Значение органов чувств в жизни человека
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Невейко Оксана Геннадьевна

Представлен план урока по вопросам, связанными с трудностями в жизни людей с физическими недостатками и путями их преодоления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_organov_chuvstv_v_zhizni_cheloveka.docx91.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА «Значение органов чувств в жизни человека» (9 КЛАСС)

Разработчик: Паршина О.Г., учитель английского языка

                                                                                                       

Бийск 2019

Технологическая карта урока английского языка

Предмет: Английский язык

Класс: 9

Используемый УМК: Английский в фокусе, Ю.Е. Ваулина, Д.Дули,  О.Е. Подоляко, В. Эванс

Разработчик урока: Паршина О.Г.

Тема урока: Значение органов чувств в жизни человека

Тип урока: открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии обучения:  системно-деятельностный подход, ИКТ,  здоровье сберегающая

Оборудование к уроку: для учителя: доска, проектор, презентация, компьютер, видеозаписи «Органы чувств» и «10 человек, которые победили свою неспособность», раздаточный материал; для учащихся: раздаточный материал

Цель урока:  совершенствовать все виды речевой деятельности на иностранном языке, связанные с вопросами трудностей в жизни людей с физическими недостатками и путями их преодоления

Задачи:

Образовательные:

  1. Тренировать употребление в устной речи лексического материала по  теме.
  2. Совершенствовать умение читать текст с пониманием основного содержания.
  3. Совершенствовать навыки аудирования в работе с видеороликами по теме.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить доводы.
  2. Развивать умения строить взаимоотношения при работе в группах
  3. Развивать способность к рефлексии: готовности дать самооценку своей деятельности и полученным результатам

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру языкового общения
  2. Воспитывать характер, силу духа, умение противостоять трудностям
  3. Воспитывать толерантное отношение к людям с физическими недостатками

Планируемые результаты:

Предметные: научиться правильно понимать и использовать лексический материал по теме «Органы чувств», развивать восприятие английской речи на слух и извлекать необходимую информацию из просмотренного и прочитанного  материала, уметь излагать эту информацию письменно.

Личностные: формировать осознание важности помощи и толерантного отношения общества к людям с физическими недостатками и уважения к ним

Метапредметные: уметь работать в группе, сопоставлять факты и анализировать полученную информацию, уметь выявлять закономерности, делать выводы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, вводит в атмосферу иноязычной речи.

Good morning! Nice to see you today. Take your places, please. How are you doing? What`s new? How was your weekend? Are you ready to start the lesson?

Учащиеся здороваются. Делятся новостями. Участвуют в короткой беседе.

Good morning! Nice to see you, too. Everything is OK. What about you? Did you have a nice weekend?

Личностные:

Принятие и осознание роли обучающегося. Развитие мотивов к  учебной деятельности.

Предметные:

умение использовать фразы для выражения своего эмоционального состояния

Познавательные:

Выявление,оценивание внутреннего состояния готовности обучающихся к уроку, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: умение  реагировать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь учителя, умение вести этикетный разговор

Регулятивные:

При ведении разговора осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

  1. Этап целеполагания

Учитель помогает определить тему и цель урока, прибегая к просмотру видеоролика, где речь идет о 5 органов чувств.

Now guys, I`d like you to watch a short video.

После просмотра:

What is the video about? Are senses important for a person? In what way? How is a person`s life different if something is wrong with one of the senses? Have a look at these people.

So, can you tell what are we going to talk about today? Yes, you are right. About disabled people and what their life is like. About the difficulties, courage and hopes.

Учащиеся высказывают свое мнение о значимости органов чувств в жизни человека. О том с какими трудностями приходится сталкиваться человеку , если что -то случается непоправимое, и делают вывод, что на уроке речь пойдет о людях с физическими недостатками, об их нелегкой жизни и о том , как они преодолевают эти трудности и о роли нашей помощи в их жизни.

Вместе с учителем учащиеся обращают свое внимание на лексику, связанную с проблемами органов чувств.(глухой, слепой, немой, и тд)

Личностные:

Формирование фонематического слуха

Формировать положительное отношение к учебной деятельности

Познавательные:

Осмысление поставленной цели, осознание поставленных задач, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Регулятивные:

Развивать стратегии целеполагания, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные:

Умение принимать участие в групповом обсуждении, осуществлять осознанное речевое высказывание, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, полно и точно выражать свои мысли

  1. Организация учебной деятельности по работе с предтекстовыми упражнениями

Now, guys, let`s open the textbook page 133. Here we have a text about one of the American writers Helen Keller who was one of the disabled people.

Учащиеся отвечают на предтекстовые вопросы. Затем слушают текст, проговаривая его вполголоса.

