статья "Модели урока английского языка"
статья по английскому языку

Куртямова Татьяна Васильевна

В статье рассматривается проблема современного урока, его модели. За основу взята методика функционально-смысловых таблиц (ФСТ)  Е.И. Пассова, которая решает большинство проблем по формированию лексико-грамматических навыков чтения, говорения, письма, аудирования, по развитию умений по всем видам речевой деятельности. предлагается практический материал с использованием функционально-смысловых таблиц (ФСТ)  Е.И. Пассова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_uroka_angliyskogo_yazyka.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Модели урока английского языка в средней школе

        В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений  обновления содержания образования.

        В понятие компетентностного подхода заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого «от результата». Эта приоритетная ориентация на цели – векторы образования: обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности.

        Деятельностный подход провозглашен  в материалах модернизации российского образования как один из способов повышения качества образовательного процесса, усиления его практической направленности, создания условий для самостоятельной деятельности, развития креативности, самоактуализации, самоопределения учащихся.

        Подходы в российском образовании определены, нам остается создать свою продуктивную, результативную модель обучения, мне как учителю иностранного языка создать  свою модель современного урока иностранного языка.

        Обучение общению на иностранном языке мы начинаем с формирования лексических и грамматических навыков, произносительных навыков.

Формирование лексических навыков  – одна из самых актуальных проблем в обучении иностранным языкам  (ИЯ)  в школе. Об этом заявляют все, но не все знают, как этого добиться, как качественно и эффективно обучать ИЯ в школе. Учитель должен повышать свой методический уровень. Не отставать, не быть в состоянии застоя. Некоторые учителя выдают заученные детьми тексты на изучаемые темы за продуктивную речь.

          На сегодняшний день есть много прекрасных публикаций ведущих методистов для решения данной проблемы.    

         Методисты и творчески работающие учителя находятся в постоянном поиске, меняется не только содержание, но и средства обучения. Эффективность работы по обучению иностранным языкам достигается целой системой средств, разработанных в методике.

Опытный учитель,  достаточно помучившись с проблемой формирования лексических навыков, наконец,  находит средство для решения данной проблемы.   Анализируя методическую литературу, из множества средств, помогающих решить проблему эффективного обучения, необходимо, на мой взгляд, выделить  так называемые Функционально-Смысловые Таблицы речевого высказывания (ФСТ), разработанные Е.И. Пассовым, Е.Н. Кузовлевой и В.С. Коростелевым в рамках функционально - интегрированного подхода к обучению лексике, которые могут служить для создания модели современного урока иностранного языка

Действительно, ФСТ – это путь создания внутренней мотивации  учащихся, создания условий, которые вызывают у учащихся потребность говорить, выражать свои чувства и мысли, а не только воспроизводить чужие.

Мы часто говорим: «Ученик должен знать много слов». Но что это значит – знать слова? Если может вспомнить иноязычный эквивалент слова родного языка, значит ли это, что он знает слово? Видимо, да. Но означает ли это, что данный ученик сможет правильно использовать эти слова при выражении своих мыслей? Скорее всего, нет.

Если ученик , увидев иностранное слово, узнает его, но не помнит значения, а если и вспоминает значение слова, то лишь после раздумий, значит ли это что но знает слово?  Да, он знает его. Но достаточно ли этого, чтобы читать тексты? Конечно, нет.

Как при чтении необходимо мгновенно узнать слово и осознать его значение, так и для говорения необходимо автоматически быстро припомнить слово, адекватное замыслу, и сочетать его с другими словами.

Это нечто большее, чем знание слов; это – владение ими. Оно-то и основано на лексических навыках. Надо постоянно помнить, что желанной целью должно быть владение словами, а не их знание. Поэтому лучше говорить так: ученик должен владеть таким-то количеством слов, независимо от того, для какого вида речевой деятельности эти слова необходимо. В этом случае яснее и четче станет перспектива работы, когда мы будем планировать урок , отведенный для формирования лексических навыков.

