Свободное время.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Грибанова Евгения Вадимовна

Урок английского языка в 5 классе по теме:"Свободное время" УМК "Rainbow English" ч.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc93.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkr._uroku.pptx92.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесогорская средняя школа»

Свободное время.

                                                 Разработала:

                                                                                   Грибанова Евгения Вадимовна

                                                                             учитель английского языка

 р.п. Лесогорск, 2019


Технологическая карта урока

    Предмет:  иностранный язык (английский)
   Класс:
 5    
   Автор УМК:
О.В.  Афанасьева, И.В. Михеева
   Тема урока:
«Свободное время.»

    Тип урока: обобщающий
     Учитель: Грибанова Е.В.

Дата

15.01.2019

Тема урока

Step1: «Свободное время».

Unit 4: «После школы»

Оборудование

-Учебник Английский язык. 5 кл. Ч.2.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2015г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- презентация по теме урока.

Цель урока

Обобщение и повторение  лексико-грамматических материала по теме

Задачи урока

- в области предметной компетентности:

 повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать общие вопросы и отвечать на них;

в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения с целью извлечения конкретной информации, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Планируемые результаты:

предметные

 Говорение: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  и диалогическое высказывание;

Аудирование с пониманием основного содержания;

Грамматическая сторона речи: общие вопросы в настоящем простом прошедшем простом и будущем простом времени;

Лексическая сторона речи: владеть лексикой по теме « Свободное время, хобби»

Фонетическая сторона речи: соблюдение норм произношения.

личностные

развитие ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

метапредметные  

умение работать в группе,  в паре и самостоятельно,  умение строить диалог, умение задавать и отвечать на вопросы, умение рассказывать о себе.

Универсальные учебные действия

познавательные

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности

регулятивные

планировать свое речевое и неречевое поведение;

осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

коммуникативные

 осуществлять межкультурное общение на АЯ;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

  1. Организационный этап

 Здоровается с учениками (Good morning, children. I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?)

Формирует речевую готовность учащихся (Who is on duty today?  What is the date today? Who is absent today? What is the weather like today?)

1. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

2. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче

-Good morning, teacher!

-We are fine!  I’m on duty today. Today is the 15 th of January. .. is absent today. Today is frosty and snowy.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: развивать учебное сотрудничества с учителем.

  1. Фонетическая зарядка

Развивает у учащихся фонетические навыки

-I want to start our lesson with a small poem. Let’s read it. (слайд 1)

I like boxing. Look at me!

I enjoy watching TV.

I like dancing. Look at me!

I like swimming in the sea.

1.Повторяют слова и словосочетания,

стараясь копировать артикуляцию учителя.

2.Слушают и понимают речь учителя;

согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: определять отклонения и отличия от образца

Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

3.Постановка темы и формулирование учебно-познавательной задачи

Используя вопросы, подводит учащихся к цели урока .

-What is the poem about?

Answer my questions:

- What can we do in our free time?

-What are we going to speak about? “Free time”. Главная цель:  повторить лексику по теме.

  1. Дети отвечают на вопросы и пытаются сформулировать тему урока.
  2. Взаимодействуют с учителем.

-The poem is about what do we like to do or our hobbies.

- We can play games, listen to music…

- We are going to speak about free time.

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему и познавательные цели.

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии.

4.Актуализация знаний

Work in two groups.

 The first group answer the question “How do you spend your free time?”

The second -

“What hobbies do you know? “Учитель организует работу в группах.

 

Let’s open your book on page 5, ex.2 can help you.

Составляют схемы (слайд 2, 3)

Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: активизировать фонетические  и  лексические  навыки, самостоятельно находить информацию в материале учебника.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции

5. Развитие навыков аудирования

Организует работу с учебником:

P.5 Ex.1 – listen, and match the names with the answers.( Слайд 1 Smart)

 

Слушают аудиозапись и соотносят имена людей с их ответами.

Регулятивные: выделять основную мысль из прослушанного теста

Познавательные: работать с прослушанным текстом, анализировать прослушанную информацию.

Коммуникативные: обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции

6.Физкультминутка

Now it’s time to have a rest. Stand up.

