Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка
материал на тему
Портфолио профессиональной деятельности Лейман Ольги Владимировны, учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_professionalnoy_deyatelnosti_uchitelya_angliyskogo_yazyka.docx | 112.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подрощинская основная общеобразовательная школа
Портфолио
профессиональной деятельности
Лейман Ольги Владимировны,
учителя английского языка
2007- 2012
Оглавление
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Раздел 2. Информационно-аналитическая справка
Условия профессиональной деятельности.
Сведения о реализуемых программах.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету.
Применение современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Раздел 3. Краткое описание методической системы педагога
Приложения
Официальные документы.
Сценарии внеклассных мероприятий.
Творческие работы учащихся.
Диск с презентациями.
Элементы здоровьесберегающих технологий.
Открытые уроки.
Доклады, выступления.
Отзывы коллег.
Паспорт кабинета.
Дидактические материал
Фото.
Раздел 1.
Общие сведения об учителе
Лейман Ольга Владимировна, учитель английского языка |
Дата и год рождения –05.11.1974 г.
Образование – н/высшее педагогическое, Бухарский государственный университет, факультет иностранных языков по специальности английский язык
Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подрощинская основная общеобразовательная школа Ярцевского района Смоленской области.
Общий трудовой стаж – 16 лет, педагогический стаж – 12 лет, педагогический стаж в данном образовательном учреждении – 12 лет.
Квалификация – учитель английского языка.
Предметы преподавания – английский язык 2-9 классы.
Последняя аттестация – январь 2008 год.
Квалификационная категория – вторая.
Данные о прохождении курсов повышении квалификации.
2010г. – Школа резерва руководящего состава (I уровень повышения квалификации, Комитет по образованию Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области»).
2010 г. – Комплексные курсы повышения квалификации учителей иностранного языка (ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей»).
Диплом победителя в номинации «Педагогический поиск и творчество» в районном конкурсе «Учитель года – 2011», Почетная грамота Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, грамота председателя Комитета по образованию администрации МО «Ярцевский район» смоленской области, Благодарность настоятеля храма в честь великомученика Георгия Победоносца Благочинный церквей Ярцевского благочинического округа, благодарность администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения Подрощинской муниципальной основной общеобразовательной школы.
Личная подпись: ________
Раздел 2.
Информационно-аналитическая справка
Условия профессиональной деятельности
МБОУ Подрощинская ООШ основана в 1971 году. Школа находится по адресу: 215814, Смоленская область, Ярцевский район, д. Подроща, пер. Центральный, д. 6.
Основной контингент учащихся составляют дети и подростки закрепленного за школой микрорайона: 4 населенных пунктов удаленностью от 2 до 5 км (д. Подроща, д. Зубово, д. Староселье, д. Михайлово).
Демографические процессы оказали влияние на снижение численности учащихся. Наше образовательное учреждение – это школа со смешанным контингентом учащихся, где в одном классе учатся способные ребята и учащиеся с низкой мотивацией к обучению, а также дети из неблагополучных семей.
За учителем Лейман Ольгой Владимировной закреплен кабинет. Кабинет оснащен необходимым дидактическим, раздаточным и наглядным материалом (приложение 10), составлен паспорт кабинета (приложение 9). Однако рабочее место учителя Лейман О.В., в целом, не соответствует ФГОС нового поколения. В качестве примера можно привести невозможность полноценного применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в связи с нехваткой соответствующего оборудования.
Сведения о реализуемых программах
В своей работе я опираюсь на требования стандарта начального общего, основного общего по иностранному языку.
Я убеждена, что в начальной школе изучение иностранного языка полезно всем детям, поскольку оно способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей.
Работая в начальной школе, я в первую очередь ставила целью обучения следующее:
- овладение детьми иностранным языком как средством общения;
- усвоение внеязыковой информации (песни, стихи, сказки);
- развитие личности ребенка.
При разработке уроков я использую коммуникативный подход к обучению и изучению языка.
После обучения в начальной школе у моих учащихся мотивация к изучению иностранного языка достаточно высокая. На среднем этапе обучения программа по иностранному языку ставит перед учителем такие цели, как развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Для достижения поставленных целей я использую различные технологии преподавания: проектную методику, творческое письмо, обучение с использованием Интернет-ресурсов и мультимедийных обучающих программ, ролевые игры.
