Подготовка к ЕГЭ. Раздел Чтение.
презентация к уроку по английскому языку (10, 11 класс)

Андрианова Людмила Анатольевна

Презентация для подготовки к ЕГЭ. Раздел Чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_chteniyu.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Чтение.

Слайд 2

В разделе «Чтение» — три части: одно задание базового уровня (В2) задание повышенного уровня (B3) и задание высокого уровня (А 15-А21) . Рекомендуемое время выполнения – 30 минут. Максимальный балл – 20 баллов.

Слайд 3

Задание базового уровня (В2) Вам предложено 7 коротких текстов и 8 заголовков (один лишний заголовок). Данное задание проверяет навык просмотрового чтения для определения основной темы фрагментов :

Слайд 5

Какова технология выполнения задания? Начните с прочтения заголовков. Далее прочитайте первый фрагмент и подчеркните в нем ключевые слова и фразы : « warm to visitors», «food places an important role», «hospitality», «a cake or other delicacy», «brought to the door», «a serious illness occurs», «bring food to that family» .

Слайд 7

Теперь следует вернуться к заголовкам и выбрать те, которые тематически подходят фрагменту. Например, вы остановились на – 2. Not for profit , 3. Generosity for taste . Необходимо ответить на вопрос, идет ли в тексте речь о прибыли. Нет, о прибыли в тексте не говорится. Ключевым словом в тексте является « food » . Поэтому пункт 2 можно вычеркнуть. Есть ли в тексте информация о щедрости и вкусе ( Generosity for taste ) ? Да, в тексте говорится о том, жители южных штатов отличаются гостеприимством, а чтобы познакомиться с новыми соседями, приносят пирог. Наконец, если кто-то заболевает, члены церковной общины приносят семье больного еду. И это примеры проявления щедрости – generosity . Поэтому мы остановимся на пункте 3 .

Слайд 8

Если вам сложно определиться с темой фрагмента, пропустите его, чтобы вернуться к нему позже, когда число заголовков сократится до минимума. После выполнения задания еще раз проверьте соответствия, чтобы исключить употребление одного и того же заголовка дважды . Не забудьте перенести ответы в Бланк ответов .

Слайд 9

Задание повышенного уровня (В3) Для прочтения предлагается научно-популярная статья с пропусками . В статье пропущены фрагменты предложения, которые приводятся ниже. Фрагменты обозначены буквами A—G . Для каждого пропуска необходимо подобрать соответствующий фрагмент. В списке есть один лишний фрагмент. Данное задание проверяет навыки установления структурно-смысловых связей текста .

Слайд 11

Как подойти к выполнению задания? Во-первых, не следует читать весь текст – остановитесь только на предложениях, в которых есть пропуски. Проанализируйте их синтаксическую структуру – для этого найдите в них подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Постарайтесь понять смысл предложения. Далее, исходя из синтаксической структуры, постарайтесь подобрать фрагмент, подходящий синтаксически и по смыслу . Давайте рассмотрим предложение There are over 12,000 animals at London Zoo and A____!

Слайд 12

В предложении есть сочинительный союз « and » , и это означает, что пропущенная часть может представлять собой или фразу на основе существительного и тогда в предложении будут однородные члены; или же это будет самостоятельное предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Теперь посмотрите на предложенные варианты 1- 7 . Среди них нет фрагментов, которые могли бы дополнить предложение в качестве однородного члена. В этом случае следует найти фрагмент, которое представляет собой предложение с главными членами. Таким фрагментом является вариант 4 . – that is not counting every ant in the colony . Теперь прочтите предложение полностью и проверьте смысловые связи между частями сложноподчиненного предложения: There are over 12,000 animals at London Zoo and that is not counting every ant in the colony !

Слайд 13

Смысловые связи не нарушены. В первой части речь идет о количестве обитателей зоопарка – их двенадцать тысяч. Вторая часть (подобранная вами) указывает, что на самом деле их больше, потому что следует учитывать еще и муравьев. Таким же образом следует разобрать остальные предложения. Если вы затрудняетесь в подборе пропущенного фрагмента, перейдите к следующим предложениям, и только позже вернитесь к пропущенным предложениям. Каждый раз, когда вы выберете один из вариантов 1-7 , вычеркивайте его, либо отмечайте каким-либо иным способом. Это поможет вам избежать повторного использования одного и того же варианта. Выполнив задание, не забудьте перенести ответы в Бланк ответов . Проверьте правильность заполнения Бланка ответов .

