Главные вкладки

    Статья "Творческая деятельность в обучении английскому языку"
    статья

    Романова Анна Александровна

    Непросто сделать каждый урок английского языка интересным и захватывающим и задача учителя состоит в том, чтобы  подобрать разнообразные и интересные виды работы на уроках английского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_deyatelnost_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                                   Творческая деятельность в обучении английскому языку

            Перед каждым преподавателем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому учащемуся, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить учащихся критически мыслить, проверять свои знания, доказывать, показать им их внутренние ресурсы. Урок, который по своей структуре многократно повторяется, притупляет внимание, надоедает, вызывает отрицательное воздействие на эмоции, снижает эффективность трудового процесса.  Из этого следует, что необходимо убрать эту монотонность, разбавить скуку яркими, необычными событиями, которые надолго бы остались в памяти учащихся и позитивно смогли влиять на процесс обучения.     

    Современный преподаватель поставлен перед необходимостью творчески взаимодействовать с учащимися, и в связи с этим, современная педагогика предлагает использование в обучении заданий творческого характера, которые вызовут интерес учащихся и желание решить поставленную перед ними задачу.

            Непросто сделать каждый урок английского языка интересным и захватывающим и задача учителя состоит в том, чтобы  подобрать разнообразные и интересные виды работы на уроках английского языка. Это могут быть ролевые и деловые игры, речевые ситуации, проектная деятельность, «портфолийное обучение», использование технологий критического мышления, драматизации, разнообразные конкурсы и соревнования, урок взаимообучения, другие задания с элементами занимательности,  а также интерактивные методы обучения и многое другое. Пробудить заинтересованность и поддерживать ее можно, предложив интересные и творческие формы работы. Именно творческая работа помогает перейти от усвоения знаний к их осознанному применению.

            Проведение творческих занятий, включение творческих элементов в обычные  традиционные уроки способствуют повышению мотивации, уровня знаний, умений и навыков, формированию творческих навыков при изучении английского языка, а также служат средством формирования и развития мыслительных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, аналогия. Необычными  могут быть и организационный момент, и ход урока, и фонетическая зарядка, и сам урок. Все зависит от учителя и его профессионализма.

            Творческий урок – это урок особого типа. Это урок, на котором учащиеся не просто читают, переводят, слушают, а исследуют, сочиняют, изобретают, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт. Участвуя в таком уроке, учащиеся развивают свои способности, реализуют свой творческий потенциал.

             Создание творческого урока – сложный процесс, т.к. преподавателю необходимо не просто спланирует этапы урока и задания для каждого этапа, а нужно разработать систему условий для творчества. При этом необходимо учитывать образовательную программу, уровень подготовки учащихся, тип урока, виды деятельности, которые помогут учащимся создать образовательный продукт. В основе творческого урока лежит эвристическое, проблемное, развивающее обучение.

            Уровень творческой самореализации учащихся в большей степени зависит от содержания сформулированного задания. Если задание звучит сухо, непонятно и неинтересно для учеников, если оно отчуждено от их личного опыта, то шансов на качественный результат мало. И наоборот, если задание сформулировано и соответствует потребностям учеников, то оно способно повести за собой весь ход урока.

    Применяя творческие задания в учебной деятельности, преподавателю необходимо учитывать способности, умения и мотивы деятельности учеников. Усилия учителя должны быть направлены на создание такой ситуации, которая бы порождала мотивацию к творческой деятельности. Эта задача решается за счет перевода учебных заданий в эмоционально-насыщенный и актуальный для учащихся контекст и возникновение личностного переживания, придающего учебной ситуации качественно новый смысл. Творческая деятельность, которая непременно сопровождает выполнение творческих заданий, выступает в качестве важнейшего источника личностного развития учащегося.

            Взаимодействие преподавателя и учащихся в процессе организации творческой деятельности предполагает использование индивидуальных и коллективных форм работы на всех этапах выполнения заданий, что позволяет обеспечить гибкий подход к индивидуальным особенностям учащихся со стороны преподавателя и продуктивность творческой деятельности со стороны учащихся. Выбор сочетания форм при выполнении творческих заданий определяется в зависимости от целей и сложности предлагаемого творческого задания.

           Творческие занятия по английскому языку положительно влияют на учащихся, способствуют формированию и развитию у них творческих навыков и способностей, а главное, положительной мотивации к учению. Они помогают лучше усваивать грамматику, запоминать новые слова и выражения, грамотно использовать их в устной и письменной речи. Они повышают интерес к изучению английского языка.

           Применение творческих заданий в практике изучения английского языка помогает сформировать умение учиться - ставить цели, организовывать собственную деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг качества обученности английскому языку и формы организации учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке

    Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информаци...

    Методические рекомендации по использованию образовательного сайта Кидлинк в урочной и внеурочной деятельности в обучении английскому языку в рамках темы «Описание внешности»

    Интернет предлагает учителю широкий спектр возможностей, позволяющий достичь учителю и его учащимся поставленных образовательных и воспитательных целей.  Разнообразие тем и видов деятельнос...

    Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

    Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

    "Вовлечение учащихся в проектную деятельность при обучении английскому языку"

    В данной статье  представлено описание необычных проектов, способствующих активизации  учебно -познавательной деятельности учащихся  при изучении английского языка....

    Игровая деятельность в обучении английскому языку

    Данная статья описывает игровые приемы в обучении английскому языку. Прежде всего, она дает обоснование для применения игровых приемов на уроке. Помимо этого, в статье приводятся различные типы игр и ...

    Использование игровой деятельности при обучении английскому языку

    Игра-традиционный метод обучения, который помогает раскрыть возможности ребенка...