Класс | Наименование учебной программы | УМК |
2 |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) Рабочие программы. Английский язык. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 2-4 классы. | Кузовлев В.П., Перегудова Э. Ш., Пастухова С. А. и др. «Английский язык» Москва «Просвещение», 2011 г. |
3 | М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева «Программа курса английского языка «Enjoy Englih» для 2–9 классов. Издательство «Титул», 2011 г. | М.З. Биболетова « Enjoy Englih», издательство «Титул», 2008 г. |
4 | М.З. Биболетова « Enjoy Englih», издательство «Титул», 2009 г. | |
5 | М.З. Биболетова « Enjoy Englih, 5 – 6 кл.», издательство «Титул», | |
6 | М.З. Биболетова « Enjoy Englih, 5 – 6 кл.», издательство «Титул», 2009 г. | |
7 | М.З. Биболетова « Enjoy Englih, 7 кл.», издательство «Титул», 2011 г. | |
8 | М.З. Биболетова « Enjoy Englih», издательство «Титул», 2011 г. | |
9 | Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г. | В.П.Кузовлев «Английский язык», Москва «Просвещение», 2011 г. |
Указанные выше УМК и образовательные программы, на мой взгляд наиболее полно отражают цели и задачи преподавания иностранного языка в современной школе.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Данные по успеваемости и качеству знаний
Класс | Успеваемость, % | Класс
| Качество знаний, % | ||||||||
2007/ 2008 | 2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2010/ 2011 | 2011/ 2012 | 2007/ 2008 | 2008/ 2009 | 2009/ 2010 | 2010/ 2011 | 2011/ 2012 | ||
2 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
3 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 3 | 59 | 33 | 25 | 41 | 33 |
4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 4 | 60 | 40 | 33 | 0 | 71 |
5 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 5 | 33,3 | 60 | 75 | 33,3 | 25 |
6 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 6 | 75 | 50 | 50 | 100 | 0 |
7 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 7 | 33 | 75 | 33 | 20 | 100 |
8 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 8 | 0 | 30 | 50 | 50 | 0 |
9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 9 | 30 | 33,3 | 40 | 50 | 50 |
Качество знаний по английскому языку по школе
Показатель успеваемости и качества знаний стабильный, возрастает в 2011/2012 учебном году. Сравнительный анализ учебных достижений по классам, в которых я работаю, показал, что процент качества в некоторых классах остается стабильным. Так, наиболее высокими процентами качества обучения в 2011/2012 учебном году стали 100% в 7 кл, 71% в 4 классе. Это обусловлено хорошими способностями, высокой учебной мотивацией учащихся. Некоторое снижение обусловлено слабыми способностями, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях у учащихся 6,8 классов.
Административные контрольные работы по английскому языку
Класс | Форма проведения | Количество учащихся | % успеваемости | % качества |
2009/2010 учебный год | ||||
8 | тест | 4 | 100 | 50 |
2011/2012 учебный год | ||||
7 | тест | 3 | 100 | 100 |
В 2011/2012 учебном году учащиеся школы приняли участие в игровом конкурсе «British Bulldog».
Результаты международного игрового конкурса «British Bulldog - 2011»
Фамилия имя | балл | Место в школе | Место в районе | Место в регионе | Место в России |
4 класс | |||||
Медведева Влада | 108 | 1 | 11 | 252 | 24387 |
Молодкин Евгений | 108 | 1 | 11 | 252 | 24387 |
Романенкова Дарья | 84 | 3 | 27 | 545 | 52243 |
7 класс | |||||
Лейман Алена | 129 | 1 | 3 | 54 | 9895 |
Афанасьева Татьяна | 90 | 2 | 16 | 426 | 46201 |
9 класс | |||||
Торочкина Татьяна | 96 | 1 | 11 | 179 | 21750 |
Так же учащиеся школы принимали участие в районном фестивале театральных постановок на иностранном языке «Том Сойер и другие» и были награждены грамотой за языковую грамотность, артистизм и толерантное отношение к иноязычной культуре.
Мои воспитанники умеют творчески применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, находя оригинальные подходы к их решению, участвуют в олимпиадах.