Размышляя над проблемами, которые стоят перед нами при овладении лексической стороной говорения, необходимо решить:

  • как вызвать у учащихся потребность в новых словах;
  • как предъявить их в удобном для использования виде.

сейчас самое время познакомиться с коммуникативной стратегией овладения лексическими единицами, предложенной Е.И. Пассовым и его учениками.

На первом подготовительном этапе создания своей продуктивной модели урока иностранного языка необходимо придерживаться рекомендаций, данных признанным методистом. Перед тем как непосредственно начать работу с Функционально- Смысловыми Таблицами (ФСТ), необходимо, по замыслу Пассова Е.И., установить, что станет мотивационной и содержательной базой усвоения лексических единиц . Это может быть рассказ, прочитанный дома учениками. Он должен быть проблемным. Говоря обыденным языком, он должен «зацепить» , тронуть их душу.  И что очень важно, этот рассказ не должен содержать новые лексические единицы.

После прочтения рассказа у учащихся появляется потребность обсудить его с одноклассниками в первую очередь на родном языке. Но, используя ФСТ, они могут сделать это на иностранном языке, поскольку с помощью ФСТ значения лексических единиц  на родном языке легко заменить их иностранными эквивалентами.

Значения слов на родном языке даны более мелким шрифтом слева от иностранных слов , для удобства расположенных лесенкой. Желая что-то сказать, высказать отношение к проблеме, ученики находят нужные им группы слов. Такой способ работы позволяет сэкономить время за счёт отсутствия семантизации лексических единиц.

Правильно-организованная работа с ФСТ помогает ученикам усвоить не менее 20 лексических единиц за одно занятие. Необходимо отметить высокую продуктивность презентации лексического материала в коммуникативной стратегии, предложенной Е.И.Пассовым.

          Важно отметить, что с первой же встречи с новыми словами ученики используют их для самостоятельного оформления своих мыслей, логического построения высказывания в соответствии с замыслом, т.к. весь материал, представленный в ФСТ, состоит, как правило, из логической цепочки последовательно связанных между собой, объединенных единым содержанием предложений, где определена цель высказывания.

Одним из достоинств ФСТ является то, что они позволяют сразу же усваивать все компоненты структуры лексического навыка говорения (ЛНГ) – звуковую форму ЛЕ, операцию по выбору ЛЕ, операцию по сочетанию ЛЕ, речевую задачу. (Коростелев В.С.)

ФСТ одновременно может служить и слуховой и зрительной опорой, таким образом, при помощи таких таблиц обучение может проходить интегрировано, сразу по всем видам речевой деятельности.

Что из себя представляет ФСТ?  Рассмотрим это на примере использования ФСТ автором данной работы  на уроках английского языка в 7 классе при изучении темы № 3  «Can people do without you?» (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова Английский язык).

  1. Экспозиция к уроку:  настроить своим высказыванием детей на то, чтобы пробудить в них потребность проявлять заботу и уважительное отношение к окружающим, готовность помочь людям.
  2. задать первый вопрос «What does a charity mean?». Учитель сам начинает отвечать на вопрос. Но интонация вопросительная. Говорить надо с интервалом в несколько секунд, чтобы ученики успели услышать, как звучит новое слово, и произнести его. Если услышанное слово соответствует мнению ученика , он вполголоса отвечает, пользуясь услышанной фразой. Так прорабатываются все горизонтали.

ФСТ  (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 7 КЛАСС, UNIT  3  «CAN PEOPLE DO WITHOUT YOU?».    1 УРОК)

What does a charity mean?

Организация

An organization

которая помогает людям

That helps people

What does a volunteer mean?

Человек

A person

который помогает

Who helps

не требуя денег

Without any money

What does voluntary mean?

работа без оплаты

Work without any money

What does charity mean?

Добровольная помощь

Kindness in giving help

Важно объяснить учащимся, как выполнять это упражнение. Для этого надо дать детям такую установку:

«слушайте внимательно ответы и скажите, согласны вы с ними или нет». Это упражнение решает основные задачи «восприятие – имитация». Слушают и имитируют речь учителя, подражают ей.

