Рабочая программа 5-9 кл
рабочая программа по английскому языку

Холмова Анна Анатольевна

Рабочая программа по английскому языку 5-9 класс, ФГОС. Авторы:Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-9_2019_gotovaya.docx122.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№11 г.Нижнеудинск»

_____________________________________________________________________

Утверждено

приказом директора  

МКОУ  «СОШ №11

г.Нижнеудинск»

от ______________

 

Рабочая программа по учебному предмету  

Английский язык для 5-9  классов

Срок реализации программы 5 лет

 

Составитель: Холмова Анна Анатольевна,  учитель английского языка

МКОУ «СОШ№11г.Нижнеудинск»

                         

                       

                       

Нижнеудинск, 2019

     

Пояснительная записка

        Рабочая программа  разработана на основе требований к планируемым результатам освоения основных образовательных программ основного  общего образования, реализующего ФГОС.

        Реализуется с использованием учебников,  соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, включенных в федеральный перечень:

Учебник Английский язык “Enjoy English”: учеб.  для 5 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2018 год;

                 Английский язык “Enjoy English”: учеб.  для 6 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2018 год;

                 Английский язык “Enjoy English”: учеб.  для 7 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2017 год;

             Английский язык “Enjoy English”: учеб.  для 8 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2019год;

               Английский язык “Enjoy English”: учеб.  для 9 класса общеобразовательных организаций [М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева] – М.: Дрофа, 2017год;

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Всего

Количество учебных недель

34  

34

34

34

33

Количество часов в неделю

3 ч/нед

3 ч/нед

3 ч/нед

3 ч/нед

 

3 ч/нед

Количество часов в год

102  

102

102

102

99

507

        Цель обучения английскому языку

Целью обучения иностранного (английского) языка является формирование культурной, социально активной личности школьника, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность, в том числе на межкультурном уровне, используя иностранный язык как средство общения, инструмент самообразования и самосовершенствования.

Данная цель подразумевает решение в процессе обучения определённых задач.

Задачи:

- Формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

- Развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- Развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- Формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- Развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- Формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

- Формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- Развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

- Достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Осуществление перехода от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Тематический блок/модуль

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь.

- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

- брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;

-кратко высказывать без предварительной подготовки на заднюю тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы. 

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую / нужную / запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные
факты от второстепенных
;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые  слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по cxoдству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; - игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой
на образец.

Языковая компетентность

(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложения по интонации;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британские и американские варианты языка.

Орфография

- правильно писать изученные слова.

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной
школы;

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения  и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

- оперировать в процессе устного и письменного общения  основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в вопросительной и отрицательной форме);

- распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to а new house last уеаг);

- предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

- предложения с начальным There + to Ье (There а/е а 10t of trees in the park);

- сложносочинённые . предложения с сочинительными союзами а, but, or;

- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной степени.
и превосходной степени
, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/а few, little/а little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect.

- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which,that;

- распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; nоt so ... as; either ... or; neither ... nor;

- распознавать в речи условные предложения нереального характера (Соnditiоnаl II-lf I were уоu, I would start
learning French);

- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect) Present Perfect Соntinious,
Future-in-the-Past;

- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Рassivе, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы. ..need, shall, might, would.

Предметные результаты для каждого класса уровня ООО:

 Ученик 5 класса

научится:

получит возможность научиться:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова/план/вопросы.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

-  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-  читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком; по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Ученик  6 класса

- воспринимать на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

- воспринимать        на        слух правильно воспроизводят реплики из диалога; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- вести диалог-расспрос о своей семье; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; воспринимать        на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

- воспринимать на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; описывать тематические картинки, события;

- читать и полностью понимать диалог;

- писать        анализ        опроса одноклассников        о предпочтениях в телепрограммах;

- владеть тренировать и правильно употреблять в речи Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Past Continuous; и др.

- представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания.

- описывать тематические картинки, события;

- начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращения в бюро находок;

- читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья); писать небольшой рассказ о своей семье; заполнять анкеты;

писать с опорой на образец статью о своей Родине;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; правильно употреблять в речи

притяжательный падеж имени прилагательного.

