Гуманная педагогика в деятельности учителя английского языка
методическая разработка по английскому языку

Кадеркаева Гулия Равилевна

Современное состояние общества, которое переживает наше Отечество, призывает к осмыслению и поиску решений для выхода из того кризиса, в котором оно находится. Что же происходит вокруг нас?
Мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость. Мы встречаемся с безответственными и безнравственными людьми, которые пытаются везде извлечь для себя пользу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Верхняя Елюзань

 

 

« Гуманная педагогика в деятельности учителя английского языка.»

         Выполнила:

учитель иностранных языков

Кадеркаева Гулия Равилевна

Верхняя Елюзань, 2018

Современное состояние общества, которое переживает наше Отечество, призывает к осмыслению и поиску решений для выхода из того кризиса, в котором оно находится. Что же происходит вокруг нас?

Мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость. Мы встречаемся с безответственными и безнравственными людьми, которые пытаются везде извлечь для себя пользу.

Полоса технократической эпохи, эпохи интеллектуализма и погони за материальными благами исказила облик человека. Человек стал интеллектуально мощным, но духовно бедным. Заботы его замкнулись на личном благополучии. Кризисная ситуация в стране в последнее время обострилась разделением общества на очень богатых и очень бедных. Увеличилось число бездомных детей. Распространяется курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. Растет преступность, в том числе детская, участились суицидные случаи.

Отчаяние, неуверенность в завтрашнем дне, апатия и неспособность к активным действиям привели к образованию духовного вакуума. Без духовной жизни не было бы той человеческой культуры, которая создавалась веками. Упадок духовной жизни не только задерживает эволюцию человечества, но и возникает опасность давать знания малоразвитому и необлагороженному человеку, человеку искаженной души и озлобленного, огрубелого сердца.

Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления, что отражено в Законе об образовании, где гуманизация определяется как ведущий принцип государственной политики в области образования. Гуманизация выдвигает другую задачу – способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Гуманизация требует изменения отношений в системе «учитель-ученик» – установления связей сотрудничества.

Среди гуманистических тенденций функционирования и развития системы образования можно выделить главную – ориентацию на развитие личности. Чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творческим будет становиться человек.

В современной школе есть реальная возможность дать человеку овладеть не только базовыми профессиональными знаниями, но и общечеловеческой культурой, на основе которой возможно развитие всех сторон личности.

Культура реализует свою функцию развития личности только в том случае, если она активизирует, побуждает человека к деятельности. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.

В нашем образовательном учреждении  хорошо налажена система работы с родителями, "очеловечивание" среды вокруг Ребёнка. Мы придаем особое значение связям с общественностью и в первую очередь с родителями .

Мы учим детей, а через них и родителей, любить родной край, родной город, природу. Все самое лучшее, что заложено в природе человека, получает стимул для развития и реализации.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Развивать речь детей - значит систематически работать над ее содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова, грамотному оформлению мысли. Заниматься этим нужно на каждом уроке, так как успехи учащихся в правильной, выразительной, логически связной речи обеспечивают и определяют успех в работе по всем учебным дисциплинам, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
"Разум, Мысль, Слово, Логос - это тот великий и уникальный дар, который ведет человечество к прогрессу, к важнейшим открытиям, а в каждом человеке способен пробудить и возвысить человечность".  Необходимо   оберегать детей, наше будущее от всего разрушительного и негативного, возродить в них понимание и почитание значимости настоящего Слова. Достижению этой цели способствуют принципы гуманно - личностной педагогики. Я свой каждый урок  начинаю с рубрики - "Приветствие. Настрой на урок". Значимость этой рубрики очень велика, так как она является установкой расположения друг к другу учителя и ученика, предполагает создание доброжелательной приятной атмосферы в классе, когда формализованные отношения сменяются теплом и улыбкой. Дети быстро привыкают к такому настрою. Они ждут душевной встречи с учителем и рады ей. Далее я  делюсь своими планами на урок, предлагаю "сюрпризы для детей" и сама получаю ответные "подарки".
Приведу кратко несколько эмоциональных разминок, проводимых на моих уроках
1. "От улыбки станет мир теплей"
Учитель:
- Ребята. Какой сегодня замечательный день! Я рада всех видеть! Давайте подарим -друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
2. "Песенка в подарок"
(Учитель включает любую детскую песенку.

