Разработка открытого урока по английскому языку
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Поурочный план урока по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_po_angliyskomu_yazyku.docx155.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку на тему:

«Christmas traditions in Great Britain».

 

Обучающая цель урока

1. Познакомить учащихся с некоторыми традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании применяя новый лексический материал.

2. Организовать повторение всех форм глагола to be.

Развивающая цель урока

1. Развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

2. Развивать межпредметную связь с музыкой, изобразительным искусством.

Воспитательная цель урока:

 Воспитывать у учащихся чувство прекрасного и уважение к культуре и традициям других народов

Задачи урока:

1. Познакомить с новой лексикой и закрепить её употребление в серии упражнений.

2. Закрепить употребление всех форм глагола to be.

4 Развивать социокультурную осведомлённость обучащихся (традиции празднования Рождества, рождественские песни)

5 Формировать лексические, грамматические и аудитивные навыки.

6 Формировать интерес и положительное отношение к культуре страны изучаемого языка.

7 Расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: изображения рождественского дерева, венка, чулок; картинки, колокольчики, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Этапы проведения учебного занятия

Этапы

Время (мин)

Действия преподавателя

Действия студентов

Примечания

Организационный момент

 

4

Good morning, boys and girls.

I’ m glad to see you! Sit down, please.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет необычный урок. Надеюсь, будет интересно. Are you ready? Вы готовы?

(проверяю готовность к уроку).

          Morning!

              Yes!

Актуализация опорных знаний

3

T: And how do you understand the word «tradition»? Speak Russian. Что вы понимаете под словом «традиция»? Find the equivalents between English and Russian definitions of the word «tradition ». Тради́ция — набор представлений, обычаев, привычек; Традиция-то, что перешло от одного поколения к другому; Традиция –торжество (Слайды 1, 2).

Отвечают на вопросы.

Целепологание

2

Today we’ll speak about Christmas traditions and to learn more facts about this day, doing interesting exercises.

This is tree.

Высказывают предположения.

Настройка мотивации.

3

Посмотрите, к чему мы готовимся? (показываю на картинки, гирлянды).

Как вы думаете, почему я сегодня так украсила наш кабинет?

Правильно, у нас приближается праздник. Знаете ли вы, какой праздник отмечают британцы 25 декабря?

Правильно - Рождество.

Сегодня мы не только узнаем, как празднуют Рождество в Великобритании, но и сами будем готовиться к Рождеству (Слайд 3).

Рождество.

Введение нового страноведческого материала

5

Рождество – религиозный семейный праздник. 25 декабря вся семья в этот день ходит в церковь на службу. Затем вся семья собирается за праздничным столом. Рождество на английском языке – Christmas. Let’s repeat (Слайды 3, 4).

Слушают.

Повторяют.

Фонетическая зарядка.

 Введение в атмосферу иноязычного общения

5

Первое, что англичане делают, это украшают свои дома / квартиры. Они украшают свои дома рождественскими венками украшенными веточками омелы и остролиста, развешивают чулки над камином (Слайд 5.)

У вас тоже есть возможность украсить свои дома игрушками, гирляндами. Вам нужно назвать цвет предмета и преобразовать слово на множественное число (см. приложение 1). Назовите по очереди.

А сейчас, давайте, повторим эти предметы и цвета.

Молодцы! У вас всё получилось.

Слушают и смотрят.

Называют предметы, цвета.

Введение новой лексической единицы.

Фонетическая отработка.

5

Скажите, пожалуйста, что ещё англичане украшают на Рождество.  

Правильно, они украшают Рождественскую ёлку.

На английском языке «Рождественская ёлка» – a Christmas Tree.

Скажите, пожалуйста, «Это -  Рождественская ёлка».

This is a Christmas Tree (Слайды 6-7) (см. Приложение 2).

Читают слова и угадывают перевод слов.

Cмотрят.

This is a Christmas tree.

(Повторяют в индивидуальном и хоровом режимах.)

Обучение чтению, письму.

Повторение и

отработка грамматической структуры

7

8

А теперь прочитайте предложения в задании, и нарисуйте картинку в соответствии с текстом (см. приложение 3).  "Artist’s competition” (конкурс художников).

Одним из важнейших глаголов в грамматике английского языка является глагол to be «быть». В русском языке мы опускаем этот глагол в настоящем времени: «Я (есть) Санта Клаус», но восстанавливаем в прошедшем и будущем:

«Я был Санта -Клаусом»,

«Я буду Санта-Клаусом».

В отличие от нас, англичане употребляют глагол to be в настоящем времени:

I am busy. Я занят.

Формы глагола to be

В настоящем времени у глагола to be три формы (am, is, are). 

В прошедшем времени у глагола to be 2 формы (was, were).

В будущем времени у глагола to be 1 форма (will be).

And now let’s repeat these sentences. (см. приложение 4).

Молодцы!

По очереди выходят к доске, прочитав предложение рисуют по тексту картинку.

Составляют предложения.

На месте пропущенных букв ставят нужные глаголы.

Повторяют предложения.

Введение нового страноведчес

кого материала

Физминутка

7

2

К нам на Новый год приходит Дед Мороз. А кто дарит подарки в этот праздник в Великобритании?

Правильно.

Давайте прочитаем письмо Джилла Санта-Клаусу-  Jill’s Letter Correct the sentences (см. приложение 5). 

А теперь немножко отдохнем.

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Р: Санта – Клаус.

Читают письмо Санта-Клаусу, делают задание, угадывают правильность предложений.

Дети слушают преподавателя и повторяют движения.

Введение нового страноведческого материала

10

А вы знаете, что англичане едят на Рождество?

Правильно, главное блюдо – индейка, а также – рождественский пудинг.

А сейчас я буду задавать вопросы, вы мне отвечаете (см. приложение 6).

(Слайды 9-14).

Отвечают на вопросы

Отработка ранее введённого материала

5

Ваша задача «выбрать» подарок, назвать и приклеить на чулочки (маленькие картинки с подарками).

Молодцы!

Выбирают карточки, называют предметы и приклеивают на чулочки.

Обучение аудированию, диалогической речи

Запись домашнего задания.

5

1

Ребята, а что ещё люди делают в праздники?

Конечно, люди веселятся, поют песни говорят друг другу пожелания. Вот и мы сейчас услышим Рождественское пожелание королевы Елизаветы II.

Very good for you!

Дома вам нужно написать рождественские открытки и подписать их.

На доске и слайде вы можете видеть поздравление на Рождество. (Слайд 17)

Посмотрите и попробуйте прочитать эту фразу.

Merry Christmas!

Читают фразу.

Отработка в индивидуальном и хоровом режиме.

Работа в парах. Поздравляют друг друга.

Р1, Р2: Merry Christmas!

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов

урока

Рефлексия

Выставление оценок

Организованный конец урока.

2

5

2

К сожалению, ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что мы сегодня делали?

Что вы узнали нового? Какие новые слова вы сегодня узнали, давайте, повторим.

Какое настроение у вас после этого урока? Я вам предлагаю украсить елку кружочками. Вам нужно выбрать один из кружочков и приклеить его на елку, и у нас получится нарядная елка, которая будет украшением на наш праздник.

Жёлтый кружок означает, что настроение ваше прекрасное.

Если настроение ваше хорошее, вы выбираете розовый кружочек.

Если ваше настроение изменилось, стало хуже, то вы выбираете синий кружочек.

Мне очень понравилось, как вы работали, поэтому вы все сегодня получаете отличные оценки. Спасибо за прекрасную работу.

The lesson is over.

Good – bуe!

Отвечают на вопросы.

a bell

a candle

a Christmas tree

Santa Claus

Merry Christmas!

Выбирают кружочки и приклеивают на елку.

Приложение 1.

Cake

[keık]

Торт, кекс, пирожное

Family

['fæmılı]

Семья

Fireplace

['fa(ɪ)əpleɪs]

Камин

Frost

[frɔst]

Мороз, иней

Gold

[gəuld]

Золото

Ham

[hæm]

Ветчина, окорок

Presents

['preznts]

Подарок

Reindeer

['reındıə]

Северный олень

Snow

[snəu]

Снег

Snowman

['snəumən]

Снеговик, снежный человек

Star

[stɑ:]

Звезда

Tree

[tri:]

Дерево

Turkey

['tə:kı]

Индейка

Winter

['wıntə]

Зима

Wreath

[ri:θ]

Венок (вешают на двери), гирлянда

Приложение 2.

