Главные вкладки

    Использование игровой деятельности при обучении английскому языку
    статья по английскому языку

    Игра-традиционный метод обучения, который помогает раскрыть возможности ребенка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Использование  игровой деятельности при обучении английскому языку.

                                                                                                            Е. Г. Желтикова

    МБОУ гимназия «Эврика» им. В. А. Сухомлинского г-к Анапа

    Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания… К ролевой игре методика преподавания иностранных языков идёт уже давно

    Что представляет собой ролевая игра? Что мы обычно понимаем под ролевой игрой? Когда учащиеся принимают роль, то они разыгрывают её в определенной ситуации.

    Основная цель любой ролевой игры – тренировка неподготовленной речи.

    Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием. У детей развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологические барьеры.

    Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

    В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведён в форме игры с элементами соревнования между группами.

    Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общение во время игры.

    Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любимому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребёнок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.

    Ребёнок, играя, всё время стремится идти вперёд, а не назад. В играх дети всё как бы делают втроём: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно.

    .

    Есть отрасль медицины и психологии – игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства.

    Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

    Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

    - создание психологической готовности детей к речевому общению;

    - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

     - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

    Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т.д.

    Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения – самый важный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Для того, чтобы проникнуть в сферу интересов учащихся, нужно создать личностный мотив к участию в ролевой игре и тем самым правильно составить задания к ролевым играм. Ведь ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

    Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

    Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

    В современной методике преподавания иностранных языков отводится значительная роль применению обучающих компьютерных и интерактивных игр, чтобы сделать урок более ярким и интересным. Это развивает у ребёнка креативность мышления, творческий подход к своей роли.

    Список литературы:

    1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.-М.: Просвещение, 1991.
    2. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. – М.: ИЯШ, 2005,№8
    3. Семёнова Т.В. Ролевые игры в обучении иностранного языка. – М.: ИЯШ,2005,№1.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке

    Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...

    Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»

    Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей.  Разнообразие тем и видов деятельнос...

    Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

    Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

    "Вовлечение учащихся в проектную деятельность при обучении английскому языку"

    В данной статье  представлено описание необычных проектов, способствующих активизации  учебно -познавательной деятельности учащихся  при изучении английского языка....

    Игровая деятельность в обучении английскому языку

    Данная статья описывает игровые приемы в обучении английскому языку. Прежде всего, она дает обоснование для применения игровых приемов на уроке. Помимо этого, в статье приводятся различные типы игр и ...

    Статья "Творческая деятельность в обучении английскому языку"

    Непросто сделать каждый урок английского языка интересным и захватывающим и задача учителя состоит в том, чтобы  подобрать разнообразные и интересные виды работы на уроках английского языка....