 Учитель:
- Какое настроение у нашего солнышка? (Веселое, радостное, солнечное). Как вы это определили? (Оно нам улыбается).
Улыбка может других согреть своим теплом,
показать ваше дружелюбие, поднять всем настроение. Улыбнитесь друг другу!
3. "В гостях у сказки"
На уроке предлагается вспомнить различных героев сказок. ( Красная Шапочка, Старуха Шапокляк, Серый волк, Дюймовочка, Бармалей, Буратино и т.д.). И ребята с помощью учителя сочиняют Новую Сказку. Каждый ребенок дополняет сказанное предыдущим, включая своего героя сказки. Но действия этого персонажа непременно должны нести добро и позитивный настрой.
4. "Развитие эмоций"
Задания для учащихся
а) Нахмуриться, как черная туча, злодей, рассерженный человек.
б) Испугаться,  как  зайчик,  увидевший  волка;  мышка,  попавшая  в  лапы     коту; маленький ребенок.
в) Удивиться,   как  ребенок,   впервые  увидавший  радугу;   нежданному  подарку, неправильному поступку.
г) Обрадоваться, как человек радуется хорошей погоде; ученик, получивший пятерку; ребенок, которому купили новую игрушку.
д) Заскучать  от нудного урока,  дождливого дня,  бесполезного  занятия,  долгого ожидания.
5. "Радуга настроения"
Учитель предлагает ребятам выбрать цвет для своего настроения и нарисовать его.
6. "Минута счастья"
Учитель:
- Закройте глаза. Вспомните, когда    вам было особенно радостно. Вы могли бы
назвать это мгновение счастьем? Попробуйте представить еще раз то самое состояние.
Вам станет легко и радостно.
7. "Сюрприз"
Детям предлагается, используя мимику, жесты, "нарисовать" какой-нибудь подарок своему другу, учителю, одноклассникам.
На уроке ребята раскрепощены, эмоциональны и активны. 

 

Я ,как учитель английского языка, предлагаю открытый урок по гуманной педагогике

по английскому языку во 2 классе

 Тема: «Семья»

 

Цели урока:

развивающая: развитие духовной сферы ребенка через общение.

воспитательная: уважение не только к близким, но и ко всем окружающим.

обучающая: обучение лексике по теме «Семья» ; развитие речи, с использованием упражнения на мелкую моторику, навыков говорения, чтения, письма, аудирования; ролевая игра; привитие таких понятий, как любовь, преданность, верность, дружба.

Ценность: любовь

Подценность: привитие любви к ближнему.

Оснащение урока: ТСО, фотографии семьи, рисунки семьи, плакат, кассеты, поделки детей, газета « Моя семья», «Карусель».

Ход урока:

1: Орг. момент:

T: Goodafternoon, dear children! P: Goodafternoon,our teacher!

Goodafternoon,you! Goodafternoon,dear teacher!

( Играет мелодия «Шум моря». Дети сидят в тишине)

T: Imagine, that you are at the seaside. You are faraway from your home, faraway from your mother and father, from your family from your friends. You are alone. You feel lonly. And you miss your family very much.

Who do you miss? P1: I miss my father

Who do you miss? P2: I miss my mother

P3: .......

2: Пальчиковая гимнастика на развитие речи (на мелкую моторику пальцев рук)

T: Dear children! You can see the fingers on my pare the fingers with the members of your family.

(Дети произносят вместе с учителем)

T: This finger is my mother P1: This finger is my mother

This finger is my father P2: This finger is my father

This finger is my grandmother P3:This finger ismy

grandmother

This finger is my grandfather P4: This finger is my

grandfather

This finger is me P5: This finger is me

Look at my finger! It is alone. Look at my fingers ! they are happy together.

3: Песня

The more we are together (2 times)

The more we are together

The happier we`ll be

For my friends are your friends

And your friends and my friends

The more we are together

The happier we`ll be

4: Аудирование Lesson16 (кассета № 1,032)

(Прослушайте стихотворение и повторите)

«My Family»

I`ve got a mother

I`ve got a father

I`ve got a brother Paul

I`ve got an aunt

I`ve got an uncle

How I love them all!