Ученик 7 класса

научится:

получит возможность научиться:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Ученик  8 класса

научится:

получит возможность научиться:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;

- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must, have to, should);

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

Социокультурные знания и умения

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении

Ученик  9 класса

научится:

получит возможность научиться:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

II. Содержание учебного предмета, курса

5 класс

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Досуг и увлечения.  Виды отдыха. Путешествия.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), 
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

6 класс

Встреча новых друзей. Путешествия. Чудеса природы. Семья.  Мой дом-моя крепость. Праздники и обычаи.

Проводим время вместе. Выходные. Животные: в дикой природе и в зоопарке. Русские и британские школы. Еда. Типичная английская еда. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

Лица Великобритании. Разговор по телефону. Части UK: столицы, флаги, символы. Обычаи и традиции. Уэльс и Северная Ирландия. Шотландия. Знаменитые люди. Книги. Свободное время.

Приключения. Проводим выходные. Одежда. Знаменитые исследователи. Популярный спорт в Британии и России. Водный мир. Обитатели моря. Русские и британские праздники. Британские фестивали и праздничные традиции.

7 класс

   Информация о себе. Участие в викторинах, конкурсах

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling)

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

8 класс

Климат и погода. Чудесная планета на которой мы живем. Исследование космоса.  Мир науки и технологии. Научно-технический прогресс. Проблемы экологии. Природа в опасности.

Окружающая среда. Защита нашей планеты.

СМИ: это хорошо или плохо? Социально-культурная сфера. Газеты и телевидение. Репортажи, книги, радио, интернет. Любимые писатели. Средства массовой информации.

Постарайся стать успешным человеком. Успешные и знаменитые люди. Взаимоотношения в семье. Отношения с друзьями, сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Независимость в принятии решений.

9 класс

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа,  погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Из них

Дата

Пр/р

К/р

По плану

По факту

Добро пожаловать в нашу школу -24 ч.

Школьная жизнь.

  1. Добро пожаловать в нашу школу

8

  1. Школьная жизнь. Расписание уроков.

  1. Новые предметы в школе.

  1. Школьные кружки, клубы.

  1. Описание классной комнаты.

  1. Режим дня школьника.

  1. Правила поведения в школе.

  1. Правила для учащихся и учителей.

Летние каникулы.

  1. Введение лексики по теме «Летние каникулы».

8

  1. Проводим каникулы в городе.

  1. Летние каникулы за городом, в деревне.

  1. Отдых в летнем лагере.Тест «Школа».

  1. Факты из жизни выдающихся людей.

  1. Знакомствосместоимениями many, much, little, few, a lot of.

  1. Путешествие во время каникул.

  1. Планы на выходные и каникулы.

Британская школа.

  1. Достопримечательности России.

8

1

  1. Достопримечательности Великобритании.

  1. Знакомство с разделительным вопросом.

  1. Учебные предметы в британской школе.

  1. Школьная форма в Британии и России.

  1. Сайт британской школы.

  1. Контрольная работа «Школьная жизнь»

  1. Описание школы своей мечты.

Мы собираемся в Лондон -22 ч.

Строим планы.

  1. Школьный обмен между российскими и британскими школами.

9

1

  1. День Матери.

  1. Описание погоды.

  1. Планы на ближайшее будущее.

  1. Модальный глагол shall.

  1. Планирование предстоящего вечера, выходных.

  1. Конструкция to be going to…

  1. Путешествие с семьей.

  1. Тест «Школьный обмен».

Зимние праздники.

  1. Знакомство с настоящим длительным временем.

10

1

  1.  Вопросительная форма настоящего длительного времени.

  1. Настоящее простое и настоящее длительное время в сравнении.

  1. Зимние праздники.

  1. Подготовка к празднованию Рождества.

  1. Празднование рождества и Нового года в Великобритании.

7.  Празднование рождества и Нового года в России.

8. Санта Клаус и Дед Мороз.

9. Мини-проект «Зимние праздники».

  1. Контрольная работа «Настоящее длительное время».

Родной край

  1. Родной край – города России.

3

  1. Российские достопримечательности.

  1. Достопримечательности Москвы.

Посещение Лондона – 30 ч.

Общие сведения об Соединенном Королевстве.

  1. Прибытие российских школьников в Лондон.

9

1

  1. Глаголы чувственного восприятия.

  1. Общие сведения о Соединенном королевстве.

  1. Карта Лондона.

  1. Путешествие по Темзе.

