Исследовательская работа
проект по английскому языку (7 класс)

Исследовательская работа по английскому языку

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКОЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ШКОЛА»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aldar_rabota_tekst.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большецарынская средняя общеобразовательная школа №1»

Научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку - 2020»

(Секция гуманитарных наук)

Исследовательская работа по английскому языку

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКОЙ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

(НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМЫ «ШКОЛА»)

Работу выполнили:

Чимидов Алдар

ученик 7 «а» класса МКОУ«БЦСОШ №1»

Научный руководитель:

                                                                   Иванова Цаган Дмитриевна

учитель английского языка МКОУ«БЦСОШ №1»

п. Большой Царын, 2020 год

Оглавление

  1. Введение  …………………………………………………..стр. 3
  • Актуальность выбранной темы ………………….. стр. 3
  • Цель и задачи работы …………………………….. стр. 4
  • Характеристика работы ………………………….. стр. 5
  1. Часть первая ……………………………………………… стр. 7
  2. Часть вторая ……………………………………………… стр. 31
  3. Заключение ………………………………………………. стр. 32
  4. Список информативных источников …………………... стр. 33

ВВЕДЕНИЕ

 Лексика – совокупность слов языка, которые знает тот или иной человек, группа людей. Это его словарный состав – самая гибкая и наиболее интересная часть. Являясь основным строительным материалом речи, лексика передаёт и воспринимает её содержательную часть, знания об объектах реальной действительности, а значит, является не менее важной и значимой наравне с фонетикой и грамматикой. Она затрагивает все сферы жизни, отражая реальную и воображаемую действительность в силу своей номинативной функции.

В обучении лексический аспект играет очень важную роль. Его тесная связь с грамматикой и фонетикой составляет один из важных прогрессивных принципов современной методики. Нельзя изучать лексику, не зная произношение слов, их грамматическую форму. Как и нельзя изучать грамматику и фонетику, не затрагивая лексемы, на которые распространяются данные правила. Владение словом является значимой предпосылкой говорения, т.о. знание большого количества разнообразных речевых единиц будет гораздо важнее для выражения своих мыслей, чем знание такого же количества грамматических конструкций.

Актуальность выбранной темы

В современном информационном мире возрастает потребность в овладении английским языком. Компьютер вошел в каждую сферу жизни современного человека, большинство предлагаемой в интернете информации, игр, множество сайтов транслируется на английском языке. С 2020 года единый государственный экзамен по иностранному языку станет обязательным, а проведение ВПР по английскому языку в 7х классах с 2019 года стало постоянным. Следовательно, необходимо повышать и укреплять словарный запас на иностранном языке не только у старшеклассников, но у обучающихся более младших классов.

Современная молодежь страдает бедным словарным запасом, неумением строить логические высказывания, частым использованием ненормативной и жаргонной лексики на родном языке. Уровень владения иностранным языком тем более оставляет желать лучшего. А для того, чтобы повышать словарный запас необходимо узнать уровень овладения лексикой.

Цель и задачи работы

Целью исследовательской работы является изучение среза остаточных знаний словарного запаса обучающихся 7х классов МКОУ «БЦСОШ № 1» по теме «Школа»

Перед собою автор работы ставит следующие задачи:

  • составление опросного листа на тему «Школа» для учащихся 7х классов
  • проведение анкетирования среди обучающихся 7х классов МКОУ «БЦСОШ №1» по изучению среза остаточных знаний по теме «Школа»;
  • анализ полученных данных.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы:

  1. теоретический анализ и сбор информации по теме «Школа»
  2. опрос учащихся
  3. измерение – подсчет лексических единиц
  4. обобщение и анализ полученных данных

Часть первая

Первоначальный теоретический этап  - составление опросного листа. Для этой цели, я освежил  в памяти лексический материал по данной теме, которые проходили в 5 и 6 классе, воспользовался интернет – ресурсами и словарями. В представленном опросном листе 77 позиций, объединенные по микротемам. Таким как, школьные кабинеты/классы, школьные предметы, школьные принадлежности, глаголы, связанные с выполнением заданий.