New words (новые слова):

  • merry – весёлый
  • happy - счастливый
  • Christmas – Рождество
  • wish – желать
  • presents – подарки
  • Santa Claus – Санта-Клаус
  • New Year! – Новый год!
  • A Happy New Year! – С Новым годом!
  • Merry Christmas! – Счастливого Рождества!
  • Christmas Tree –рождественская елка
  • Christmas cards-рождественские открытки
  • Turkey – индейка (главное блюдо на Рождество у англичан)
  • Christmas pudding – рождественский пуддинг
  • Lights – огни
  • Cookies for Santa – печенье для Санты
  • Fireplace – камин
  • Christmas stockings – рождественские чулки
  • Advent wreath – венок (взвешивается в двери)
  • Boxing Day – День после Рождества (в этот день люди дарят друг другу подарки)
  • Customs – обычаи
  • Traditions – традиции
  • Snowman - снеговик
  • Star – звезда
  • Reindeer – Северный олень
  • Winter - зима

Приложение 3.

"Artist’s competition” (конкурс художников).
There is a red table in the middle of the room.
There is a big yellow cake on the table.

There is a green Christmas tree near the table.

There is a star on the Christmas tree.
There are five blue and four red decorations on the Christmas tree.
 

There is also a fireplace in the room.

Near the fireplace lies a white cat.

Приложение 4.

Задание 1. Вставьте глагол be в Present Simple, Past Simple и Future Simple Tense.

1. Christmas … a great holiday.

2. Christmas … especially loved by little children.

3. I … Santa Clausе.
4. I … funny.

5. I … home yesterday.

6. I … at your house tomorrow because the holiday.

7. We … together tomorrow.

8. How … you?  Are … happy?

9. … you … happy if you get a lot of presents?

10. … your parents at home today? … they … at home tomorrow?

11. Where ... you yesterday?

12. Your mother … in the store yesterday.

Задание 2.  

        Santa Claus … a favorite guest of our holiday. In winter he … always on holidays. Yesterday he … in Paris. Tomorrow he … in London. Last week he … in Ottawa. Next week he … in Amsterdam. At the moment he … Moscow. He … with children now. At the end of each trip he … always tired but pleased. He … glad to see children. Children … happy to see him at home again.

How busy his life!

Приложение 5.

Jill’s Letter

                Dear Santa Claus,

  • My name is Jill. I have got a brother. His name is Jim. I am seven. Jim is nine. We like to go to school.
  • We can read, write and count. We are good pupils. We help our mum. I clean the rooms. Jim walks with Rex in the park. Rex is a nice black dog. I like skates. Jim likes to ride a bike.
  • We like Christmas. We love you, dear Santa. We would like Christmas presents. I would like new skates. Jim would like a new bike. Rex would like a big red ball. Come and see us. We have got a nice Christmas tree, a lot of sweets, apples and oranges.
  • Merry Christmas and a Happy New Year!
  • With love,
  • Jill, Jim and Rex Brown.

                Задание 3. Correct the sentences

  • 1) Jim and Jill are ten.
  • 2) They don’t go to school.
  • 3) Jim and Jill help Santa Claus.
  • 4) Rex is a nice white cat.
  • 5) Jim would like a big red ball.
  • 6) They have got a nice Sunday tree.

Приложение 6.

Задание 1. I’ll give you a riddle and after 30 seconds you are to give me your answer.

1What is another name of father Christmas? (…………)

2 We decorate the tree with pretty ...... ( ……….)

3 What do Englishmen eat for lunch on Christmas day? ( …………….. )

4 What day is after Christmas day? (………………….)

5 What do we usually give each other on Christmas day? (……………….)

6 What does Santa Claus fill with presents? (………………..)

7 In what month do we celebrate Christmas? ( …………….. )

9 Whose birthday do the people celebrate on Christmas day? ( …………. )

10 What do you usually put on the top of the Christmas tree? ( …………)

11 What do Englishmen usually send to the friends at Christmas? ( ……….. )

C:\Users\компьютер\Desktop\SP_A0289.jpgC:\Users\компьютер\Desktop\SP_A0287.jpgC:\Users\компьютер\Desktop\SP_A0286.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока по английскому языку по теме \'\' To keep fit and healthy\'\'

Данный урок  разработан по теме « Болезни. Как быть здоровым.» к УМК Кузовлева В.П. 6 класс. На базе новой лексики (средства лечения болезней) учащиеся учатся рассказывать о проблемах со здоровье...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»

Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...

методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям

Вид урока:Комбинированный    Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...

Методические разработки открытых уроков по английскому языку с применением интерактивного оборудования

Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...

разработка открытого урока по английскому языку в 7классе по теме "Помощь людям"

в данной разработке представлен план урока и презентация....