  • Teacher:    An organization?

               Class:         Yes, an organization

               Teacher:   that helps people?

                Class:       Yes, that helps people

  • Teacher:    W hat does a charity mean?

Class            a charity means an organization that helps people.

  1. На следующей стадии «обозначения» выполняются упражнения, которые предполагают самостоятельное употребление учащимися лексические единицы. Для этого можно использовать вопросы из каждой горизонтали ФСТ. Обязательно задавайте вопросы для выражения согласия / несогласия с мнениями одноклассников. Это позволит учащимся использовать лексические единицы максимальное количество раз, при этом, не нарушая атмосферу естественной беседы.
  • Do volunteers help poor people?  Do volunteers help homeless people?  Do volunteers help lonely people?  Do volunteers help needy people?  Do volunteers help disabled people?
  •  Who helps elderly people? Who helps orphans?   Who are volunteers?  What kind of work do they do?
  1. Затем предложите учащимся такое упражнение:
  • Прочитайте следующие фразы из рассказа и дополните их словами из функционально-смысловой таблицы, чтобы выполнить учебную задачу.

Volunteers takes care of …  (needy people, orphans, disabled people, lonely people …)

They care for  …   …  …   …   … .    They  look after  … … … … … .

(волонтёры  заботятся о … … … . Они  оказывают заботу … … … .   Они ухаживают за … … … .)  

  1. Это упражнение будет логичным переходом на стадию «комбинирование». Предложите учащимся установки типа:
  • объясните, какие категории людей нуждаются в помощи волонтеров?
  • Объясните, что такое «благотворительность», «благотворительная организация», «волонтёрство» и «волонтёры».
  • Расскажи, кому ты можешь помочь.

Данная стадия предполагает использование упражнений, позволяющих комбинировать лексические единицы двух, трех и более блоков. Это способствует «обрастанию» новых лексических единиц множественными связями, а, следовательно, не только их более прочному усвоению, но и быстрому вызову этих лексических единиц из памяти в новых ситуациях и при решении новых речевых задач. Таким образом , обеспечивается продуктивное владение речью.

         Итак,  в Функционально-Смысловой Таблице  дается  5-7 функционально- смысловых групп, которые даны либо в форме проблемных вопросов, либо в виде незавершенных синтагматических моделей, помогающих построить фразу. В каждой группе содержится 5-8 слов, что дает возможность учащимся овладеть 30-60 словами. Этого количества минимально достаточно для выражения своего отношения к проблеме. («Свое» отношение ученик находит по заголовкам групп). Все слова даны парами: слово родного языка – иноязычное слово. Слова родного языка располагаются в таблице слева от иностранных эквивалентов. Когда вызвана потребность в говорении, ученик без каких-либо затруднений переходит от слова родного языка к овладению функцией лексических единиц иностранного языка(Е.И.Пассов). Этот прием именуется авторами как прием «функционального замещения».

В общем виде методика работы с таблицами, предлагаемая  Е.И.Пассовым, такова: перед школьниками ставится речевая задача, они прослушивают слуховой образ ЛЕ, входящих в данную группу, выбирают те ЛЕ, которые необходимы для выражения своих мыслей по заданной теме; затем, сочетая выбранные ЛЕ с соответствующими грамматическими структурами, ученики высказывают свое мнение.

Суммируя все сказанное, необходимо для себя понять, Е.И.Пассов предлагает следующий порядок работы с ФСТ. Урок, как всегда, начинается с речевой зарядки, в процессе которой ставится проблема для обсуждения. Начинается работа по таблице. Сначала происходит «знакомство» с новыми словами, но оно проходит в речевой деятельности. Звучат вопросы или незавершенные синтагматические модели по первой графе (по горизонтали). Ученик, проявляя согласие или несогласие, произносит то слово, что соответствует его мысли. Затем то же самое происходит после каждого слова. Никакой семантизации как отдельного этапа урока не нужно: ученики легко находят по слову родного языка необходимое им иноязычное слово (они специально расположены лесенкой).

