Урок по теме: " Россия – моя страна. Артикль с географическими названиями."
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Улитина Светлана Анатольевна

Этот урок позволит  сформировать и закрепить систему знаний, умений по теме “Россия – моя страна” путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии. Материал урока направлен на  рассмотрение и изучение правил употребления определенного артикля “the” с географическими названиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Россия – моя страна.  Артикль с географическими названиями.

 Тип урока: урок усвоения новых знаний с элементами повторения.

 Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе лексических единиц, речевых и грамматических структур по страноведческой тематике

Образовательные: Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме “Россия – моя страна” путем интеграции школьных предметов: английского языка и географии, изучение правила использования определенного артикля “the” с географическими названиями; 

Развивающие: Развитие кругозора учащихся, развитие памяти, внимания; способности интегрировать сведения из области географии – умения работать с географической и контурной картой;

Воспитательные: Формирование у учащихся уважения и интереса к своей стране, её ресурсам; воспитание культуры общения, поддержание интереса к иностранному языку и географии, формирование потребности в практическом использовании иностранного языка в сфере учебной деятельности;

6. Оборудование: Афанасьева, О.В. Английский язык. 5 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 176 с.: ил.+1 CD ROM : аудиоприложение. – (Rainbow English);

7. Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:  Формирование мотивации к изучению английского языка и географии; умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

Личностные: Формирование толерантного отношения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; анализировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и его аргументировать;

Предметные: Формирование практических умений, использовать полученные знания из разных областей; знать и правильно применять на практике определенный артикль; употребление лексики по данной теме;

Ход урока

I. Приветствие и организационный момент начала урока.

Определение темы и создание мотивационной обстановки урока

- Good morning!

- Who is on duty today?

- What date is it today?

- What day is it today?

What is the weather like today?

How are you?

I'm  glad to see you. First of all look at each other, smile to each other.

Сегодня мы проведем необычный урок, на котором объединяются знания из двух предметов: географии и английского языка. И сегодняшний урок мы начнем с поэзии

Холмы, перелески
Луга и поля –
Родная, красивая наша Земля
Земля, где я сделал первый шажок
Где вышел когда-то 
К развилке дорог
И понял, что это раздолье полей
Частица великой отчизны моей.

Учитель английского языка: What are we going to speak about at the lesson as you think?

(I think we going to speak about Russia.)

What do you already know about the country?

What is the official name of the country?

What is the capital of country?

What are the colours of the Russian flag?

Names of  the president and other famous people.

2. Знакомство с географическими объектами и работа с картой России, контурной картой

First, we’ll listen and repeat  some geographical names: the Pacific ocean, the Atlantic Ocean, the Urals, the Caucasus Mountains, the Far East, the Black Sea, the Caspian Sea, Siberia, Lake Baikal. (page 97 exercise 4A)

Запишите их себе в словарь.

Работа в группах.

Раздать карты детям. Отмечают на конкурной карте географические объекты

3. Работа с текстом. Упр. 5  работа в парах.

1. c  2. d  3. a  4. b

4. Изучение правила использования определенного артикля

What articles do you know? Give the examples.

Организация учителем английского языка изучения правила использования артикля “the” с географическими названиями. (page 100).

5. Организация отработки использования артикля “the” с географическими названиями 

Учащимся предлагается текст на русском языке (в более сильном классе на английском языке) с большим количеством географических названий. Текст предлагается учащимся для прослушивания 2 раза. Во время второго чтения учащиеся должны поднимать сигнальную карточку THE тогда когда это необходимо.

Например:

Мы живём в России на востоке нашей страны. Столица нашей Родины - Москва, расположена на материке Евразия. Самое главное богатство-это Байкал. Такого озера нет ни в США, ни в Королевстве Великобритания. Озеро Байкал намного меньше Балтийского моря, но воды здесь больше. Вода в Байкале очень чистая.

Учащиеся дают полное объяснение в каждом случае, когда они поднимали сигнальную карточку.

Работа с карточками. Взаимопроверка.

1.  ... Red Sea

2. ... Urals

3. ...Volga

4. ...Alps

5. ...Caucasus Mauntains

6. ...Thames

7. ...Madrid

8. ...Africa

9. ...North  America

10. ...South America

11. ...Oxford Street

12. ...Red Square

13. ...Hyde Park

14. ...Lake Baikal

15. ...Baikal

16. ...Europe

Игра «NUMBERS»

Russia is washed by 3 oceans – the Pacific Ocean, the Arctic Ocean and the Atlantic Ocean 
12 Russia is washed by 12 seas

17mln Its total area is 17mln square km

150mln The population of Russia is nearly 150 mln people

100 There are more than 100 nationalities in our country

2mln There 2 mln rivers in Russia

5642 The highest peak of Russia Elbrus is 5642 metres high. 

1630 Lake Baikal is 1630 metres deep

14 Russia borders on 14 countries.

6. Рефлексия деятельности

Cоставить  Синквейн по теме «Россия».

Синквейн — это составление стихотворения, состоящего из 5 строк

Правила написания синквейна

1.     Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2.     Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3.     Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).

4.     Четвертая строка - фраза из четырех слов (афоризм), выражающая отношение к теме (разные части речи).

5.     Пятая строка - это синоним из одного слова (слово – резюме), который повторяет суть темы и выражает личное отношение автора к ней.

7. Рефлексия эмоционального состояния

I think that today we had a very interesting and useful lesson.

Прием «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получил много новой и интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не получил новой и нужной  информации.

5.Объяснение домашнего задания

Обязательное задание:  Выучить географические названия,

Дополнительное задание по желанию: Разработать проект «Туристический маршрут по Иркутской   области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме " Россия на рубеже XX – XXI вв. Курсом реформ: социально – экономические аспекты."

     Данный урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий...

Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ

Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....

Презентация к уроку по теме "Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России".

Презентация к уроку по теме "Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России" используется в 9 классе при проведении данного занятия. Она содержит не только основной материал, но и вопросы и...

Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"

Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатог...

Конспект урока по английскому языку «Определенный артикль THE с географическими названиями»

Цели урока:Предметные:1) Способствовать формированию лексико-грамматических навыков по теме «Употребление определенного артикля с географическими названиями»Метапредметные:1) способствоват...

КОНСПЕКТ урока по английскому языку «Определенный артикль THE с географическими названиями»

Цели урока:Предметные:1) Способствовать формированию лексико-грамматических навыков по теме «Употребление определенного артикля с географическими названиями»Метапредметные:1) способствоват...

Самоанализ урока английского языка по теме : "Россия - моя страна. Артикль с географическими названиями".

Данный самоанализ поможет учителям, работающим в 5 классе по учебно-методическому комплексу "Rainbow English" О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой...