Исследовательская работа.
проект по английскому языку (11 класс)

Даллари Карина Карени

Исследовательская работа по теме"Надписи на одежде,как экстралингвистический фактор влияющий на культуру подростков".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33г. Таганрога Ростовской области

                        Наименование секции:

                  английский язык (филология)

Исследовательская работа

тема: «Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков»

                               Автор работы: Шабанян Анаит,

                           11 а класс, МОБУ лицей № 33

                 Научный руководитель:

                     Даллари  Карина  Карени,

                                                               учитель английского  языка

                                            Таганрог 2020

                                   Оглавление

                               

Введение…………………………………………………………………..2

Глава I. Теоретические аспекты исследуемой проблемы.

          1.История возникновения надписей на одежде …………………..5

          2. Смысловая классификация  надписей на одежде .…………….6

Глава II. Практическая часть.

          2.1 Результаты анкетирования по исследуемой проблеме.............8

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………  9

Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ………..  

Приложение 1……………………………………………………………    10

Приложение 2……………………………………………………………    11

Приложение 3…………………………………………………………....    12


                                        Введение

Современного подростка невозможно представить без таких атрибутов, как сотовый телефон, плеер, джинсы и, безусловно, футболка с эмблемой или надписью. Именно сегодняшний подросток отражает новые веяния моды, повседневные проблемы и интересы окружающих нас людей.

     Одежда говорит без слов. Оценивая человека, мы отмечаем насколько она соответствует возрасту, социальному статусу. У одних есть желание походить в одежде на тех, кто значим, у других - стремление выделиться. Зачастую мы складываем мнение о человеке по одежде. Тем сильнее впечатление от одежды, снабженной разного рода модными принтами. Наше внимание привлекли англоязычные надписи на одежде.

В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникают все больше элементов иностранной речи.

В данной исследовательской работе использованы переведенные с английского языка надписи на одежде. Наша работа опирается на местный материал – это надписи на спортивных костюмах, футболках, рубашках, которые продаются в магазинах, на рынках нашего города и в Интернет- магазинах России.

Актуальность выбранной темы.

                Выбранная мною тема является актуальной, так как одежда с различными надписями стала неотъемлемой частью гардероба каждого человека, в особенности подростка. Они, в силу своего возраста, хотят выделиться, заявить о себе обществу, возможно даже протестовать против его устоев. Но известно ли им содержание своей одежды или же они слепо следуют моде? Именно в этом нам и предстоит разобраться.

В данной исследовательской работе отдается приоритет проблеме зависимости выбора одежды с разными иностранными надписями от уровня владения английским языком. Исходя из этого, я выдвинула следующую гипотезу:

1. Ориентирование учащихся в английских надписях на одежде напрямую зависит от уровня владения языком.

 2.  Знание языка помогает нам выбрать одежду.

     Объектом исследования стали англоязычные надписи на одежде, так как именно английский является международным языком, который следует знать каждому.

     Предметом исследования является содержание надписей на английском языке. Мы сосредоточили внимание на принты, размещенные на футболках.

     Таким образом, целью исследования является выявление смыслового содержания надписей на одежде и степени осознанности подростков при выборе предметов гардероба с разными эмблемами.

Задачи исследования:

  • ознакомиться с историей развития надписей на одежде;
  • выявить смысловые особенности надписей на одежде;
  • проанализировать степень осознанности подростков при выборе одежды с англоязычными надписями и то, как общественность влияет на этот выбор.

     Новизна работы в том, что данная тема не была рассмотрена раньше в столь разностороннем ракурсе.

     Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования в процессе обучения английскому языку, так как, сталкиваясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью.

   Исследование проводилось следующими методами:

  •  Экспериментальный, для проведения социального опроса и определения зависимости надписи на футболке от возраста учащегося;
  •  Поисковый и описательный, для анализа полученных данных.

Работа проводилась поэтапно:

 - На подготовительном этапе была выполнена основная информационная работа;

 -   На основном этапе был проведён анализ значений и собранных надписей с разных точек зрения;

 -   На заключительном этапе были подведены итоги, оформлены результаты проделанной работы.

1.1.Краткая история надписей на одежде

     Надписи на одежде существовали много веков назад. Самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельцев. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов.

Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Болберга в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры.  