Русский вариант

Английский вариант

1

начальная школа

Primary, elementary

2

средняя школа

Secondary school

3

ученик

Student, pupil, scholar

4

учитель

Teacher

5

одноклассник

Classmate

6

школьная форма

School uniform

7

классная комната

classroom

8

кабинет директора

Principal cabinet / office

9

директор школы

Principal

10

лаборатория

laboratory

11

кабинет информатики

Computer (science) class

12

столовая

Canteen

13

спортзал

Gym / gymnasium

14

стадион

stadium

15

библиотека

Library

16

игровая площадка

playground

17

бассейн

pool

18

раздевалка

Locker room

19

актовый зал

Auditorium / acting class

20

медпункт

First – aid post

21

туалет

Restroom / toilet

22

урок

Lesson

23

перемена

Break

24

обед

Lunch / dinner

25

расписание

timetable

26

доска

Board

27

парта

Desk

28

стул

Chair

29

карта

card

30

часы

Watch / clock

31

бумага

Paper

32

Английский

English

33

история

History

34

музыка

Music

35

образование

Education

36

Предмет

Subject

37

писать

Write

38

учить

learn

39

соотнести

match

40

ручка

Pen

41

карандаш

Pencil

42

ножницы

scissors

43

цветные карандаши

Colour pencils

44

мелки

crayons

45

ластик

Rubber, eraser

46

кисточка

brush

47

Краски (акварельные)

Water colour

48

линейка

ruler

49

папка

folder

50

Клей

(клей-карандаш)

glue

51

калькулятор

calculator

52

пенал

Pencil case

53

точилка

sharpener

54

учебник

Students book

55

рабочая тетрадь

Work book

56

дневник

Diary

57

словарь

dictionary

58

портфель (ранец)

School bag

59

Контр.работа, тест

Exam / test

60

сочинение (эссе)

esse

61

экзамен

exam

62

оценка

mark

63

домашнее задание

Home work

64

Физ. культура

Physical education / PE

65

Биология

biology

66

География

geography

67

Рисование

art

68

Математика

Math / mathematic

69

Русский

russian

70

Литература

Literature

71

физика

physics

72

звонок

Ring / bell

73

каникулы

holiday

74

читать

read

75

переводить

Translate

76

Изучать, обучаться

Study

77

заполнить

complete

Часть вторая

В данном разделе представлен опросный лист, крайняя колонка -процент учеников, указавших правильный вариант перевода. Слова распределены от самого популярного/известного до наименее популярного/неизвестного.

Русский вариант

Английский вариант

% учеников

1

классная комната

classroom

100

2

ручка

Pen

100

3

карандаш

Pencil

100

4

бассейн

pool

100

5

ученик

Student, pupil, scholar

95

6

учитель

Teacher

89

7

Английский

English

84

8

средняя школа

Secondary school

84

9

музыка

Music

84

10

библиотека

Library

79

11

одноклассник

Classmate

79

12

Клей

(клей-карандаш)

glue

79

13

бумага

Paper

74

14

стул

Chair

74

15

туалет

Restroom / toilet

74

16

урок

Lesson

74

17

начальная школа

Primary, elementary

74

18

спортзал

Gym / gymnasium

73

19

школьная форма

School uniform

73

20

история

History

68

21

образование

Education

68

22

Предмет

Subject

68

23

писать

Write

68

24

учить

learn

68

25

ножницы

scissors

68

26

цветные карандаши

Colour pencils

68

27

линейка

ruler

68

28

учебник

Students book

68

29

доска

Board

68

30

парта

Desk

68

31

стадион

stadium

63

32

столовая

Canteen

63

33

рабочая тетрадь

Work book

63

34

медпункт

First – aid post

63

35

часы

Watch / clock

58

36

директор школы

Principal

58

37

кабинет информатики

Computer (science) class

58

38

ластик

Rubber, eraser

58

39

Краски (акварельные)