  1. Достопримечательности английской столицы.

  1. Добро пожаловать в Тауэр.

  1. Музеи Лондона.

  1. Букингемский дворец и Биг Бен.

Ориентация в городе

  1. Ориентация в незнакомом городе.

3

  1. Правила вежливого общения.

  1. Маршрут от школы до дома.

  1. Тест «Достопримечательности Лондона».

Чудесный вид

  1. Знакомство с London Eye .

3

  1. Факты об Останкинской башне.

  1. Знакомство с причастиями.

  1. Контроль домашнего чтения

Парки Лондона

  1. Парки Лондона.

3

  1. Парки родного города.

  1. Знакомство с настоящим завершенным  временем.

Празднование дня рождения

  1. Празднование дня рождения.

3

  1. Настоящее совершенное время (вопрос. и отриц. формы).

  1. Чаепитие по-английски.

  1. Вежливая беседа за столом.

Британские писатели

  1. Британские писатели

3

1

  1. Факты из биографий знаменитых английских писателей.

  1. Произведения английских писателей

  1. Мои любимые произведения.

  1. Контроль домашнего чтения.

  1. Контрольная работа «Настоящее завешенное время».

Семейные разговоры – 27 ч.

Написание письма

  1. Знакомство с английской школьницей.

3

  1. Посещение русскими школьниками Лондона.

  1. Написание письма о посещении интересного места Лондона.

Английская семья

  1. Типичная английская семья.

6

  1. Внешность и характер членов семьи.

  1. Традиции семьи.

  1. Рассказ о своей семье.

  1. Идеальные отношения в семье, какие они.

  1. Правила для детей и родителей.

  1. Описание человека по картинке.

Домашние питомцы

  1. Домашние питомцы.

3

1

  1. Детективная история об английской девочке и ее собаке.

  1. Интервью с хозяином домашнего питомца.

  1. Мой любимый питомец.

  1. Тест «Семья».

Увлечения людей

  1. Различные увлечения людей.

3

  1. Необычные хобби.

  1. Мое хобби и увлечения моих друзей.

Мир профессий

  1. Мир профессий.

8

1

  1. Черты характера, необходимые для различных профессий.

  1. Рассказы людей о своих профессиях.

  1. Идеальная работа (в понимании школьника).

  1. Я хочу быть…

  1. Контроль домашнего чтения.

  1. Контрольная работа за год.

  1. Обобщение и систематизация изученного за год.

  1. Разгадывание кроссвордов.

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Из них

Дата

Пр/р

К/р

По плану

По факту

Встреча новых друзей – 24ч.

Информация о себе

  1. Информация о себе (имя, возраст, страна проживания)

3

  1. Знакомство с членами детского международного клуба путешественников.

  1. Рассказы членов клуба о своих странах.

Путешествие

  1. Различные виды путешествий.

3

  1. Идем в поход.

  1. Настоящее завершенное и прошедшее простое время в сравнении.

Чудеса природы

  1. Чудеса природы. Ниагарский водопад.

3

  1. Российские чудеса природы. Столбы.

  1. Природные достопримечательности разных стран.

  1. Проект «Чудеса природы».

Повседневная жизнь семьи

  1. Домашние обязанности.

6

1

  1. Взаимоотношения в семье.

  1. Семейные праздники.

  1. Описание внешности и характера человека.

  1. Рассказ «Моя семья».

  1. Информация о себе. Тест «Семья».

Жизнь в городе и сельской местности

  1. Жизнь в городе и сельской местности.

3

  1. Дом, квартира.

  1. Любимое место в доме.

Праздники

  1. Праздники в Великобритании.

  1. Праздники в России.

  1. Семейные праздники.

  1. Контрольная работа «Настоящее совершенное и прошедшее простое время».

  1. Рассказ «Мой любимый праздник».

Давайте проводить время вместе – 22 ч.

Свободное время

  1. Семья: проведение свободного времени.

6

  1. Посещение Стоунхенджа.

  1. Поход в зоопарк. Модальные глаголы must, have to.

  1. Посещение парка аттракционов.

  1. Зоопарк и природный парк.

  1. Как помочь животным, находящимся под угрозой вымирания.

Система образования в России и Великобритании

  1. Система образования в России и Великобритании

6

1

  1. Учебный день.

  1. Школьные правила.

  1. Школьные истории.

  1. Школьные кружки и клубы.