После проработки всех горизонталей учитель предлагает за 2-3 минуты подготовить свои высказывания уже по вертикальным графам, выбирая подходящий для них вариант. Подбирать слова ученик может из любой колонки.

После трех, четырех рассказов таблицы закрываются или предлагается другая таблица и выполняются речевые упражнения, типа: докажи, объясни, убеди, посоветуй, расскажи, охарактеризуй. В качестве примера можно привести работу с ФСТ по теме «Качества людей и человеческие отношения». Допустим, у нас первый урок по этой теме. Задачу урока можно

сформулировать как «Формирование лексических навыков говорения».

ФСТ 2    (английский язык в 7 классе,  UNIT 3   «CAN DO PEOPLE WITHOUT YOU?», урок 2-ой)

Whom do help volunteers?

Бездомные люди, престарелые

Homeless people, elderly people

Одинокие, инвалиды

lonely people, disabled people

What do volunteers?

Заботятся о сиротах

Volunteers take care of orphans, care for orphans

Ухаживают за престарелыми

They look after elderly people

How do volunteers help?

Делают пожертвования

They donate (money), make donations

Обеспечивают приют

Provide shelter

Do you do any voluntary work?

Это мой долг.

Я волонтёр.

Я занимаюсь волонтёрством.

It is my duty.

I am a volunteer.

I do a voluntary work.

ФСТ №  3  (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 7 КЛАСС, 3 УРОК по теме 3)

Why do people work for charity?

Они проявляют сочувствие

They show sympathy to

Они поддерживают

They support

how do people help needy, lonely, disabled, elderly, orphans?

Они вовлечены в проект

They are involved in a project

Они протягивают руку помощи

They give a helping hand to

Why do volunteers help other people?

Они делают мир лучше

They make a better place

Получают опыт

Get life experience

Делают что-то важное

Make a difference

        Региональный  материал  (национально-региональный компонент содержания обучения) использовался активно на уроках английского языка в 4 классе при изучении 1-ой темы «Seasons and holidays» (автор учебника Биболетова М.З. «Enjoy English»).

Для формирования лексических и грамматических навыков по изучаемой теме (будущее время, союзное слово потому что)  использовались функционально-смысловые таблицы (ФСТ), предложенные Пассовым Е.И. (6)

Весь материал, представленный в функционально-смысловых таблицах, состоит, как правило, из логической цепочки последовательно связанных между собой, объединенным единым содержанием предложений, где определена цель высказывания. Одним из достоинств ФСТ является то, что они позволяют сразу же усваивать все компоненты структуры лексического навыка говорения – звуковую форму лексических единиц, операцию по выбору лексических единиц, операцию по сочетанию лексических единиц, речевую задачу. ФСТ может служить и слуховой и зрительной опорой, при помощи таких таблиц обучение может проходить интегрировано, сразу по всем видам речевой деятельности.

Использование функционально-смысловых таблиц дает возможность учителю и учащимся почувствовать слово в речи. Работа по ФСТ проходит по следующим этапам: восприятие, имитация, обозначение. При предъявлении лексического и грамматического материала по теме «Будущее время» использовались  таблицы ФСТ  1,  ФСТ  2 .

Экспозицией к началу работы над таблицей должно служить эмоциональное высказывание учителя, привлекающее внимание к поставленному вопросу, к обсуждаемой на уроке проблеме. В данном случае использовался следующий рассказ.

  • Children, today we will speak about one interesting  wonderful bird, a symbol-bird. What birds do you know?  I see you know and like birds. We will speak today about grey raven. Why? You will know today about one holiday connected with this bird.

 На первом этапе учитель произносит слова, фразы, предложения медленно, с интервалом в несколько секунд, чтобы учащиеся услышали отчетливо новое слово и смогли правильно воспроизвести услышанное, подражая учителю. Учитель задает вопрос, и сам на него отвечает.

