Английский язык через музыку и кино
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_cherez_muzyku_i_kino.docx36.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Верхний Телелюй

Грязинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрено

Руководитель МО

классных руководителей

_________О.Н.Иванова

Протокол № __ от

__________2018г

Рекомендовано

Методическим советом

МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй

Протокол № __ от

__________2018г

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ

с. Верхний Телелюй

_______В. М. Дегтерева

Приказ № __ от

__________2018г

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Английский язык через музыку и кино»

Селивёрстовой Вероники Александровны

1 категория

2019 год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 «Английский язык через музыку и кино»

 

В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты определенные личностные результаты:

  • Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • формирование основ саморазвития и самовоспитания; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной);
  • формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни:
  • потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • формирование основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

В процессе освоения курса будут достигнуты определенные метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции оппонентов, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

В процессе освоения курса у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

  • достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля и для построения индивидуальной траектории развития;
  • формирование умений перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами;
  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • языковые нормы изучаемого языка;
  • об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Учащиеся должны уметь:

  • читать с полным пониманием, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации тексты страноведческого характера и аутентичные тексты со словарём;
  • вести краткие записи прослушанного текста с опорой на ключевые слова;
  • подготовить выступление (реферат, презентацию) на английском языке;
  • написать короткое эссе, включающее аргументацию своей точки зрения, статью, письмо;
  • сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
  • оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Направленность курса «Английский язык через музыку и кино»

Учебные и художественные фильмы позволяют решать очень важные задачи обучения, воспитания и образования. Во-первых, учащиеся при просмотре видеофильмов имеют возможность слышать подлинную английскую речь из уст носителей языка. Во-вторых, видеофильмы дают возможность учащимся увидеть собственными глазами то, о чем мы говорим на уроках, читаем в текстах и диалогах (достопримечательности Лондона, различные музеи Англии и т. д.). Просматривая видеофильмы, учащиеся больше узнают о традициях и культуре изучаемых стран.

Использование видеоподдержки на внеурочных занятиях способствует повышению качества знаний, так как позволяет использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо (при выполнении упражнений). Использование видео оправдано психологически: именно через органы зрения и слуха человек получает основной объем информации об окружающем мире.

Кроме того, использование видео на занятиях повышает мотивацию обучения и активность обучаемых, создаёт определённые условия для самостоятельной работы учащихся.

В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеотекст имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации.

Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения (при условии, что отобранные видеотексты дают необходимую основу для такого сравнения).

Очевидно и то, что видео может иметь сильное эмоциональное воздействие на учащихся, служить стимулом и усилением для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.

Другая сторона работы кружка - исполнение аутентичных песен.

Песенный жанр как один из важных жанров музыкальных творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память. Сформулируем методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

  1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации;
  2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям;
  3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т.д.;
  1. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
  2. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

Данная программа предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.


Содержание курса внеурочной деятельности

«Английский язык через музыку и кино»

  1. Музыка, песни на английском языке. Исполнители, композиторы, музыкальные группы (24 часа)
  2. Художественные фильмы, детские фильмы, мультфильмы на английском языке (11 часов)

Основные виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • проектная деятельность;
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен.

Методы и приёмы обучения:

  1. Предъявление материала:
  • ситуативность;
  • объяснение;
  • слушание и повторение.
  1. Тренировка:
  • словарная работа;
  • чтение материала;
  • проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д;
  • парная и групповая работа.
  1. Практика:
  • моделирование заданной ситуации;
  • проектная работа;
  • презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
  • письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

Предлагаемые выше формы и методы работы способствуют развитию у учащихся следующих умений:

  • учебные: работа с учебником, картой, словарём и другой справочной литературой, составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;
  • специальные: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме;
  • коммуникативные умения по видам речевой деятельности ( чтению, аудированию, говорению, письму)

Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
  2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов прошлых лет, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
  3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов, содержащими сведения об экономической и политической жизни других стран, расширяя свой кругозор, а также с различного рода объявлениями, периодикой, информацией, содержащей различные данные из жизни Великобритании.
  4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью Великобритании, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
  5. Научность. Материалы данного курса основаны на творческом и научном подходе к используемому материалу.

Тематическое планирование курса

«Английский язык через музыку и кино»


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Популярные исполнители песен 20 века. Чтение с разными стратегиями. A. Williams `Moon River`/лексико-грамматическое содержание, исполнение/

2

2.

Король рок-н-ролла Э. Пресли. Аудирование с выбором необходимой информации, говорение на основе услышанного. Работа на песнями `Only You`, `Love me Tender`/лексико-грамматическое содержание, исполнение/

2

3.