  1. Написание эссе «Моя школа».

  1. Тест «Школьная жизнь».

Это вкусно!

  1. Английский завтрак.

6

1

  1. Любимые блюда членов детского клуба путешественников.

  1. Любимые блюда.

  1. Составляем меню к празднику.

  1. Неопределенные местоимения some, any,much…

  1. Готовим праздничный стол.

  1. Контрольная работа «Модальные глаголы».

  1. Анализ контрольной работы.

  1. Строим планы на Новый год.

Краткая информация о Соединенном Королевстве. – 30ч.

Краткая информация о Соединенном Королевстве

  1. Международный интернет-проект для детей.

21

1

  1. Сайт о Великобритании.

  1. Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

  1. Климат в Великобритании.

  1. Части страны: Англия.

  1. Части страны: Шотландия.

  1. Части страны: Уэльс.

  1. Части страны: Северная Ирландия.

  1. Флаги и символы страны.

  1. Традиции страны изучаемого языка.

  1. Достопримечательности

  1. Соединенного Королевства.

  1. Выдающиеся люди Соединенного Королевства.

  1. Знаменитые писатели.

  1. Ученые, музыканты, политики

  1. Создание группового проекта «Соединенное королевство».

  1. Настоящее простое и настоящее длительное  временя в сравнении.

  1. Принцесса Диана.

  1.  Защита группового проекта «Соединенное Королевство».

  1. Лохнесское чудовище: правда или вымысел.

  1. Население Великобритании.

  1. Контрольная работа «Соединенное Королевство»

Досуг

  1. Мое свободное время

6

1

  1. Различные виды проведения досуга.

  1. Чтение книг.

  1. Различные жанры книг.

  1. Рассказ «Мое хобби».

  1. Межличностные отношения в семье.

  1. Решение конфликтных ситуаций.

  1. Тест «Мое свободное время»

  1.   Контроль домашнего чтения.

Активный отдых- 27ч.

Великие путешественники прошлого

  1. Досуг: экстрим и приключения.

9

1

  1. Подготовка к походу.

  1. Приключения во время похода.

  1. Великие путешественники и исследователи прошлого.

  1. Марко Поло, Христофор Колумб и их открытия.

  1. Современные исследователи и путешественники.

  1. Виды путешествий.

  1. Собираемся в поход.

  1. Тест «Путешествие».

Виды спорта

Популярные виды спорта в Великобритании.

3

Спорт в России.

Спортивные игры.

Природа и экология

Природа и экология.

9

1

Вода на планете:  реки, моря, океаны, озера.

Великий исследователь Жак Кусто.

Экспедиция Ж.Кусто и его команды на Байкал.

Подводный мир.

Обитатели дна морского.

Традиционные фестивали.

Праздники в России.

Праздники и фестивали в Великобритании.

Мой любимый праздник.

Контрольная работа за год.

Анализ контрольной работы.

Настоящие времена в сравнении.

Разгадывание кроссвордов.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Из них

Дата

Пр/р

К/р

По плану

По факту

Международный конкурс подростков – 24ч.

Информация о себе

Введение. Информация о себе.

9

1

Международный конкурс «Мы живем на одной планете».

Участие в международном конкурсе.

Словообразование. Суффиксы прилагательных.

Описание людей.

Что ты хочешь изменить в себе?

Конкурсы и соревнования для подростков.

Описание друга (внешность, характер).

Увлечения  друзей.

 Тест «Суффиксы прилагательных».

Будущее нашей планеты

Будущее нашей планеты.

5

Природные условия.

Что ты думаешь о своем будущем?

Население России и англоговорящих стран.

Погода в столицах разных стран.

Выдающиеся люди

Знаменитые политики: Уинстон Черчель, Джордж Вашингтон).

2

Известные писатели, художники, изобретатели.

Праздники и приметы

Суеверия: действия и талисманы, приносящие удачу.

2

Осенний праздник Хеллуин.

Средства коммуникации

История изобретений средств коммуникации.

5

1

Современные средства коммуникации.

Достоинства и недостатки современных гаджетов.

Контрольная работа.

Интернет: электронная почта, скайп.

Встречаем победителей международного соревнования подростков.-22ч.

Страны мира

Страны мира и их столицы.

3

Национальности и народы, населяющие нашу планету.

Языки, на которых говорят люди.