Не стоит думать, что надписи на одежде – исключительное изобретение массовой уличной моды, ведь многие маститые кутюрье не чуждались этого выразительного средства. Франко Москино был самым большим «хулиганом» в итальянской моде. Успех ему принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса.     Коллекция 1955 года Кристиана Диора была создана на тему трех букв - Н, А и Y. Все платья имели такие очертания, а их швы повторяли эти три буквы, это были самые модные коллекции в сезоне 1955.   В 1985 году для «Русской коллекции» осень/зима 1986 — 1987 гг. Жан-Поль Готье создал модели, украшенные надписями с использованием кириллицы (в эпоху Перестройки начиналась мода на советскую символику).  Эта удивительная коллекция включала славянские буквы - кириллицу, ими он писал на своей одежде орнаментом "Жан-Поль Готье".

        Шестидесятые годы прошлого столетия можно считать моментом зарождения первых надписей.  История их появления на футболках, рубашках, шортах, джинсах более сложна и запутана. До сих пор не утихают споры о том, кто же первым предложил наносить прикольные надписи на столь удобную и распространенную одежду. Сторонники древнего искусства росписи по тканям отстаивают свое право называться первооткрывателями любых рисунков или принтов на какой-либо одежде. Им возражают пиарщики, которые убеждают, что это чисто рекламный ход, который был придуман умелыми рекламистами. Говорят, что надписи на одежде придумали хиппи. Цветочки, голуби, "мир во всем мире", "лишь бы не было войны"... Потом на футболках появились фотографии рок-групп. Да так ли это важно - кто придумал создавать одежду с эмблемами? В любом случае, такие футболки, джинсы и другие предметы гардероба – великое изобретение человечества! Великое уже потому, что носить одежду с надписями или рисунками можно где угодно и кому угодно! Она несет смысловую нагрузку, а говоря проще – это не просто майка, подходящая к брюкам, это носитель информации! Это вещь, отражающая ваше отношение к окружающим, рассказывающая о ваших интересах.

Являясь средством международного общения и одним из самых распространённых языков на планете, английский был выбран в качестве основного языка надписей на одежде. Помимо этого, в речевой обиход уже давно вошло понятие глобальной деревни, т.е. любое изобретение, новая тенденция в моде не может быть достоянием одной части населения. Всё новое, то, что англичане называют “appeal”, моментально принимает мировые масштабы. Это одна из причин чрезвычайной популярности футболки с надписью, помимо этого она является универсальной частью гардероба, а смысловое содержание надписи решает ряд коммуникативных задач.

Таким образом, заурядная часть одежды, благодаря сильному смысловому потенциалу надписи, прошла путь развития от униформы до средства выражения собственного мнения.

1.2. Смысловая классификация надписей на одежде.

Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Все надписи на одежде (футболке) мы попытались условно разделить на несколько смысловых групп.

  • Прикольные
  • Спортивные
  • Военизированные
  • Негативные
  • Патриотические
  • Самовосхваляющие
  • Тусовочные
  • Музыкальные
  • Авто
  • Другое

Надписи, имеющие в своём составе:  

  • Название бренда, фирмы-производителя.Среди молодежи популярны такие символики спортивной одежды, как «Nike», «Adidas», «Puma», «Reebok» и так далее.
  • Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд.Частоможновстретитьфутболкистакиминадписями: «Metallica», «Linkin Park», «Green Day», «Punk you», «Madonna for you», «punk not dead», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United».Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников или, наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды.
  • Шуточные слова или фразы.Люди с юмором останавливают свой выбор на: «SameShirtdifferentday» (рубашка на день), «Spaceforfreeadvertisement» (место бесплатной рекламы). Такой человек кажется нам позитивным и общительным, мы интуитивно тянемся к людям с юмором. В данном случае надпись на одежде - это способ поднять настроение себе и окружающим.
  • Негативные, оскорбительные. Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного. Есть возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, неудовлетворённость. Например: «Devilishgirls» (дьявольские девочки), «Don’tcopyme!» (не копируй меня).
  • Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами: «Stoppollution» (прекратите загрязнения), «Savetheearth!» (спасите землю), «Stopandthink» (остановись и подумай), «Peaceandlove» (мира и любви), «Don`tworry! Behappy!» (Не беспокойтесь!  Будьте счастливы!),
  • Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации,«Sunday» (Воскресенье), «Space» (Космос), «Summertime» (Летний день), «Butterfly» (Бабочка).
  • Характеристику человека.Например: «ForeverYoung» (Вечно молодой), «Legendary» (Легендарный),«PeoplelikepeoplebutIamtheQueen»(Люди как люди, а я королева). Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.
  • Цитаты. В основном, это строки из популярных песен:«DiamondsarebestGirls’ Friends» (Лучшие друзья девушки – это бриллианты),«Allyouneedisrock-n-roll» (Все, что нам нужно – это рок - н - ролл).