Творчество `The Beatles`.Чтение с выбором необходимой информации. Лексика и грамматика английского языка на основе песен группы. Исполнение песни `Yesterday`.

2

4.

Творчество группы `ABBA`. Ведение диалога-расспроса с опорой на ключевые фразы. Работа над песнями `Thank You For The Music`, `Slipping Through My fingers` /лексико-грамматическое содержание, исполнение/.

2

5.

Американские и английские фольклорные песни.Устаревшие слова, фразы и сокращения. Исполнение песен `Daughters Will You Merry?`, `Three Men Went A-Hunting`.

2

6.

Популярные исполнители конца 20 – начала 21 века. Чтение с разными стратегиями. Выписки из текста. Работа над песней группы `Backstreet Boys` `Inconsolable` /лексико-грамматическое содержание, исполнение/.

2

7

Давай отправимся на концерт. Ведение диалога побудительного характера. Выражение согласия, несогласия. Песни группы `Westlife`: `My Love`, `Beautiful In White`/лексико-грамматическое содержание, исполнение/.

2

8.

Рождественские и новогодние традиции англоговорящих стран. Связное высказывание по теме. Исполнение рождественских гимнов. Религиозная лексика

2

9.

 Сокращения английского разговорного языка. Первичное закрепление в устной и письменной речи. Работа над песней A. Lambert `Whataya Want From Me`

2

10.

L. Hale `Extra Ordinary`: аудирование с разными стратегиями, исполнение.

2

11.

R. Orbison `Pretty Woman`. Описание внешности: связное высказывание. Исполнение.

2

12.

Совершенствование коммуникативных умений. Х/ф «Сумерки».

2

13.

Обучение самостоятельной работе с видеофильмами на английском языке. Работа с субтитрами. Х/ф «Звуки музыки». Исполнение песни `Do-Re-Mi`.

2

14.

Совершенствование коммуникативных умений. Х/ф «Моя прекрасная леди».

2

15.

Совершенствование коммуникативных умений.. М/ф «Шрек навсегда».

2

16.

Совершенствование коммуникативных умений. М/ф «Холодное сердце»

2

17.

Совершенствование коммуникативных умений. Х/ф «Дом с часами»

2

18.

Подведение итогов

1

ИТОГО 35 часов

Календарно-тематическое планирование курса

«Английский язык через музыку и кино»

 

Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Английский язык через музыку и кино».  Программа рассчитана на 1 учебный год и  предусматривает прохождение курса за 35 часов, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель).

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

фактически

I четверть

1

Популярные исполнители песен 20 века.

2

04.09

11.09

2

Король рок-н-ролла Э. Пресли.

2

18.09

25.09

3

Творчество `The Beatles`.

2

02.10

09.10

4

Творчество группы `ABBA`.

2

16.10

23.10

II четверть

5

Американские и английские фольклорные песни.

2

6.11

13.11

6

Популярные исполнители конца 20 – начала 21 века.

2

20.11

27.11

7

Давай отправимся на концерт.Песни группы `Westlife`

2

04.12

11.12

8

Рождественские и новогодние традиции англоговорящих стран.

2

18.12

25.12

III четверть

9

Сокращения английского разговорного языка.

2

15.01

22.01

10

Творчество L. Hale `Extra Ordinary`

2

29.01

05.02

11

Творчество R. Orbison`Pretty Woman`

2

12.02

19.02

12

Обучение самостоятельной работе с видеофильмами на английском языке. Работа с субтитрами.

2

26.02

04.03

13

Совершенствование коммуникативных  умений.

Х/ф «Сумерки».

2

11.03

18.03

IV четверть

14

Совершенствование коммуникативных умений. Х/ф «Моя прекрасная леди».

2

01.04

08.04

15

Совершенствование коммуникативных умений.

М/ф «Шрек навсегда».

2

15.04

22.04

16

Совершенствование коммуникативных умений.

М/ф «Холодное сердце»

2

29.04

06.05

17

Совершенствование коммуникативных умений. Х/ф «Дом с часами»

2

13.05

20.05

18

Подведение итогов

1

27.05








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися на уроке

В данной публикации дается краткое описание активных форм работы, которые учитель применяет в своей деятельности. Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного язык...

ОПТИМИЗАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках английского языка....

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Через века, через года помните!» 8 класс. Учителя английского языка МБОУ «Гимназия г.Алдан» : Иванцова Т.Ю.

Урок рассчитан на обучающихся старших классов. Может быть использована для проведения урока или внеклассного мероприятия. Данная разработка предлагает решить проблему патриотического воспитания на зан...

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...

Презентация кружка "Английский язык через музыку и кино"

Вступительное слово, краткое описание проводимых занятий....