Конспект урока 5 кл
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Дамьянова Ольга Буяновна

Цель: Создать условия для самостоятельного изучения значения модального глагола have to.

Средство – открытие знания вместе с детьми.

Задачи:

Обучающие –

  1. Закреплять лексику по теме «Правила в семье».
  2. Развивать умения:
  • догадываться о значении нового модального глагола have to по словообразовательным элементам, контексту;
  • понимать английскую речь на слух и переводить предложения с модальными глаголами;
  • работать с грамматическим справочником и словарём.

Развивающие –

  1. Развивать умения:
  • прогнозировать, самостоятельно находить, использовать необходимую информацию,  делать выводы.
  1. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные –

  1. Способствовать совершенствованию нравственных качеств личности (взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)

Этапы урока:

  • Подготовительный этап
  • Создание проблемной ситуации
  • Формулирование проблемы
  • Версии
  • Актуализация имеющихся знаний (планирование деятельности)
  • Поиск решения (открытие нового знания)
  • Применение нового знания
  • Домашнее задание

УМК Кузовлев В.П English-5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24ee132b22cddd618ce3cc70ff13d7dc.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока в 5 классе по теме “Do you have to do it?”

(УМК «English 5» авторы  В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.)

Конспект составила: учитель английского языка МБОУ «Потанинская СОШ»

Технология проблемно-диалогового обучения.

Цель: Создать условия для самостоятельного изучения значения модального глагола have to.

Средство – открытие знания вместе с детьми.

Задачи:

Обучающие –

  1. Закреплять лексику по теме «Правила в семье».
  2. Развивать умения:
  • догадываться о значении нового модального глагола have to по словообразовательным элементам, контексту;
  • понимать английскую речь на слух и переводить предложения с модальными глаголами;
  • работать с грамматическим справочником и словарём.

Развивающие –

  1. Развивать умения:
  • прогнозировать, самостоятельно находить, использовать необходимую информацию,  делать выводы.
  1. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные –

  1. Способствовать совершенствованию нравственных качеств личности (взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)

Этапы урока:

  • Подготовительный этап
  • Создание проблемной ситуации
  • Формулирование проблемы
  • Версии
  • Актуализация имеющихся знаний (планирование деятельности)
  • Поиск решения (открытие нового знания)
  • Применение нового знания
  • Домашнее задание

Компоненты учебной деятельности:

учебно-познавательный интерес, целеполагание, учебные действия, самоконтроль, самооценка.

 Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Доска и оборудование

Формируемые УУД

Подготовительный этап (5 минут)

Организационный момент

Повторение пройденного материала

Good morning, children!

I’m glad to see you!

How are you?

I’m fine, thank you.

Sit down.

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you, too.

Fine, thank you. And you?

Коммуникативные УУД: устанавливают рабочие отношения, проявляют уважительное отношение  и внимание к личности другого.

Познавательные УУД: 

учатся осуществлять отбор информации среди имеющихся знаний.

- At the last lesson we were talking about the rules in British families using new words. Open your books on p.24 and repeat the words after me!

- Could you tell me about the rules in your families? What are they?

- What modal verbs have you used?

Повторяют слова.

Называют правила

- I mustn’t go anywhere alone.

 - I should check with my parents before I go anywhere.

 (etc. p.24.)

- must /mustn’t should/shouldn’t

На доске модальные глаголы.

Учебник

Создание проблемной ситуации.

(5-7 минут)

 Шаг 1

You are pupils. You spend much time at school. There are some rules at our school.

Can you translate the following sentences into Russian?

-We have many rules at our school.

-We mustn’t wear jeans at school.

-We have to wear a school uniform.

- Yes, you’re right.

-У нас в школе есть много правил.

- Нам нельзя носить джинсы в школе.

-Предлагают разные варианты перевода.

На доске предложения:

-We have many rules at our school.

-We mustn’t wear jeans at school.

-We have to wear a school uniform.

Специальные учебные умения: учатся догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту.

Познавательные УУД:  учатся анализировать, устанавливать аналогию, находить различия.

Шаг 2.

У вас получилось …

А это предложение надо перевести – Мы должны (приходится) носить школьную форму.

Вступают в диалог с учителем.

На доске фиксирую противоречащие факты:

У нас в школе есть много правил (have).

Мы должны носить школьную форму (have to).

Коммуникативные УУД: 

учатся слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли.

Побуждение к осознанию противоречия

(2 минуты)

Какое было задание?

-Какое знание вы использовали при переводе?

Почему не смогли перевести предложение?

 

Глагол have to переводится  “иметь»?

А как переводится?

-Значит это не обычный глагол?

А какой?

Перевести предложения.

Глагол have переводится иметь.

Глагол have to и have имеют разные  значения.