Английский язык в современном мире

 

Самые распространенные языки на планете.

8

1

Англоговорящие страны.

Роль английского языка в современном мире.

Английский язык – язык международного общения.

Возможность изучения нескольких языков.

Возможные пути изучения иностранного языка.

Русский язык как язык международного общения.

Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру.

Тест «Английский язык в современном мире».

Географические и природные условия стран

 

Географические и природные условия англоговорящих стран.

2

Население и языки англоговорящих стран.

Знакомство со страдательным залогом.

Перевод предложений в страдательном залоге.

Проект «Страны мира».

Путешествие

Путешествие.

3

1

Карта мира

Виды транспорта.

Контрольная работа «Страдательный залог».

Обобщение и систематизация изученного материала.

Рассматриваем проблемы подростков: школьное образование-30ч.

Проблемы подростков

Взаимоотношения в семье.

3

Взаимоотношения с друзьями и сверстниками.

Проблемы современного подростка.

Ориентация в городе

Карта города.

3

Ориентация в городе.

Транспорт.

Школьная жизнь

Школьная жизнь.

6

1

Модальные глаголы.

Учебные предметы.

Школьная форма.

Правила поведения в школе.

Взаимоотношения между учителями и учениками.

Взаимоотношения между учащимися.

Проект «Совершенная школа».

Тест «Школьная жизнь».

Школьная жизнь зарубежных сверстников

Школьная жизнь зарубежных сверстников.

10

Типы школ.

Частные и государственные школы.

Особенности школьного образования в Великобритании, США, Австралии.

Школьная форма.

Употребление страдательного залога.

Школьное наказание в английских школах.

Школьные друзья – это навсегда.

Проект «Идеальный друг».

Написание письма другу.

Чтение книг

Жанры художественной литературы для подростков.

2

Обсуждение прочитанной книги.

Проблемы современного подростка

Проблемы современного подростка: карманные деньги.

3

1

Формирование здорового образа жизни.

Контрольная работа «Страдательный залог».

Спорт – это весело- 27ч.

Спорт

Почему люди занимаются спортом.

3

Любимые виды спорта.

Знакомство с наречием.

Места для занятия спортом.

Рассказ «Мой любимый вид спорта».

Здоровый образ жизни

Фитнес как образ жизни.

5

1

Занятия спортом, соблюдение режима дня.

Сбалансированное питание.

Бесплатные и платные занятия спортом.

Денежные единицы Великобритании, США, России.

Тест «Здоровый образ жизни».

Здоровье – это богатство

Польза витаминов.

4

Посещение врача.

Здоровье – это важно.

Проект «Быть в хорошей форме».

Физические нагрузки с пользой для здоровья.

Забота о здоровье.

Олимпийские игры

 

Почему люди любят соревноваться?

Из истории Олимпийских игр.

Степени сравнения прилагательных.

Выдающиеся спортсмены России.

Московские всемирные юношеские игры.

История параолимпийских игр.

Олимпийские чемпионы.

Контрольная работа за год.

1

Проект «Всемирные юношеские игры».

Обобщение и систиматизация изученного материала за год.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Из них

Дата

Пр/р

К/р

По плану

По факту

Мы принадлежим Вселенной – 24 ч.

Климат и погода

Климат и погода в Великобритании.

4

Прогноз погоды.

Климат и погода в разных странах мира.

Шкалы температур (по Цельсию и Фарингейту).

Земля, Вселенная

Наша планета – Земля.

4

Ближайшие соседи Земли.

Вселенная, галактики.

Солнечная система. Проект: планеты Солнечной системы.

Космос и человек

Мечта человечества о космических путешествиях.

6

1

Летний лагерь для юных астронавтов.

Фантастическое происшествие на космическом корабле.

Известные космонавты и астронавты

Из истории освоения космоса

Тест по теме «Вселенная».

Природные стихийные бедствия

Планета Земля: природные катаклизмы.

3

Землетрясение, торнадо, ураган, наводнение, засуха .

Стихийные бедствия. Свидетельства очевидцев.

Выживание в условиях природных катаклизмов

Выживание в условиях природных катаклизмов

3

Работа спасателей.

Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Удивительные природные места

Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.

3

1

Мировые «чемпионы» (самая длинная река, самое жаркое место и т.д.).

Контрольная работа «Планета Земля».

Природные и культурно-исторические достопримечательности России.