Слайд 14

Задание высокого уровня (А15-А21) Вам предстоит прочитать отрывок из художественного произведения или публицистического текста и ответить на 7 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа . При выполнении данного задание проверяется умение извлекать полную информацию из текста . Вам также необходимо продемонстрировать умение устанавливать логические связи между фрагментами предложения, внутри абзаца, а также между абзацами . Вы должны уметь делать выводы на основе прочитанного .

Слайд 17

Как наиболее эффективно выполнить задание? Имеет ли смысл сначала читать весь текст? Многие методисты рекомендуют бегло прочитать весь текст , чтобы получить общее представление о его содержании. Далее, прочитав первый вопрос , снова вернитесь к тексту и прочитайте первый абзац . Подчеркните в нем ключевые слова .

Слайд 19

В данном абзаце это следующие слова и словосочетания: « in college», «the sticker from a banana on his shirt», «a banana… has a sticker on it», «remind me of the suffering of the banana pickers», «Latin America», «earn just 50c for a 12-hour day of work», «grueling conditions», «my solidarity with them», «better treatment» . Теперь посмотрите на варианты ответов к первому вопросу : protest against his life conditions — об этом в абзаце не говорится. express his support for banana pickers — в тексте есть синонимичная фраза: to show my solidarity with them. Помечаем второй вариант как правильный и просматриваем остальные варианты. remind himself to buy some bananas – об этом в абзаце не говорится. make his students curious — В тексте есть следующая фраза: we started thinking about bananas differently too. Но студенты стали думать о бананах только после объяснения преподавателя, значит, этот вариант ответа не подходит. Кроме того, вопрос о том, зачем он наклеивает этикетки, был задан только одним студентом, что не свидетельствует о любопытстве остальных. Значит, правильный вариант ответа – 2 .

Слайд 20

Если вы затрудняетесь в выборе правильного ответа, попробуйте воспользоваться методом исключения , т.е. выберите из вариантов ответа те, о которых в тексте не говорится, тогда возможных вариантов ответа останется один или два. Если вам не удалось выбрать правильный вариант ответа (такое встречается, хотя и редко), можно положиться на интуицию и выбрать относительно логичный ответ . В любом случае, у вас должен быть вариант ответа. Перенесите ответы в Бланк ответов, проверьте правильность заполнения Бланка ответов.

Слайд 21

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»? Во-первых , следует много читать на языке. Вы можете еще раз прочитать тексты школьного учебника и выполнить задания к ним. Это могут быть как художественные, так и публицистические или научно-популярные тексты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии подготовки учащихся к сдаче ГИА по английскому языку.Раздел "Чтение".

Данное учебно-методическое пособие предлагает систему упражнений, формирующих ключевые умения, проверяемые в разделе "Чтение" с использованием стратегий, рекомендуемых для выполнения различных типов з...

План урока по подготовке к ЕГЭ. Раздел «Чтение»

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока для подготовки к сдаче ЕГЭ раздел "Чтение"....

Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ.

Данная работа содержит рекомендации для учащихся по  выполнению заданий раздела ЧТЕНИЕ  в формате ЕГЭ....

Английский язык 9 класс. Подготовка к ЕГЭ. Раздел чтение.

Данный урок можнои спользовать при подготовке учащихся к ЕГЭ. У чащимся предложены различные виды тексты и задания к ним. Данный урок лучше всего проводить в групповой форме....

Задания и приёмы для подготовки учащихся к разделу «Чтение».

Концепция модернизации образования ставит перед образованием цель «стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности»...

Подготовка к экзаменам. Раздел чтение.

Задание по чтению, вызывающее наибольшие трудности, это задание на "Верно"/"Неверно"/"Не сказано". Часто оказывается очень трудно распознать "неверно" или "...

Подготовка к ОГЭ раздел чтение

Залог успешной подготовки к экзамену по английскому языку это тщательное изучение языка. Без этого невозможно получить хороший балл, хотя могут ошибиться прилежные ученики.Предлагаю рассмотреть особен...