Программа самообразования
рабочая программа по английскому языку

Кондратьева Оксана Викторовна

программа самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразовательной деятельности

по теме «Технологии критического мышления на уроках иностранного языка»

Цели: повышение эффективности образовательного процесса за счет развития критического мышления у учащихся;

повышение уровня своей эрудиции, совершенствование своих знаний в области педагогики;

активизация познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников;

развитие творческих способностей учащихся;

расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства;

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышать качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных  технологий;

3) усилить интенсивность урока с помощью использования методов развития критического мышления;

4) применять разнообразные формы работы на уроке.

Предполагаемый результат: 1) подготовка доклада;

                                                     2) выступление на заседание МО;

                                                     3) поурочное планирование с учетом полученных знаний.

Этапы

Содержание

Сроки

1. Диагностический

Постановка проблемы.

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

Изучение литературы по проблеме.

Изучение прогрессивного педагогического опыта

2018-2019 уч.г

2. Прогностический

Обоснование выбора темы.

Актуальность и новизна.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019-2020 уч.г.

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы

2021-2022 уч.г

4. Обобщающий

Анализ и оценка результатов опыта работы над темой самообразования.

Оформление результатов работы по теме  самообразования.

Представление материалов.

2022-2023 уч.г.

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2023-2024уч.г.

Анализ работы за 2018-2019 уч. год.

В 2018-2019 учебном году  я работала над I этапом методической темы по самообразованию «Технологии критического мышления на уроках иностранного языка». Цель выбранной методической темы – повышение эффективности образовательного процесса за счет развития критического мышления у учащихся.

      Основные вопросы, которые были намечены: повышение уровня своей эрудиции, совершенствование своих знаний в области педагогики; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников; развитие творческих способностей учащихся; расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Данный этап работы над темой – диагностический, на котором я ставила проблемы, знакомилась с нормативно-правовыми документами, изучала литературу по проблеме и прогрессивный педагогический опыт.

Выводы:

Анализируя работу над данным этапом, я пришла к выводу, что чем выше будет уровень развития критического мышления и устойчивее будут внутренние мотивы, тем выше будет качество успеваемости и меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте.

Для этого необходимо:

  1. Использование проектной технологии, как важное условие развития критического мышления.
  2. Организация конкурсов, выставок творческих работ.
  3. Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
  4. Применение деятельностного метода в обучении, др.

Задачи на следующий учебный год

  1. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  2. Повышать качество преподавания английского языка на основе внедрения новых информационных  технологий;
  3. Усилить интенсивность урока с помощью использования методов развития критического мышления;
  4. Применять разнообразные формы работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...