл).

T.: Let’s sum up. Count your  points for all the tasks. Who is the champion? 

Ss: подсчитывают баллы (участники победившей группы получают оценку «5» за работу на уроке).

  • Совершенствование грамматических навыков на уровне продукции (монологическое высказывание с использованием опоры)

T.: Now look at the screen. Do you know this boy?

Ss.: His name is Harry Potter.

T.: In groups prepare a short talk on Harry Potter. The phrases and the slides can help you. (прил. Задание 3, презентация слайд 3-5)

Ss: Составляют высказывание с использованием опоры.  

T.: Let’s check your results.

Ss: Представители от каждой группы предъявляют высказывания.

  • Подведение итогов, сообщение домашнего задания.

T.: Let’s draw a line. The topic of our lesson was “Life experience”.  We spoke about old habits and new experiences.

According to our plan we were to

  • listen  to  and read a life story of a popular film character;
  • practice  using the constructions which help us speak about old habits and new experiences;
  • discuss  in groups in what way different changes can influence our life;
  • prepare  a talk on a popular film character and his life experience.

Have we done everything?

Look at the ladder of success. Which step have you reached today? (презентация, слайд 6)

Ss: подводят итог деятельности на уроке, осуществляют рефлексию.

T.: At home think of a situation that changed your life and prepare a talk on it.  

Слабые ученики выполняют задание учебника №7,8 из раздела Grammar Check.

Your marks for the lesson are …

Thank you and goodbye.

Ss: получают оценки, осуществляют рефлексию деятельности на уроке, знакомятся с домашним заданием.



Предварительный просмотр:

Приложение

  1. Study the text. Find and underline the constructions which help us speak about old habits and new experiences. Find the two odd sentences. 

He used to be a man.

He used to have blue eyes. He didn’t use to have blue skin. But now he looks different.

He used to be disabled. He used a wheelchair to move.

He used to live on Earth. But now he lives on another planet.

Here he has to learn many things:

He is getting used to creating the bond with animals.

He is getting used to shooting a bow. He used only a gun before.

He is getting used to moving on his own feet.

He is getting used to killing animals with respect.

At first it was difficult but he is used to living on Pandora now.

He is used to riding an Ikran.

He is used to speaking Na’vi.

  1. What do the constructions USED TO + Infinitive, BE USED TO/  GET USED TO + -ing mean? Use the sentences of ex.1 as examples and fill in the table.

Construction

Meaning

Example

to talk about things

that we did in the past but don't do now

to say that we have

often done something and it’s normal

to talk about the

process of something becoming normal for us

  1. Prepare a short talk on Harry Potter. The phrases can help you:

Wear a wizard robe

Understand animals

Have a wand

Cast a spell

Make a potion

Go to wizarding  school

Fight evil

Live in Hogwarts

Study magic

Teleport

Turn into animals


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

He used to be a man. He used to have blue eyes. He didn’t use to have blue skin. But now he looks different. He used to be disabled. He used a wheelchair to move. He used to live on Earth . But now he lives on another planet. Here he has to learn many things: He is getting used to creat ing the bond with animals. He is getting used to shoot ing a bow. He used only a gun before. He is getting used to mov ing on his own feet. He is getting used to kill ing animals with respect. At first it was difficult but he is used to liv ing on Pandora now. He is used to rid ing an Ikran. He is used to speak ing Na’vi.

Слайд 2

Construction Meaning Example USED TO + Infinitive to talk about things that we did in the past but don't do now He used to have blue eyes. He didn’t use to have blue skin. But now he looks different. GET USED TO + -ing to talk about the process of something becoming normal for us He is getting used to shooting a bow. He used only a gun before. BE USED TO + -ing to say that we have often done something and it’s normal At first it was difficult but he is used to living on Pandora now.

Слайд 3

Harry used to live in a cupboard under the stairs. He didn’t use to study magic.

Слайд 4

At Hogwarts Harry’s life changes. He is getting used to flying the broom.

Слайд 5

He didn’t use to fly the broom. At first, it was difficult, but he is used to flying it now.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме Сочинение по картине Ф.П.Решетникова "Опять двойка"

Методическая разработка урока по теме: «Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». 5 класс. Используемые технологии: ИКТ-технологии (презентация, мультимедийный проектор)....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Методические разработки к Городскому семинару "Опыт организации образовательного процесса детей с Расстройствами Аутистического Спектра"

Представления игры "Откравенный разговор". Ресурс социально-психологический игр для нормализации отношений участников образовательного процесса....