Мир не может без тебя – 22ч.

Окружающая среда

Природа и проблемы экологии.

5

Загрязнение окружающей среды.

Профессия эколога.

Условные предложения 1 типа.

Естественная и созданная среда обитания.

Условные предложения 2 и 3 типа.

Экология Земли

Агрессивное воздействие человека на экологию Земли.

3

1

Перевод предложений с условием.

Сколько мусора выбрасывают в разных странах.

Глобальное потепление, кислотные дожди, рост численности и т.д.

Тест «Проблемы экологии».

Как помочь Земле?

Как помочь Земле?

7

1

Охрана окружающей среды: переработка продуктов жизнедеятельности.

Соблюдение чистоты в доме и на улице.

Экономия потребляемой энергии и воды.

Переработка промышленных отходов.

«Умный дом».

Проект: «Зачем выбрасывать? Надо перерабатывать».

Предложения со смешанным условием.

Контрольная работа «Условные предложения».

Давайте спасем Землю – наш дом!

Экология родного региона.

Средства Массовой информации -30 ч.

Средства массовой информации

Средства массовой информации, их роль в жизни человека.

3

1

Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах.

Радио- наиболее доступное средство массовой информации.

Телевидение

Телевидение – способ увидеть весь мир.

3

Телевизионные жанры.

Любимые телепередачи.

Пресса как источник информации

Газеты как средство информации.

3

Любимые печатные издания моей семьи, рубрики в газетах.

Консультация у психолога.

Виды газет (центральные, местные, таблоиды).

Интернет

Роль Интернета в жизни современного человека.

3

1

История изобретения Интернета.

Возможности и опасности Всемирной паутины.

Жизнь без интернета.

Тест «Средства массовой информации».

Профессия – репортер

Профессия- репортер: зачем они рискуют?

3

Путешествие иностранного репортера по России.

Создание собственного репортажа.

Захватывающий мир книг

Чтение в жизни современного подростка.

7

Печатные и электронные книги.

Достоинства и недостатки электронных книг.

Любимые жанры литературы.

Прямая и косвенная речь.

Я и мои зарубежные сверстники: какие книги мы читаем.

Проект: круг чтения моих одноклассников.

Любимые писатели

Любимые писатели.

3

1

Зачем нужны библиотеки?

Рассказ о любимой книге.

Контрольная работа «Прямая и косвенная речь»

Жанры и типы книг.

Что значит быть успешным? – 27ч.

Известные люди

Знаменитые люди.

4

Кого можно считать успешным человеком?

Биографии успешных людей, уважаемых современниками.

Черты характера, которые помогают добиться успеха.

Проект: успешный человек в твоем окружении.

Семья – старт для твоего будущего

Семья – старт для твоего будущего.

3

Проблемы подростков и их решения.

Письмо психологу.

Межличностные конфликты

Насилие над человеческой личностью.

3

1

Унижения и возможные методы их преодоления.

Горячая линия для детей.

Тест «Успешные люди».

Праздники

Праздники как важная часть нашей жизни.

6

Праздничная поздравительная открытка

Рождество и Новый год в Австралии.

День благодарения в американской культуре.

День матери – семейный праздник.

Семейные праздники: гости, подарки, поздравления.

Проект «Мой любимый праздник».

Независимость в принятии решений

Стремление подростка быть независимым и самостоятельным.

3

1

Желание зарабатывать карманные деньги.

Независимость в принятии решений.

Выбор друзей, способы проведения досуга.

Рассказы подростков о своей работе.

Контрольная работа за год.

Анализ контрольной работы.

Легко ли быть независимым?

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Из них

Дата

Пр/р

К/р

По плану

По факту

Семья и друзья: мы счастливы вместе?

Каникулы

1.Каникулы – время приключений и открытий.

3

2.Дифференциация завершенного и завершенно-длительного времен.

3.Как и где подросток может провести каникулы.

Трудный выбор подростка

1.Трудный выбор подростка: семья или друзья.

8

2.Причины недопонимания между детьми и родителями.

3.Дружба между мальчиками и девочками.

4.Взаимоотношения между родителями и подростками.

5.Конфликты между друзьями и возможные пути их решения.

6.Как стать идеальным другом.

7.Взаимоотношения между друзьями.

8.Тест «Неправильные глаголы».