  • Why do you like spring ?    -      I   like  spring  because  holiday will be on the

                                                       7th of April.

Новыми лексическими единицами в этом утверждении являются слова: Holiday,   because, will. Учащиеся  воспринимают их на слух, проговаривают вместе с учителем, выбирают их для высказывания, сочетают с другими словами. Предъявление и тренировка новых лексических единиц происходит коммуникативно.

 Учащиеся внимательно слушают, не отвлекаясь на то, что означают высказывания учителя, так как они даны в переводе во втором столбике. Их задача суметь ответить на вопрос, данный в первом столбике «Why do you like spring?»  Учитель не дает установку «Давайте научимся отвечать на подобные вопросы!». Он обращается к учащимся со словами «Объясните, почему вы любите весну?». Дети не должны чувствовать, что они отрабатывают некую грамматическую структуру и новые слова. Они должны  обсуждать проблему, опираясь на предложенную функционально-смысловую таблицу. Новый материал учащиеся усваивают и тренируют в речи, пользуются новыми словами и структурами, чтобы ответить на поставленный вопрос. Большинство учащихся привыкли добросовестно записывать в столбик новые слова с переводом на русский язык, заучивать их наизусть, они знали их, но не умели пользоваться ими в речи.    

ФСТ  1.

Why do you like spring?

Я люблю весну

I like spring

потому что

Because

будет праздник 7 апреля

holiday will be on the 7th of April

What will be on this day?

серые вороны прилетят

Grey ravens will come

они принесут весну

They will bring spring

 будет праздник Вороний День

Holyday will be called Ravens Day

ФСТ  2

Why is a grey raven a symbol of spring?

Символ весны

A grey raven is a symbol of spring

потому что

Because

приносит веселье, праздник

Bring joy, holiday

What do people do on the 7th of April?

вешают калачи на берёзы

Hang kalaches on the birches

Ходят в гости к своим друзьям

Visit their friends

На стадии «комбинирование» используются упражнения, позволяющие комбинировать лексические единицы двух, трех и более блоков                   (ФСТ 1, ФСТ 2). Это способствует «обрастанию» новых лексических единиц множественными связями, а, следовательно, не только их более прочному усвоению, но и быстрому вызову этих лексических единиц из памяти в новых ситуациях и при решении новых речевых задач, т.е. обеспечивает продуктивное владение речью (6).

После проработки всех горизонталей учитель предлагает за 2 – 3 минуты подготовить свои высказывания уже по вертикальным графам (вопросы в первом столбике), выбирая подходящие для них варианты.

  • Why do you like spring?  What will be on this day?  Why is a grey raven a symbol of spring?  What do people do on this holiday?
  • I like spring because a holiday will be on the 7th of April.  Grey ravens will come. They will bring spring. It will be holiday called a Ravens Day. A grey raven is a symbol of spring because grey ravens bring joy and holiday. People hang kalaches on the birches. They visit their fiends.

     Новые яркие впечатления помогают пробудить у детей познавательный интерес, что в свою очередь, повышает активность усвоения знаний и способствует созданию положительной мотивации учения.

В среднем подростковом возрасте активизируется познавательно-поисковая деятельность школьников. Многолетний опыт работы в школе показывает, что на данном возрастном этапе повышается мыслительная деятельность подростков. Так, большой интерес у них вызывает Урок – Защита собственных гипотез о заселении берегов реки Сыня их предками много лет назад. В родной деревне – горте есть старые дома, где жили их деды и прадеды. Но мест, где стояли дома их прапрадедов нет. Значит они пришли из других мест. И это всегда интересно исследовать, знать свои корни.