5: Развитие монологической речи (фотографии семьи детей. Ребенок у доски рассказывает о своей семье)

T: Let`s listen to the story about your families. You have got photoes of your family. Do you want to tell us about it?

( Один или два ребенка выходят к доске)

P: This is my family. This is my mother. Her name is.... This is my father. His name is.....This is my brother (sister). His (her) name is.....

And this is my granny. Our family is big and friendly. How I love our family!

T: We realised that you love your families very much. It is pleasant to see that your hearts are full of love. Let`s show how we love our dearest and heartest. We are friendly and happy family

5: Обучение чтению

T: Говоря о терпимости, любви мы должны знать такие понятия как: Любовь, сердце, помощь, мир и дружба. Давайте научимся их читать и правильно произносить.

( Учитель записывает на доске слова. Дети повторяют за учителем)

T : [ ] – love, son, mother,brother P: [ ] – love, son, mother,brother

[ ] - help, friend,friendship [ ] - help, friend,friendship

[ ] - heart [ ] - heart

[ ] - peace,teacher [ ] - peace,teacher

Давайте еще раз повторим эти слова. Все эти слова объединяет слово любовь – love.

7: Текст (прочитать и ответить на вопросы. Дети читают текст без перевода, затем отвечают на вопрос, поставленный учителем)

T: Dear children! You`ve read the story. Now , please, answer my qestion: Do you think your family is friendly?

8: Зарядка (дети стоя выполняют упражнения)

T: Stand up, please!

Hands up, please!

Hands down, please!

Sit down, please!

9: Сюжетно-ролевая игра « День рождения в семье» (обучение письму, диалогической речи). В углу класса стоит празднечные стол с тортом со свечами. Именинница приглашает своих самых близких и дорогих гостей. Они поздравляют ее, один из учеников записывает лексику по теме « Семья» на доске. Дети поют песенку Happy birthday to you!

T: Whom do you want P: I want to invite my mother

to invite? M: Happy birthday, dear daughter

P: I want to invite my father

F: Happy birthday to you!

P: I want to invite my friend

Fr: Happy birthday to you!

.........and so on

T: Вот видите ,ребята, наша семья это не только наши брат, сестра, бабушка, дедушка , но и наши животные, наши игрушки, наши друзья.

10: «Карусель любви» (повторение лексики по теме «Colours».На доске висит наглядное пособие.)

T: Look at this«marry-go-round-of love! Let`s remember the colours

Розовый- pink

Зеленый- green

Желтый- yellow

Голубой - blue

Коричневый - brown

Серый - grey

Оранжевый - orange

Фиолетовый- purple

Красный- red

Посмотрите на эту карусель! Все мы люди разные ,у каждого свой характер , как и эти цвета на карусели. Здесь все в ярких тонах ( розовый- pink, etc.)

Look at this «marry-go-round-of love» .We all are different people , like these colours on this «marry-go-round-of love». Everuthing is in bright colours- all these colours are in harmony in this «marry-go-round-of love» like people of different religinse. And people must live in harmony and live.

11: Домашнее задание

T: Drow the picture of the pet in your family and make up a story about it

12: Завершение урока

Песня « Солнечный круг»

T: Если мы любим ближнего, то в мире будут царить тишина, покой , никогда не будет воин, террористов, а будет всегда солнце и мир!!!

(Дети со своими рисунками выходят, поют и бросают воздушные шары)

Солнечный круг небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе

И подписал в уголке

May there always be sunshine

May there always be sky

May there always be mummy

May there always be me!

12:итоги урока: оценивание учащихся, похвала и обращение к цитате

« Love is like the sun when you march towards if shadow you are burdened with will be left behind»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

Самоанализ деятельности учителя английского языка

В этом документе я обобщила опыт работы за последние 5 лет....

Результаты педагогической деятельности учителя английского языка

В статье следующие разделы : динамика предметных знаний, качество предметных знаний, динамика общеучебных умений и навыков, динамика показателей эмоционального состояния учащихся, рейтинг педагога по ...

Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка

Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка...

Учебно - исследовательская деятельность учителя английского языка (мои публикации)

Публикации по теме: Проектно - исследовательская деятельность учителя английского языка (в сборнике БГУ )Выступление  на I Всероссийской научно-исследовательской конференции в БГУ  (презента...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...

Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.

В прилагаемой архивной папке представлен  отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В.,   участника ...