Нет

Должен

Нет

Модальный

Регулятивные УУД: учатся обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные УУД: учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Формулирование проблемы

(2 минуты)

Так какая сегодня тема урока?

Кто мне скажет?

А о чем мы будем говорить, используя этот глагол?

Open your books on p.26 and read the title of the lesson. Write down it into your copy-books!

Модальный глагол have to.

О правилах в школе.

Do you have to do it?

Записываю тему на доске.

Учебник

Регулятивные УУД: учатся формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Версии

2-3 минуты

Что показалось странным?

Какой у вас возникает вопрос?

Какие у вас версии?

Глаголы must и have to переводятся одинаково -должен.

Так ли это?

Предлагают версии

Записываю основной вопрос на доске.

Регулятивные  УУД: учатся прогнозировать.

Актуализация имеющихся знаний.

Планирование деятельности

 (5-10 минут)

Какие модальные глаголы мы уже знаем?

Что они обозначают?

Что нужно узнать для решения сегодняшней проблемы?

Чем мы можем воспользоваться для решения проблемы?

Как вы спланируете свою деятельность?

Must/mustn’t

Should/shouldn’t

должен / не должен (Я  сам так считаю)

следует / не следует

Определяют, каких знаний не хватает и как их добыть?

1.Есть ли различие между глаголами must и have to и в чём?

2.Употребление have to в вопросительных и отрицательных предложениях (примеры)

Правило и грамматический справочник в учебнике.

Предлагают план подготовки ответа.

Фиксирую на доске проблемные вопросы.

Записываю алгоритм подготовки ответа на продуктивный вопрос:

1. Read grammar rule on p. 26 and necessary information in GS on p. 162.

2. Discuss and analyze the information.

3. Make a conclusion.

4. Be ready to answer our questions!

Регулятивные УУД: составляют план, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной проблемы.

Поиск решения (открытие нового знания)

10-20 минут

Выражение решения.

Как говорится «одна голова хорошо, а две лучше», предлагаю поработать в группах для поиска ответов на наши вопросы по плану.

Could you divide into 3 groups and face each other. Work in groups using the plan. How much time do you need?

Работают по алгоритму:

  1. Осмысливают задание.
  2. Добывают информацию из справочника.
  3. Преобразовывают информацию.
  4. Мысленно формулируют ответ.
  5. Дают развёрнутый устный ответ.

Фиксирую на доске ответы, преодолевающие учебную проблему.

Регулятивные УУД: работают по плану, сверяют свои действия с целью.

Познавательные УУД: 

учатся самостоятельно работать в группе.

Какие ответы на проблемные вопросы мы можем дать?

1.Есть ли различие между глаголами must и have to и в чём?

2.Употребления have to в вопросительных и отрицательных предложениях (примеры)

А что это значит?

Обобщают, предлагают свои варианты ответов.

Да, есть.

Must - Должен, потому что сам так считаю.

Have to - Вынужден, приходится в силу определённых правил.

В вопросительных и отрицательных предложениях ведёт себя как обычный глагол.

Употребляется со  вспомогательным глаголом.

примеры

Записываю ответы с решением учебной проблемы на доске: Модальный глагол have to + V имеет значение: вынужден, приходится что-либо делать в силу определённых правил и обстоятельств.

В вопрос. и отриц. предложениях употребляется со  вспомогательным глаголом.

Don’t/doesn’t have to + V имеет значение нет необходимости, не нужно что-то делать.

Регулятивные УУД: учатся сравнивать результаты своей работы с результатами других учеников.

Коммуникативные УУД: учатся выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: анализируют, обобщают, классифицируют по различным признакам, учатся строить логическое рассуждение.

Специальные учебные умения: учатся использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения.

Применение нового знания.

(5 минут)

Используя свои новые знания о модальном глаголе have to, выполните следующее задание.

- Listen to the dialogue and translate the highlighted sentences into Russian! I give you 5 minutes!

* Выполните задание 2.1; 2.3

Работают по заданию учителя, используя новое знание. Применяют записи на доске.

Аудиозапись.

Специальные учебные умения: учатся понимать английскую речь на слух и переводить предложения с английского языка на русский.

Итог урока.

(5минут)

Вывод по проблеме.

Оценивание.

Домашнее задание.

Какой ответ на основной вопрос мы можем дать?

Чьи версии подтвердились?

Как оцениваете свою работу?

Используйте алгоритм оценивания и таблицу уровней сложности заданий.

Задание 3. На стр.28.

Обобщают, делают выводы по проблеме.

Самоанализ, самооценка, взаимное оценивание по алгоритму и таблице уровней сложности заданий.

Записывают домашнее задание.

На доске вывешен алгоритм оценивания и таблица уровней сложности заданий (см. Приложение)

Познавательные УУД: обобщают, учатся делать выводы.

Регулятивные УУД: определяют степень успешности выполнения своей работы.

* задание выполняется при наличии времени



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...