Познавательные:

Осознание поставленной задачи

Личностные:

Участие в процессе закрепления лексики по теме

Развитие фонематического слуха

Регулятивные

Осознание трудностей, оценивание своих достижений

Предметные:

понимание содержания текстов с предварительно снятыми лексическими трудностями

формирование навыков устной речи

4. Организация учебной деятельности по работе с послетекстовыми упражнениями

Учитель ориентирует учащихся на выполнение послетекстовых упражнений. С 133 упр 3 и 4

Учащиеся выполняют задания

Личностные:

развитие фонематического слуха

Познавательные:

новизна представляемого материала,  извлечение необходимой информации из прочитанного

Регулятивные:

находить стратегии планирования своих действий

Предметные:

понимание содержания текстов с предварительно снятыми лексическими трудностями

формирование навыков устной речи

Коммуникативные:

Слышать друг друга и учителя

5.Организация учебной деятельности по формированию и совершенствованию навыков чтения и понимания текста

Now you are supposed to work in groups. Have a look at the photo on the slide. Do you know the man? It is Louis Brailee. You are going to work with the text describing his biography. The task is the following- the parts of the biography are mixed and you have to put them in order.

После выполнения этого задания учащиеся переходят к выполнению задания на корректировку предложений в соответствии с содержанием текста. Например: Луи Брайль был американец – Он не был американцем. Он был французом.

Учащиеся в группах располагают части текста в правильном порядке. Затем идет общая проверка с фронтальным опросом.

Учащиеся выполняют это задание. Учитель использует фронтальную форму опроса.

Личностные: развитие навыков сотрудничества

Регулятивные:

Оценивать свои достижения

Коммуникативные:

Уметь слышать и принимать точку зрения друг друга

Познавательные:

новизна представляемого материала,  извлечение необходимой информации из прочитанного

6.Организация учебной деятельности по подведению итогов и обсуждению результатов работы по теме

As you can see we have   touched upon very important problems in our lesson. To conclude our topic I`d like you to watch one more video that I hope will encourage you to value your life and to make better progress and to achieve your goals. После просмотра идет заключительное обсуждение проблем, связанных с рассматриваемой темой.

Учащиеся просматривают видео «10 человек, победивших свою неспособность», идет заключительное обсуждение

Предметные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний по теме.

Регулятивные:

Установить связь между целью деятельности и её результатом. Уметь систематизировать полученные знания Коммуникативные:

развитие навыков группового обсуждения

умение взаимодействовать друг с другом

7.Домашнее задание

So, taking into consideration, that our topic is «Senses» I`d like you to do the following task at home. You will have a kind of creative work to do.

Учащиеся говорят, что понимают д\з и записывают его в дневник.

Личностные:

ответственное отношение к своим действиям, готовность и способность к саморазвитию, самодисциплине, осознание важности учебной деятельности

Регулятивные:

умение работать по предложенному плану, осуществляя самоконтроль

Познавательные:

осознание поставленной задачи

коммуникативные:

умение четко и последовательно излагать свои мысли и идеи

9.Рефлексия деятельности.

Учитель подводит итоги учебного занятия. Предлагает оценить свою деятельность и  закончить предложения типа:

After the lesson:

 I understand the importance of 5 senses in a person`s life

I know how difficult the life of the  disabled people is and I can give them a helping hand if necessary

I realize I can make my life better and do my best to improve it

Оценивает и благодарит учащихся за работу на уроке. Прощается с ними.

Учащиеся говорят о том, что узнали и чему научились. Что было для них легко, а что трудно. Оценивают свою работу. Благодарят учителя, прощаются с ним.

Регулятивные:

Уметь осуществлять самоконтроль в достижении поставленной цели, оценить свои достижения, при необходимости самокоррекция неудачных моментов

Коммуникативные:

Уметь адекватно оценивать себя и друг друга

Личностные:

Осознание важности учебы, прогресса в своей учебной деятельности

Познавательные:

Актуализация полученных знаний по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение органов чувств. Методическая разработка урока биологии.

Предсталена разработка урока биологии по теме "Значение органов чувств" в 9 классе коррекционной школы 8 вида....

Викторина для учащихся 9 класса «Роль и значение иностранного языка в жизни человека и общества»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края...

Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.Природоведение 5 класс.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАССГлава ВОЗДУХ   Тема: Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.Тип урока: обобщающий.Цель: Расширить и обобщить знания учащихс...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Урок-лекция в 7 классе по теме «Значение млекопитающих в природе, жизни человека, их охрана»

Урок формирования новых знаний проводится в форме урока – лекции. Материал объемный, в учебнике для 7 класса авторов В.В. Латюшина, В.А. Шапкина расположен в разных параграфах, чтобы его объед...

Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...

Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...