Вывод: То есть, как видно из приведённой выше классификации, смысловая нагрузка надписей на одежде очень разнообразна. Помимо этого, надпись имеет очень мощный коммуникативный потенциал, поэтому к надписям стоит относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином футболки, что естественно, иначе правомерен вопрос - если ты не поддерживаешь написанные слова, зачем надел эту вещь?

Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несём на себе.

2.Практическая часть

Для того, чтобы проверить поставленную гипотезу мной была проведена следующая работа.

Я провела социальный опрос, в котором участвовали подростки, являющиеся учащимися как нашего лицея, так и других школ и колледжей. Их всех объединяло то, что они были одеты в футболки с английскими надписями. Ребятам задавались три простых вопроса:

  1. Сколько вам лет?
  2. Знаете ли вы перевод надписи на своей футболке?
  3. Какова причина приобретения?

В опросе участвовало пятьдесят учащихся. В ходе его проведения было выявлено, что носят футболки с английскими принтами сорок четыре человека, из которых двадцати учащимся известен смысл надписей на их одежде, то есть меньшинству. (Приложение 1) На презентации представлен двадцать один пример. (Приложение 2)

Таким образом, можно констатировать, что большинство учащихся не придает значение надписям на своей одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки, однако, помимо этого несут в себе абсолютно безобидный характер и даже «говорят» нам о вкусах владельца.

Наше исследование показывает, что чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе. Мы, в каком-то смысле ассоциируемся с ней.  

Вывод:

По результатам исследования моя гипотеза подтвердилась частично:

К сожалению, незнание языка не мешает большинству подростков носить одежду с надписями, смысл которых им неизвестен.

Знание иностранного языка помогает в выборе одежды.

Большая часть опрошенных в качестве главной причины носки одежды с иностранными надписями дают ответы «Модно» и «Современно».

 Исследование показало: понятие смысла надписи увеличивается с возрастом владельца.

Заключение.

В ходе нашей исследовательской работы мы попытались проанализировать интернет-ресурсы, одежду, используемую в повседневной жизни (футболки) и предлагаемые в магазинах вещи. Использование исследовательских методов позволили не только составить определённую классификацию надписей, но и выявить основные тенденции в развитии этого средства общения. Во-первых, использование английского языка и разнообразная смысловая нагрузка надписей позволяет сделать их универсальным средством общения. Во-вторых, язык надписей имеет основные характерные черты разговорной речи.

Что касается практической значимости нашего исследования, то нам удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом, который в свою очередь может содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки.

Чрезвычайно актуальным и важным является тот факт, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе. Мы, в каком - то смысле, сливаемся с ней, проносим ее в массы, и крайне неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают, что написано на вашей одежде.

               Список использованной литературы:

  1. Артёмова А.Ф. Английские товарные знаки//Иностр. языки в школе. -   2005.- №5 - 81стр.
  2. Большой энциклопедический словарь. - М., 1991
  3. Васильева Г. Остров красоты// Ленинская правда- февраль,2004
  4. Кабакчи В.В. Англо-язычное описание советской культуры. Л., 1985
  5. Качалова К.И., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. М., 1997 – стр.45
  6. Синагатуллин И.М. Английский вокруг нас// Иностр. языки в школе. -1995 - №1 – 40 стр.
  7. Сидорова М.Ю. Рефлексия "наивного" говорящего над языком и коммуникацией (по материалам открытых Интернет-дневников) // Сибирский филологический журнал. 2004, № 1.

8.https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabotana-temu-odezhda-govoryaschaya-poangliyski-2072856.html

9.https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-govoriashchaia-odiezhda.html

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...