На старшем возрастном этапе предпочтение отдается созданию семейных видеофильмов о родовых  местах.  Одна из форм введения регионального компонента на уроке – лекционно-реферативная. Разрабатываются  и проводятся экскурсии, мини – экскурсии (с записью на видеокамеру) по своей местности для иностранных гостей. Проводится тщательная подготовка к ролевой игре «Совет экскурсоводов», в ходе которой школьники предлагают свои варианты маршрутов экскурсий по родному краю. Совет экскурсоводов, возглавляемый учителем и состоящий из наиболее подготовленных учеников, оценивает представленные работы. Чтобы не нарушать целостности занятий, сведения о регионе фрагментарно используют в связи с изучаемой темой, отводя для этого на уроке 3 – 5 минут (9).

Другая форма введения регионального компонента – предметно-ситуативная. Ее основу составляют речевые ситуации, которые объединены чаще всего единой сюжетной линией и базируются на особенностях регионального содержания.

Опыт работы показывает, что наиболее распространенным сюжетом при работе с региональным материалом является посещение конкретной местности зарубежными гражданами. В 2009 году в наш поселок на празднование Дня оленевода были приглашены гости из Канады, Анна Бриджес, координатор проекта «Canada – Russia  Northern  Development  Partnership  Program” и  Дорис Броук.  

Чем обоснован выбор поселка для иностранных туристов?  Овгорт является одним из немногих сохранившихся подлинно национальных поселков, жизнь и быт местного населения – все вызывало неподдельный интерес у канадцев. Иностранные туристы хотели узнать, как осуществляется преподавание  ханты языка в школе, какими заботами, проблемами живут люди, ведущие традиционный образ жизни оленеводов.  Дети получили возможность услышать английские слова в речи носителей языка, и рассказать о своем крае с гордостью.    

 Подобная макроситуция включает ряд микроситуаций, в рамках которых формулируются коммуникативные задачи.

Схема планирования регионального компонента

Предмет речи

Функция общения

Коммуникативная задача в речевой ситуации

Речевой продукт

Языковые средства

малая Родина – село Овгорт

Познавательная

Иностранные туристы осматривают Овгорт

Односторонний диалог-расспрос

Необходимя лексика

В выборе предметов речи для регионального курса опираемся на основные сведения о родном крае, определяем функцию общения, в рамках которой ведется разговор.

Проектная методика обучения находит все более широкое распространение в обучении иностранным языкам за рубежом, а в последнее время и у нас. В качестве примера проекта регионального содержания приведем краткое описание проекта «Деревня Ямгорт», над которым работали учащиеся 8

Для успешного усвоения лексики, включенной в ФСТ необходимо подготовить учащихся в смысловом и эмоциональном плане к восприятию новых слов, вызвав у школьников потребность в их использовании. Для этого в самом начале занятия следует, прежде всего, ввести учащихся в ту проблему, которую им предстоит обсудить. Это можно сделать разными способами: показать фильм-эпизод, диафильм, сюжетную картину, фотографию, рассказать какой-либо случай, дать прчесть что-нибудь интересное или просто опереться на опыт учащихся.

Мы рассмотрели один из вариантов работы с ФСТ. Могут использоваться несколько иные ФСТ и иные упражнения, групповые и парные формы их организации и другие домашние задания. Но характер работы, функциональная ее направленность должны присутствовать всегда.

Согласно этой методики на усвоение 60 слов отводится два лексических урока. В первом из них задачу можно сформулировать как «формирование лексических навыков», во втором – «совершенствование лексических навыков» для введения и активизации такого же количества лексического материала по традиционной методике необходимо 5 – 6 уроков.

Практика использования ФСТ показала, что учащиеся не только усваивают новые слова, но и учатся аргументировать свою точку зрения на иностранном языке. Упражнения с ФСТ обеспечивают достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического оформления высказывания. Считаем, что целесообразно включать транскрипцию слов в ФСТ. Два урока позволяют вывести учащихся на уровень свободного монологического высказывания..

Результаты исследования дают возможность сделать вывод, что максимальный уровень лексических единиц ФСТ – 60, минимальный – 20, самый оптимальный – 35-40.

        В результате опытной работы мы пришли к выводу, что ФСТ наиболее экономный и надежный способ введения и тренировки лексического материала, способ, который помогает моделировать современный урок иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...