Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку

Морозова Анна Михайловна

Авторы Афанасьева, Верещагина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для  4 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам , курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Трубчевская СОШ №2  им. А.С. Пушкина и на основании Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 им. А. С. Пушкина.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения отдельных предметов, в частности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения английского языка по курсу данной предметной линии далее представлены более подробно.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;

2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3) формирование готовности и способности к саморазвитию;

4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной  и письменной форме;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;

15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».

Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:

1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Содержание рабочей программы полностью соответствует  содержанию примерной программы  учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык 4 класс» используется учебник:

  1. Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе.  В 2 ч.  Ч. 1 /И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 220 с. : ил. – ISBN 978-5-09-026519-5.
  2. Английский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе.  В 2 ч.  Ч. 2 /И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 224 с. : ил. – ISBN 978-5-09-026521-8.

Содержание рабочей программы полностью соответствует  содержанию примерной программы  учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

Форма контроля промежуточной аттестации: контрольная работа.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

В связи с фактическим количеством учебных дней на основании календарно-учебного графика за 2019-2020 учебный год с учётом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объёме будет обеспечено за счёт уплотнения определённых тем.

Содержание учебного предмета

1.  Повторение.(14 часа)

Времена года. Одежда. Члены семьи. Еда. Животные, домашние любимцы. Каникулы. Праздники, отмечаемые в Великобритании. Спорт. Распорядок дня. Природа вокруг нас.

2.Школьная жизнь. (14 часов)

Распорядок дня. Дни недели. Учебные предметы. Классная комната. Начальная школа в Великобритании и РФ. Типичный день английского школьника. Времяпрепровождение после занятий.

3.  Место, где мы живем. (9 часов)

Дом. Квартира. Обстановка. Дома в городе и за городом. Типичный английский дом. Обычное расположение комнат. Занятие людей по дому. Местоположение предметов в доме.

4.  Жизнь в городе. Лондон. (7 часов)

Городские объекты. Лондон – столица Великобритании. Театры. Музеи. Улицы. Парки Лондона. Великий Лондонский пожар 1666. Достопримечательности Лондона.

5. Путешествия и транспорт. (6 часов)

Путешествие поездом, самолётом, по морю. Пассажиры в аэропорту, на железнодорожном вокзале. Виды поездом. Покупка билетов.

6. Хобби. (6 часов)

Коллекционирование (марок, монет, значков и т.д.). Занятие спортом. Посещение театров, кино, музеев. Рисование, танцы, пение, чтение, игры, телевизионные программы.

7. Америка. (4 часа)

Открытие Америки. Путешествие Колумба. День Благодарения. Коренное население Америки. Новая Англия и Дикий Запад. Американские символы. Города США.

8. Моя страна. (8 часов)

Российские города, реки, озёра, моря. Символы России. Москва – столица нашей Родины. Юрий Долгорукий – основатель Москвы.

Тематическое планирование 4 «а» класса

№п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

Повторение.

14

1

Повторение пройденного материала в предыдущем классе.

1

3.09

2

Погода

1

5.09

3

Одежда.

1

10.09

4

В магазине одежды.

1

12.09

5

Семья.

1

17.09

6

Еда.

1

19.09

7

В продуктовом магазине.

1

24.09

8

Конструкция there is/there are.

1

26.09

9

В зоопарке. Степени сравнении имен прилагательных.

1

1.10

10

Праздники. Повторение глагола to be в Past Simple.

1

3.10

11

Повседневная жизнь.

1

15.10

12

Вопросительные слова.

1

17.10

13

Повторение Future Simple.

1

22.10

14

Контрольная работа (письмо).

1

24.10

Школьная жизнь.

14

15

Дни недели. Распорядок дня.

1

29.10

16

Повторение времен группы Indefinite.

1

31.10

17

Дальнейшая отработка ЛЕ и РО по теме.

1

5.11

18

Школьные предметы.

1

7.11

19

Конструкции Shall I…? Совершенствование навыка диалогической речи.

1

12.11

20

Развитие навыка детального чтения текста “Санти идет в школу”.

1

14.11

21

Наш класс. Ввод новых ЛЕ.  

1

19.11

22

Дальнейшая отработка новых ЛЕ.

1

26.11

23

Повторение изученного по теме.

1

28.11

24

Начальная школа в Англии.

1

3.12

25

Начальная школа в России.

1

5.12

26

Учебный год. Занятия в течение года.

1

10.12

27

Повторение изученного по теме.

1

12.12

28

Контрольная работа

1

17.12

Место, где мы живём.

9

29

Наш дом. Отработка навыка диалогической речи.

1

19.12

   30

Отработка новых ЛЕ и РО. Повторение прошедшего времени.

1

24.12

31

Комнаты в доме.

1

26.12

32

Дома в Англии.

1

9.01

33

Повторение разделительного вопроса в прошедшем, настоящем и будущем временах.

1

14.01

34

Учимся описывать свою комнату.

1

16.01

35

Ввод конструкции “to be going to”. Альтернативный вопрос.

1

21.01

36

Повторение there is/there are и предлогов места.

1

23.01

37

Повторение изученного.

1

28.01

Жизнь в городе. Лондон.

7

38

Ввод новых ЛЕ и РО по теме.

1

30.01

39

Изучаем улицы Лондона.

1

4.02

40

Настоящее совершенное время.

1

6.02

41

Достопримечательности Лондона.

1

11.02

42

История Лондона. Чтение текста «Римляне».

1

13.02

43

Страницы истории. Уильям Завоеватель.

1

27.02

44

Контрольная работа

1

3.03

Путешествия и транспорт.

6

45

Ввод  новых  ЛЕ и РО по теме. Повторение неправильных глаголов и настоящего совершенного времени.

1

5.03

46

Чтение текста “Выходные”.

1

10.03

47

Путешествуем разными видами транспорта. Дифференциация в употреблении who и which

1

12.03

48

На железнодорожном вокзале. Модальные глаголы.

1

17.03

49

Виды транспорта.

1

19.03

50

Контрольная работа.

1

24.03

Хобби.

6

51

Ввод новых ЛЕ и РО по теме.

Детальное чтение текста “Хобби”.

1

26.03

52

Мое любимое занятие.

1

7.04

53

Идем в Большой театр.

1

9.04

54

Идем в кино в Лондоне.

1

14.04

55

Путешествие в Лондон.

1

16.04

56

Контрольная работа

1

21.04

Америка.

4

57

Ввод  новых ЛЕ и РО по теме.

1

23.04

58

Открытие Америки.

1

28.04

59

День Благодарения.

1

30.04

60

Символы Америки. Жизнь в Америке.

1

5.05

Моя страна.

6

61

Ввод  новых  ЛЕ и РО по теме.

1

7.05

62

Путешествие по двум столицам нашей страны.

1

12.05

63

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

64

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

14.05

65

Важные события в истории России. Знаменитые полководцы.

1

19.05

66

Обобщающее повторение.

1

67

Обобщающее повторение.

1

21.05

68

Резервный урок.

1

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...