Water colour

58

40

Биология

biology

58

41

Контр.работа, тест

Exam / test

58

42

Математика

Math / mathematic

58

43

экзамен

exam

58

44

География

geography

58

45

домашнее задание

Home work

58

46

каникулы

holiday

58

47

обед

Lunch / dinner

53

48

дневник

Diary

53

49

Рисование

art

53

50

читать

read

53

51

Русский

russian

53

52

Литература

Literature

53

53

физика

physics

53

54

кабинет директора

Principal cabinet / office

53

55

раздевалка

Locker room

53

56

портфель (ранец)

School bag

47

57

словарь

dictionary

47

58

звонок

Ring / bell

47

59

точилка

sharpener

47

60

калькулятор

calculator

47

61

расписание

timetable

47

62

карта

card

47

63

перемена

Break

42

64

лаборатория

laboratory

42

65

пенал

Pencil case

42

66

кисточка

brush

42

67

папка

folder

42

68

Физ. культура

Physical education / PE

37

69

переводить

Translate

37

70

мелки

crayons

37

71

игровая площадка

playground

37

72

Изучать, обучаться

Study

32

73

сочинение (эссе)

esse

32

74

заполнить

complete

26

75

оценка

mark

26

76

соотнести

match

21

77

актовый зал

Auditorium / acting class

21

Заключение

По результатам проделанной работы считаю, что цель и задачи, поставленные перед началом работы, достигнуты. Целью исследовательской работы являлось изучение среза остаточных знаний словарного запаса обучающихся 7х классов МКОУ «БЦСОШ № 1» по теме «Школа». Опрос проведен 20 учеников. Общий средний показатель остаточного уровня знаний – 60%, при этом максимальное значение всего по 4 словам (100%), минимальное – по 2 (21%). Чуть более половины обучающихся владеют словарным запасом по теме «Школа». Интересно, что слова «match», «complete», часто встречающиеся в инструкциях к заданиям известны лишь 21% проценту опрошенных. Наиболее известные слова – наиболее используемые на уроках и легко запоминающиеся. 55 слов из 77 знают 53% опрошенных. Несмотря на то, что практически все предложенные лексические единицы окружают обучающихся в школьной жизни, на уроках английского языка и во время учебного дня, нет практики произношения слов по указанной теме, за исключением 2-3 слов.

Исходя из выше сказанного, во-первых, необходимо отметить неплохой уровень остаточных знаний, во-вторых, указать на необходимость практики использования иностранных слов для большего закрепления, запоминания.

Таким образом, результаты проведенного мной исследования позволяет сделать обнадеживающий вывод об уровне остаточных знаний по заданной теме.

Список информативных источников

  1. Учебник “Spotlight 5”
  2. Учебник “Spotlight 6”
  3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений – М.: Азбуковник, 1996. – 944 стр.
  4. http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik11.html
  5. http://englishxp.ru/films/
  6. http://engood.ru/dictionary/wordlist/L
  7. http://iloveenglish.ru/
  8. http://lingvotutor.ru/kinds-of-sports-vocabulary-with-translation
  9. http://nw-english.com/articles/leksika-po-teme-eda
  10. http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=1&SHL=2
  11. https://puzzle-english.com/
  12. https://ru.speaklanguages.com/английский/лексика/компьютеры-и-интернет
  13. http://wooordhunt.ru/word/ru_en/канцелярия
  14. http://www.homeenglish.ru/otherfootwear.htm
  15. http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru
  16. http://www.moluch.ru/archive/107/25546/
  17. https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-urovnya-ovladeniya-spetsialnoy-leksikoy-v-sredney-shkole-na-materiale-temy-odezhda-moda/viewer


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...