Сведения об участии в предметных олимпиадах
Год | Статус (уровень) олимпиады | Возраст (класс) участников | Количество участников (в % от числа обучающихся) |
2009-2010 | Участие во внутришкольной олимпиаде | 9 кл. | 3 уч 15% |
2010-2011 | Участие во внутришкольной олимпиаде | 8,9 кл. | 6 уч 7,6% |
2011-2012 | Участие во внутришкольной олимпиаде | 6-9 класс | 10 уч 30% |
Количество участников олимпиады по английскому языку на уровне образовательного учреждения за анализируемый период возросло с 15% до 30%. В дальнейшем учащиеся школы будут принимать участие во II туре Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
Рост мотивации к изучению предмета.
Проведя анкетирование среди учащихся 7-9 классов о значении английского языка для их будущего, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению иностранного языка постоянно растет. Это связано с популярностью английского языка, его значением для международных отношений, развития сотрудничества между странами.
В анкету по определению роста мотивации к изучению английского языка были включены следующие вопросы:
1. Нравится ли Вам предмет «английский язык»? Почему?
а) интересно ведет учитель;
б) предмет дается легко;
в) занимаетесь с кем-то дополнительно.
2. Хотите ли Вы изучать английский язык в дальнейшем углубленно?
а) на факультативных занятиях;
б) элективные курсы.
3. Какие формы работы на уроке Вам нравится и удается выполнять? (можно выбирать несколько вариантов).
а) ролевые игры;
в) работать с компьютером;
г) работать над проектом в группе;
д) работать с учебником.
4. Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку?
а )да б) нет
Почему?
а) хочу найти применение своим знаниям;
б) хочу совершенствовать свой английский;
в) хочу развить артистические способности.
5. Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?
а) увеличить количество часов английского языка;
б) уменьшить;
в) больше работать в сени Интернет;
г) больше работать с компьютерными обучающими программами.
Анкетирование было проведено на 11 учащихся из них:
8 нравится английский язык.
5 учащихся хотели бы изучать язык на факультативных занятиях и углубленно в школе.
9 учащимся нравится работа с компьютером на уроке (ребята отмечали все три пункта, а не определенный вид работы).
7 учащихся любят работать в группе над проектом.
5 учащихся любят участвовать в ролевых играх.
Участвовать во внеклассных мероприятиях по английскому языку изъявили желание 6 учащихся.
Очень интересный факт, что несколько учащихся изъявили желание иметь больше часов английского языка в неделю (5 человек).
Все учащиеся хотели бы больше работать с компьютерными обучающими программами.
Я уверена, что такое повышение мотивации к изучению иностранного языка связано прежде всего с новым подходом к обучению учащихся: использование коммуникативной методики, проектно-исследовательской деятельности на уроке, обучения в сотрудничестве, активных форм работы, вовлечение учащихся в ролевые игры, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.
Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету
Внеклассная работа по английскому языку также является важной частью учебно-воспитательного процесса, позволяющей многократно увеличить его эффективность. Изучение иностранного языка дает возможность знакомиться с обычаями и традициями других стран. Формами такого знакомства являются (страноведческие) викторины, конкурсы, ролевые игры. Главным принципом участие во внеклассной работе является вовлечение всех учащихся, независимо от уровня их знаний иностранного языка.
В 2009/2010 учебном году вела элективный курс «Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» в 9 классе (программа рассчитана на 34 часа), в 2011/2012 учебном году «Деловой стиль в письменной и устной речи» (17 часов). У девятиклассников есть прекрасная возможность углубить и расширить знания делового английского языка, совершенствовать произношение, развивать умения диалогической речи, участвуя в деловых играх, интерактивных диалогах.
В 2012/2013 учебном году мною реализуются программы внеурочной деятельности по английскому языку «Полиглотик» в 1 классе, «В гостях у сказки» во 2 классе.
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.
Курс «В гостях у Сказки» рассчитан на детей 2 класса (1 час в неделю).
Эффективность курса определяется его организацией с позиции деятельностного подхода: разнообразия видов деятельности в процессе занятия, занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же систематическим проведением занятий по определенному плану при постоянном составе учащихся.
В результате театральной деятельности учитель становится менее доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию.
Инсценировка помогает развить у обучающихся языковую компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом высоком уровне. Участвуя в спектакле, дети слушают, слышат и понимают друг друга. А ведь аудирование - один из самых важных и сложных видов речевой деятельности.
Я также использую различные формы внеклассной работы: занимательные игры и соревнования, драматизацию, инсценировки, КВН.