Самостоятельность и независимость

1.Самостоятельность и независимость в принятии решений.

5

2.Вдали от дома.

3.Гости в твоем доме.

4.Правила совместного проживания.

5.Черты характера, модели поведения людей.

Организация досуга

1.Отдых на природе.

2

2. Совместное посещение автошоу, рок-концерта.

Родная страна

1.Родная страна.

3

2.Культурная жизнь столицы: театры, цирк и др.

3.Заказ билетов  в кино.

Молодежь и искусство

1.Кино и телевидение в жизни подростка.

3

2.Контрольная работа «Видо-временные формы глагола».

3.Создание сценария фильма.

Этот огромный мир! Начинаем путешествовать.

Путешествие

1.Почему люди путешествуют?

8

2.Путешествие как способ познать мир.

3.Транспорт вчера и сегодня.

4.Опасные места на планете.

5. Из истории путешествий: Марко Поло, В.Беринг.

6. История «Титаника».

7. Путешествие по пиратской карте.

8. Происхождение географических названий.

Туризм

1.Организованный и самостоятельный туризм.

9

2.Подготовка к путешествию.

3. Выбираем маршрут, агентство.

4. В аэропорту.

5. Полезные советы путешественникам.

6.Возможности отдыха молодых людей, впечатления.

7.Готовность к неожиданностям в путешествии.

8. Заполнение декларации и других дорожных документов.

9.Чтение аутентичного текста “The last Inch”.

10. Тест «Путешествие, туризм».

Англоязычные страны и родная страна

1.Англоязычные страны и родная страна: географическое положение.

4

2. Государственные символы, гербы регионов России.

3. Знание языков и истории других народов- ключ к взаимопониманию.

4. Достопримечательности Великобритании, США.

5.Контрольная работа за 2 четверть.

Можем ли мы научиться жить в мире?

Конфликты

1.Что такое конфликт?

8

2.Конфликты между родителями и детьми.

3.Примеры конфликтов в классике и современной литературе.

4. Изречения великих людей о конфликтах.

5.Цитаты и афоризмы на тему разрешения конфликтных ситуаций.

6. Условные предложения.

7.Фразовые глаголы.

8.Мирное решение семейных конфликтов.

9.Тест «Конфликты».

Взаимопонимание между родными

1.Письмо в молодежный журнал.

7

2. Как найти взаимопонимание между братьями и сестрами.

3. Взаимопонимание между детьми и родителями.

4. Пути предотвращения конфликтов.

5.  Советы сверстников и психолога.

6. Семейные торжества.

7. Школьные конфликты.

8.  Предотвращение школьных конфликтов.

9.  Проект «Решение конфликтов»

Толерантность

1.Что такое толерантность?

8

2.Двайте будем мудрыми и толерантными.

3.Урок толерантности.

4.Рассказ немецкого мальчика о жизни в послевоенные годы.

5.Толерантность как способ предотвращения конфликтов.

6.Музеи мира.

7.Музей мира и солидарности.

8.Конструкция It’s necessary .

9.Контрольная работа за 3 четверть.

10.Написание письма в молодежный журнал.

11.Практика чтения и пересказа.

12.Обобщение изученного за 3 четверть.

Сделай свой выбор, сделай свою жизнь.

Пути получения образования

  1. Время подумать о будущей карьере.

7

  1. Пути получения образования.

  1. Проблемы выбора профессии подростками.

  1. Возможность продолжения образования в России и за рубежом.

  1. Правила  составления резюме.

  1. Популярные современные профессии.

  1. Роль английского языка в будущей профессии.

Стереотипы

  1. Стереотипы, которые мешают жить.

5

  1. Влияние стереотипов на общение между людьми.

  1. Виды стереотипов: расовые, религиозные, возрастные.

  1. Политкорректность.

  1. Культура общения.

  1. Тест «Модальные глаголы».

Мир увлечений

1.Экстремальные виды спорта.

4

2.  Причины, по которым молодые люди занимаются экстремальным спортом.

3.Положительное влияние спорта на здоровье.

4.Какой спорт ты предпочитаешь?

Быть непохожим

1.Быть непохожими жить в гармонии.

5

2.Молодежная культура.

3.Современная музыка, мода.

4.Кумиры молодежи в современном кино.

5.Оптимистический взгляд на мир.

6.Контрольная работа за год.

7.Обобщение и систиматизация изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...