Дежурный проводит физкультминутку

Up, down, up, down

Which is the way to London Town?

Where? Where? Up in the air.

Close your eyes and you are there.

Регулятивные: умение соотносить и контролировать свои действия с действиями ведущего

Познавательные: активизировать двигательную, речевую и мыслительную деятельность Коммуникативные:  умение слушать устанавливать сотрудничество со сверстниками

7.  Актуализация грамматического материала

 Мы умеем задавать вопросы на английском языке. Но вопросы бывают разные. Если мы задаем вопрос ко всему предложению и ответом на него являются слова «yes» и «no», такие вопросы называются общими. Давайте вспомним ,как они строятся в разных временах и с разными глаголами (обратимся к грамматическому справочнику на с. 156 п.2)  (слайд 4)

Читают и вспоминают грамматические правила образования общих вопросов в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом времени.

Регулятивные: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: самостоятельное обобщение полученной информации: анализ , дифференциация, сопоставление.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками, понимают речь других, учатся искать решения поставленной задачи.

8.Первичное закрепление новых знаний

Организует выполнение ряда упражнений на закрепление грамматического материала.

Ex.3 p.6 Ask the same about the past and the future. Answer the questions.

Example: Does your friend go boating in summer?- No, he doesn’t.

Did your friend go boating last summer?-No, he didn’t.

Will your friend go boating next summer?- Yes, he will.

 Ex. 5. You have a new friend. You want to know a lot of things about him/her. What questions will you ask? Let’s open your exercise book, write down the date and classwork

Даны словосочетания: to play any games, to be interested in animals и т.д. (слайд 2 Smart)

1.Применяют полученные знания в устной речи (фронтальный опрос). Преобразуют вопросы в настоящем простом времени в прошедшее простое и будущее простое время и отвечают на них.

Последние 2 предложения учащиеся работают в парах.

2.Учащиеся по очереди выполняют задание письменно у доски, остальные работают в своих тетрадях. Каждый вопрос проверяется по слайду.

После выполнения  и проверки всех заданий каждый ученик ставит на полях тетради шкалу успеха, самостоятельно оценивая свои знания.

Регулятивные: осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей, проговаривание последовательности своих действий, оценивать правильность действий, определять отклонения от образца, исправлять ошибки.

Познавательные: применять полученную  информацию для решения учебной задачи, выполнять учебно-познавательные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь вести диалог с учителем и одноклассниками,  обмен мнениями, оказывать поддержку друг другу.

9.Рефлексия

Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности на уроке.

Предлагает закончить фразы

Now I Know…

Now I Can…

I Can’t…

I Don’t Know…(слайд 5)

Дает комментарий к домашнему заданию P.156-157 read the rule, Ex.4,8 p.6-8 in written form.

 Прощается с учениками (Thank you for your work. That`s all for today. Good bye, children. See you soon)

Договариваются и приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: делать выводы, оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументировано доказывать свою точку зрения, находить нужную информацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I like boxing. Look at me! I enjoy watching TV. I like dancing. Look at me! I like swimming in the sea.

Слайд 2

Free Time

Слайд 3

Hobby

Слайд 4

General Questions Present Simple Past Simple Future Simple I Do you swim? they we he Does she swim? it I you we Did they swim? he she it I you we they Will he swim? she it

Слайд 5

Рефлексия Now I know… Now I can… I can’t… I don’t know…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободное время младшего школьника

материалы исследования для обсуждения на родительском собрании...

Ситуационное родительское собрание - Свободное время...

В ходе собрания происходит обсуждение вопросов, связанных с оптимальной организацией свободного времени ребенка...

презентация по теме "Свободное время"

К учебнику Афанасьевой, Михеевой для общеобразовательных школ 8 класс...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Разработка урока «Свободное время – самое лучшее время. Не так ли?». Немецкий язык. 6 класс.

Название работы: _разработка___урока______________                        ...

Презентация "Свободное время учащихся и ответственность семьи за поведение ребёнка во внеурочное время"

Рекомендации для родителей:•    Больше внимания уделяйте общению с детьми.•    Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное на...

«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке

Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...