Для повышения мотивации к изучению иностранного языка я со своими учащимися постоянно активно организую школьную неделю по иностранному языку.
Внеклассные мероприятия в рамках недели английского языка
№ п/п | Наименование | Год | Примечание |
1 | Инсценировка спектакля «Приключение Щелкунчика и его друзей» | 2007 | Приложение 2 |
2. | Внеклассное мероприятие «Любимое время года» | 2008 | Приложение 2 |
3. | Работа над проектом «Как прекрасен мир!» | 2010 | Приложение 2 |
4. | КВН «Наши первые шаги в изучении английского языка» в начальной школе | 2011 | Приложение 2 |
5. | "Праздник английского алфавита" – "The ABC party" | 2012 | Приложение 2 |
Список творческих работ, проектов, докладов выполненных учащимися
№ п/п | Наименование работы | Год | Класс | Примечание |
1. | The ABC | 2009 | 2 | Приложение 3 |
2. | My friend | 2009 | 3 | Приложение 3 |
3. | My pet | 2010 | 2 | Приложение 3 |
4. | My Family and our traditions | 2008 | 7 | Приложение 3 |
5. | Доклад “Elisabeth II” | 2007 | 9 | Приложение 3 |
9 | Great Britain | 2007 | 7,8 | Приложение 3 |
10. | London is the capital of Great Britain | 2007 | 9 | Приложение 3 |
11. | Творческий проект “Russian cities and towns” | 2010 | 8 | Приложение 3 |
12. | Творческий проект “Russian famous singers” | 2011 | 9 | Приложение 3 |
13. | Презентация «My family» | 2010 | 6 | Приложение 4 |
14. | Презентация «Времена года» | 2010 | 6 | Приложение 4 |
15. | Презентация «Алфавит» | 2010 | 7 | Приложение 4 |
16. | Презентация “I love Russia” | 2010 | 9 | Приложение 4 |
17. | Презентация “Red square” | 2010 | 9 | Приложение 4 |
18. | Презентация «Австралия» | 2010 | 9 | Приложение 4 |
19. | Презентация «Лондон» | 2010 | 9 | Приложение 4 |
20. | Презентация «Символика России и США» | 2010 | 9 | Приложение 4 |
21. | Презентация «США» | 2010 | 9 | Приложение 4 |
Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий
Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.
Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:
• информационно-коммуникационные,
• проектный метод,
• исследовательскую деятельность учащихся,
• разноуровневое обучение,
• дифференцированное обучение,
• технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
• здоровьесберегающие технологии.
Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «А», «В», «С». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «С» зафиксированы как базовый стандарт - минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «В» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «А» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных программ, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. Все это дает ощутимый образовательный результат. Учащиеся, которые имеют недостаточные знания, которые плохо владеют разговорной речью перестают стесняться, наоборот, пытаются тянуться за сильными, легче вступают в диалог, исправляют свои ошибки в построении разговора, пытаются монологически высказывать свои мысли, учатся формулировать вопросы.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, , видеоролики с сайта www.Youtube.com , учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении - интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов- компьютерные презентации.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств, проведение уроков на базе современной медиатеки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
В результате созданы мультимедийные презентации по урокам, презентации к научным работам, к проектам.
Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.
Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях.
Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Она начинается на этапе формирования речевых навыков и заканчивается на этапе развития умения презентацией проекта и его защитой. Работа состоит из следующих шагов:
Определение темы.
Определение конечного результата.
Обсуждение и составление плана проекта.
Сбор информации.
Обработка информации.
Оформление проекта.
Презентация проекта.
Оценка проекта.
Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки интересными и современными. Учитель не только учит детей, но и многому учится у них.
Использование здоровьесберегающих технологий.
На уроках иностранных языков, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки.
Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
Формируется здоровый образ жизни.
Воздушно-тепловой и световой режим в кабинете английского языка полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения.
Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:
«Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;
«Климат и его влияние на здоровье человека»;
«Спорт и здоровый образ жизни»;
«Здоровое питание и влияние его на здоровье»;
«Экстремальные виды спорта»;
«Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;
«Профилактика болезней»;
«Природная среда как фактор здоровья населения»;
«Основы безопасности жизнедеятельности»;
«Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;
«Проблемы выживания в современном мире»;
«Проблемы молодежи».
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания,“мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Я начинаю урок с "Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».
Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется ввиду игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например· повторение лексики с числом на карточке (дети вытаскивают карточку с числом и находят слово по номеру в списке или отвечают на вопрос учителя по заданной теме)
· подвижные игры
- при изучении темы "SPORT” изобразить движением, мимикой, жестами,
- при изучении алфавита нарисовать в воздухе букву,
- ролевые игры-пантомимы (например "in the pet shop”: в магазине ты хочешь купить петомца, но недостаточно хорошо владеешь английским языком, объяснись с продавцом мимикой и жестами)
Подобные игры не только развивают координацию рук, ног и других частей тела, но и вызывают положительные эмоции на уроках.
Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.
Часто песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки (Приложение 5).
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.
Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей во время проведения внеклассного мероприятия. Упражнение «Шарик» (начальная школа). Я предлагаю детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!».
Несколько слов хочется сказать о драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если мои уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, - безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и моем, и моих учеников.
Таким образом, применение в рамках компетентностно-ориентированного обучения элементов нескольких современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Сейчас многое зависит от обобщения и распространения педагогического опыта. Участвуя на педагогических форумах различного уровня можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования.
В 2007- 2012 годах принимала активное участие по распространению собственного опыта:
1) Выступления на заседаниях МО, педсоветах по проблемам использования ИКТ на уроках ИЯ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, и т.д.
2) Проводила открытые уроки и внеклассные мероприятия, давала мастер-классы.
3) В 2011 году принимали участие в районном конкурсе «Учитель года – 2011».
4) В 2007/2008 учебном году принимала участие в районном смотре-конкурсе учебных кабинетов.
5) Создала собственный сайт http://nsportal.ru/leyman-olga-vladimirovna, который постоянно пополняется и совершенствуется.
Доклады, выступления, мастер-классы.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Уровень (школьный, районный) |
1. | Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. | 2008 | педсовет |
2. | Доклад на тему «Применение обучающей компьютерной программы "Профессор Хиггинс. английский без акцента" на уроках английского языка. раздел "Грамматика"» (Приложение 7) | 2009 | Школьный, МО учителей |
3. | Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка» (Приложение 7) | 2010 | педсовет |
4. | Доклад на тему «Использование игровых технологий на уроках английского языка» (Приложение 7) | 2010 | Школьный, МО учителей |
5. | Мастер-класс "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"(Приложение 4) | 2011 | Районный, РМО учителей английского языка |
Проведение открытых уроков
№ п/п | Название урока | Дата проведения | Примечание |
Открытый урок в 6 классе | 2007 | (Приложение 6) | |
1. | Открытый урок в 3 классе | 2008 | |
2. | Урок с использование минформационно-коммуникативных технологий в 9-м классе " Healthy eating" | 2009 | (Приложение 6) |
3. | Урок-презентация "Seasons" (Времена года) | 2010 | (Приложение 6) |
4. | Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий во 2-м классе "В гости к королеве Великобритании" | 2010 | (Приложение 6) |
5. | Открытый урок в 5-ом классе | 2011 | (Приложение 6) |
6. | Обобщающий урок по теме "The World Teenagers' Competition" 7 класс. (Своя игра) | 2011 | (Приложение 4) |
7. | Открытый урок в 4 классе по теме «Животные. Степени сравнения прилагательных». | 2012 |
Раздел 3.
Краткое описание методической системы педагога
Что такое ИКТ? Информационно-коммуникационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео, телекоммуникации) для достижения педагогических целей.
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает:
10% того, что он читает
20% того, что слышит
30% того, что видит
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Также несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой творческой деятельности учителя и учащихся.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Задачи, стоящие перед учителем, в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс:
повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса по своему предмету.
А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:
развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты;
снимать такой отрицательный психологический фактор, как "ответобоязнь";
осваивать навыки работы с большими массивами информации, поиска информации и её грамотного использования;
самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
приобрести навыки работы с компьютером.
Прийти к такому выводу мне помогла работа над моей методической темой по самообразованию “Современные информационные и коммуникационные технологии и их применение при обучении английского языка” в течение четырех лет.
Этапы становления опыта
Этап “ИКТ как объект изучения” (2008-2009)
Знакомство с опытом применения ИКТ в учебном процессе (статьи в периодической печати и на сайтах Интернета).
Совершенствование практического владения НИТ
Изучение возможностей применения на уроках обучающих CD дисков и интернет ресурсов.
2. Этап “Использование элементов ИКТ на уроках английского языка” (2009-2012)
Апробация дисков по английскому языку;
Создание материалов с использованием ИКТ и применение их на уроках:
презентации (Power Point) для введения или отработки лексического или грамматического материала;
дидактические материалы, созданные с использованием текстового редактора Microsoft Word;
тесты.
3.Этап “ИКТ как инструмент обучения” (2013 -2014)
В рамках данного этапа планируется работа над созданием и апробацией комплекса методических и дидактических материалов к УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English ”.
Направления работы.
Современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют целый комплекс средств для обучения иностранным языкам:
мультимедийные обучающие программы (“Профессор Хиггинс”);
словари (Сократ персональный 4.1,Globus software);
огромное разнообразие ресурсов Интернета – учебные и аутентичные материалы на иностранных языках и т.п.
Использование мультимедийных компьютерных программ позволяет мне: разгрузить себя, увеличить заинтересованность учащихся в предмете, дает возможность осуществлять межпредметную связь, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональную составляющую, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.
В мультимедийных материалах профессора Хиггинса по английскому языку “Английский без акцента” представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала. В презентации учащиеся осознанно осваивают функциональные и формальные особенности того или иного языкового явления. В программе представлены: курсы английской фонетики и грамматики, справочник (Theory), образцы (Examples), продуктивные упражнения (Exercises), проверка (Statistics).
На сегодняшний день мною активно применяются на уроках английского языка следующие материалы с использованием ИКТ: презентации в Power Point
Введение новой лексики и грамматики;
Отработка и закрепление изученного лексического материала;
Введение и отработка грамматического материала
Отработка произношения;
Обучение диалогической и монологической речи;
Обучение письму;
Работа с текстами;
Введение новой лексики и грамматики
Как правило, такие презентации содержат множество картинок для того, чтобы сделать более наглядным изучаемый лексический материал, а также позволяют излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников и привлекать пассивных слушателей
Отработка и закрепление изученного лексического материала
В данных презентациях представлены разнообразные виды речевых упражнений для отработки изученной лексики:
Составь слово из букв;
Соедини слова а алфавитном порядке;
Вставь слово в предложение;
Найди синонимы (антонимы);
Опиши картинку;
Заполни таблицу;
Составь рассказ по плану и другие.
Разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы – т.е. в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.
Из всех существующих средств обучения компьютеры наилучшим образом "вписываются" в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально приближают процесс обучения английскому языку к реальным условиям.
Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.
Результаты анкетирования школьников «Мотивация обучения»
Анкетирование показывает следующее:
80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера на много интереснее;
74 % утверждают, что программа компьютерного тестирования дает возможность избежать субъективности оценки;
66% - нравится работать с тестами на компьютере;
62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке ММП;
51%считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал.
Результаты анкеты «Отношение к учебному предмету"
Анкетирование показывает, что отношение к предмету английский язык возросло в 2 раза, соответственно уменьшилось количество учащихся, которые не любят английский язык. Хотелось бы, чтобы еще уменьшилось количество ребят, которые равнодушны к предмету.
Также было проведено анкетирование учащихся «Эмоциональное настроение на уроке с использованием ИКТ и без него».
По результатам анкетирования эмоциональное настроение учащихся на уроках улучшилось:
хорошее с 25% увеличилось до 40%;
очень хорошее с 15% до 33%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...
Публичный отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 ст.Тамань Темрюкского района Приходько В.В.
В прилагаемой архивной папке представлен отчет о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУСОШ№28 станицы Тамань Краснодарского края Приходько В.В., участника ...
Электронное портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка БОРИСОВОЙ ИННЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ
В данном электронном портфолио представлены мои достижения, успехи моих учеников, рабочие программы по предмету, разработки открытых уроков, статьи и публикации. . Приоритетным в своей дея...
Портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка
Структура портфолио:Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три-пять лет.Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному пред...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка
Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка, а также классного руководителя....
Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ СОШ с. Победино Еремкиной Анны Николаевны 2014-2019 гг.
Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...
Отзыв о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Идеальская СОШ Селезневой Татьяны Сергеевны
Отзыв администрации МБОУ Идеальская СОШ о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Идеальская СОШ Селезневой Татьяны Сергеевны...